Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

  Башҡорт теле һәм әҙәбиәте уҡытыусыһы Ғәҙелшина Аида Урал ҡыҙының сайты

Предварительный просмотр:

Календарно –тематическое планирование по родному  (башкирскому) языку 7 класс

№ уч.

недели

урока

Тема урока

Количество часов

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

Дата

проведения

урока

План

Факт

1

1

Здравствуй, школа! Повторение изученного материла в 5 – 6 классах

1

Повторение изученного материала по теме фонетика.

2

2

Повторение по теме фонетика. Башкирский алфавит. Спецефические звуки и буквы башкирского алфавита

1

Активизируют знания об основных понятиях фонетики.

Определяют спецефические звуки и буквы башкирского алфавита

3

3

Есть страна- есть язык. Словообразование в башкирском языке

1

Сообщение учителя о родном языке.Определяют особенности словообразования в башкирском языке.

4

4

Батыр яуҙа һынала. Части речи в башкирском языке

1

Работа в группах. Ответы на вопросы. Знакомство с пословицами о храбрости.

5

5

Башкирская народная песня “Урал”. Собственные и нарицательные имена существительные

1

Знакомство с башкирскими народными песнями . Выплнение упражнений.

6

6

Пещера Шульганташ. Имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные

1

Знакомство с собственными и нарицательными существительными. Выполнение упражнений. Сведения опещере Шульганташ. Развитие речи. Ответы на вопросы.

7

7

Природные памятники Башкортостана. Творческий проект. Части речи

1

Знакомство с природные памятники Башкортостана. Выплнение упражнений.

8

8

Письменная работа по изученным темам

1

Пишут письменную работу.

9

9

Работа над ошибками. Повторение изученного материала

1

Анализ допущенных ошибок.

10

10

Ремесло украшает человека. Слова, отвечающие на вопрос что делает?

1

Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами.

11

11

Уроки бабушки. Слова, отвечающие на вопрос что сделает?

1

Работа над развитием речи. Выступление перед аудиторией. Чтение текста.

12

12

Уважительное отношение к старшим – признак воспитанности. (Ололарҙы ололау – яҡшылыҡтың билдәһе)

1

Знакомство с полсовицами о дружбе. Ответы на вопросы.

13

13

Работа над текстом

1

Выразительно читать текст, переводить на русский язык

14

14

Эпос “Урал батыр” – национальное достояние башкирского народа

1

Работа над развитием речи. Выступление перед аудиторией. Чтение текста. Просмотр видео об Урал батыре

15

15

Развитие речи. Работа по картине К.Давлеткильдиева “Девушка в голубом

1

Работа над развитием речи. Работа по картине

16

16

Работа над ошибками. Повторение частей речи

1

Анализ допущенных ошибок. Выполнение упражнений.

17

17

Музеи, театры Уфы

1

Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами.

18

18

Газеты и журналы, издаваемые на башкирсокм языке

1

Просмотр видео. Сообщения докладчиков.

19

19

Отец – опора семьи (Атайлы бала – арҡалы бала)

1

Стремиться к нравственно-эстетическому самосовершенствованию

Умение вести самостоятельный поиск информации, владение монологической речью. Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп

20

20

Судьба страны в руках мужчин.

1

Выступления докладчиков, просмотр презентаций, видео. Чтение стихотворений.

21

21

Деловые бумаги. Заявление

1

Знакомство с новыми словами. Оформление деловых бумаг

22

22

Зимняя природа. Составление текста

1

Выступления докладчиков, просмотр презентаций, видео.

23

23

Нет на свете дороже матери (Әсә хаҡы – Тәңре хаҡы)

1

Определять тему стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию текста.

24

24

Письменная  работа по изученным тема

1

Пишут письменную работу.

25

25

Работа над ошибками. Работа над текстом. Перевод.

1

Анализ допущенных ошибок. Выполнение упражнений.

26

26

Эх, идет весна – красна!

1

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Определять главную мысль стихотворения. Читать букву, слова. Воспроизводить звук родной речи.

27

27

Прекрасна река Агидель

1

Просмотр видео. Сообщение о реке Белой. Выполнение упражнений.

28

28

Дождик,дождик,  лей, лей!

1

Определять тему стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию текста.

29

29

Здравствуй, лето красное!

1

Сообщение учителя. Беседа. Чтение стихотворения. Анализ стихотворения

30

30

Весенние, летние праздники башкир. Сабантуй

1

Сообщний учителя. Беседа. Ответы на вопросы. Просмотр видео.

31

31

Повторение и систематизация изученного материала

1

Сообщение учителя. Беседа. Повторение изученных тем.

32

32

Повторение изученного материала. Подготовка к письменной работе

1

Повторение изученных тем. Подготовка к контрольной работе.

33

33

Письменная работа за учебный год

1

Пишут письменную работу.

34

34

Работа над ошибками. Повторение изученного материала

1

Анализ допущенных ошибок. Повторение изученного материала.

35

35

Обобщающий урок

1

Чтение стихотворений о лете. Ответы на вопросы. Обобщение изученного за год.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по родной (башкирской) литературе. 7 класс

№ недели

№ урока

Тема раздела, урока

Количество

часов

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

Дата проведения урока

План

Факт

1

1

Устное народное творчество. Сказки о животных. “Лиса - сирота”

1

Работа над чтением, освоение содержания текста, ответы на вопросы по содержанию рассказа, пересказ

2

2

Волшебная сказка“Золотое яблоко”. Бытовые сказки Сказка “Золотая капля”

1

Выразительное чтение сказок. Словарная работа

3

3

Легенды и предания (понятие). Легенды  

1

Беседа о легендах и преданиях. Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. 

4

4

Предания “Откуда произошли башкиры?”, “Йылҡысыҡҡан”

1

Работа над чтением и содержанием текста, ответы на вопросы, пересказ

5

5

Песня (понятие). Исторические песни, песни о Родине, народном единстве

1

Сообщение учителя о понятии песни. Беседа о героическом прошлом башкирского народа, чтение текста и беседа по содержанию

6

6

Песни о кантонных начальниках, о женской судьбе

1

Выразительное чтение стихотворений. Словарная работа

7

7

Частушки. Танцевальные частушки. Исполнители народных песен

1

Сообщение учителя о частушках, выразительное чтение, беседа по содержанию

8

8

М.Гафури рассказ “Дикий гусь”

1

Работа над чтением и содержанием текста, ответы на вопросы

9

9

Р.Байбулатов “Нурлы күҙҙәр”

1

Выразительное чтение стихотворений. Словарная работа

10

10

Н.Мусин “Скользкий мостик”

1

Работа над навыками чтения, содержанием рассказов, пересказ

11

11

Б.Бикбай “Рус теле”, Р.Сафин “Дружба”

1

Выразительное чтение стихотворений. Словарная работа

12

12

Р.Байбулатов “Сарыбай”

1

Работа над чтением произведения, беседа по содержанию текста

13

13

А.Бикчентаев “Бакенщики не плачут”

1

Работа над чтением и содержанием текста, ответы на вопросы

14

14

М.Гафури “Гөлдәр баҡсаһында”, М.Ямалетдинов “Страда”

1

Выразительное чтение стихотворений. Словарная работа

15

15

Повторение изученного материала.

