Мероприятие "И мирным должен быть рассвет..."
методическая разработка (7 класс)

Мирхайдарова Мунира Измаиловна

Цель данного урока Мира, урока нравственности: - воспитание чувств нравственности, патриотизма  у воспитанников школы-интерната.

При подготовке к данному мероприятию было дано задание в группе написать сочинение "Нам нужен мир". Воспитанники выучили стихи.

Подготовили презентацию "Мы скорбим, мы помним Беслан". Инициативная группа организовали экскурсию по улице Мира, сняли видео,

затем подготовили небольшой видеоролик "Путешествие по улице Мира". Весь материал реализовали на данном уроке Мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mira.docx130.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова»

«И должен мирным быть рассвет…»

(Урок Мира, урок  нравственности)

F:\Мероприятие, самоанализ\В газету\20180921_090500.jpg

Подготовили:

Мирхайдарова М.И., Сэротэтто В.М.-

воспитатели группы 7 «А» кл.

Яр – Сале, 2018г.

Цель:

  • Воспитание чувств нравственности, патриотизма.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к своей Родине, дружбу в классном коллективе, взаимовыручку, сотрудничество с учителем;
  • Воспитывать в детях чувство сострадания, сопереживания;
  • Развивать мышление, память, речь, внимание;
  • Расширить кругозор учащихся, обобщить полученные ранее знания.

Оборудование:

  • Песня «Солнечный круг», будет звучать, пока собираются в зале;
  • Мультимедийная презентация к мероприятию;
  • Презентация «Мы скорбим, помним. Беслан»;
  • Видеоролик, посвящённый трагедии в г. Беслан;
  • Видеоролик, созданный активом группы при поддержке воспитателей «Путешествие по улице Мира»;
  • Песня «Мир без войны»;
  • Песня «Дорогою добра»;
  • Песня «Все дети на большой планете».

         Стихотворения:

  • Гаврюшкин А.Е. «Дети Мира, за руки возьмитесь!…»
  • Расул Гамзатов «Этот мир как открытая рана в груди…»
  • Зайцев Г.С., Р.Я. Геревич «Путеводитель по селу Яр – Сале Ямальского района.  90 лет общей судьбы», стр.32.
  • Котельников Д. «Дети, боритесь за мир!»;
  • Кравченко И. «Нам нужен мир»;
  • Сочинения воспитанников 6-7-х классов;

         

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята! Вот и стали вы на год взрослее.  Мы поздравляем  вас с новым учебным годом! Желаем вам активно и с радостью постигать новые знания, больше испытывать положительных эмоций, быть активными, веселыми, здоровыми!

Сэротэтто Надежда:

 - А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября, так, как мы с вами?

  • В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.

• В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

• В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

• В республике Коста-Рика  31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

Сегодня –  мы будем  говорить об очень серьезных и важных вещах.

Худи Мария:

Нас мир удивительный всех окружает:

Дождинки стучат и солнце сияет,

Мяукает кошка, собака рычит,

Кто-то хохочет, а кто-то ворчит.

Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикает, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен, его береги,

Его охраняй, цени и люби!

Ведущий:

– Определите тему нашего мероприятия, о чём мы будем говорить?

(Заслушать высказывания детей).

- Правильно, молодцы!

-Тема нашего мероприятия, это Урок мира.

Ведущий:

-Ребята, а как вы понимаете, что такое мир?

 (заслушать ответы детей, поощрить словом, молодцы!)

Воспитанники зачитывают свои сочинения о Мире.

                                   Нам нужен Мир.

Как важно чтобы на земле был мир. В мирное время люди себя чувствуют спокойнее, они все заняты своими делами, они ничего не боятся. Мир должен быть в первую очередь в каждой семье. Наверно каждый задумывался, что же такое мир?  Мир лично для меня это первую очередь спокойствие в нашей семье.  Нам в родном чуме всегда весело и интересно, а на душе спокойно. Я очень люблю свою семью. Что же нужно делать, чтобы на земле был мир? Мир на земле очень трудно удержать. И во всем виноват человек, который не может удержать в равновесии свой внутренний мир. Жадность, зависть, злость, гнев, выводят человека из равновесия,  и он начинает разрушать самого себя. А затем, окружающий его мир, часто возникают ссоры с друзьями.  Я, желаю  всем в мире мирного неба над головой. Чтобы каждый человек оставался добрым, понимающим, заботливым. И тогда в мире будет всё спокойно и мирно.

