Проект рабочей программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культур») для 4 класса на 2019-2020 г
рабочая программа
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культур») для 4 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс». Кураев А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_orkse.docx | 35.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мухановская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю
Директор школы
______________/О.В.Тетерина/
«____»______________2019 г.
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
(Учебный модуль «Основы православной культуры»)
(базовый уровень)
4 класс
Составитель:Белова Наталья Геннадьевна,
учитель истории и обществознания 1 категории
2019 г.
Данная рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культур») для 4 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Мухановская СОШ»;
- Учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ Мухановская СОШ, на основании которого выделен 1 час в неделю на преподавание ОРКСЭ в 4 классе;
- Авторской рабочей программы по Основам религиозных культур и светской этики под редакцией А.Я.Данилюк «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики»,М.,Просвещение,2014 г;
- УМК «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс». Кураев А.В.
Планируемые предметные результаты
- знание, понимание и принятие ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие;
- знакомство с основами религиозной морали;
- формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в истории и современности России;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Планируемые результаты освоения содержания программы за 4 класс
Ученик научится:
-различать основные понятия религиозных культур;
-определять особенности и традиции религий;
-узнавать по описанию основные содержательные составляющие священных книг, сооружений, праздников и святынь.
Ученик получит возможность научиться:
-описывать различные явления религиозных традиций и культур;
-устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;
-излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;
-соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
-строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
-участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;
-готовить сообщения по выбранным темам.
Содержание учебного предмета
1.Россия-наша Родина - 1 ч.
2.Введение в православную духовную традицию - 28 ч.
3.Любовь и уважение к Отечеству - 1 ч.
4.Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма- 4 ч.
1.Россия-наша Родина
2.Введение в православную духовную традицию
Культура и религия. Человек и Бог в православии. Православная молитв. Библия и Евангелие. Проповедь Христа. Христос и Его Крест. Пасха. Православное учение о человеке. Совесть и раскаяние. Заповеди. Милосердие и сострадание. Золотое правило этики. Храм. Икона. Творческие работы учащихся. Подведение итогов
Как христианство пришло на Русь. Подвиг. Заповеди блаженств. Зачем творить добро?. Чудо в жизни христианина. Православие о Божьем суде. Таинство Причастия. Монастырь. Отношение христианина к природе. Христианская семья. Защита Отечества. Христианин в труде
3.Любовь и уважение к Отечеству
4.Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма
Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма
Основные нравственные заповеди православия, ислама, буддизма, иудаизма, светской этики
Российские православные, исламские, буддийские, иудейские, светские семьи
Отношение к труду и природе в православии, исламе, буддизме, иудаизме, светской этике
Календарно-тематическое планирование
Название изучаемой темы | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы | |
1.Россия-наша Родина - 1 ч. | ||||
1. | Россия-наша Родина | Применять подбор информации для составления портфолио. Отвечать на простые вопросы учителя. Слушать и понимать речь других. | ||
2.Введение в православную духовную традицию - 28 ч. | ||||
2. | Культура и религия | Работать по предложенному учителем плану. Составлять рассказы на основе простейших моделей. Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. | ||
3. | Человек и Бог в православии | Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Составлять рассказы на основе простейших моделей. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. | ||
4. | Православная молитва | Работать по предложенному учителем плану. Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства. | ||
5. | Библия и Евангелие | Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства. | ||
6. | Проповедь Христа | Анализировать общность тем и главных мыслей в библейских текстах, нормах морали. Создавать по изображениям (художественные полотна, иконы) словесный портрет его героя. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. | ||
7. | Христос и Его Крест | Анализировать общность тем и главных мыслей в библейских текстах, нормах морали. Устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей. Участвовать в диалоге; высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека. | ||
8. | Пасха | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. | ||
9. | Православное учение о человеке | Анализировать общность тем и главных мыслей в библейских текстах, нормах морали. Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. | ||
10. | Совесть и раскаяние | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. | ||
11. | Заповеди | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста, произведения живописи, иконописи. Участвовать в диалоге; высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека. | ||
12. | Милосердие и сострадание | Уважительно относиться к партнеру. Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями. Взаимодействовать со сверстниками в процессе парной работы. | ||
13. | Золотое правило этики | Высказывать своё предположение. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. | ||
14. | Храм | Высказывать своё предположение. Описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста, произведения живописи, иконописи. Участвовать в диалоге. | ||
15. | Икона | Определять общую цель и пути ее достижения. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей. Выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||
16. | Защита творческих работ учащихся | Давать эмоциональную оценку деятельности класса. Формулировать решение задачи с помощью рисунков. Строить диалог со взрослыми и сверстниками. | ||
17. | Подведение итогов | Высказывать своё предположение. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. | ||
18. | Как христианство пришло на Русь | Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов. Анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах. Уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности. | ||