1

Повторение изученного материала

16

16

Дж.Киекбаев “Умурзак  бабай”

1

Работа над чтением и содержанием текста, ответы на вопросы.

17.

17

Дж.Киекбаев “Родные и знакомые”

1

Знакомство с содержанием произведения, чтение и работа над текстом, беседа

18

18

А.Үтябай “Башкортостан”, произведение А.Игибаев

1

Работа над чтением и содержанием текста, ответы на вопросы

19

19

М.Карим “О брезовом листке”. Прошлое Башкортостана

1

Сообщение учителя о поэте, выразительное чтение отрывка из стихотворения

20

20

Стихотворения К.Кинзябулатовой, Ш.Биккула

1

Выразительное чтение стихотворений. Словарная работа

21

21

А.Аглиуллин “Биҙәкле сана”. Тема дружбы и товарищетсво в произведении

1

Работа над чтением и содержанием текста, ответы на вопросы

22

22

Р.Шакур “На страже стоят сыны страны”

1

Получение информации о Р.Шакуре, выразительное чтение стихотворения

23

23

Ф.Акбулатова “Атай икмәге”

1

Работа над чтением произведения, беседа по содержанию текста

24

24

В.Исхаков “Душа человека – глубокий омут”

1

Чтение текста, работа над содержанием, ответы на вопросы

25

25

Жизнь народа в годы войны

1

Беседа о героическом прошлом башкирского народа, чтение текста и беседа по содержанию

26

26

Работа над картиной А.Лутфуллина “Проводы”

1

Работа над кариной. Ответы на вопросы, составление плана.

27

27

Ф.Исянгулов “Бер ҡаҙаҡ май

1

Знакомство с содержанием произведения, чтение и работа над текстом, беседа

28

28

А.Бикчентаев «Глаза раненого волка!»

1

Работа над чтением и содержанием текста, ответы на вопросы

29

29

Х.Давлетшина отрывок из повести “Айбика”

1

Работа над чтением произведения, беседа по содержанию текста

30

30

К.Арабай “Башкирский язык”, Г.Байбурин “Туған илемә”

1

Выразительное чтение стихотворений. Словарная работа

31

31

М.Карим “Долгое-долгое детство” Мягкие руки старшей матери

1

Знакомство с содержанием произведения, чтение и работа над текстом, беседа

32

32

Младшая мать. Образ Асхата

1

Определение темы и идеи рассказа, пересказ. Работа над образом Асхата

33

33

Повторение. Письменная работа  

1

Написание письменной работы

34

34

Работа над ошибками. Х.Назар “Летняя гроза”.

1

Выразительное чтение стихотворений. Словарная работа.

35

35

Башкирские народные обычаи. С.Алибаев “Ямғыр теләү”. Повторение изученного за учебный год

1

Чтение стихотворений. Ответы на вопросы. Обобщение изученного за год.

        



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ уч. недели

№ урока

Тема раздела, урока

Количество часов

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

Дата проведения урока

планируемая

фактическая

Наступила осень – 4 ч.

1

1

Мой родной язык.

1

Стремиться к нравственно-эстетическому самосовершенствованию

Умение вести самостоятельный поиск информации, владение монологической речью. Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп

2

2

А. Игебаев. «Медный колокольчик»

1

Выразительно читать текст, переводить на русский язык. Определять тему стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию текста.

3

3

К. Киньябулатова “Наступила осень”,Ф. Рахимгулова “Осенний Урал”

1

Выразительно читать текст, переводить на русский язык. Определять тему стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию текста.

4

4

Словарный диктант.Пословицы о мудрости и уме.

1

Писать под диктовку. Применить изученные правила при записи под диктовку. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова. Знакомятся с пословицами о труде.

Мой родной Урал – 4 ч.

5

5

Мой родной Урал.

1

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Определять главную мысль стихотворения. Сравнивать темы стихотворений разных авторов. Читать букву, слова. Воспроизводить звук родной речи.

6

6

Скороговорки.

1

Уметь читать скороговорки быстро и правильно.

7

7

Уфа – столица Башкортостана. Тест по теме “Мой город - Уфа”

1

Просмотр видео. Работа в группах. Определять жанр произведения; анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, определять главную мысль.

8

8

Работа над ошибками. Волшебные слова.

1

Составлять предложения по сюжетным рисункам.

Не играйте с дружбой – 4 ч.

 9

 9

 А. Ягафарова. “Не играйте с дружбой» (сказка)

1

Формулировать главную мысль текста. Придумать свою сказку. Контрольные вопросы по сказкам

10

10

День рождения.

1

Знакомство с новыми словами. Составление словосочетаний и предложений.

11

11

Сочинение “Мой друг”

1

Пишут сочинение

12

12

Работа над ошибками. Отгадываем кроссворды.

1

Анализ допущенных ошибок.

Зима – 2 ч.

13

13

С. Алибаев. “Зима”.

1

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

14

14

Перевод текста “Бөрйән яҡтары”

1

Работа над переводом текста.

Карта Башкортостана -  4 ч.

15

15

Работа с картой Башкортостана.

1

Знакомство к картой Республики Башкортостан.

16

16

Города Башкортостана.

1

Знакомство с городами Башкортостана. Беседа.

17

17

Реки и горы Башкортостана.

1

Работа по карте. Знакомство с рекми и горами Башкортостана.

18

18

Башкирские имена. Пословицы о Родине.

1

Работа в группах. Ответы на вопросыю

Башкирское народное творчество – 5 ч.

19

19

Загадки.

1

Знакомство с башкирским народным творчеством. Отгадывание загадок.

20

20

Понятие о пословицах.

1

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Объяснять пословицы.

21

21

Башкирские народные песни

1

Письменно излагать услышанный текст, применить изученные правила при записи.

22

22

Скороговорки.

1

Проговаривать скороговорки.

23

23

Проектная работа по пройденным темам.

1

Работа в паре. Сбор информации.

Весна идет – 6 ч.

24

24

Р. Назаров. «Весна пришла»

1

Выразительно читать текст, переводить на русский язык. Определять тему стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию текста.

25

25

Сочинение “Моя мама”

1

Пишут сочинение

26

26

Работа над ошибками. Повторение пройденного материала.

1

Анализ допущенных ошибок.

27

27

Праздник весны и труда.

1

Письменно излагать услышанный текст, применить изученные правила при записи.

28

28

9 Мая – День Победы

1

Беседа. Просмотр видео. Выразительное чтение стихотворений.

29

29

Весенние работы в огороде.

1

Знакомство с новыми словами. Составление словосочетанний и предложений.

Лето – 6 ч.

30

30

Лето.

1

Письменно излагать услышанный текст, применить изученные правила при записи.

31

31

Как научиться правильно разговаривать по телефону?

1

Беседа на тему “Как разговаривать по телефону?”

32

32

Деловое пиьсмо. Письмо.

1

Учатся писать деловое письмо. Пишут письмо другу.

33

33

Контрольный диктант “Черемуха” ( “Муйыл”)

1

Пишут контрольный диктант.

34

34

Работа над ошибками. Повторение изученного материала.

1

Анализ допущенных ошибок.

35

35

Повторение изученного за год.

