Сценарий - Посвящение в музыканты 2018
материал

Парицкая Анастасия Викторовна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_pervoklassniki_2018.docx29.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

Сценарий

« Посвящение в художники и музыканты»

Выполнила: преподаватель

Васильева М.В.

Ноябрь 2018


Посвящение в первоклассники

на сцене декорация в виде корабля. Дети входят в зал под музыку

(        торжественная     )

в сопровождении ведущего, присаживаются на первые ряды. На сцене стоит Муза.

Муза: Здравствуйте, дорогие первоклассники. Вы наверное догадались кто я? Я –Муза, волшебница из мира искусств. Приплыла сегодня к вам на праздник. А знаете зачем?(варианты ответов) Чтобы отправится с вами в увлекательное путешествие по стране искусств, пройти много разных испытаний. И посветить вас в музыканты и художники.

Школа искусств- большая страна,

В волшебных морях затерялась она.

На карте страну эту не отыскать,

Хотите, ребята, туда вы попасть?

Ведущий:

Ребята, вы готовы отправится в путешествие по островам искусств? Никто не боится заданий от волшебницы Музы? (дети отвечают)

Муза: Отлично!

 Отплываем, отплываем!

Ждут нас в море чудеса!

Отплываем! Отплываем!

Поднимайте паруса!

( Звучит шум моря)

Муза:  

Это остров песни дивной,

Ты, послушай, как вокруг…

Тут слились стихи и звуки,

Будоражащие слух.

(на слова музы на сцену поднимается старший хор)

Муза:  С поздравлениями для Вас, выступает  старший хор. Музыка В.Шаинского, слова Р.Рождественского. «Игра». Руководитель Эльвира Ольховик, концертмейстер Ирина Робинец.

Ведущая: Какой чудесный подарок!

Муза: Он не единственный! Я знаю, что многие ребята сегодня подготовили музыкальные поздравления для наших первоклассников.

Ведущая: Да, это так! Следующие поздравление подготовили гитаристы. Совсем недавно эти ребята были первоклассниками, а сегодня они выступают для вас.

Встречайте! Ансамбль гитаристов! (Гудзенко Степан, Цыганков Дима, Климов Ярослав) Уотт «Песенка» , рук. Анастасия Парицкая.

Муза: Прекрасное выступление.

Есть у меня для вас задание. Отгадайте загадку.

Если текст соединить с мелодией 
И потом исполнить это вместе, 
То, что вы услышите, конечно же, 
Называется легко и просто — ... (песня) 

А есть ли у вас первачок- смельчак, который выполнит мое следующие задание? Сыграет на инструменте русскую народную песню?

Ведущая: Есть у нас такая смелая девчонка. Давай те поддержим ее аплодисментами!  Для вас выступает Шишова Милана с русской народной песней «Как под горкой, под горой», концертмейстер Мария Васильева (Рук. Мария Васильева)

Муза: ага, справились. А попробуйте выполнить мое следующие задание! Люблю я мультфильм про Чебурашку и крокодила Гену, а знаете ли хоть одну песню из этого чудесного мультфильма?

Ведущая: Дорогая Муза, мы не только знаем эти песни, но и умеем их исполнять на музыкальных инструментах. Вот послушай.

Шпуньков Арсений нам исполнит песню В. Шаинского «Голубой вагон», рук. Марина Лобановская.

Муза: А умеют ли ваши первоклассники петь хором?

Ведущая: И это не сложное для нас задание. На сцене младший хор. Слова Г. Горбовского, Музыка  С. Пожлакова. «Розовый слон». Рук. Эльвира Ольховик, концертмейстер Ирина Робинец.

Муза: ох, и молодцы же ваши ребята! Задержались мы на острове Песни. Пора бы и в путь!

Отплываем, отплываем!

Ждут нас в море чудеса!

Отплываем! Отплываем!

Поднимайте паруса!

