Презентация "Стили воспитания"
презентация к уроку

Сэротэтто Алла Алексеевна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_wecompress.com_.pptx1.77 МБ
Microsoft Office document icon stili_vospitaniya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Стили семейного воспитания » МКОУ «Панаевская школа – интернат» Сэротэтто Алла Алексеевна Воспитатель группы – семьи № 2 С. Панаевск, 2019 г.

Слайд 4

Стили семейного воспитания Демократичный Авторитарный Попустительский Сотрудничество Опека Диктат

Слайд 5

Демократический Учитываются интересы ребенка Стиль «согласия»

Слайд 6

Авторитарный Родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов

Слайд 7

Попустительский Ребенок предоставляется сам себе Стиль «невмешательства»

Слайд 8

Сотрудничество Опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития - коллективом

Слайд 9

Опека Удовлетворение потребностей ребенка и ограждение его от трудностей Эти дети оказываются более неприспособленными к жизни в коллективе .

Слайд 10

Диктат Проявляется в систематическом подавлении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других членов семьи. Безоглядная авторитарность родителей, игнорирование интересов и мнений ребенка

Слайд 11

«ГИПЕРОПЕКА» Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Растет безвольным, трудности в общении

Слайд 12

«ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ» Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Внушают лишь подчинение Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста

Слайд 13

СОВЕТЫ рекомендации для родителей

Слайд 14

Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях. СОВЕТ 1

Слайд 15

Сделайте жизнь ребенка интересной и многообразной Уделяйте ему больше свободного времени Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах СОВЕТ 2

Слайд 16

СОВЕТ 3 Эффективным способом сплочения семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга. Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами

Слайд 17

СОВЕТ 4 Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах Слушая ребенка следите за его мимикой и жестами, анализируйте их Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга

Слайд 18

СОВЕТ 5 Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни

Слайд 19

Только при уверенности ребёнка в родительской любви возможно правильное формирование психического мира человека, возможно воспитание нравственного поведения. Нравственность ребёнка – это необходимое условие его принципиальных позиций, последовательности его поведения, уважения достоинства личности, духовности. ПОМНИТЕ!

Слайд 20

Здоровья Вам и удачи в воспитании наших детей !



Предварительный просмотр:

МКОУ «Панаевская школа - интернат»

Тема:

«Стили воспитания»

(круглый стол)

Автор: Сэротэтто А.А.

Воспитатель группы- семьи №2

с. Панаевск, 2019 г.

Цель:  дать родителям   воспитанников школы – интерната представление о психологических проблемах родителей в семьях с негармоничным стилем воспитания,.

Здравствуйте!  Уважаемые родители, мы рады видеть  всегда вас в стенах нашего интерната!

Мы сегодня, вместе собрались, чтоб за круглым столам обсудить одну из важнейших тем «Формирование здорового образа жизни»

         «Дети – живые цветы земли» –  а выращивают эти цветы, прежде всего в семье: родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми воспитателями своих детей. Именно они вместе со школой помогают детям  вырасти здоровыми и всесторонней  развитой личностью, подготовиться к самостоятельной жизни. В семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как гражданина. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей – это относиться к ребенку в любом возрасте с любовью и вниманием. 

Одним  из важнейших факторов  воспитания  здорового ребенка является  система воспитания.

А вы задумайтесь, какой из этих типов используется Вами. Задумайтесь и постарайтесь скорее внести коррективы в свой стиль общения с ребёнком. Ведь если он сегодня всего лишь на всего росточек, который жаждет влаги и тепла, то завтра он даст Вам уже плоды, в которых могут появиться черви, уничтожающие их.

Демократический

Демократичные родители  ценят в поведении ребенка и самостоятельность и дисциплинированность. Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях своей жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей. Контроль, основанный на теплых чувствах и разумной заботе, обычно не слишком раздражают ребенка. Он часто прислушивается к объяснениям, почему не стоит делать одного и стоит сделать другое. Формирование взрослости при таких отношениях проходит без особых переживаний и конфликтов.

Авторитарный

Авторитарные родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать и не  вполне корректно. Дети в таких семьях обычно замыкаются, и их общение с родителями нарушается. Здесь неизбежна полная потеря контакта. Еще более тяжелый случай – равнодушные и жестокие родители. Дети из таких семей редко относятся к людям с доверием, испытывают трудности в общении, часто сами жестоки, хотя имеют сильную потребность в любви.

Попустительский

Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых и детей, может порождаться тактикой «невмешательства». При этом предполагается, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, и ни другим не следует переходить намеченную  таким образом  линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей. При попустительском стиле ребенок предоставляется сам себе.

Сотрудничество

Сотрудничество, как тип взаимоотношений  предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом  взаимоотношений является сотрудничество, обретает качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.

Диктат

Диктат в семье проявляется в систематическом подавлении взрослыми инициативы и чувства собственного достоинства детей. Родители, разумеется, могут и должны предъявлять требования к своему ребенку, исходя их целей его воспитания, норм морали, конкретных ситуаций, в которых необходимо принимать педагогически и нравственно оправданные решения. Однако, те из них, предпочитают  всем видам воздействия приказ и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы своими контрмерами: лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда откровенной ненавистью. Но даже, если сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним оказывается сломленными и многие ценные качества личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и в свои возможности.