1

Повторение изученного за год



Предварительный просмотр:

Календарно –тематическое планирование по родному  (башкирскому) языку 7 класс

№ уч.

недели

урока

Тема урока

Количество часов

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

Дата

проведения

урока

План

Факт

1

1

Здравствуй, школа! Повторение изученного материла в 5 – 6 классах

1

Повторение изученного материала по теме фонетика.

2

2

Повторение по теме фонетика. Башкирский алфавит. Спецефические звуки и буквы башкирского алфавита

1

Активизируют знания об основных понятиях фонетики.

Определяют спецефические звуки и буквы башкирского алфавита

3

3

Есть страна- есть язык. Словообразование в башкирском языке

1

Сообщение учителя о родном языке.Определяют особенности словообразования в башкирском языке.

4

4

Батыр яуҙа һынала. Части речи в башкирском языке

1

Работа в группах. Ответы на вопросы. Знакомство с пословицами о храбрости.

5

5

Башкирская народная песня “Урал”. Собственные и нарицательные имена существительные

1

Знакомство с башкирскими народными песнями . Выплнение упражнений.

6

6

Пещера Шульганташ. Имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные

1

Знакомство с собственными и нарицательными существительными. Выполнение упражнений. Сведения опещере Шульганташ. Развитие речи. Ответы на вопросы.

7

7

Природные памятники Башкортостана. Творческий проект. Части речи

1

Знакомство с природные памятники Башкортостана. Выплнение упражнений.

8

8

Письменная работа по изученным темам

1

Пишут письменную работу.

9

9

Работа над ошибками. Повторение изученного материала

1

Анализ допущенных ошибок.

10

10

Ремесло украшает человека. Слова, отвечающие на вопрос что делает?

1

Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами.

11

11

Уроки бабушки. Слова, отвечающие на вопрос что сделает?

1

Работа над развитием речи. Выступление перед аудиторией. Чтение текста.

12

12

Уважительное отношение к старшим – признак воспитанности. (Ололарҙы ололау – яҡшылыҡтың билдәһе)

1

Знакомство с полсовицами о дружбе. Ответы на вопросы.

13

13

Работа над текстом

1

Выразительно читать текст, переводить на русский язык

14

14

Эпос “Урал батыр” – национальное достояние башкирского народа

1

Работа над развитием речи. Выступление перед аудиторией. Чтение текста. Просмотр видео об Урал батыре

15

15

Развитие речи. Работа по картине К.Давлеткильдиева “Девушка в голубом

1

Работа над развитием речи. Работа по картине

16

16

Работа над ошибками. Повторение частей речи

1

Анализ допущенных ошибок. Выполнение упражнений.

17

17

Музеи, театры Уфы

1

Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами.

18

18

Газеты и журналы, издаваемые на башкирсокм языке

1

Просмотр видео. Сообщения докладчиков.

19

19

Отец – опора семьи (Атайлы бала – арҡалы бала)

1

Стремиться к нравственно-эстетическому самосовершенствованию

Умение вести самостоятельный поиск информации, владение монологической речью. Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп

20

20

Судьба страны в руках мужчин.

1

Выступления докладчиков, просмотр презентаций, видео. Чтение стихотворений.

21

21

Деловые бумаги. Заявление

1

Знакомство с новыми словами. Оформление деловых бумаг

22

22

Зимняя природа. Составление текста

1

Выступления докладчиков, просмотр презентаций, видео.

23

23

Нет на свете дороже матери (Әсә хаҡы – Тәңре хаҡы)

1

Определять тему стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию текста.

24

24

Письменная  работа по изученным тема

1

Пишут письменную работу.

25

25

Работа над ошибками. Работа над текстом. Перевод.

1

Анализ допущенных ошибок. Выполнение упражнений.

26

26

Эх, идет весна – красна!

1

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Определять главную мысль стихотворения. Читать букву, слова. Воспроизводить звук родной речи.

27

27

Прекрасна река Агидель

1

Просмотр видео. Сообщение о реке Белой. Выполнение упражнений.

28

28

Дождик,дождик,  лей, лей!

1

Определять тему стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию текста.

29

29

Здравствуй, лето красное!

1

Сообщение учителя. Беседа. Чтение стихотворения. Анализ стихотворения

30

30

Весенние, летние праздники башкир. Сабантуй

1

Сообщний учителя. Беседа. Ответы на вопросы. Просмотр видео.

31

31

Повторение и систематизация изученного материала

1

Сообщение учителя. Беседа. Повторение изученных тем.

32

32

Повторение изученного материала. Подготовка к письменной работе

1

Повторение изученных тем. Подготовка к контрольной работе.

33

33

Письменная работа за учебный год

1

Пишут письменную работу.

34

34

Работа над ошибками. Повторение изученного материала

1

Анализ допущенных ошибок. Повторение изученного материала.

35

35

Обобщающий урок

1

Чтение стихотворений о лете. Ответы на вопросы. Обобщение изученного за год.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по родной (башкирской) литературе. 7 класс

№ недели

№ урока

Тема раздела, урока

Количество

часов

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

Дата проведения урока

План

Факт

1

1

Устное народное творчество. Сказки о животных. “Лиса - сирота”

1

Работа над чтением, освоение содержания текста, ответы на вопросы по содержанию рассказа, пересказ

2

2

Волшебная сказка“Золотое яблоко”. Бытовые сказки Сказка “Золотая капля”

1

Выразительное чтение сказок. Словарная работа

3

3

Легенды и предания (понятие). Легенды  

1

Беседа о легендах и преданиях. Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. 

4

4

Предания “Откуда произошли башкиры?”, “Йылҡысыҡҡан”

1

Работа над чтением и содержанием текста, ответы на вопросы, пересказ

5

5

Песня (понятие). Исторические песни, песни о Родине, народном единстве

1

Сообщение учителя о понятии песни. Беседа о героическом прошлом башкирского народа, чтение текста и беседа по содержанию

6

6

Песни о кантонных начальниках, о женской судьбе

1

Выразительное чтение стихотворений. Словарная работа

7

7

Частушки. Танцевальные частушки. Исполнители народных песен

1

Сообщение учителя о частушках, выразительное чтение, беседа по содержанию

8

8

М.Гафури рассказ “Дикий гусь”

1

Работа над чтением и содержанием текста, ответы на вопросы

9

9

Р.Байбулатов “Нурлы күҙҙәр”

1

Выразительное чтение стихотворений. Словарная работа

10

10

Н.Мусин “Скользкий мостик”

1

Работа над навыками чтения, содержанием рассказов, пересказ

11

11

Б.Бикбай “Рус теле”, Р.Сафин “Дружба”

1

Выразительное чтение стихотворений. Словарная работа

12

12

Р.Байбулатов “Сарыбай”

1

Работа над чтением произведения, беседа по содержанию текста

13

13

А.Бикчентаев “Бакенщики не плачут”

1

Работа над чтением и содержанием текста, ответы на вопросы

14

14

М.Гафури “Гөлдәр баҡсаһында”, М.Ямалетдинов “Страда”

1

Выразительное чтение стихотворений. Словарная работа

15

15

Повторение изученного материала.

1

Повторение изученного материала

16

16

Дж.Киекбаев “Умурзак  бабай”

1

Работа над чтением и содержанием текста, ответы на вопросы.