(звучит шум моря)

Ведущий: (на сцене появляются дети в шапках красок.)(смотрит в даль) Вижу какой-то остров!

Муза: Это остров Чудо - красок,

Разноцветных и смешных.

Приглашают чудо - краски

Побывать в гостях у них.

Краски (хором): много красок на планете,

Мы раскрасим все на свете.

Голубая краска: небо станет голубым!

Желтая краска: солнце станет золотым!

Красная краска: красным - мак

Зеленая краска: зеленым – луг

Краски (хором): мы раскрасим все вокруг!

Много красок на планете,

Вы дружите с нами дети!

Муза:  Вот мое первое задание.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно…(Радуга)

Ведущий: ребята, а давайте с помощью наших волшебных красок создадим разноцветную картину и возьмем ее с собой. Она нам будет напоминать об этом чудесном острове.

(дети делятся на команды. Художники и музыканты и рисуют картину)

Конкурс "Радуга" (во время конкурса звучит музыка для конкурсов).


Муза: На всех столах лежит по четыре баночки краски: белая, желтая, синяя, красная, а также вода, кисти, палитра. На мольбертах - чистые листы бумаги. Нарисовать радугу - задание, казалось бы, несложное. Но только на первый взгляд. Ведь надо суметь создать на палитре четыре новых цвета! Причем краски нужно смешивать быстро и аккуратно, следить, чтобы краска не потекла и не перепутать последовательность цветов.

Муза: Молодцы! А теперь я проверю, знают ли наши художники, что нужно, для создания картин!

Стройная девчушка

С головой лохматой

Купается в речушке,

И — прыг на берег-ватман! (Кисточка)

Острый нос чертеж выводит

Аккуратно, не спеша.

Ровно линии проводит

Тонкий нос... (карандаша)

Я рисую облака,

А внизу течет река.

Коль не хороша картинка,

Я сотру ее... (резинкой)

 

Краски я на ней мешаю,

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она? (Палитра)

Муза: Молоды! Все знают ваши юные художники. Пора нам посетить следующий остров.

Море синее нас ждет.

По местам! Полный вперед!

(звучит шум моря)

Ведущий: приближаемся к какому-то острову!

Муза: Это- Остров танца!

Танец – это музыка живая,
И недаром люди говорят:
Танцовщица – воплощенье рая,
В танце мир с гармонией царят.

( танец                                    в исполнении Лакина              

                                                                         )

Муза: Вижу ребята вы смелые. Но без задания не могу вас отпустить. А умеют ли ваши ребята танцевать?

Ведущая: Думаю, мы сможем решить эту задачу. Ребята, сейчас мы с вами прорепетируем танец. Смотрим на меня и повторяем.

(арам зам зам-репетиция)

Ведущая: Ну что, мы готовы показать музе свой танец?!

Муза: Только учтите, музыку я ускорю!

Ведущая: Мы готовы? Не побоимся? Диджей, включай!

(танец по показу Арам зам зам)

Муза:  ух, какие смелые, ну что ж нам пора отправлятся в путь! Море синее нас ждет. По местам! Полный вперед!

(звучит шум моря)

Ведущий:

Мимо острова большого

Нам проплыть никак нельзя,

Ведь доносятся оттуда

Звуки музыки, друзья!

Муза: Это остров музыкальный,

Песенный и танцевальный.

Здесь звуки мелодичные живут,

На инструментах все играют и поют.

На музыкальном острове

Порядок музыкальный:

Здесь на линейках нотки

Веселые живут.

У каждой нотки -домик,

Особый, персональный,

В оркестре все играют,

Сольфеджио поют.

Ведущая: Уважаемая Муза, пассажиры нашего корабля очень хотят послушать, как  играют музыканты этого дивного острова!

Муза: ну что ж! Музыканты с радостью сыграют для вас!

