поурочные планы
план-конспект

Альзира Ленаровна Гайнанова

Поурочный план по предмету Культура и речь народов Татарстана, для детей с ОВЗ, тема: "Культура и быт татарского народа", класс:3, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_i_rech_narodov_tatarstana.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

  ТЕМА: «Культура и быт татарского народа»

Образовательные задачи:

расширять и углублять знания о нашей многонациональной Родине. Познакомить детей с культурой татарского народа: традициями, обычаями, бытом, национальными костюмами. Рассмотреть символику республики Татарстан: герб, флаг. Вспомнить особенности русского народного костюма и русских народных праздников.

Коррекционно- развивающие задачи:

развивать: умение свободно общаться с детьми и взрослыми; умение поддерживать беседу; умение отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями; память, воображение, умение анализировать и делать вывод. Закреплять умение детей отвечать полным ответом на вопрос, развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные задачи:

воспитывать в детях уважение и поддерживать интерес к татарскому народу, его культуре.

     Оборудование: 

интерактивная доска; слайды с изображением: герба и флага Татарстана, элементов национальной татарской одежды, видео,   национальных костюмов, декоративно – прикладного искусства,  татарские национальные  женские костюмы.

Ход урока.

  1. Организационный момент:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем не одни, к нам пришли гости! Давайте с ними тоже поздороваемся!

Итак, ребята,  вы готовы начать урок? Всё в порядке на столе ? Есть порядок в голове?

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Покажите, пожалуйста, мимикой лица. Молодцы!

Учитель: Давайте мы  с вами посмотрим видео и вы скажете о ком и о чём мы сегодня будем говорить.

Видео №1: «Живут в Росси разные народы» (видео)

Учитель: И так ребята, о чём мы сегодня с вами будем говорить? (о Татарстане), и о ком? о татарах.

Учитель: Ребята, в какой стране мы живём? Правильно, Россия (слайд№1)
Учитель: Ребята, давайте мы с вами найдём нашу страну на карте..

Учитель:  Ребята, а как называется наша республика? Правильно, республика Татарстан (слайд №2)

Учитель:  Давайте найдём на карте нашу республику.

Учитель: А как называется столица нашей республики? Правильно, Казань.  (слайд №3)

Учитель: Ребята, как называется город, в котором мы живём?

Учитель: Правильно- Лениногорск (слайд №4) (Песня о Лениногорске на 27 сек.)

Учитель: молодцы ребята, вот мы с вами поработали с картой, нашли нашу страну, республику и столицу нашей республики Казань.

Учитель: Ребята, у нас в республики дружно живут разные народы: русские, татары, мордвины, чуваши, таджики и многие другие. Каждый народ уникален и имеет богатую историю. (слайд №5)

Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с культурой татарского народа. У нас в классе тоже есть ученики- татары. Вы все вместе живете дружно: играете, гуляете, ходите в школу. Татарский народ имеет свою культуру, праздники, обычаи и традиции. Но чтобы лучше об этом узнать, нам необходимо отправиться в путешествие. Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. (видео на 8 секунде)

(Звучит гудок поезда)

Учитель: Вот мы и приехали в столицу Татарстана -  город Казань.

Казань современный красивый город. Прибыли мы на железнодорожный вокзал (слайд №6). Отсюда мы отправимся к сердцу Казани – Казанскому кремлю (слайд №7). Кремль – это очень древнее сооружение, которое стоит на берегу реки Казанки. Президент нашей республики  Рустам Нургалиевич  Минниханов (слайд №8)  У нашей  республики  есть свой флаг и герб (слайд№9)
 
Учитель: Какие вы видите цвета на флаге? (Зелёный, белый, красный)
Зелёный цвет означает цвет весны, возрождения.
Белый – цвет чистоты;
Красный – это жизнь, сила.

Учитель: Ребята, вы слышите, какая то музыка раздается с площади Казани. У татарского народа как и у других национальностей есть любимые праздники. Самым любимым праздником татар, является Сабантуй.

Давайте послушаем и посмотрим, что же происходит там…(видео

Учитель: На праздники люди одевают свои лучшие наряды и украшения. Хотите посмотреть как выглядит татарский национальный костюм?

Учитель: Ребята,  к нам  пришли гости. Познакомьтесь Тимур и Эльвина.  По национальности они татары. Давайте поздороваемся с ними на татарском языке.