17.

17

Дж.Киекбаев “Родные и знакомые”

1

Знакомство с содержанием произведения, чтение и работа над текстом, беседа

18

18

А.Үтябай “Башкортостан”, произведение А.Игибаев

1

Работа над чтением и содержанием текста, ответы на вопросы

19

19

М.Карим “О брезовом листке”. Прошлое Башкортостана

1

Сообщение учителя о поэте, выразительное чтение отрывка из стихотворения

20

20

Стихотворения К.Кинзябулатовой, Ш.Биккула

1

Выразительное чтение стихотворений. Словарная работа

21

21

А.Аглиуллин “Биҙәкле сана”. Тема дружбы и товарищетсво в произведении

1

Работа над чтением и содержанием текста, ответы на вопросы

22

22

Р.Шакур “На страже стоят сыны страны”

1

Получение информации о Р.Шакуре, выразительное чтение стихотворения

23

23

Ф.Акбулатова “Атай икмәге”

1

Работа над чтением произведения, беседа по содержанию текста

24

24

В.Исхаков “Душа человека – глубокий омут”

1

Чтение текста, работа над содержанием, ответы на вопросы

25

25

Жизнь народа в годы войны

1

Беседа о героическом прошлом башкирского народа, чтение текста и беседа по содержанию

26

26

Работа над картиной А.Лутфуллина “Проводы”

1

Работа над кариной. Ответы на вопросы, составление плана.

27

27

Ф.Исянгулов “Бер ҡаҙаҡ май

1

Знакомство с содержанием произведения, чтение и работа над текстом, беседа

28

28

А.Бикчентаев «Глаза раненого волка!»

1

Работа над чтением и содержанием текста, ответы на вопросы

29

29

Х.Давлетшина отрывок из повести “Айбика”

1

Работа над чтением произведения, беседа по содержанию текста

30

30

К.Арабай “Башкирский язык”, Г.Байбурин “Туған илемә”

1

Выразительное чтение стихотворений. Словарная работа

31

31

М.Карим “Долгое-долгое детство” Мягкие руки старшей матери

1

Знакомство с содержанием произведения, чтение и работа над текстом, беседа

32

32

Младшая мать. Образ Асхата

1

Определение темы и идеи рассказа, пересказ. Работа над образом Асхата

33

33

Повторение. Письменная работа  

1

Написание письменной работы

34

34

Работа над ошибками. Х.Назар “Летняя гроза”.

1

Выразительное чтение стихотворений. Словарная работа.

35

35

Башкирские народные обычаи. С.Алибаев “Ямғыр теләү”. Повторение изученного за учебный год

1

Чтение стихотворений. Ответы на вопросы. Обобщение изученного за год.

        



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по башкирскому языку как государственному/ИКБ. 8 класс

№ недели

№ урока

Тема урока

Количество часов

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

План

Факт

Мы идем в школу - 2

1

1

Воспимонания о лете

1

Знакомство с учебником, работа с терминами, выполнение упражнений, творческая работа.

2

2

Идем в школу

1

Чтение стихотворения, анализ, пересказ содержания, используя выделенные слова.

Осенняя природа и работы - 5

3

3

Признаки осени

1

Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

4

4

Осенние работы в огороде и на поле

1

Знакомство с новыми словами. Вставлять пропущенные буквы.

Следовать основным правилам чтения  орфографии, написания наиболее  употребительных слов

5

5

Осенняя природа

1

Работа  с текстом учебника.

Тренировочные упражнения.

6

6

Осенний урожай

1

Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в  тексте. Расспрашивать о  чём-либо.

Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника.

Начинать, поддерживать и завершать разговор.

Описывать  чем-либо.

7

7

Путешествие в осенний лес

1

Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в  тексте. 

Знакомство с Уфой - 5

8

8

Уфа – наша столица. Тест “Өфө ҡалаһы”

1

Знакомство с собственными и нарицательными существительными. Выполнение упражнений. Сведения о городах Башкортостана. Развитие речи. Информация об Уфе.

9

9

Работа над ошибками.Путешествие к фонтану Семь девушек

1

Беседа на тему «Достопримечательности нашей столицы». Ответы на вопросы. Знакомство с легендой.

10

10

В музеях хранится история

1

Просмотр видео. Сообщение учителя. Выполнение упражнений.

11

11

Красивые места Уфы - парки

1

Выразительно читать текст, переводить на русский язык. Определять тему стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию текста.

12

12

Повторение изученного материала

1

Работа в группах. Ответы на вопросы.

Человек славится трудом  - 3

13

13

Какие ремесла есть?

1

Письменно излагать услышанный текст, применить изученные правила при записи.

14

14

Какую профессию выбрать

1

Беседа о профессиях. Выполнение упражнений.

15

15

Профессия будущего – какая она?

1

Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Зима продолжается  - 3

16

16

Семейные традиции на Новый год

1

Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами, составление рабочих материалов для письменного ответа

17

17

Как встречают Новый год?

1

Сообщения докладчиков. Беседа. Ответы на вопросы. Оформление поздравительной открытки.

18

18

Как выглядит полезный зимний отдых?

1

Повторение слов, которые относятся к теме “Зима”. Знакомство с новыми словами. Работа со словарем. Составление словосочетаний и предложений. Выразительное чтение.

Салават Юлаев - национальный герой башкирского народа -  5

19

19

С.Юлаев – национальный герой башкирского народа

1

Работа над развитием речи. Выступление перед аудиторией. Чтение текста. Просмотр документального фильма о С. Юлаеве.

20

20

Стихотворения С.Юлаева

1

Выразительное чтение стихотворения. Анализ стихотворения. Выполнение упражнений.

21

21

Памятник С.Юлаеву

1

Сообщний учителя. Беседа. Ответы на вопросы. Просмотр видео.

22

22

Картина С.Юлаева “Допрос Салавата”

1

Работа по картине. Ответы на вопросы по плану.

23

23

Музей Салавата в Палдиски

1

Просмотр видео. Слушание докладчиков.

Весна – красна, мы ждем тебя! - 3

24

24

Первые признаки весны

1

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Определять главную мысль стихотворения.

25

25

Один весенний день год кормит

1

Работа в группах. Работа над проблемным вопросом.

26

26

Весенние праздники

1

Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в  тексте. Расспрашивать о  чём-либо.

Мы вернемся звездами… - 4

27

27

Шакирьян Мухаметьзянов – башкирский егет

1

Сообщение учителя. Беседа. Просмотр видео.

28

28

Кто такой генерал Шаймуратов?

1

Сообщение о генерале Шаймуратове. Знакомство с песней. Выполнение упражнений.

29

29

Поэты – воины. Кто они?

1

Знакомство с поэтами-воинами и их стихотворениями. Анализ стихотворений.

30

30

Мой дедушка – ветеран войны

1

Выступление докладиков. Работа по тексту, ответы на вопросы.

Мой Урал! - 5

31

31

Узоры моей Родины

1

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Определять главную мысль стихотворения. Сравнивать темы стихотворений разных авторов. Читать букву, слова. Воспроизводить звук родной речи.

32

32

Мой любимый уголок природы

1

Беседа. Просмотр видео. Выразительное чтение стихотворений.