На сцене юный музыкант! Анохин Иван. В.А.Моцарт. «Азбука», концертмейстер Мария Васильева (рук. Мария Васильева)

Муза: Кравцова Арина поздравит вас, мои юные слушатели, музыкальным произведение Р. Петерсона «Старый автомобиль», рук. Ирина Робинец

Муза: на сцене Савкин Тимофей. Р.Роджерс «Голубая луна» (рук. Марина Лобановская)

Муза: с музыкальным поздравлением выступает Васенкова Диана. В. Калинников. «Журавель», концертмейстер Ирина Робинец, (рук. Ольга Коростелева)

Муза: Встречайте! На сцене Емельянов Павел. А. Курченко «Мячик», концертмейстер Ирина Робинец, (рук. Ирина Стасевич)

Ведущая: Какие замечательные выступления.

Муза: Да, я так сама заслушалась, что позабыла о своих заданиях! Наши начинающие художники и музыканты, уже познакомились с  музыкальными инструментами и художественными принадлежностями. А смогут ли они разделить вещи музыканта и художника? Художники будут искать вещи музыканта, а музыканты, вещи нужные художнику.

Конкурс

Звучит музыка для конкурсов

Муза:

Есть у радуги семь красок,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живет

 А, вы знаете, что это за ноты? (дети отвечают)

Нотки, ну-ка по местам!

Сейчас о нас расскажем Вам!

(На сцену выходит хор и  ноты, читают стихи)

До: С ноткой «До»- мы дом построим (                    )

Ре: В нотке «Ре»- течет река (                                )

Ми: С ноткой «Ми»- мы кошку кормим вкусной миской молока(               )                            

Фа:«Фа»- в лесу кричит сова(                           )

Соль:«Соль»-добавит мама в суп (                              )

Ля:«Ля»- споют цветы в лесу(                                   )

Си:«Си»- скорее принеси  нам улыбок, радости (                       )

Муза: Ну теперь и песню можно спеть хором!

   Музыка                                   , Слова                             «Звуки музыки», руководитель Эльвира Ольховик, концертмейстер Ирина Робинец

(хор остается на сцене)

Муза: Ребятки, вы любите загадки? (дети отвечают)

(когда дети угадывают инструмент, на сцену поднимается музыкант с инструментом)

1. Шестиструнку-чужестранку,

Романтичную испанку,

Этот звонкий инструмент

Любят бард, солдат, студент,

И заслуженный артист

И нагруженный турист (гитара)

2.  У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет — Если в руки попадет.( баян)

2 . Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало

Струны ты мои задень

И услышишь длень, длень, длень.

 Ну-ка! Кто я? Отгадай-ка!

 Озорная…. (балалайка)

3.В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поет, заливается,

Как называется?

Есть смычок и струны.

Инструмент он чудный. (скрипка)

Муза: Инструменты все назвали. А наши музыканты с удовольствием поздравят вас своим необычным ансамблем)

Эстонская народная песня «У каждого свой инструмент», Руководитель Эльвира Ольховик, концертмейстер Ирина Робинец

Муза: Вижу ребята вы хоть куда, не страшна искусству с вами беда! Теперь настало время торжественно посвятить вас в первоклассники школы искусств!

Художники встаньте

(Звучит торжественная, не выключать. На тихом фоне зачитывается клятва)

Ведущая: Повторяйте за  Музой  слово:«Клянёмся!»

КЛЯТВА ЮНОГО ХУДОЖНИКА:

Муза: Получая высокое звание художника, торжественно клянусь

следовать великой гармонии реальности и красоты! (Клянёмся)

 Внимательно слушать учителя и выполнять его советы! (Клянёмся) 

Изучать творчество великих мастеров золотой кисти и идти их дорогой, не сворачивая на обочину! (Клянёмся) 

Быть преданными великому Искусству!