Учитель: Ребята, посмотрите, во что наши гости одеты. В татарский национальный костюм.

Учитель:  …. Расскажи пож., про свой костюм.

Любимыми цветами является зеленый, красный, синий, белый. Платье у женщин было неизменно широким, внизу-оборки. Поверх платья одевали жилет- камзол или фартук. На голове калфак. Все расшито цветы, тюльпаны, листья, веточки.

 Учитель: …., а сейчас ты расскажи во что ты одет.

Мужской костюм состоит из рубахи, поверх одевается камзол, шаравары . Головным убором мужчины является тюбетейка, одевается на макушку головы. Посмотрите как красиво она украшена, расшита золотым бисером, бусинами.

Учитель: Ребята, наши гости хотят поиграть с вами в татарскую народную игру, она называется '' Тюбетейка".

(Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребенка. Музыка прекращается, на ком остается тюбетейка тот выполняет задание: читает стихи, поет песни, танцует и т. д.)

Учитель:  Молодцы! Хорошо поиграли. Вам понравилось?

Заключительная часть:

Учитель: Ребята, что нового вы узнали на уроке?

Учитель: Как называется любимый татарами праздник?

Учитель: Кто скажет, как называются татарские головные уборы?

Учитель: Ребята вы все хорошо поработали на уроке, и наши гости приготовили вам сюрприз. Они хотят угостить вас татарским национальным блюдом бавырсак.

Учитель:  Ребята гостям понравилось у нас на уроке. Давайте скажем им до свидания, и спасибо  на татарском языке.

Учитель: Ребята, и нам пора возвращаться  в наш родной город (видео паровоз)

Учитель:  На этом наш урок закончился, всем спасибо.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лениногорская школа № 14 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Открытый урок:  Культура и речь народов Татарстана.

Класс: 3

Учитель: Гайнанова Альзира Ленаровна

                                         

                                        2017-2018 учебный год

Анализ урока Культура и речь народов Татарстана

Учитель: Гайнанова А.Л.

Форма урока: урок с применением ИКТ.

Продолжительность: 40 мин. (4 урок)

Образовательные задачи:

расширять и углублять знания о нашей многонациональной Родине. Познакомить детей с культурой татарского народа: традициями, обычаями, бытом, национальными костюмами. Рассмотреть символику республики Татарстан: герб, флаг. Вспомнить особенности русского народного костюма и русских народных праздников.

Коррекционно- развивающие задачи:

развивать: умение свободно общаться с детьми и взрослыми; умение поддерживать беседу; умение отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями; память, воображение, умение анализировать и делать вывод. Закреплять умение детей отвечать полным ответом на вопрос, развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные задачи: воспитывать в детях уважение и поддерживать интерес к татарскому народу, его культуре.

Учитель правильно и обоснованно определила цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала, но следовало обратить внимание на постановку воспитательных и развивающих задач и целей урока. Структура данного урока соответствует его цели и типу. Умело организует начало урока. Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемных связок. Умело выбирает темп урока, задания, требующие напряженного интеллектуального труда, чередуется с более легкими. Умеет отбирать учебный материал с учетом уровня усвоения знаний учащимися. Выделяет ведущие идеи по теме и определяет новые понятия с учетом уровня знаний учащихся. читель использует разнообразные тренировочные упражнения для закрепления полученных знаний по теме. В ходе урока учитель обращает внимание на осанку учащихся во время письма в тетрадях, на доске, при выполнении устных упражнений; проводит физкультминутку.

Рекомендации:  разнообразность формы проведения физкультминуток, использовать элементы аутотренинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поурочные планы по ОБЖ

подборка конспектов...

Поурочные планы по технологии (девочки) 6 класс

Планы составлены по программе СимоненкоВ.Д....

Поурочные планы по технологии (девочки) 7класс

Планы составлены по программе В.Д.Симоненко...

Поурочные планы по технологии (девочки) 8 класс

Планы составлены по программе В.Д.Симоненко...

Поурочные планы по технологии (девочки) 9класс

Планы составлены по программе В.Д.Симоненко...

поурочные планы

поурочное тематическое планирование 6 класс...

ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 10 КЛАССЕ К УЧЕБНИКУ А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой

ПОУРОЧНЫЕ  ПЛАНЫ ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ В  10  КЛАССЕ К УЧЕБНИКУ А.И. Власенкова и Л.М.    Рыбченковой   ...