оод "Моя семья"
план-конспект

Болдырева Галина Алексеевна

Конспект ООД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_moya_semya.odt15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                     « Детский сад общеразвивающего вида № 151»

                                              город Воронеж

                                                Конспект

           Организованной образовательной деятельности

                                   в средней группе

                                       «Моя семья».

                                                                         Воспитатель:

                                                                         Болдырева Галина Алексеевна

                                               Воронеж-2019


Цели: Развивать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас. Учить детей сравнивать и располагать предметы в порядке уменьшения. Развивать образное мышление, смекалку, память.

Задачи:

- развивать диалогическую форму речи, обогащать словарный запас;

- продолжать формировать представление детей о семье: закреплять умение называть членов семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

- развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

- воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам семьи.

Материалы и оборудование:- корзина, мяч, принадлежности(губная помада, галстук, платок, газета, клубок, очки, молоток, пустышка, туфель, солнышко и тучка из картона, круги разных размеров, клей, бумага, салфетки.

Ход ООД:

Дорогие ребята, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

1. Загадка:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ну, конечно же ...(Семья)

2. Вопросы воспитателя:

-Ребята , а как вы думаете, что же такое семья?

(Семья- это мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.)

-Как можно назвать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире?

(Семья, родные, родственники.)

 Как хорошо , что у нас у всех есть семья! Главное, что-бы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь к друг другу.

Стук в дверь, появляется медвежонок и рассказывает о своей семье.

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со своей семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михаилом Потаповичем. Наша семья не большая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

2. «Составь  рассказ о семье»

Воспитатель помогает детям составлять рассказ о своей семье, задавая наводящие вопросы.

Мишутка: Молодцы, ребята!Я понял, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки- это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Ребята,а теперь давайте поиграем и расскажем Мишутке « Кто как трудится в нашей семье?». Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или вы.

3. Игра с мячом «Кто как трудится в нашей семье?»

- Кто ходит на работу?

- Кто ходит в магазин за продуктами?

- Кто готовит пищу?

- Кто учит уроки?

- Кто вяжет носки, варежки?

- Кто наводит дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет пол?

- Играет игрушки?

- Смотрит телевизор?

4. Игра «Корзина добрых дел».

Ребята, а вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности? Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать...( Во время игры звучит спокойная музыка)

Мишутка: Молодцы, ребята какие же помощники растут!А давайте теперь  немного отдохнем, проведем физкультминутку.

5. Физкультминутка «Семейная зарядка».

   Осенью, весною

   Летом и зимой

   Мы во двор выходим

   Дружною семьей.

   Встанем в круг по порядку

   Каждый делает зарядку.

   Мама руки поднимает,

   Повороты вправо- влево

   Делает мой братик Сева.

   Я сама бегу трусцой

   И качаю головой.

 А давайте с вами еще немного поиграем. У вас на столах лежат тучки и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье, а если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если разочарование, то тучку.

6. Игра «Настроение».

- Вы помогли маме вымыть посуду.

- На прогулке испачкали куртку.

- Убрали за собой игрушки.

- Подрался с другом.

- Заботишься о бабушке, она заболела.

- Разбил мамину любимую вазу.

- Поздравил дедушку с днем рождения.

7. Игровое упражнение «Составь семью».

Я предлагаю с помощью кругов , разных размеров, показать членов семьи по их важности и значимости. (самый большой круг- дедушка, поменьше круг- бабушка и т. д.) Дети сравнивают, располагают предметы в порядке уменьшения.

 8. Игра « Чья это вещь?»

 Мишутка хотел помочь дома навести порядок, но запутался где и чьи вещи.

А мы ему в этом поможем. Дети подходят по одному, и вынимают из чемодана по очереди вещи, и говорят, кому из членов семьи она принадлежит.(губная помада, галстук, платок, газета, клубок, очки, молоток, пустышка, туфель.)

Мы с Мишуткой поиграли, помогли ему с уборкой, а теперь ему пора уходить.

Мишутка уходит и дети прощаются с ним.

9. Сделаем открытку для своей семьи.

У меня в руках открытка. Какой цветочек вы видите на открытке?(ромашка).

Ромашка- это символ семьи. Давайте мы с вами сделаем такую же открытку только для вашей семьи. Но перед тем как начнем, я предлагаю провести пальчиковую гимнастику.

10. Пальчиковая гимнастика «Семья».

   У меня есть семья

   Очень дружная она

   С мамой мы печем блины

   Не бывалой вкусноты.

   С дедом грядки мы копаем.

   С бабушкой цветы сажаем.

   С папой мы в футбол играем.

   Очень сильно я люблю

   Свою милую семью.

Подведение итогов:

- Кто сегодня приходил к нам в гости?

- А о чем мы сегодня с вами говорили?

- А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

- Как вы считаете мы со всеми заданиями сегодня справились?

Ребята, у каждого из нас есть семья. У кого-то большая, у кого-то по меньше. Но самое главное, что в каждой семье вас любят и о вас заботятся.

Будьте все вместе, друг друга цените

Обиды и ссоры подальше гоните

И пусть про вас говорят все друзья,

Какая хорошая — ваша СЕМЬЯ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"

В статье рассмотрены  проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется  оптимальным типом социальной структуры....

Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."

Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...

Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"

Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска

О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...

Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"

краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....