33

33

Повторение изученного материала за учебный год

1

Повторение изученных тем. Подготовка к контрольной работе.

34

34

Повторение изученного. Письменная работа “Айыу йыуаһы”

1

Пишут письменную работу.

35

35

Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного

1

Повторение пройденных темю



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

6 класс.

№ уч. недели

№ урока

Тема раздела, урока

Количество часов

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

Дата

План

Факт

Здравствуй, школа! – 8 ч.

1

1

Т. Ганиева. Первое сентября.

1

Знакомство  учащихся с учебником, с новыми словами. Составление словосочетаний и предложений.

2

2

Слово. Будь честным.

1

Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

3

3

Школьные принадлежности.

1

Знакомство с лексикой "Школьные принадлежности. Определяют значение слова по толковому словарю. Объясняют лексическое значение слова. Находят в тексте незнакомые слова

4

4

Наступила золотая осень.

1

Работа  с текстом учебника.

Тренировочные упражнения.

5

5

Г. Якупова. Октябрь

1

Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в  тексте. Расспрашивать о  чём-либо.

Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника.

Начинать, поддерживать и завершать разговор.

Описывать  чем-либо.

6

6

Р. Низамов. Осенние виды.

1

Передают устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Составляют рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

7

7

К Киньябулатова.С наступлением осени.  Самостоятельная работа по разделу “Здравствуй, школа!”

1

Коррекция полученных знаний. Пишут самостоятельную работу.

8

8

Работа над ошибками. М. Горький. Любите книгу.

1

Анализ допущенных ошибок. Участие в беседе. Выставка книг.

По земле Башкортостана– 5 ч.

9

9

А. Филиппов. Отчизна. Р.Бикбаев. Памятник Салавату Юлаеву.

1

Выразительно читать текст, переводить на русский язык. Определять тему стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию текста.

10

10

А.Ахметова. Почему береза белая? (сказка). Г. Юнусова. Башкортостан – страна дружбы.

1

Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в  тексте. Расспрашивать о  чём-либо.

Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника.

Начинать, поддерживать и завершать разговор.

Описывать  чем-либо.

11

11

Ф. Тугызбаева. Кто молодец?

1

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Определять главную мысль стихотворения. Сравнивать темы стихотворений разных авторов. Читать букву, слова. Воспроизводить звук родной речи.

12

12

М. Карим. На Дёме.

1

Письменно излагать услышанный текст, применить изученные правила при записи.

13

13

Г. Хусаинов. Великий писатель и ученыйю

1

Знай цену дружбы– 4 ч.

14

14

Для дружбы этого хватит?

1

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Определять главную мысль стихотворения. Сравнивать темы стихотворений разных авторов. Читать букву, слова. Воспроизводить звук родной речи.

15

15

Картина О. Богаевской «Гости»

1

Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

16

16

Д. Фатихова. Кто друг?

1

Работа в группах. Работа над проблемным вопросом.

17

17

Монумент Дружбы.

1

Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в  тексте. Расспрашивать о  чём-либо.

Зима продолжается – 6 ч.

18

18

Ф. Максютова. Снежинки.

1

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Определять главную мысль стихотворения. Сравнивать темы стихотворений разных авторов. Читать букву, слова. Воспроизводить звук родной речи.

19

19

Г. Якупова. Зима. К. Шафикова. Снег идет.

1

Выразительно читать текст, переводить на русский язык. Определять тему стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию текста.

20

20

И. Киньябулатов. Доброе утро, мир!

1

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

21

21

Умеешь ли говорить по телефону?

1

Беседа на тему “Как разговаривать по телефону?”

22

22

Осёл, собака, кот, петух(сказка)

1

Чтение сказки. Формулировать главную мысль текста. Придумать свою сказку. Контрольные вопросы по сказкам

23

23

К. Киньябулатова. Светится белым лучом.

1

Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами, составление рабочих материалов для сочинения

Весна идет, весна! – 7 ч.

24

24

Р. Янбулатова.  Птицы прилетают.

1

Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами, составление рабочих материалов для сочинения

25

25

Г. Юнусова.Разве так любят природу? Р. Кужина-Латыпова. Весь мир в глазах твоих, мама…

1

Беседа. Просмотр видео. Выразительное чтение стихотворений.

26

26

Списывание текста “Моя мама”

1

Списывают текст

27

27

Работа над ошибками. К. Киньябулатова. Воронья каша.

1

Беседа, художественный пересказ, работа с таблицей, создание комментариев к иллюстрациям

28

28

Музыкальные инструменты.

1

Знакомство с башкирскими народными инструментами. Просмотр видео, презентаций.

29

29

С. Алибаев. Мы считаем цифры.

1

Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами, составление рабочих материалов для сочинения

30

30

Таинственная цифра – семь.

1

Выступления докладчиков, просмотр презентаций, видео.

Лето приходит– 5 ч.

31

31

Г. Файзи.Люблю лето. Сабантуй

1

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Определять главную мысль стихотворения. Сравнивать темы стихотворений разных авторов. Читать букву, слова. Воспроизводить звук родной речи.

32

32

Природные санатории. М. Сиражи. Лето.

1

Беседа, художественный пересказ, работа с таблицей, создание комментариев к иллюстрациям

33

33

С. Алибай. Седой Урал. Й. Султанов. Родная земля.

1

Составлять предложения по сюжетным рисункам. Выразительное чтение стихотворений. Работа в группах. Анализ стихотворений.

34

34

Урок-игра “Что? Где? Когда?”

1

Участвуют в игре.

35

35

Повторение изученного за год.

1

Анализ допущенных ошибок.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

5 класс.

№ уч. недели

№ урока

Тема раздела, урока

Количество часов

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

Дата

План

Факт

Здравствуй, школа! (2 часа)

1

1

Здравствуй, школа!

1

Знакомство  учащихся с учебником, с новыми словами. Составление словосочетаний и предложений.

2

2

А. Игебаев. «До свидания, лебеди»

1

Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

О себе (6 часов)

3

3

Знакомство. О себе.

1

Знакомство с новыми словами. Задавать вопросы; отвечать на вопросы.

Рассказывать, выражая своё отношение. Рассказ о себе,  используя все изученные речевые образцы;

-восприятие на слух диалога с полным понимание услышанного

4

4

Моя семья. Мои родственники.

1

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления.

5

5

Где живешь? Наша квартира.

1

Рассказывать о своей квартире (доме) , читать и писать буквы. Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей. 

6

6

Режим дня.

1

Составляют режим дня. Чтение текста, работа в группах.

7

7

Контрольное списывание «Башкортостан»

1

Списывают текст

8

8

Работа над ошибками. Мой друг.

1

Распознавать на слух и понимать речь учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале  или содержащее некоторые незнакомые слова

Времена года. (2 часа)

9

9

Времена года. И. Буракаев. Мы вместе с природой.

1

Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в  тексте. Расспрашивать о  чём-либо.

Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника.

Начинать, поддерживать и завершать разговор.

Описывать  чем-либо.

10

10

С. Алибаев. Хороший день. Л. Толстой. Дед и русалка.

1

Работа со словарем;

Построение предложений с использованием новой лексики. Ответы на вопросы.

