Проект рабочей программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культур») для 4 класса на 2019-2020 г
рабочая программа

Белова Наталья Геннадьевна

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культур») для 4 класса  соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к  УМК «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс». Кураев А.В. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_orkse.docx35.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мухановская средняя общеобразовательная школа»

                                                                          Утверждаю      

                                                                                  Директор школы                                                                                          

                                                                                  ______________/О.В.Тетерина/

                                                                                  «____»______________2019 г.

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

(Учебный модуль «Основы православной культуры»)

(базовый уровень)

4 класс

Составитель:Белова Наталья Геннадьевна,

учитель истории  и обществознания 1 категории

2019 г.

        Данная рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культур») для 4 класса  соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Мухановская СОШ»;
  • Учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ Мухановская СОШ, на основании которого выделен 1 час в неделю на преподавание ОРКСЭ в 4 классе;
  • Авторской рабочей программы  по Основам религиозных культур и светской этики под редакцией А.Я.Данилюк «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики»,М.,Просвещение,2014 г;
  • УМК «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс». Кураев А.В.

 Планируемые предметные результаты

- знание, понимание и принятие ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие;

- знакомство с основами религиозной морали;

- формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в истории и современности России;

- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Планируемые результаты освоения содержания программы за 4 класс

Ученик научится:

-различать основные понятия религиозных культур;

-определять особенности и традиции религий;

-узнавать по описанию основные  содержательные составляющие священных книг, сооружений, праздников и святынь.

Ученик получит возможность научиться: 

-описывать различные явления религиозных традиций и культур;

-устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;

-излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;

-соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;

-строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

-участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;

-готовить сообщения по выбранным темам.

Содержание учебного предмета

1.Россия-наша Родина - 1 ч.

2.Введение в православную духовную традицию - 28 ч.

3.Любовь и уважение к Отечеству - 1 ч.

4.Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма- 4 ч.

1.Россия-наша Родина

2.Введение в православную духовную традицию

Культура  и религия. Человек и Бог в православии. Православная молитв. Библия и Евангелие. Проповедь Христа. Христос  и Его Крест. Пасха. Православное учение о человеке. Совесть и  раскаяние. Заповеди. Милосердие и сострадание. Золотое правило этики. Храм. Икона. Творческие работы учащихся. Подведение итогов

Как христианство пришло на Русь. Подвиг. Заповеди блаженств. Зачем творить добро?. Чудо в жизни христианина. Православие о Божьем суде. Таинство Причастия. Монастырь. Отношение христианина к природе. Христианская семья. Защита Отечества. Христианин в труде

3.Любовь и уважение к Отечеству

4.Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма

Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма

Основные нравственные заповеди православия, ислама, буддизма, иудаизма, светской этики

Российские православные, исламские, буддийские, иудейские, светские семьи

Отношение к труду и природе в православии, исламе, буддизме, иудаизме, светской этике

Календарно-тематическое планирование

Название изучаемой темы

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

1.Россия-наша Родина - 1 ч.

1.

Россия-наша Родина

Применять подбор информации для составления портфолио.

Отвечать на простые вопросы учителя.

Слушать и понимать речь других.

2.Введение в православную духовную традицию - 28 ч.

2.

Культура  и религия

Работать по предложенному учителем плану.

Составлять рассказы на основе простейших моделей.

Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

3.

Человек и Бог в православии

Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Составлять рассказы на основе простейших моделей.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

4.

Православная молитва

Работать по предложенному учителем плану.

Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов.

Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

5.

Библия и Евангелие

Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями.

Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

6.

Проповедь Христа

Анализировать общность тем и главных мыслей в библейских текстах, нормах морали.

Создавать по изображениям (художественные полотна, иконы) словесный портрет его героя.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

7.

Христос  и Его Крест

Анализировать общность тем и главных мыслей в библейских текстах, нормах морали.

Устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей.

Участвовать в диалоге; высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека.

8.

Пасха

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

9.

Православное учение о человеке

Анализировать общность тем и главных мыслей в библейских текстах, нормах морали.

Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

10.

Совесть и  раскаяние

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

11.

Заповеди

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

 Описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста, произведения живописи, иконописи.

Участвовать в диалоге; высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека.

12.

Милосердие и сострадание

Уважительно относиться к партнеру.

Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе парной работы.

13.

Золотое правило этики

Высказывать своё предположение.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

14.

Храм

Высказывать своё предположение.

Описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста, произведения живописи, иконописи.

Участвовать в диалоге.

15.

Икона

Определять общую цель и пути ее достижения.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей.

Выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

16.

