Инновационная деятельность
материал

Храпунова Татьяна Юрьевна

Инновационная деятельность в рамках  реализации Дипломной программы Международного бакалавриата, где  ежегодно проводится фольклорный фестиваль "Медвежий угол" с участием  лидеров  детско-юношеской организации " РДШ-ШОК " .

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации города Когалыма

ПРИКАЗ

От

«

24

»

января

201

1

г.

49

О реализации программы

«Формула успеха»  на базе

МОУ «Средняя школа № 8»

На основании решения педагогического совета школы (протокол от 14.12.2009 № 13) и приказа МОУ «Средняя школа № 8» от 30.12.2009г. № 1128 «Об утверждении программы «Формула успеха», учитывая приказ управления образования Администрации города № 602 от 02.10.2009г. «Об организации инновационной работы в системе образования города в 2009-2010 учебном году», в целях предоставления своевременной отчётности по реализации программы «Формула успеха»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Директору МОУ «Средняя школа № 8» Е.В. Баженовой обеспечить выполнение мероприятий программы в указанные сроки и финансирование в соответствии с утвержденной сметой расходов.
  2. Утвердить срок реализации программы «Формула успеха» на базе МОУ «Средняя школа № 8» с 01.01.2010г. до 01.01.2015г.
  3. Начальнику отдела организационно – педагогической деятельности управления образования Е.А. Шмидт осуществлять ежегодную промежуточную экспертизу выполнения программы «Формула успеха» в срок до 15 апреля текущего года.
  4. Начальнику финансово-экономического отдела управления образования Е.В. Демченко обеспечить контроль за расходованием финансовых средств на реализацию программы «Формула успеха».
  5. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Начальник Управления образования

     Ю.М.Личкун

Шмидт Е.А., 93640



Предварительный просмотр:

International Baccalaureate Diploma ProgrammeWorldSchool2Colourlarge

Информационный буклет

для учащихся и родителей

Дипломной Программы


Содержание

Обращение команды проекта к родителям

3

Организация Международного Бакалавриата

4

Дипломная Программа

5

Предметы программы

22


Уважаемый родитель и учащийся!

Этот буклет содержит основную информацию о Дипломной Программе.

Организация Международного Бакалавриата очень серьезно относится к правилам, которые регулируют образовательный процесс в рамках  Дипломной Программы, и считают обязательным для родителей и учащихся своевременно ознакомиться с особенностями обучения.

Надеемся на дальнейшее с Вами сотрудничество.

С уважением,

Педагоги Дипломной Программы


ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БАКАЛАВРИАТА

Организация Международного Бакалавриата (далее IBO) основана в 1968 году в Швейцарии, г. Женева как некоммерческая образовательная организация.  IBO предлагает три образовательные программы: Дипломную Программу для старшеклассников, программу для учащихся средней школы и программу для дошкольников и младших школьников. Языками преподавания и обучения в Дипломной Программе являются: английский, французский и испанский.

Миссия IBO

IBO стремится воспитать любознательных, информационно «подкованных», внимательных и социально ответственных молодых людей, которые, взаимодействуя с другими культурами и уважая их, помогут создать лучшее, более мирное общество.

IBO взаимодействует со школами, правительствами и международными организациями в целях разработки программ международного образования, требующих от учащихся приложения значительных усилий и предъявляющих к ним высокие требования, а также в целях создания системы строгого и объективного оценивания знаний учащихся.

Программы IBO способствуют тому, чтобы молодые люди приобретали более активную жизненную позицию, были способны сопереживать другим, и заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. А также, становились  более внимательными к окружающим и уважали их точку зрения независимо от того, разделяют они ее или нет.