19. | Подвиг | Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | ||
20. | Заповеди блаженств | Соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи. Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями. Уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности | ||
21. | Зачем творить добро? | Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями. Создавать по изображениям (художественные полотна, иконы) словесный портрет его героя. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства. | ||
22. | Чудо в жизни христианина | Соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи. Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями. Готовность слушать собеседника. | ||
23. | Православие о Божьем суде | Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов. Анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах. Участвовать в диалоге; высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека. | ||
24. | Таинство Причастия | Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства. | ||
25. | Монастырь | Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов. Создавать по изображениям (художественные полотна, иконы) словесный портрет его героя. Уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности; | ||
26. | Отношение христианина к природе | Соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи. Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства. | ||
27. | Христианская семья | Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов. Анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах. Уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности. | ||
28. | Защита Отечества | Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями. Описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста, произведения живописи, иконописи. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства. | ||
29. | Христианин в труде | Соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи. Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями. Уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности. | ||
3.Любовь и уважение к Отечеству - 1 ч. | ||||
30. | Любовь и уважение к Отечеству | Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов. Анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах. Участвовать в диалоге; высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека. | ||
Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма-4 ч. | ||||
31. | Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма | Прогнозировать результаты работы на уроке. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря. Использовать их при создании собственных текстов (устных и письменных). Систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении курса ОРКСЭ. Анализировать и сопоставлять факты, находить аналогии. Размышлять и рассуждать на морально-этические темы; соотносить морально-нравственные проблемы с личным опытом. Представлять результаты индивидуальной учебной деятельности (доклады, выставки, творческие работы и др.). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ||
32. | Основные нравственные заповеди православия, ислама, буддизма, иудаизма, светской этики | Прогнозировать результаты работы на уроке. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря. Использовать их при создании собственных текстов (устных и письменных). Систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении курса ОРКСЭ. Анализировать и сопоставлять факты, находить аналогии. Размышлять и рассуждать на морально-этические темы; соотносить морально-нравственные проблемы с личным опытом. Представлять результаты индивидуальной учебной деятельности (доклады, выставки, творческие работы и др.). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ||
33. | Российские православные, исламские, буддийские, иудейские, светские семьи | Прогнозировать результаты работы на уроке. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря. Использовать их при создании собственных текстов (устных и письменных). Рассказывать об отношении к семье в различных религиях и светской этике. Систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении курса ОРКСЭ. Анализировать и сопоставлять факты, находить аналогии. Размышлять и рассуждать на морально-этические темы; соотносить морально-нравственные проблемы с личным опытом. Представлять результаты индивидуальной учебной деятельности (доклады, выставки, творческие работы и др.). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ||
34. | Отношение к труду и природе в православии, исламе, буддизме, иудаизме, светской этике | Прогнозировать результаты работы на уроке. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря. Использовать их при создании собственных текстов (устных и письменных). Рассказывать об отношении к труду и природе в различных религиях и светской этике. Систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении курса ОРКСЭ. Анализировать и сопоставлять факты, находить аналогии. Размышлять и рассуждать на морально-этические темы; соотносить морально-нравственные проблемы с личным опытом. Представлять результаты индивидуальной учебной деятельности (доклады, выставки, творческие работы и др.). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обзор уроков курса "Основы религиозной культуры и светской этики" модуль "Основы православной культуры"
Материал представляет обзор нескольких уроков курса "Основы религиозной культуры и светской этики" модуль "Основы православной культуры" по учебнику Андрея Кураева....
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики (модуль светская этика)» 4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики (модуль светская этика)» 4 класс...
Методическая разработка урока по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»). Тема «Монастырь». 4 класс
Цель: формирование представления о монастыре и его историческом, культурном, морально-этическом значении, о нравственном выборе человека самоотверженно служить Богу, о таинстве посвящения в монахи....
Контрольная работа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»). 4 класс
Предлагаю ознакомиться с вопросами контрольной работы по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")....
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»). 4 класс
Предлагаю ознакомиться с тематическим планированием модуля «Основы православной культуры» учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» (МОДУЛЬ «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА») ДЛЯ 4-х КЛАССОВ
Рабочая программа составлена для изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» обучающимися 4 класса общеобразовательной школы в соответствии с требованиями Федерально...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры»
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» для 4 класса полностью соответствует образовательной программе ш...