Заикание
презентация к уроку

Заикание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaikanie.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные методы при работе с заикающимися детьми

Слайд 2

Речевой круг образуют три мозговых речевых центра. центр Брока производит речь, управляя речевой мускулатурой; центр Вернике распознает собственную речь и речь других людей (слуховой центр речи); ассоциативный центр создает структуру фраз и предложений. Речевой процесс

Слайд 3

Расположение центров Брока и Вернике в коре головного мозга.

Слайд 4

Главное противоречие, которое служит основой возникновения заикания, заключается в следующем: с одной стороны для существования речевого круга и длительного речевого процесса необходимо, чтобы все три речевых центра работали синхронно, а с другой стороны эти три центра имеют разную биологическую мощность и, соответственно, развиваются не одновременно, а последовательно. Потенциально, разница между речевыми центрами имеется у каждого человека, но заболевание проявляется, только если эта разница становится чрезмерной. Именно тогда появляется нестабильная работа речевого круга. Заикание есть периодический разрыв речевого круга (не стабильная работа речевого круга).

Слайд 5

Самая распространенная причина (67,5%) – это испуг; На втором месте (27,5) - ушибы и травмы; Инфекционные заболевания; Наследственность. Причины возникновения заикания:

Слайд 6

Самомассаж ; Гимнастика речи; Тренировка дикции; Метод Л.З.Арутюнян ( дережирование рукой); Гимнастика А.Н. Стрельниковой ; Аутотренинг; Точечный массаж; Физиотерапевтические процедуры; Лечение заикания отварами, настоями и настойками; Рецепты русских знахарей. Методы лечения заикания.

Слайд 7

Точка 1 ( лин-дао ) Точка 2 ( нэй-гуань ) Методика применения точечного массажа при заикании

Слайд 8

Точка 3 ( сяо-хай ) Точка 4 ( цзу-сан-ли ) Точка 5 ( цзюе-инь-шу )

Слайд 9

Точка 6 ( эр-мэнь ) Точка 7 ( сань-ин-цзяо )

Слайд 10

Точка 8 ( вай-гуань ) Точка 9 ( да-чжуй ) Точка 10 ( хоу-си )

Слайд 11

Цунь – это древняя китайская единица измерения расстояния. По-другому она называется «китайский дюйм». В разные времена и в разных частях Поднебесной империи цунь имел различную длину. В 19 веке и в начале 20 века длина цуня была 3,73 см. Начиная с 1984 года, в Китайской Народной Республике длина цуня принята равной 1/30 метра, или 3,33 см. Или примерно вот так, как показано на рисунке

Слайд 12

Лечение заикания отварами, настоями и настойками.

Слайд 13

20 граммов свежих листьев с цветками ясенца белого залить 0,5 литра кипятка. Настаивать 15—20 минут. Полоскать процеженным теплым настоем рот, не глотая, 3—5 минут. Повторять несколько раз в день. Настой ясенца белого.

Слайд 14

Две капли сока крапивы жгучей смешать с тремя каплями сока листьев и цветков ясенца (листья и цветки для этого нужно брать в равных количествах). Поместить на язык, держать пять минут, не глотая. Повторять несколько раз в день через два часа. Курс лечения 10 дней. Сок крапивы жгучей и ясенца белого.

Слайд 15

5 граммов сухой травы руты залить половиной литра кипятка. Томить на малом огне в течение пяти минут. Теплым процеженным отваром полоскать рот и горло, не глотая. Держать во рту до полного остывания. Повторять несколько раз в день в течение 2—3 недель. Отвар из руты душистой

Слайд 16

Для сбора нужно 100 граммов листьев крапивы двудомной, 100 граммов соцветий ромашки, 50 граммов корней дягиля, 50 граммов соплодий хмеля, 50 граммов листьев мелиссы, 50 граммов травы вереска и 50 граммов зверобоя. Одну чайную ложку смеси залить стаканом кипятка, настаивать 20—30 минут. Настой пить по полстакана два раза в день (утром и перед сном). Настой крапивы, ромашки, дягиля, хмеля, мелиссы, вереска, зверобоя.

Слайд 17

Наговорите на воду, пусть больной пьет, а вы слегка бейте правой ладонью его по спине и читайте то, что на воду наговорили, снова, про себя: «Речь Господня чиста, Господевы уста говорят не сбиваются, слова не прерываются, так и не прерывайся икотой, млетой . Аминь». «Идет по лесу стaричок-лесовичок , идет не спотыкается, раба Божья (имя) не зaикaется , говорить не устает на рaдость нам, на горе врагам. Говори, не зaикaйся , нa словaх не спотыкайся, как стaрик-лесовик не запинaется , не зaикается . Аминь». Читать на молодой месяц и только на молодой, всего 12 раз. В это время из дома не дают ни хлеба, ни денег и вообще ничего. Рецепты русских знахарей.

Слайд 18

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Заикание - что это такое?"

Беседа с родителями о том, что такое заикание, почему и в каком возрасте оно появляется у детей, как протекает и кто его лечит....

Роль театрализованной игры в формировании интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с заиканием.

В коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими такое тяжёлое нарушение речи как заикание, большое значение придаётся театрализованной деятельности. Театральные игры, игры-драмматизации представл...

Памятка при проявлении у детей заикания

Памятка предназначена для размещения в "Уголок логопеда" в детском саду...

Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

Методический материал содержит рекомендации для проведения совместной работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....

Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

Представлен результат совместной работы двух специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием...

Особенности психологического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с заиканием

Большинство исследователей в области коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста  приветствуют взаимодействие и совместное планирование непосредственно образовательной деятельности в...

конспект НОД в подготовительной группе для детей с заиканием "Сам себе я помогу - я здоровье сберегу" (использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе)

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия), будет интересен учителям-логопедам, воспитателям, работающим с дошкольниками 5 - 7 лет. Это итоговое занятие, где дети показывают ...