                                                                                           Худи Маргарита, 7 «В» класс

                                                  Мир на Земле.

Я, думаю, что мир – это всё, что нас окружает. Это яркое солнышко над родной тундрой, бабочки, которые летают летом, красивые цветы в тундре. Мир нам очень нужен, его нужно защищать. Нельзя разбрасывать мусор, ломать молоденькие деревца, ведь всё вокруг будет красиво, если мы будем беречь родную природу. А красота в нашем доме, это и есть красивый мир. Мы будем мирно жить, если не будет войны на свете. Все взрослые и дети должны дружить, мирно разговаривать, не ссориться. Надо беречь наш мир во всём мире.

                                                                                                   Худи Мария, 7 «Б» класс.

                                              Для чего нужен мир.

Нам нужен мир для того, чтобы жить спокойно. Но для этого надо уважать других людей. Если не соблюдать правила  и законы, то могут возникать конфликты. Я, думаю, что нельзя уничтожать животный и растительный мир нашей тундры, а также нашей большой и могучей Родины. Мир – это всё, что окружает нас. Я, хочу, чтобы весна всегда была солнечной, яркой и тёплой. Этому будут рады оленьи стада, птицы нашего северного края. Я и мои родители не хотят войны на земле. Осенью нам нужны ягоды, грибы, зимой много снега для катания на лыжах. Летом много солнца, мы будем купаться в речках и озёрах, а папа будет ловить вкусную рыбу. Я хочу, чтобы  наша семья жила в этом прекрасном мире.

                                                                                            Хороля Николай, 7 «Б» класс.

                                                  Мир на Земле.

Нам всем людям нужен мир. Потому  что без мира никак не прожить, будет очень страшно, будут стрелять, будет много раненых, убитых. Я, хочу, чтобы мои родители, братья и сёстры жили под мирным небом.  Мир -  это всё, что нас окружает. Это красивая и ранимая природа моего северного края. Это красота лесов, рек и многочисленных озёр. Мир – это животные, птицы, рыбы, люди, живущие во всём мире. Я, считаю, что нам не нужна война.  Мир  - это ещё яркие, красивые новостройки, детские площадки в нашем Яр – Сале. Пусть будет небо мирным над головой.

                                                                                         Салиндер Артур, 7 «Б» класс

                                      Мир нужен нашей Родине.

Я, думаю, что слово мир, это когда нет войны. Если, все люди нашей Родины счастливы, это тоже мир. Мир нужен нам и взрослым и детям. В нашей семье всё спокойно. Я очень люблю своих родителей, маленьких брата и сестрёнку. Моя семья очень большая, отец  –оленевод, а мама  - домохозяйка. Мы помогаем маме в работе. Младший братишка ездит с отцом на рыбалку, на охоту, помогает ловить оленей. Нам всем вместе очень спокойно и радостно. Поэтому, давайте беречь наш мир!  Мы, не хотим войны. Пусть всегда будет яркое солнце и мирное небо над головой.

                                                                                           Езынги Ксения, 7 «Б» класс

Ведущий:

- Вы правы, мир это то, что нас окружает:

Это трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы.

И. Кравченко «Нам нужен мир»

Читает Худи Полина, 7 «б» группа

Нам нужен мир

На голубой планете.

Его хотят

И взрослые и дети,

Им хочется, проснувшись

На рассвете,

Не вспоминать,

Не думать о войне!

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир

Навеки! Навсегда!

Денис Котельников «Дети боритесь за мир!»

Читает Вануйто Александра, 7 «б» группа

Счастливые дети великой страны,

Нам интересно на свете:

Дворцы, стадионы Отчизной даны,

Всё лучшее отдано детям.

