Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал

Камалова Ирина Ирековна

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагога, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

учителя истории и обществознания

Камаловой Ирины Ирековны

2014-2019 гг.

2014-2019 гг.

1.1.

Фамилия

Камалова

1.2.

Имя

Ирина

1.3.

Отчество

Ирековна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей - профиль, направление образовательной деятельности; для методистов - направление методической работы)

Учитель истории и обществознания

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан, с 1994 года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

г. Агрыз

1.7.

Стаж (педагогический)

30 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

30 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее, Казанский государственный университет имени В.И. Ульянова-Ленина, квалификация  - историк, преподаватель истории, диплом АВС 0732301, выдан 26 июня 1997 года.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

«Совершенствование профессиональной компетентности учителя истории и обществознания в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога», 96  часов,

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» удостоверение  КФУ УПК 066146, регистрационный номер УПК-20-030688/2017, дата выдачи 13 октября    2017 года.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Высшая квалификационная категория, присвоена 30 декабря 2014 года сроком на 5 лет до 30 декабря 2019 года.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

- Почётная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан» за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и многолетний добросовестный труд, 2013 год.

- Грамота «Управления образования» Агрызского  муниципального района за формирование  интеллектуального, культурного и нравственного развития личности,  2011 год.

- Почетная грамота Агрызского РОО, август 2003 г.  

- Благодарственное письмо Главы администрации Агрызского района, март 2004г.

- Почетная грамота Главы администрации Агрызского района, август 2005 г.

- Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок», 2014 год.

- Диплом Всероссийского проекта «Учитель цифрового века» издательства «Первое сентября», 2014 год;  

- Благодарственная грамота «Всероссийского социального проекта «Страна талантов» за подготовку участника Всероссийской предметной  олимпиады по обществознанию, 2015 год.

Благодарственное письмо за подготовку победителя III Всероссийской олимпиады по экономике для 9-11 классов, проводимой на портале дистанционных олимпиад и конкурсов «Мир-Олимпиад», 2019 год.

- Благодарственное письмо за вклад в развитие системы потребительского образования в Республике Татарстан, 2014 год.

- Благодарственное письмо за вклад в развитие системы потребительского образования в Республике Татарстан, 2015 год.

- Благодарственное письмо за вклад в развитие системы потребительского образования в Республике Татарстан, 2016 год.

- Благодарственное письмо за вклад в развитие системы потребительского образования в Республике Татарстан, 2017 год.

- Благодарность МБУК «Агрызская централизованная библиотечная система» за активное привлечение детей  к участию в Республиканском конкурсе чтецов «Во имя мира на земле», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, 2015 год.

- Грамота  МКУ «Управление образования» за подготовку победителя конкурса «Умники и умницы» в номинации «Лучший знаток обществознания» в рамках Фестиваля талантов, 2017 год.

Содержание


1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога  в межаттестационный период:

- Разделы программы профессионального развития  педагога.

- Формы представления результатов педагогической деятельности.

- Схема самоооценки учебного занятия.

- Методическая продукция (учебно-программная документация).

3. План самообразования:

- Тема по самообразованию.

- Задачи.

- Перечень вопросов по самообразованию.

- Форма самообразования.

- Предполагаемый результат.

- Форма отчета по проделанной работе.

- Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности.

4. Этапы и содержание самообразования.

5. Направления самообразования.

 

                                            Пояснительная записка


            Новые социально - экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.  

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагога, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога

 в межаттестационный период


          

Разделы программы профессионального развития

- Изучение психолого-педагогической литературы.

- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

- Обучение на курсах повышения квалификации.

- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.).

Формы представления результатов педагогической деятельности

- Серия учебных занятий

- Методическая продукция

- Портфолио

- Собеседование

- Творческий отчет

- Представление результатов педагогической деятельности

- Мастер-класс

- Творческая мастерская

- Педагогический проект

- Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

1.Оценка содержания учебного материала.

2.Оценка эффективности способов деятельности на занятии.

3.Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.

4.Оценка целей и результатов проведенного занятия.

5.Оценка содержания учебного материала на занятии.

Задачи:

- научность, доступность изучаемого учебного материала;

- актуальность материала и его связь с жизнью;

- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

План самообразования

Тема самообразования: «Формирование личностных компетенций учащихся на уроках историко-обществоведческого цикла как фактор социализации личности».

Задачи:

- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников.

- повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;

- разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

- изучение психолого-педагогической литературы;

- разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- проектная и исследовательская деятельность;

- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;

- изучение и обобщение  педагогического опыта других учителей;

- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная. 

Предполагаемый результат:

- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

- формирование у обучающихся внутренней позиции  на уровне положительного отношения к учебному заведению, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром;

- повышение качества преподаваемых предметов;

- участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, конференциях,  в работе школьного и районного МО;

- оказание практической помощи коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности;  рост мотивации и творческого потенциала учащихся.

Этапы и содержание самообразования

Цель: Создание условий для повышения качества знаний учащихся на основе системно - деятельностного подхода.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2014-2019 гг.

- Курсы повышения  квалификации учителей.

- Изучение нормативно-правовых актов  в сфере образования,  ФГОС.

 - Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и  нормативных документов по педагогической аттестации.

- Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

 - Изучение новых учебных пособий по  воспитанию и обучению детей.

Прогностический

Определение  целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2014 -2015 гг. 

Работа в составе  МО и творческих групп, выступление на  педсоветах, семинарах, вебинарах, конференциях.  

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 -2019 гг.

- Выступления на заседаниях ШМО.

- Участие в  неделях открытых дверей, проведение открытых уроков, мастер-классов, круглых столов для участников образовательного процесса.

 - Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий  и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе обучающихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2016- 2019 гг. 

- Участие в работе  районного  МО  учителей истории и обществознания.

- Ведение профессионального портфолио.

- Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов и

оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017 2019 гг. 

- Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах педагогического мастерства.

- Публикации в профессиональных предметных изданиях.

- Ведение персонального  сайта:

http://nsportal.ru/kamalova-irina-irekovna.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования по  учебным предметам.

 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и ресурсы Интернета.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты, памятки,

рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования.

 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.

4. Организовать исследовательскую и проектную работу с детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики  и через Интернет.

 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев, уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия  для коллег по работе.

10.Участвовать в  конференции на базе школы на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».

11. Формировать портфолио.

Программы и учебно- тематические планы.

 Учебные рабочие программы, тестирующие программы.  Методико - дидактические материалы.

 Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных.

Информационно- технологические технологии

1.Изучать новые информационные технологии оценки качества обучения  и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

 3.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов.

Охрана здоровья

- Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающих технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

1.      Гараева Айгуль Рашитовна,  преподаватель татарского  языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный  профессиональный колледж, образование - высшее, ...

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015

индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015 годы)

Индивидуальный план включает личную карту учителя, план самообразования и планируемые результаты...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Галиевой Алии Ахласовны

Тема самообразования: "Проблемы социализации детей в младшем школьном возрасте в условиях санаторной школы-интерната"...