Башкортостан – Родина моя ( 2 часа)

11

11

М. Карим. Башкортостан. Урал. (Башкирская народная псеня). Х. Назар. Дуб Урала. Аркаим. Природные памятники.

1

Распознавать на слух и понимать речь учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале  или содержащее некоторые незнакомые слова

12

12

Р. Бикбаев. Уралу. А. Игебаев. Башкортостан – моя земля.

1

Работа со словарем;

Построение предложений с использованием новой лексики. Просмотр видеоролика о Башкортостане.

Человек. Части тела. Гигиена. (1 час)

13

13

И. Гумарова. Хорошая девочка. Умный воробей.

1

Работа  с текстом учебника.

Тренировочные упражнения.

С Новым годом! (3 часа)

14

14

К. Даян. Ёлка.

1

Работа со словарем;

Построение предложений с использованием новой лексики. Беседа на тему «Новый год»

15

15

З. Биишева. Ауырыуҙан ҡотолдо.

1

Выразительное чтение. Работа в группах. Знакомство с новыми словами. Составление с ними. Участие в беседе.словосочетаний и предложений

16

16

М. Гали. Наша елка. Е. Кучеров. Январь.

1

Распознавать на слух и понимать речь учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале  или содержащее некоторые незнакомые слова

Продукты. Одежда. Магазин. Дом. Базар. (4 часа)

17

17

А. Ягафарова. Мёд.

1

Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

18

18

Г. Абдулхаева. Путь хлеба.

1

Знакомство с новыми словами. Составление с ними словосочетаний. Участие в беседе.словосочетаний и предложений

19

19

Ф. Тугызбаева. Новое платье.

1

Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в  тексте.

20

20

Р. Шакур. Родина трудолюбивых.

1

Работа  с текстом учебника.

Тренировочные упражнения.

8 Марта – женский день! (5 часов)

21

21

Ф. Мухаметьянов. Мама.

1

Распознавать на слух и понимать речь учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале  или содержащее некоторые незнакомые слова

22

22

Т. Ганиева. Скажи наоборот.

1

Выразительное чтение. Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в  тексте.

23

23

Ф. Тугызбаева. День рождения. Люблю страну.

1

Распознавать на слух и понимать речь учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале  или содержащее некоторые незнакомые слова

24

24

А. Ихсан. Благодарность мамы.

1

Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в  тексте.

25

25

З. Ахметьянова. Наби и старуха.

1

Чтение произведения. Беседа. Следовать основным правилам чтения  орфографии, написания наиболее  употребительных слов

Наступила весна(4 часа)

26

26

Г. Юнусова. Друг.

1

Распознавать на слух и понимать речь учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале  или содержащее некоторые незнакомые слова

27

27

С. Муллабаев. Весна.Е. Кучеров. Когда прилетают птицы.

1

Тренировка в чтении про себя и ответах на вопросы по прочитанному.

28

28

В. Исхаков. Медаль и мальчик.

1

Читают предложение, анализируют его, определяют интонацию, грамотно записывают, обозначают на письме границы предложения

29

29

Ф. Рахимгулова. День Победы.

1

Работа  с текстом учебника.

Тренировочные упражнения.

Весенние работы (3 часа)

30

30

К. Ушинский. Садовник и сыновья.

1

Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в  тексте.

31

31

К. Киньябулатова. Алые цветы.

1

Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в  тексте.

32

32

А. Асадуллина. На субботнике.

1

Тренировка в чтении про себя и ответах на вопросы по прочитанному.

Встречаем лето (1 час)

33

33

С. Алибаев. Здравствуй, лето! А. Чаныш. Жизнь птицы – в пении.

1

Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в  тексте.

Прекрасное лето (2 часа)

34

34

Ш. Янбаев. Сабантуй. Тест по пройденным темам.

1

Тренировка в чтении про себя и ответах на вопросы по прочитанному.

Пишут тест.

35

35

М. Сиражи. Лето. Работа над ошибками.

1

Анализ допущенных ошибок. Поворение пройденных тем.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по родной (башкирской) литературе 9 класс

№ уч. недели

№ урока

Тема раздела, урока

Количество часов

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

Дата проведения урока

План

Факт

Башкирское народное творчество - 9 ч.

1

1

Башкирское народное творчество

1

Работа над чтением и содержанием текста, работа со словарями.Ответы на вопросы.

2

2

Жанры народного творчества

1

Работа над чтением, освоение содержания текста, ответы на вопросы по содержанию рассказа, пересказ

3

3

Эпос «Урал батыр»

1

Беседа об эпосе. Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в эпосе. 

4

4

Содержание эпоса

1

Работа над чтением и содержанием эпоса, ответы на вопросы, пересказ

5

5

Проблемы эпоса “Урал батыр”

1

Определение проблемы эпоса.

6

6

Образы Шулгэн и Урала

1

Беседа об образах Урала и Шулгэна, Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в эпосе. 

7

7

Композиция эпоса. Язык и стиль эпоса.

1

Определение темы и идеи текста, пересказ содержания

8

8

Эпос “Идукай и Мурадым”

1

Работа над чтением и содержанием эпоса, ответы на вопросы, пересказ

9

9

Проблемы и события, затрагиваемые в эпосе. Повторение изученного.

1

Определение темы и идеи текста, пересказ содержания

Древние литературные памятники – 7ч.

10

10

Древние литературные памятники. М.Кашгари, Ю.Баласагуни.

1

Работа над чтением и содержанием текста, ответы на вопросы, пересказ

11

11

Кул Гали «Кысса-и Йусуф» («Сказание о Йусуфе»)

1

Чтение текста, ответы на вопросы, пересказ

12

12

Знакомство  с «Буҙйегет»

1

Работа над чтением и содержанием текста, ответы на вопросы, пересказ

13

13

Памятники средневековой литературы. Хорезми «Мухаббат-наме» 

1

Знакомство с содержанием произведения, чтение и работа над текстом, беседа

14

14

Борьба против национально-освободительного гнета

Письмо Батырши императрице Елизавете Петровне.

1

Работа над чтением и содержанием текста, ответы на вопросы

15

15

«Кузыйкурпяс и Маянхылу»,  «Бахтиярнаме» . Йырау.

1

Знакомство с содержанием произведения, чтение и работа над текстом, беседа

16

16

Контрольный тест “Древняя  и средневековая литература”.

1

Выполнение контрольной работы.

Творчество сэсэнов – 1 ч.

17

17

Работа над ошибками. Творчество сэсэнов. Кубагуш, Карас, Ерэнсэ, Баик сэсэны.Повторение изученного.

1

Выполнение работы над ошибками. Знакомство с новыми словами, дать  представление о сэсэнах, беседа

Салават Юлаев – 2 ч.

18

18

С.Юлаев. Жизнь и творчество.

1

Сообщение о Салавате Юлаеве,  работа над навыками беглого чтения, пересказ

19

19

Стихотворения Салавата Юлаева о родине, любви.

1

Выразительное чтение стихотворений, ответы на вопросы

Писатели 19 века – 3 ч.

20

20

Г.Усман. Жизнь и творчество. Т.Ялчыгол. Жизнь и его творчество.

1

Работа над навыками выразительного чтения. Словарная работа

21

21

Русские ученые и писатели о Башкортостане.

1

Сообщение учителя, выразительное чтение текста, беседа по содержанию

22

22

Творчество Гали Сукуруй.