(Клянёмся, Клянёмся, Клянёмся) 

 (Звучит торжественная, не выключать. На тихом фоне зачитывается клятва)

Муза: Музыканты встаньте

Ведущая: Повторяйте за  Музой  слово:«Клянёмся!»

Муза: клянетесь с музыкой по жизни идти

И не свернуть с избранного пути?! (Клянемся!)

Клянетесь победить тоску и лень

И заниматься музыкой каждый день?! (Клянемся!)

Клянетесь к творчеству стремиться

Чтобы вами мы могли гордиться?! (Клянемся!)

Муза: Поздравляю вас с почетным званием юных художников и музыкантов! Желаю вам творческих успехов и вдохновение! До новых встреч, друзья!

Порядок номеров

1.Старший хор. Музыка В.Шаинского, слова Р.Рождественского. «Игра». Рук. Эльвира Ольховик, конц. Ирина Робинец.

2. Ансамбль гитаристов! Уотт «Песенка», (рук. Анастасия Парицкая)

3. Шишова Милана р. н. п. «Как под горкой, под горой», конц. Мария Васильева (рук. Мария Васильева)

4. Шпуньков Арсений. В. Шаинский «Голубой вагон» ( рук. Марина Лобановская)

5. Младший хор. Музыка Пожлакова, слова Г. Горбовского. «Розовый слон», рук. Эльвира Ольховик, конц. Ирина Робинец

6. Лакин Владислав, Панькина Виктория    танец

7. Анохин Иван. В.А.Моцарт. «Азбука», конц. Мария Васильева (рук. Мария Васильева)

8.Кравцова Р. Петерсон «Старый автомобиль», (рук. Ирина Робинец)

8. Савкин Тимофей. Р.Роджерс «Голубая луна» (рук. Марина Лобановская)

10. Васенкова Диана. В. Калинников. «Журавель», концертмейстер Ирина Робинец, (рук. Ольга Коростелева)

        

11. Емельянов Павел. А. Курченко «Мячик», конц. Ирина Робинец, (рук. Ирина Стасевич)

12. Младший хор. Музыка    , Слова      «Звуки музыки», рук. Эльвира Ольховик, конц. Ирина Робинец

13. Младший хор и ансамбль инструменталистов. Эстонская народная песня «У каждого свой инструмент» рук. Эльвира Ольховик, конц. Ирина Робинец (рук. М.Васильева, А. Парицкая, О. Коростелева, М. Лобановская, И.Стасевич)

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

  1. Выход хоров и нот- Э. Ольховик
  2. Выход красок –Н. Лапина
  3. Порядок в зале И. Стасевич, Л. Колупанова
  4. Встреча гостей – О. Коростелева, А. Парицкая
  5. Заводят детей – муз. отд. (М. Васильева (ДПОП), Е.Родина (ДОП)), худ. отд. (Н. Лапина)
  6.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Посвящение в музыканты и художники"

Сценарий праздника посвященному посвящениею учащихся в музыканты и художники. Сценарий написан для ДШИ....

Сценарий праздника первоклассников «Посвящение в музыканты»

МЕЛОДИЯ: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня  в нашей школе праздник! Заканчивается третья четверть и наши первоклассники уже многому научились. Они преодолели вступительны...

Сценарий "Посвящение в музыканты"

Сценарий предназначен для детей 7-8 лет, обучающихся в  музыкальной школе в 1 классе. Обычно я провожу такой праздник  в конце первого года обучения....

Сценарий Посвящения первоклассников в "Юные музыканты"

В ДМШ г. Канаш Чувашской Республики Посвящение первоклассников в "Юные музыканты"  традиционно проходит в последних числах сентября. Действующими лицами (кроме ноток - всегда ученики) у нас ...

Сценарий "Посвящение в Музыканты"

Традиционный праздник для юнных музыкантов. Инструментальное исполнение, стихи, песни, игры, танцы....

Сценарий "Посвящение в музыканты"

                    Сценарий праздника           «Посвящение в Первоклассники»...