Технологическая карта классного часа
классный час

Чодураа Романовна Тюлюш

Классный час "Наши права"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_klassnogo_chasa.docx34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа «Наши права». Учитель – Тюлюш Чодураа Романовна

Цель классного часа:  Формирование основ морали – создание условий для совершенствования гражданского самосознания обучающихся.

Основные понятия: права и обязанности, правовые документы, культура безопасности

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые компетенции

Прогозируемый резульат

Организационный

Проверяет готовность учащихся к классному часу

Включаются в процесс целеполагания

Коммуникативные

Готовы к изучению нового материала, настрой на успешную работу

Мотивационный , постановка целей классного часа

Приветствует учащихся на занятии, настраивает на работу, погружение в проблему. Постановка цели

Настраиваются на успешную деятельность

Коммуникативные

Настрой на успешную работу. Уметь сформулировать цели классного часа.

Деятельный

Интерактивная беседа. Формулирует вопросы.  Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач

1. познакомиться с понятием «право»,  понять, 2.как правильно поступать в разных ситуациях

Отвечают на вопросы.  выдвигают свои предположения

Коммуникативные,  социальные, учебно-познавательные, регулятивные

Личностные УУД: самоопределение к познавательной деятельности Регулятивные УУД: целеполагание Умение участвовать в диалоге при обсуждении плана работы Возможно в процессе, добавятся новые задачи

Понимают и принимают полученную информацию. Активно участвуют в обсуждениях вопросах и дискуссиях.

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

1.Что такое «право » в вашем понимании? Если мы не уверены в точности наших знаний, где мы можем их уточнить?

Знакомство с правовыми документами (выставка)

  • На основании 54 статьи Конвенции о правах ребёнка каждый ребёнок имеет:
  • Право на жизнь
  • Право на имя при рождении
  • Право на образование
  • Право на медицинскую помощь
  • Право на заботу и воспитание родителями
  • Право на отдых и культурную жизнь

             ВЫВОД:

НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ОБИЖАТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА

- Иногда человек, нарушая права другого, забывает свои обязанности

- Обязанности есть повсюду: в школе, дома, общественных местах

- Главное помнить о них и выполнять

- Ученики обязаны соблюдать Устав Школы

- Добросовестно учиться

- Соблюдать правила поведения

- Бережно относиться к школьному имуществу

- Уважать права других

- Обязаны ценить дружбу

               ВЫВОД:

НЕТ ПРАВ БЕЗ ОБЯЗАННОСТЕЙ, А ОБЯЗАННОСТЕЙ - БЕЗ ПРАВ

* Что приемлемо для нашего класса? Голосуем

* Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать другого +

* В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности

* Все в классе равны, независимо от национальности, пола, убеждений +

* Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени +

-Для работы над созданием проекта «Кодекс класса» вам необходимо распределиться в малые группы по желанию (5 групп по 5 человек в каждой)

Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками Ребята указывают на толковый или энциклопедический словарь, знакомятся с  материалами, изучают.

Личностные УУД: определять правила работы в парах. Регулятивные УУД: определять промежуточные цели с учѐтом конечного результата; определять и формулировать цель деятельности; высказывать своѐ предположение. Познавательные УУД: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Изучение понятийного аппарата по теме.

Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.

Организация обратной связи

Работа в группах:

1 группа: Работает над созданием обязанностей по знанию правил дорожного движения

2 группа: Вам необходимо соотнести права и обязанности детей

3 группа: В виде рисунков создаёте знаки – памятки о правах ребёнка, распределяете буклеты для учащихся начальной школы

4 группа: Творческое задание о Конвенции, об Уставе школы (доскажи словечко)

5 группа: Творческое задание «Кодекс класса» (доскажи словечко)

ПРЕДСТАВЛЯЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ГРУППЫ

- рисунки, памятки, буклеты;

- ПДД;

- права и обязанности;

- КОНВЕНЦИЯ, Устав Школы, Кодекс класса

Работают в группах

Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  форме, смысловое чтение, как осмысление цели чтения

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий

Личностные:

Формирование моральных норм самооценки

Познавательные

осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные:

 оценка результатов работы

Личностные:

формирование моральных норм, развитие доброжелательности, уважения друг к другу

Подведение

итогов

О чѐм мы сегодня говорили?

Что запомнилось вам больше всего?

Что нового вы узнали?

Как вы думаете, почему важно

поднимать такие вопросы как право,

обязанности и закон?

Ребята, вы огромные молодцы, ведь вы

словно губки впитываете

правильные знания.

Подводит итог занятия

Учащиеся

высказывают свои мнения, говоря о

необходимости

правильного

законопослушного

воспитания с детства, о

формировании честного отношения к себе и

другим.

Коммуникативные

УУД: 1. Способность

действовать с учетом

позиции другого и

уметь согласовывать

свои действия:

2. Готовность к

обсуждению разных

точек зрения и

выработке

общей (групповой)

позиции.

Личностные УУД:

1.Способность к

формированию

внутренней позиции.

Регулятивные УУД:

совместно с учителем и

одноклассниками давать

оценку деятельности на занятии.

Умение анализировать, делать

выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта классного часа

В технологической  карте  классного часа представлены этапы классного часа,формы и методы работы классного руководителя....

Технологическая карта классного часа "У меня есть идеал..."

Материал содержит план-конспект классного часа, с которым я участвовала в конкурсе профессионального мастерства "Самый классный классный - 2014, а так же "презентацию....

Технологическая карта классного часа «Правильное питание- залог здоровья»

Технологическая карта классного часа поможет классным руководителям, педагогом составить свою технологическую карту...

Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"

Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"...

Технологическая карта классного часа

Технологическая карта классного часа...

Технологическая карта классного часа на тему «Толерантность»

Разработка классного  часа на тему «Толерантность» предназначена для учащихся 6 классов. Цель проведения:    сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия...

Технологическая карта классного часа «Мы и наши привычки. Поговорим о режиме дня»

Начало учебы в 5-м классе — особый этап в жизни любого ребенка, а кадета особенно. Перед каждым стоит задача адаптации к непривычным условиям обучения: к множеству учебных предметов, к новым учителям ...