1

Сообщение учителя о Г.Сукуруй. Работа над навыками выразительного чтения. Словарная работа

М. Акмулла – 3 ч.

23

23

М. Акмулла. Жизнь и творчество.

1

Сообщение учителя об М.Акмулле, беседа о жизни и творчестве поэта

24

24

Просветительские идеи М.Акмуллы.

1

Работа над навыками выразительного чтения. Словарная работа

25

25

Стихи-кубаиры М. Акмуллы.

1

Выразительное чтение стихотворения. Словарная работа.

М. Уметбаев – 1 ч.

26

26

М. Уметбаев. Жизнь и творчество. Статья “Башкиры”.

1

Сообщение учителя о писателе, беседа о жизни и творчестве поэта. Работа над навыками выразительного чтения.

Р. Фахретдинов – 1 ч.

27

27

Р.Фахретдинов. Жизнь и творчество. Повесть “Асма”

1

Чтение текста, ответы на вопросы, пересказ.

С. Якшигулов – 1 ч.

28

28

С. Якшигулов. Жизнь и творчество.  Стихотворение «Обращение к братьям башкирам »

1

Сообщение учителя о писателе, беседа о жизни и творчестве поэта. Работа над навыками выразительного чтения.

Ф. Сулейманов – 1 ч.

29

29

Ф.Сулейманов. Жизнь и творчество. Рассказ «Кураист Тимербай»

1

Сообщение учителя, выразительное чтение рассказа, беседа по содержанию

М. Гафури – 2 ч.

30

30

М.Гафури. Жизнь и творчество. Стихотворения М. Гафури.

1

Сообщение учителя, выразительное чтение стихотворения, беседа по содержанию

31

31

Повесть«На золотых приисках поэта » (отрывок) Система образов.

1

Выразительное чтение повести, знакомство с новыми словами, работа над образами

Ш. Бабич – 1 ч.

32

32

Творчество Ш.Бабича. Стихотворения  «Моему народу»,  «Да здравствуют рабочие!». Проблемы в поэме “Газазил”

1

Сообщение учителя о поэте. Выразительное чтение стихотворения

Повторение изученного – 2 ч.

33

33

Контрольный тест

1

Написание контрольного теста

34

34

Работа над ошибками.

 Повторение изученного за год.

1

Работа над ошибками. Анализ допущенных ошибок. Повторение изученного за год



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по родному языку. 4 класс.

№ уч. недели

№ урока

Тема раздела, урока

Количество часов

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

Дата

планируемая

фактическая

Знакомство

2

1

1

Знакомство. Добрый день!  З. Биишева.

1

Учимся задавать отвечать на вопросы Кто ты? Как тебя зовут? Правильное произношение башкирских звуков. Знакомтство с жизнью и творчеством З.Биишевой.

2

2

Марат Каримов.Хороший день.

1

Выразительное чтение. Ответы на вопросы учителя. Участие в беседе. Составление диалогов.

Моя школа

8

3

3

Н. Игезянова. Мой первый день в школе.

1

Выразительное чтение, словарная работа. Составление схемы, иллюстрация к произведению. Выполнение упражнений, ответы на вопросы. Оценивание оветы других учащихся.

4

4

Школа – очаг знаний. Зайчата на уроке. Ф. Янышев.

1

Выразительное чтение, словарная работа. Составление схемы, иллюстрация к произведению. Выполнение упражнений, ответы на вопросы. Оценивание оветы других учащихся.

5

5

Знание – богатство. В библиотеке.

1

Разговор на тему знания. Составление диалогов на тему “В библиотеке”. Ответы на вопросы. Развитие речи.

6

6

В школьной столовой.

1

Беседа на тему “Школьная столовая”. Составление словосочетаний, предложений. Знакомство с новыми словами. Учимся выразительно читать, произносить. Словарная работа.

7

7

Школьный сад.

1

Работа над развитием речи. Ответы на вопросы оп картине. Составление текстов, пересказ.

8

8

Контрольное списывание “Моя школа”

1

Списывание текста.

9

9

Ложь до добра не доведет.

1

Развитие речи. Ответы на вопросы учителя. Участие в обсуждении. Умение выражать свою точку зрения.

10

10

Что узнали? Чему научились?

1

Работа по пройденным темама. Работа по тексту. Ответы на вопросы.

Моя республика

8

11

11

Моя республика

1

Развитие речи. Сведения о Башкортостане. Работа по тексту. Беседа о достопримечательностях республики. Ответы на вопросы.

12

12

Башкортостан –песенный край. Башкирский танец.

1

Знакомство с башкирскими народными песнями. Чтение народных песен. Слушание аудиозаписей с наролными песнями. Ответы на вопросы. Сведения о башкирском танце. Сведения о выдающейся танцовщице Р. Туйсине. Просмотр видео.

13

13

Башкирский мед. Ах, кумыс, кумыс!

1

Сведения о полезных свойствах башкирского меда. Просмотр видео. Обсуждение на заданную тему. Работа по тексту. Словарная работа. Знакомство с новыми словами.

14

14

Мелодичный курай, таинственный курай.

1

Сведения о курае. Просмотр видео. Сведения о выдающихся кураистах Башкортостана. Слушание аудиозаписей.

15

15

Пещера Капова. Аслыкуль.

1

Беседа о природе Башкортостана. Сведения о Каповой пещере, просмотр видео. Работа по тексту. Ответы на вопросы. Составление ребусов.

16

16

Янгантау – целебная гора.

1

Сведения о горе Янгантау. Легенда о Янгантау. Выразительное чтение, работа со словарем. Составление схемы.

17

17

Города Башкортостана.

1

Сведения о городах Башкортостана.Развитие речи. Информация об Уфе. Беседа на тему «Достопримечательности нашей столицы». Ответы на вопросы.

18

18

Ответы на вопросы. Путешествие по Башкортостану.

1

Ответы на вопросы.

Я и моя семья.

7

19

19

О себе.

1

Рассказ о себе. Участие в беседе, выражение своей точки зрения. Выразительное чтение. Работа по тексту. Выступление перед аудиторией. Решение задач.

20

20

Красивое имя. Тайны имен.

1

Выступление перед аудиторией, рассказ про сое имя. Сведения о значении имен. Работа по тексту. Ответы на вопросы учителя.Знакомство с новыми словами.

21

21

Мое родословное древо. (Шәжәрә)

1

Беседа на тему «Что такое родословное древо?». Просмотр видео. Учатся составлять генеалогическое древо.

22

22

Делай добрые дела.

1

Чтение стихоторений. Работа в группах. Ответы на вопросы, развитие речи.

23

23

Закаляемся. Мы за спорт!

1

Беседа о спорте. Разговор о видах спорта. Знакомство с правилами закаливания. Работа по тексту. Работа в группах.

24

24

Мой недельный план.

1

Разговор о режиме дня. Составление недельного плана. Работа в парах. Знакомство с новыми словами.

25

25

Мое любимое занятие. Моя будущая профессия.

1

Работа по тексту. Чтение стихотворений. Составлений словосочетаний, предложений. Пересказ.

Я и мои друзья

3

26

26

Мой день рождения. По телефону кому звонишь?