А в странах, где правит сейчас капитал

О детях нету заботы,

Он против мира снова восстал:

Плодит за ракетой ракету.

Нам надо, поэтому мир защищать –

Включится в борьбу, хоть мы дети:

С песней, рисунком, стихом выступать

За счастье, за мир на планете.

Не падали, чтобы и впредь никогда

Ракеты на нас с небосвода,

На мирные нашей страны города,

На наши дома и заводы

Звучит песня «Мир без войны»

Дорогие ребята!

 Мы любим свой край, свою большую и малую  Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не всегда наши мечты сбываются.

Сэротэтто Надежда:

Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП.

(Включить презентацию  «День памяти и скорби. Беслан»)

1 сентября 2004 год, город Беслан.  Этот небольшой городок находится в Республике Северная Осетия - Алания на российском Северном Кавказе. В школе №1 только что закончилась торжественная линейка. Дети вместе с родителями заходили в здание.

В 9 часов 15 минут группа боевиков, посланных Басаевым, на двух автомобилях подъехала к школе. Сотрудники милиции, присутствовавшие на линейке, вступают в перестрелку с бандитами. Несколько человек с обеих сторон были убиты.

Быстро минируют спортзал, где собрано свыше тысячи заложников. Ими стали учащиеся, а также их младшие братья и сестры – дошкольники. Заложниками стали родители учеников, а также их бабушки и дедушки, учителя.

В результате теракта погибли 334 человека, среди них 186 детей.

(просмотр видеоролика)

Читает Вануйто Никита

Расул Гамзатов

Этот мир, как открытая рана в груди,

Не зажить никогда ей уже.

Но твержу, я как будто молитву в пути,

Каждый миг: «Берегите детей!»

Сэротэтто Надежда:

- Ребята, давайте,  мы с вами почтим память погибших в городе Беслан, минутой молчания.

Ведущий:

– Ребята, а почему наше первое мероприятие  нового учебного года посвящено борьбе за мир?

(заслушать ответы детей)

Хадей.

История нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. Одним из величайших событий была Великая Отечественная  война. В 2017 году мы праздновали 72 годовщину Победы над германскими фашистами. Наши солдаты прогнали врага с русской земли.

 

Сэротэтто Кирилл:

Глядят на нас фронтовики,

Глядят на нас исчезнувшие роты,

Глядят на нас ушедшие полки.

Глядят на нас с надеждой и заботой!

И память нам покоя не даёт,

И совесть нас с тобой частенько гложет.

Пусть 40 лет, 400 пройдёт

Никто у нас войны забыть не сможет.

Сэротэтто Яна:

- Ребята, что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве?

(заслушать ответы детей: дружба народов, любовь к своей стране.)

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сегодня число?

 Правильно, 21 сентября – Международный день мира. С 2001 года по решению Генеральной Ассамблеи ООН отмечается День мира – день прекращения на земле вооруженных конфликтов. Всем странам было предложено воздержаться от проведения военных действий в этот день. Ежегодно 21 сентября в ООН проводятся различные мероприятия, традиционно начинаемые с церемонии у Колокола мира. Генеральный секретарь ООН ударяет в него и объявляет минуту молчания. Колокол отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира, укреплен под сводом типично японского сооружения из кипарисового дерева, в 1954году. В колокол, находящийся в центральном учреждении ООН, принято звонить два раза в год: в первый день весны – день весеннего равноденствия, и 21 сентября, в Международный день Мира. Ребята, на колоколе есть надпись: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

Читает Салиндер Артур

Всемирный день мира

Как короток он.

Давайте продлим его,

Сделаем жизнью.

Пусть смолкнут навеки

Плачи и стоны.

Пусть каждый гордится

Своею Отчизной.

Ведущий

-А что является символом мира?

 Заслушиваются ответы детей

 (голубь) 

- Правильно: голубь мира. Давайте прикрепим символ мира на земной шар.

Творческая мастерская «Символ Мира»

 Для этой творческой работы приглашаем по 1 человеку из группы. Подходим к столу, берём ножницы, трафарет голубя, затем вырезаем и прикрепляем на земной шар.

Ведущий:

- А какое слово противоположно по смыслу слову мир?

Заслушиваются ответы детей

 (война) 

А что такое война?

(Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий).

 (слайд с синонимами)

Синонимами войны являются слова:

зло, вражда, ненависть, жестокость, бесчеловечность.

Мы должны всегда помнить об этом, не ссориться, не злиться, не ругаться, а быть добрыми, иметь много друзей. Давайте заменим антонимами эти «тёмные» слова.

Работа с учащимися:          Дети называют антонимы

Зло - доброта

Вражда - дружелюбие

Ненависть - любовь

Жестокость - милосердие

Бесчеловечность - великодушие

Безразличие – отзывчивость

Хадёй:

Эти прекрасные человеческие качества не даются человеку от рождения. Они развиваются, когда человек учится быть лучше, делать добрые дела. Если бы все люди имели эти прекрасные качества, тогда над нашими головами всегда было бы мирное небо.

Работа с залом  «Собери пословицы о мире и Родине»

Вспомним и составим пословицы о мире и Родине. Поработаем в группах:

 (раздаются карточки с пословицами, потом объясняют смысл их)

-Мир строит, а война разрушает.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Мир на планете счастливы дети

- Одна у человека мать одна и Родина

- Дружно за мир стоять войне не бывать.

-Худой мир лучше доброй ссоры.

Сэротэтто Яна:

- Ребята, белый голубь – это символ мира. Голубь красивая, свободная птица.

С думой о Мире называют улицы жители многих городов и поселков в России.

Скажите, пожалуйста, а у нас на Ямале есть улицы, названные в честь праздника Мира?

Правильно, молодцы! На Ямале, например, улица Мира есть в Салехарде, в Ноябрьске, в поселках Пангоды, Ханымей, в Яр – Сале.

Одна из первых улиц райцентра ранее носила название Полярная. Была переименована в 1980-х годах.

(просмотр видеоролика «Путешествие по улице Мира, посёлка Яр - Сале»)

Ребята,  учитесь дружить – мы  будущее нашей страны, мы  будущее  родителей, от нас зависит, каким станет в будущем наш, ваш – МИР!!!!

Мир в каждом доме, в каждой стране! 
Мир – это жизнь на планете! 
Мир – это солнце на нашей Земле! 
Мир – нужен взрослым и детям!

Рефлексия:

  • Ребята, что нового вы узнали во время мероприятия?
  • Какого числа отмечается Международный День Мира?
  • Что является символом мира?
  • Есть ли в Яр – Сале улица Мира?
  • Ребята, где произошел террористический акт, в каком городе?
  • В каком году? Сколько лет прошло с того страшного дня?
  • Что означает слово терроризм? Как вы понимаете значение этого слова?
  • Ребята, что необходимо для мира на земле?

Сэротэтто Надежда:

-  Ребята, уважаемые воспитатели, встаньте, мы предлагаем вам взяться за руки.

Читает Сэротэтто Яна:

Гаврюшкин А.Е. «Дети Мира, за руки возьмитесь!»

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Мир подвластен детским голосам.

Милые девчонки и мальчишки

Научите мирно взрослых жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Постарайтесь Мир наш сохранить!

   Ведущий:

- Спасибо всем за участие, желаем мира, добра, дружбы всем детям мира.  Наше мероприятие завершилось.

Звучит песня «Солнечный круг»

Приложения

Читает Сэротэтто Яна:

Гаврюшкин А.Е. «Дети Мира, за руки возьмитесь!»

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Мир подвластен детским голосам.

Милые девчонки и мальчишки

Научите мирно взрослых жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Постарайтесь Мир наш сохранить!

Читает Салиндер Артур

Всемирный день Мира

Как короток он.

Давайте продлим его,

Сделаем жизнью.

Пусть смолкнут  навеки

Плачи и стоны.

Пусть каждый гордится

Своею Отчизной.

Сэротэтто Кирилл:

Глядят на нас фронтовики,

Глядят на нас исчезнувшие роты,

Глядят на нас ушедшие полки.

Глядят на нас с надеждой и заботой!