Защита творческих работ учащихся

Давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Формулировать решение задачи с помощью рисунков.

Строить диалог со взрослыми и сверстниками.

17.

Подведение итогов

Высказывать своё предположение.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

18.

Как христианство пришло на Русь

Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов.

Анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах.

Уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности.

19.

Подвиг

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

20.

Заповеди блаженств

Соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи.

Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями.

Уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности

21.

Зачем творить добро?

Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями.

Создавать по изображениям (художественные полотна, иконы) словесный портрет его героя.

Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

22.

Чудо в жизни христианина

Соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи.

Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями.

Готовность слушать собеседника.

23.

Православие о Божьем суде

Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов.

Анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах.

Участвовать в диалоге; высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека.

24.

Таинство Причастия

Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями

Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями.

Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

25.

Монастырь

Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов.

Создавать по изображениям (художественные полотна, иконы) словесный портрет его героя.

Уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

26.

Отношение христианина к природе

Соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи.

Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями.

Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

27.

Христианская семья

Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов.

Анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах.

Уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности.

28.

Защита Отечества

Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями.

Описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста, произведения живописи, иконописи.

Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

29.

Христианин в труде

Соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи.

Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями.

Уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности.

3.Любовь и уважение к Отечеству - 1 ч.

30.

Любовь и уважение к Отечеству

Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов.

Анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах.

Участвовать в диалоге; высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека.

Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма-4 ч.

31.

Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма

Прогнозировать результаты работы на уроке. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря. Использовать их при создании собственных текстов (устных и письменных). Систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении курса ОРКСЭ. Анализировать и сопоставлять факты, находить аналогии. Размышлять и рассуждать на морально-этические темы; соотносить морально-нравственные проблемы с личным опытом. Представлять результаты индивидуальной учебной деятельности (доклады, выставки, творческие работы и др.). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

32.

Основные нравственные заповеди православия, ислама, буддизма, иудаизма, светской этики

Прогнозировать результаты работы на уроке. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря. Использовать их при создании собственных текстов (устных и письменных). Систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении курса ОРКСЭ. Анализировать и сопоставлять факты, находить аналогии. Размышлять и рассуждать на морально-этические темы; соотносить морально-нравственные проблемы с личным опытом. Представлять результаты индивидуальной учебной деятельности (доклады, выставки, творческие работы и др.). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

33.

Российские православные, исламские, буддийские, иудейские, светские семьи

Прогнозировать результаты работы на уроке. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря. Использовать их при создании собственных текстов (устных и письменных). Рассказывать об отношении к семье в различных религиях и светской этике. Систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении курса ОРКСЭ. Анализировать и сопоставлять факты, находить аналогии. Размышлять и рассуждать на морально-этические темы; соотносить морально-нравственные проблемы с личным опытом. Представлять результаты индивидуальной учебной деятельности (доклады, выставки, творческие работы и др.). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

34.

Отношение к труду и природе в православии, исламе, буддизме, иудаизме, светской этике

Прогнозировать результаты работы на уроке. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря. Использовать их при создании собственных текстов (устных и письменных). Рассказывать об отношении к труду и природе в различных религиях и светской этике. Систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении курса ОРКСЭ. Анализировать и сопоставлять факты, находить аналогии. Размышлять и рассуждать на морально-этические темы; соотносить морально-нравственные проблемы с личным опытом. Представлять результаты индивидуальной учебной деятельности (доклады, выставки, творческие работы и др.). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзор уроков курса "Основы религиозной культуры и светской этики" модуль "Основы православной культуры"

Материал представляет обзор нескольких уроков курса "Основы религиозной культуры и светской этики" модуль "Основы православной культуры" по учебнику Андрея Кураева....

Методическая разработка урока по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»). Тема «Монастырь». 4 класс

Цель: формирование представления о монастыре и его историческом, культурном, морально-этическом значении, о нравственном выборе человека самоотверженно служить Богу, о таинстве посвящения в монахи....

Контрольная работа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»). 4 класс

Предлагаю ознакомиться с вопросами контрольной работы по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")....

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»). 4 класс

Предлагаю ознакомиться с тематическим планированием модуля «Основы православной культуры» учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» (МОДУЛЬ «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА») ДЛЯ 4-х КЛАССОВ

Рабочая программа составлена для изучения курса «Основы  религиозных культур и светской этики» обучающимися 4 класса общеобразовательной школы в соответствии с требованиями Федерально...

Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики". Тема "Стыд, вина, извинение".

Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры»

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» для 4 класса полностью соответствует образовательной программе ш...