1

Знакомство с новыми словами. Выразительное чтение стихотворений. Разговор на тему “День рождения”. Работа в группах. Знакомство с правилами телефонного разговора.

27

27

Моя любимая музыка. Идем в театр.

1

Разговор на тему «Моя любимая музыка». Сведения об уфимских театрах. Просмотр видео и презентаций.

28

28

Любишь кино? В музей ходил?

1

Работа над развитием речи. Выступление перед аудиторией. Беседы на темы “Любимое кино”, “Музей города Уфа”. Ответы на вопросы. Работа по тексту. Выразительное чтение.

Окружающий меня мир

7

29

29

Люблю золотую осень.

1

Разговор о временах года. Правильное определение времен года. Чтение стихотворение об осени. Составление словосочетаний и предложений. Ответы на вопросы.

30

30

Под ногами снег хрустит.

1

Повторение слов, которые относятся к теме “Зима”. Знакомство с новыми словами. Работа со словарем. Составление словосочетаний и предложений. Выразительное чтение.

31

31

Прекрасное время года. Дождик лей, лей!

1

Знакомство с новыми словами. Работа со словарем. Составление словосочетаний и предложений. Выразительное чтение. Ответы на вопосы учителя.

32

32

Какие газеты и журналы читаете?

1

Сведения о республиканских газетах и журналах. Работа по тексту. Выразительное чтение стихотворений.

33

33

Роль компьютера в нашей жизни.

1

Сведения о первых компьюетарх. Беседа на тему “Отрицательное влияние компьютера на человека”. Работа по тексту. Знакомство с новыми словами.

34

34

В поликлинике. На почте.

1

Знакомство с новыми словами. Составление словосочетаний и предложений. Чтение диалогов. Работа со словарем. Ответы на вопросы учителя.

35

35

Повторение изученного за год

1

Выполнение контрольной работы.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке. 4 класс.

№ уч. недели

№ урока

Тема раздела, урока

Количество часов

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

Дата

планируемая

фактическая

Знакомство - 2

1.

1.

З. Биишева “Добрый день”.

1

Беседа о Родине, Башкортостане и о национальностях, которые проживают в республике. Знакомство с новыми словами. Выразительное чтение  стихотворения.

2.

2.

Ф. Тугызбаева “Вкусные слова”.

1

Учимся говорить красиво, любезно. Беседа про уважние к старшим.

Моя школа - 6

3.

3.

Н. Игезянова “Первый день в школе”.

1

Беседа о школе. Работа по тексту. Ответы на вопросы учителя.

4.

4.

Б. Нугуманов “Знание - богатство”.

1

Развитие речи. Знакомство с новыми словами. Работа по тексту.

5.

5.

М.Гали  “Что говорят часы?”

1

Учимся правильно определять время на башкирском языке.

6.

6.

З. Кутлугильдина “Гимнастика”.

1

Беседа о здоровом образе жизни. Знакомство с новыми словами.

7.

7.

Р. Абуталипова “Ложь до добра не доведет”.

1

Беседа о лжи. Работа со словарем. Составление словосочетаний и предложений.

8.

8.

А. Рамазанова “У ленивого и память плохая”.

1

Развитие речи. Ответы на вопросы. Пересказ. Знакомство с новыми словами.

Моя республика - 9

9.

9.

Р. Нигмати “Что такое Родина?”

1

Воспитание патриотов Родины. Ответы на вопросы учителя. Умение доказывать свою точку зрения.

10.

10.

Л. Ихсанова “Башкортостан -  песенный край”.

1

Знакомство  с башкирскими народными песнями. Чтение песен. Прослушивание аудиозаписей.

11.

11.

Ф. Гаскаров. Мир танца.

1

Знакомство с выдающимися танцорами нашей республики. Чтение текста. Работа со словарем.

12.

12.

Башкирская народная сказка “Курай”

1

Знакомство с историей курая. Составление словосочетаний и предложений. Ответы на вопросы. Просмотр видео.

13.

13.

Р. Гарипов “У кого есть язык, есть и Отчизна”.

1

Воспитание уважения к башкирскому языку. Ответы на вопросы.

14.

14.

Капова пещера.

1

Воспитание уважения к природным памятникам республики. Составление словосочетаний и предложений.

16.

16.

Творчество З. Биишевой.

1

Знакомство с творчеством З.Биишевой. Чтение стихотворений, ответы на вопросы.

17.

17.

М. Гафури “ Аккуль”.

1

Знакомство  с творчеством М. Гафури. Беседа о природе.

18.

18.

Творчество М. Карима

1

Знакомство с творчеством писателя. Ответы на вопросы. Составление диалогов.

Башкирское народное  творчество - 2

19.

19.

Башкирская народная сказка “Ирандек”.

1

Изучение башкирских народных сказок. Пересказ сказки. Ответы на вопросы.

20.

20.

Эпос “Урал батыр” .

1

Знакомство с памятником башкирской словесности. Иллюстрации к эпосу. Просмотр видео.

Родная земля - 4

21.

21.

С. Юлаев “Родная страна”.

1

Знакомство с жизнью и творчеством С. Юлаева. Выразительное  чтение стихотворений поэта-импровизатора.

22.

22.

К. Даян “Шаймуратов генерал”.

1

Сведения о Шаймуратове генерале. Слушание песни. Ответы на вопросы.

23.

23.

Х. Назар “Родная земля – золотая колыбель”.

1

Воспитание патриотизма. Ответы на вопросы. Составление диалога.

24.

24.

Ю. Якшидавлетовтов “Имя красивое – кто назвал?”

1

Путешествие в страну имен. Объяснение значений башкирских имен. Работа со словарем.

Спорт. Гигиена - 7

25.

25.

Башкирская народная сказка “Слова дедов – источник разума”.

1

Воспитание уважение к старшим. Работа по тексту. Знакомство с новыми словами.

26.

26.

В. Осеева “Добрые дела, добрые поступки”.

1

Беседа о доброте. Знакомство с новыми словами. Составление текста. Ответы на вопросы.

27.

27.

Г. Яҡупова “Береги зубы с малых лет”.

1

Беседа о здоровой жизни. Правила чистки зубов. Ответы на вопросы.

28.

28.

М. Салимов “Любишь спорт?”

1

Воспитание любви к спорту.

29.

29.

Джигиту и семидесяти ремесел мало.А. Ихсан.

1

Воспитание любви к труду. Ответы на вопросы учителя. Составление текста.

30.

30.

Ф. Мухаметьянов “Кто он?”.

1

Беседа о профессиях. Знакомство с новыми словами.

31.

31.

Б. Байым “Слово джигита”.

1

Развитие  речи. Составление текста. Ответы на вопросы. Умение выступать перед аудиторией.

Природа - 4

32.

32.

Г. Юнысова “Природа – наш дом”.

1

Воспитание хорошего отношения по отношению к природе. Ответы на вопросы учителя. Составление предложений.

33.

33.

С. Алибай “Хороший день”.

1

Знакомство с жизнью и творчеством С.Алибая. Выразительное чтение, ответы на вопросы.

34.

34.

С. Каримов “Сабантуй в деревне”.

1

Знакомство с башкирскими народными тардициями и обычаями.

35.

35.

Лето. Повторение изученных тем.

1

Повторение  изученных тем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...