И память нам покоя не даёт,

И совесть нас с тобой частенько гложет.

Пусть 40 лет, 400 пройдёт

Никто у нас войны забыть не сможет.

Читает Вануйто Никита

Расул Гамзатов

Этот мир, как открытая рана в груди,

Не зажить никогда ей уже.

Но твержу, я как будто молитву в пути,

Каждый миг: «Берегите детей!»

                       Худи Мария:

Нас мир удивительный всех окружает:

Дождинки стучат и солнце сияет,

Мяукает кошка, собака рычит,

Кто-то хохочет, а кто-то ворчит.

Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикает, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен, его береги,

Его охраняй, цени и люби!

Пословицы о Родине

-Мир строит, а война ...

-Для Родины своей ни сил, ни жизни не...

-Мир на планете счастливы …

-Одна у человека мать, одна и …

-Дружно за мир стоять, войне не ...

-Худой мир лучше доброй ...

И. Кравченко «Нам нужен мир»

Читает Худи Полина, 7 «б» группа

Нам нужен мир

На голубой планете.

Его хотят

И взрослые и дети,

Им хочется, проснувшись

На рассвете,

Не вспоминать,

Не думать о войне!

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир

Навеки! Навсегда!

Денис Котельников «Дети боритесь за мир!»

Читает Вануйто Александра, 7 «б» группа

Счастливые дети великой страны,

Нам интересно на свете:

Дворцы, стадионы Отчизной даны,

Всё лучшее отдано детям.

А в странах, где правит сейчас капитал

О детях нету заботы,

Он против мира снова восстал:

Плодит за ракетой ракету.

Нам надо, поэтому мир защищать –

Включится в борьбу, хоть мы дети:

С песней, рисунком, стихом выступать

За счастье, за мир на планете.

Не падали, чтобы и впредь никогда

Ракеты на нас с небосвода,

На мирные нашей страны города,

На наши дома и заводы

Использованная литература при подготовке к мероприятию

         Стихотворения:

  • Гаврюшкин А.Е. «Дети Мира, за руки возьмитесь!…»
  • Расул Гамзатов «Этот мир как открытая рана в груди…»
  • Зайцев Г.С., Р.Я. Геревич «Путеводитель по селу Яр – Сале Ямальского района.  90 лет общей судьбы», стр.32.
  • Котельников Д. «Дети, боритесь за мир!»;
  • Кравченко И. «Нам нужен мир»;
  • Сочинения воспитанников 6-7-х классов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каким должен быть современный учитель?"

сочинение-эссе, размышления на тему "Каким должен быть современный учитель?"...

Каким должен быть современный учитель?

Размышления о современном учителе. Статья была написана и отправлена на конкурс "Мой дебют". Номинация «Мои воспоминания». Тема: «Каким должен быть современный учитель?»...

Эссе.Каким должен быть учитель предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Профильное образование должно обеспечить углубленное ознакомление старшеклассников с областью трудовой деятельности,определенной профессиональными кланами,приобретение опыта работы в этой сфере.Сущест...

«Спасай чистоту души своей: кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душой…» (по повести Н.В.Гоголя "Портрет")

Презентация содержит анализ повести, иллюстрации к произведению. Поможет учителю при изучении творчества Н.В.Гоголя в 9-м и 10 классе. Работа по презентации идет параллельно с работой по тексту, т.к. ...

Ребенок должен быть успешным.Как ему могут помочь семья и школа?

В статье описано как дети и мы, взрослые, понимаем, что такое "успешность", какой он - успешный человек, и чем семья и школа   может помочь  ребенку ребенку стать успешным ре...

Лингвистический анализ текста Д.С Лихачёва « Человек должен быть интеллигентен».

Лингвокультурологический анализ текста. Цель урока: предоставить старшеклассникам возможность повторить и закрепить знания  о тексте, способах связи предложений в тексте; о стилях речи; закрепит...

Внеклассное мероприятие в 6 классе «Каким должен быть дом Дружбы»

Цель: способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия, содействовать формированию дружного коллектива. Задачи: 1. воспиты...