Конспект занятия "Кошка"
план-конспект

Одно из занятий цикла "Домашние животные". Направлено на закрепление умения рисовать животных.

Использована нетрадиционная техника рисования с помощью тубусов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_seminar.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Кошка»

Цель: закрепить умение рисовать животных

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – картонным тубусом, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)

2. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

Развивающие задачи:

1. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

2. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

3. Развивать изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Вызвать желание передавать в рисунке выразительность образа;

2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.

Методы и приёмы: словесные (беседа, художественное слово, объяснение), наглядные (демонстрация наглядного материала), практические (показ рисования кошки, игра), физкультминутка, поощрение детей.

Оборудование и материалы:

Для педагога:

  • картинки и рисунки с изображением кошки и других домашних животных;
  • стихотворения, загадки;
  • доска, альбомный лист, тубус, гуашь, кисть, фольга.

Для детей:

  • лист бумаги, картонные тубусы, фольга, кисти, гуашь палитра, баночка-непроливайка, салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Приветствие детей.

Введение в тему занятия.

Педагог. Загадка детям:

Хвост пушистый и усы …

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это (кошка).

Педагог:    Правильно, кошка. Кошка относится к семейству кошачьих. Семейство кошачьих очень большое, к диким кошкам относятся тигр, лев, леопард, ягуар, пантера, рысь. А кошка животное домашнее или дикое? Почему?

Дети: Домашнее, потому что живет дома.

Педагог: А давайте вспомним, какие ещё животные относятся к домашним животным? (вывешиваются изображения названных животных).

Игра «Мама и малыш»

Прежде, чем приступить к рисованию кошки, давайте вспомним, а как же она выглядит?

Устное рисование кошки.

- голова, туловище, хвост.

-на голове: глаза, нос, усы – вибрисы.

Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят (медленно сгибаем и разгибаем пальцы)

Сейчас все котята по парам стоят (прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых

Два маленьких самых и самых красивых (не разжимая ладоней, постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, сначала большим пальцем, указательным и т. д.)

Практическая часть.

Этапы выполнения работы:

1. Надрезы на тубусах.

2. Выбор цвета гуаши, нанесение на фольгу.

3. Окунуть надрезанные тубусы в гуашь на фольге и оставить отпечатки на альбомном листе.

4. Повторить несколько раз для головы и несколько раз для туловища.

5. Прорисовка кистью хвоста, ушей.

6. Прорисовка кистью деталей мордочки: нос, глаза, вибрисы.

7. Дорисовать клубочек и лапку, которая его держит.

Самостоятельная работа детей.

Напомнить, как правильно сидеть за столом.

Тб. по работе с ножницами.

Все дети старательно рисуют, педагог оказывает помощь.

Заключительная часть. Релаксация.

-Дети, вы очень все постарались, хорошо нарисовали кошек.

Какие интересные и забавные у вас получились животные!

Все рисунки вывешиваются на доску. И каждый ребёнок придумывает своему коту-кошке имя.

ПРО КОШКУ Владимир Приходько

Что вы знаете
Про кошку?
Все, наверно, понемножку.
Кошка первой входит в дом
И живет подолгу в нем.
То мяучит,
То играет,
То куда-то удирает,
Исчезает далеко.
А когда придет обратно,
То из блюдца
Аккуратно
Пьет сырое молоко.
И погладить
Разрешает,
И работать
Не мешает,
Половицей
Не скрипит.
А ложится на подушку
Что-то нежное на ушко
Скажет шепотом
И спит.
Когти кошкины остры.
Выдвигаются мгновенно —
Только ноги уноси!..
А на морде,
Как антенны,
Установлены усы.
Чует кошка дух мышинный,
В сумрак ввинчивает взгляд.
Точно фары
У машины
У нее глаза горят.
Кошка бегает с азартом
За катушкою полдня,
А сама в родстве с гепардом,
Льву могучему родня!
Тем, кто с кошкой
Добр и мягок,
Может кошка
Другом стать.
Но обидчику,
Однако,
Может кошка сдачи дать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...