Опека

Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий или трудностей, принимая их на себя. Вопрос об активном формировании личности  отходит на второй план. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей  к столкновению с реальностью за порогом родного дома. По данным психологических наблюдений именно эта категория подростков дает наибольшее число срывов в переходном возрасте. Как раз эти дети, которым, казалось бы, не на что жаловаться, начинают восставать против родительской опеки.

Если диктат предполагает насилие, приказ, жесткий авторитаризм, то опека – заботу,  ограждение от трудностей. Однако, результат во многом совпадает: у детей отсутствует самостоятельность,  инициатива, они так или иначе отстранены от решения вопросов, лично их касающихся, тем более общих проблем семьи.

 Кумир семьи

Наверное, любой из нас не прочь хоть для кого-то стать кумиром, пускай на миг... и, говоря об этом типе воспитания, невольно кажется — ребенку повезло: он обожаем, он действительно любим, любим не просто, а без предела. Языческое божество, смысл жизни, идол, требующий поклонения... Вернее — «пуп земли» и «центр Вселенной»... Им восторгаются, над ним дрожат, все в доме буквально молятся на него, предупреждая каждое желание. Любая прихоть ребенка — закон. Во всех поступках его мама с папой находят лишь незаурядность, и даже шалости «кумира» неповторимы. Ежесекундно, .ежеминутно, родители в нем открывают новые «таланты», любуясь ими и демонстрируя нередко эти мнимые способности знакомым, родственникам и друзьям. Такой ребенок, твердо веря в свою исключительность, растет капризным, своевольным эгоистом, лишь потребляя и не желая отдавать взамен.

Опережая своих сверстников в запросах, «кумир» семьи нередко отстает от них в элементарных навыках развития: он не способен сам умыться и одеться, родители освобождают ребенка от всех обязанностей. И это скажется впоследствии, когда настанет трудовая жизнь.

 Гиперопека

 Уже самоназвание «гиперопека» подчеркивает сущность метода, свидетельствуя о «сверхопеке» ребенка. Такой ребенок лишен самостоятельности и не стремится к ней. Ведь то, что он отличен от других, ему внушили уже с самого рождения, и он прекрасно знает, что неповторим. Любой конфликт с родителями — это поражение. Ребенок привык повиноваться и следовать советам взрослых, которые продумали всю жизнь его до малейших мелочей «разработали», её маршрут, невольно превращаясь в диктаторов.

Жизнь по подсказкам — существование. Такие дети уже став взрослыми, могут пополнить ряды неудачников, им очень трудно жить в коллективе. Довольно часто гиперопека, не прекращающаяся и в подростковом возрасте, приводит к бурной реакции протеста.

« Гипоопека» 

Другая крайность наших воспитательных воздействий. Ребёнок предоставлен сам себе. Он ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым. Родители лишь временами вспоминают, что он есть, и уделяют ему минимум внимания. А он способен хоть за капельку внимания на все. Такой ребенок не каждый день накормлен и не всегда как надо по сезону может быть одет. Он с малолетства вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям, о которых заботятся родители. Его потребности вообще никто не хочет удовлетворить. Ему не покупают книжки и игрушки. Всё это отражается на психике ребенка, и он со временем вдруг начинает ощущать себя неполноценным. И этот комплекс, комплекс собственной неполноценности ребенка, преследует его потом всю жизнь.

«Ежовые рукавицы»

Когда ребенка держат в ежовых рукавицах, он обычно подневольное, бесправное и безголосое существо. Ему диктуют; ему приказывают, на нем срываются и разряжаются. Ему внушают лишь подчинение. Чуть что не так — ремень, угрозы и избиёния. Страх заставляет его смириться, страх правит действиями и поступками. Такой рёбенок, не зная ласки и тепла беспрекословно подчиняясь, ожесточается, черствеет и вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, довольно часто с бурными реакциями протеста.

Совет 1

Совет 2

Совет3
Совет 4

Совет 5

Необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

  • Принимать активное  участие в жизни семьи;
  • Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
  • Интересоваться проблемами ребенка, вникать во свевозникающие в его жизни сложности;
  • Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
  • Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;
  • Уважать право ребенка на собственное мнение;
  • Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к  ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока еще обладает меньшим жизненным опытом;

Мы разобрали функции родителей и заглянули в мир ребенка. И каждому из нас важно, чтоб наши дети хорошо учились, поступили учебные заведения и устроились на  работу. Всего этого может  добиться здоровый  человек. Большое внимание в интернате выделяется здоровью наших детей.  

 

Интернет ресурсы:

 http://www.myshared.ru/slide/188675/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личности

Воспитание семейных ценностей как важное звено  духовно-нравственного воспитания личностиРечь идет о воспитании семейных ценностей через реализацию проекта "Православный семейный городок" В нашей...

Формирование навыков социально-трудовой адаптации средствами эстетического воспитания на основе различных видов художественно-творческой деятельности детей с проблемами в воспитании и обучении.

Эстетическое воспитание аномальных детей, их развитие через различные виды творческой деятельности воспитывает положительные качества личности, формирует учебные и трудо...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека

Формирование музыкальной культуры школьников на уроках музыки...

Выступление на педагогическом совете "Среда воспитания" - "Духовно-нравственное воспитание учащихся как основа формирования личности", "Воспитание творчеством"

          Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсут...