План работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
материал

План работы

с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Средняя школа № 7»

___________Кульман Н.М.

«_28__»___08_____2018 г.

План работы

с детьми с ограниченными возможностями здоровья

в МБОУ «Средняя школа № 7»

на 2018-2019 учебный год

Цель – обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.

Задачи:

  • определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального и общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

п/п

Мероприятие

Ответственные

1.

Создание банка данных детей с ОВЗ

Соцпедагог

2.

Изучение состояния здоровья, возможностей  детей с ОВЗ по карте ИПР.

Кл.руководитель, соцпедагог

Замдиректора поУВР

3.

Составление плана работы с детьми с ОВЗ     

Соцпедагог.

4.

 Индивидуальные и групповые консультации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

Кл.руководитель, учителя-предметники

5.

Изучение личности учащихся с ОВЗ

Кл.руководитель

6.

Изучение семьи (семейных отношений) детей с ОВЗ  

Кл.руководитель, соцпедагог

7.

Изучение интересов и способностей учащихся с ОВЗ

Кл.руководитель

8.

Вовлечение учащихся с ОВЗ во внеурочную деятельность

Кл.руководитель, соцпедагог

9.

Контроль за организацией питания учащихся с ограниченными возможностями

Соцпедагог

10.

Изучение уровня адаптации детей с ОВЗ        

Педагог-психолог

11.

Контроль за успеваемостью детей с ОВЗ. Оказание своевременной помощи в обучении детей с ОВЗ

Кл.руководитель

12.

Консультации по вопросам воспитания, социальной адаптации

Педагог-психолог, Кл.руководитель, соцпедагог

13.

Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями.

Соцпедагог

14

Ведение документации (рабочие коррекционные адаптационные программы, журналы, отчеты, анализы мероприятий, бесед, личные дела)

Учителя-предметники, классные руководители, Замдиректора

Социальный педагог ______________Слесарева Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Формы и методы работы, коррекционно-развивающие задачи...

Здоровье сберегающие технологии работы с детьми с Ограниченными возможностями здоровья, имеющими Синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

В статье перечислены основные здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ имеющие синдром дефицита внимания и гиперактивности. Описываются основные направления работы по коррекции психических проце...

«Музыкально-коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья – как ресурс дальнейшего развития, существования, и реализации» (поточный метод работы)

Переход на поточный метод работы в отделении реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями потребовал разработки нового программного содержания индивидуальных коррекционны...

«Взаимосвязь в работе учителя-дефектолога и родителей как одно из условий успешной коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Успешное преодоление  слухо-речевого недоразвития у учащихся, воспитанников с ОВЗ возможно при условии тесной  взаимосвязи и преемственности в работе учителя-дефектолога и родителей.Коррекци...

План открытых мероприятий, в рамках декады МО учителей по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с 15.04.2019 г. по 26.04.2019 г.

План открытых мероприятий, в рамках декады  МО учителей  по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья,  с 15.04.2019 г. по 26.04.2019 г....