оод "Моя семья"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида № 151»
город Воронеж
Конспект
Организованной образовательной деятельности
в средней группе
«Моя семья».
Воспитатель:
Болдырева Галина Алексеевна
Воронеж-2019
Цели: Развивать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас. Учить детей сравнивать и располагать предметы в порядке уменьшения. Развивать образное мышление, смекалку, память.
Задачи:
- развивать диалогическую форму речи, обогащать словарный запас;
- продолжать формировать представление детей о семье: закреплять умение называть членов семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
- развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
- воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам семьи.
Материалы и оборудование:- корзина, мяч, принадлежности(губная помада, галстук, платок, газета, клубок, очки, молоток, пустышка, туфель, солнышко и тучка из картона, круги разных размеров, клей, бумага, салфетки.
Ход ООД:
Дорогие ребята, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.
1. Загадка:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ну, конечно же ...(Семья)
2. Вопросы воспитателя:
-Ребята , а как вы думаете, что же такое семья?
(Семья- это мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.)
-Как можно назвать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире?
(Семья, родные, родственники.)
Как хорошо , что у нас у всех есть семья! Главное, что-бы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь к друг другу.
Стук в дверь, появляется медвежонок и рассказывает о своей семье.
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со своей семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михаилом Потаповичем. Наша семья не большая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».
2. «Составь рассказ о семье»
Воспитатель помогает детям составлять рассказ о своей семье, задавая наводящие вопросы.
Мишутка: Молодцы, ребята!Я понял, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки- это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Ребята,а теперь давайте поиграем и расскажем Мишутке « Кто как трудится в нашей семье?». Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или вы.
3. Игра с мячом «Кто как трудится в нашей семье?»
- Кто ходит на работу?
- Кто ходит в магазин за продуктами?
- Кто готовит пищу?
- Кто учит уроки?
- Кто вяжет носки, варежки?
- Кто наводит дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет пол?
- Играет игрушки?
- Смотрит телевизор?
4. Игра «Корзина добрых дел».
Ребята, а вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности? Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать...( Во время игры звучит спокойная музыка)
Мишутка: Молодцы, ребята какие же помощники растут!А давайте теперь немного отдохнем, проведем физкультминутку.
5. Физкультминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
А давайте с вами еще немного поиграем. У вас на столах лежат тучки и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье, а если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если разочарование, то тучку.
6. Игра «Настроение».
- Вы помогли маме вымыть посуду.
- На прогулке испачкали куртку.
- Убрали за собой игрушки.
- Подрался с другом.
- Заботишься о бабушке, она заболела.
- Разбил мамину любимую вазу.
- Поздравил дедушку с днем рождения.
7. Игровое упражнение «Составь семью».
Я предлагаю с помощью кругов , разных размеров, показать членов семьи по их важности и значимости. (самый большой круг- дедушка, поменьше круг- бабушка и т. д.) Дети сравнивают, располагают предметы в порядке уменьшения.
8. Игра « Чья это вещь?»
Мишутка хотел помочь дома навести порядок, но запутался где и чьи вещи.
А мы ему в этом поможем. Дети подходят по одному, и вынимают из чемодана по очереди вещи, и говорят, кому из членов семьи она принадлежит.(губная помада, галстук, платок, газета, клубок, очки, молоток, пустышка, туфель.)
Мы с Мишуткой поиграли, помогли ему с уборкой, а теперь ему пора уходить.
Мишутка уходит и дети прощаются с ним.
9. Сделаем открытку для своей семьи.
У меня в руках открытка. Какой цветочек вы видите на открытке?(ромашка).
Ромашка- это символ семьи. Давайте мы с вами сделаем такую же открытку только для вашей семьи. Но перед тем как начнем, я предлагаю провести пальчиковую гимнастику.
10. Пальчиковая гимнастика «Семья».
У меня есть семья
Очень дружная она
С мамой мы печем блины
Не бывалой вкусноты.
С дедом грядки мы копаем.
С бабушкой цветы сажаем.
С папой мы в футбол играем.
Очень сильно я люблю
Свою милую семью.
Подведение итогов:
- Кто сегодня приходил к нам в гости?
- А о чем мы сегодня с вами говорили?
- А что вам больше всего понравилось и запомнилось?
- Как вы считаете мы со всеми заданиями сегодня справились?
Ребята, у каждого из нас есть семья. У кого-то большая, у кого-то по меньше. Но самое главное, что в каждой семье вас любят и о вас заботятся.
Будьте все вместе, друг друга цените
Обиды и ссоры подальше гоните
И пусть про вас говорят все друзья,
Какая хорошая — ваша СЕМЬЯ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"
В статье рассмотрены проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется оптимальным типом социальной структуры....
Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."
Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...

Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"
Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска
О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...

Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"
краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....