Региональный офис  АФРИКА - ЕВРОПА - БЛИЖНИЙ ВОСТОК 

Региональный офис АФРИКА - ЕВРОПА - БЛИЖНИЙ ВОСТОК находится в г. Женева, а также имеет филиал в г. Стокгольме. Основной деятельностью  офиса   является:

  • информирование, консалтинг и авторизация школ, желающих реализовывать Дипломную программу,
  • организация и проведение семинаров, мастерских и конференций для педагогов и администраторов,
  • сотрудничество с министерствами образования и университетами относительно вопросов признания диплома IB,
  • мониторинг школьных CAS проектов,
  • оценка работы школ, реализующих программы Международного Бакалавриата.

ДИПЛОМНАЯ ПРОГРАММА

Дипломная Программа является компромиссом между узкой специализацией и слишком широким спектром учебных дисциплин.

Дипломная Программа предоставляет учащимся возможность получения гармоничного образования, которое способствует их географической и культурной мобильности, а также взаимопониманию между странами через приобретение общего образовательного опыта.

Дипломная Программа стала символом академической честности и высоких образовательных стандартов. Благодаря этому университеты[1] по всему миру доверяют результатам экзаменационных процедур и охотно зачисляют студентов Дипломной Программы без вступительных экзаменов.  C:\Users\308\Pictures\images IB\dp_eng_reduced.jpg

Ключевыми педагогическими идеями программы являются комплексный подход и межкультурное взаимодействие. Основатели программы считали, что эти идеи не должны оставаться абстрактными «основополагающими стремлениями», которые просто заявлены как таковые; напротив, программа должна содержать реальные составляющие, которые будут претворять эти идеи в жизнь. Чтобы подчеркнуть  их особое значение, предмет Теория Познания и программа социокультурных проектов (далее CAS)[2] были помещены в центр шестиугольника, который структурно отображает устройство образовательной программы.

Комплексный подход подразумевает единство интеллектуального и социального аспектов развития человека. Он основан на философии целостности и неделимости знания, а искусственно выделяемые предметы, дисциплины в реальности находятся в тесной связи друг с другом.

Cоциальный аспект комплексного подхода связан с необходимостью развития человека в целом, а не только с расширением сферы познания и оттачиванием интеллекта. Личностный рост индивидуума как человека зависит в большей степени от опыта, различных впечатлений, пережитых им, а не только от академического обучения. Программа CAS предоставляет учащимся возможность «обучения через опыт» путём личного участия в социальных и творческих проектах. Вопросы межкультурного понимания  в той или иной мере затрагиваются в каждом компоненте программы, что способствует развитию терпимости учащихся и подготавливает их к общению на высоком культурном уровне.

CAS

CREATIVITY – творчество

ACTIVITY – действие

     SERVICE – помощь

Что такое CAS?

        CAS – это аббревиатура названий ключевых направлений деятельности: C – creativity (творчество), A – activity (действие), S – service (помощь).

В основе компонента CAS лежит концепция обучения через опыт, разработанная Колбом и Фраем (американскими теоретиками образования) в 1975 году. Модель обучения состоит из четырех компонентов:

  • Личный опыт
  • Наблюдение и анализ
  • Формулирование общих принципов
  • Опробование полученного знания в новой ситуации

Таким образом, цель Программы и ответственность Координатора CAS составляет обеспечение доступа к социально и личностно значимому опыту, позволяющему студенту развивать свои личностные качества, а также физические, интеллектуальные и творческие способности. Следует специально остановиться на критериях социально и личностно значимого. Дело в том, что проекты, выполняемые в рамках Программы, должны быть, во-первых, лично интересны студенту (отвечать его потребностям развития), а во-вторых, приносить пользу местному сообществу, знакомить студента с проблемами города, района, региона. Разработчики концепции убеждены, что именно такая практика позволяет воспитать ответственного гражданина, способного самоопределиться в разных сферах своей жизни: как в профессиональной, так и в личной.

Как устроена программа CAS?

Общее время проектов и режим работы

В течение двух лет обучения студенты обязаны посвятить работе по Программе CAS не менее 150 астрономических часов. И разработчики компонента и эксперты Организации Международного Бакалавриата прекрасно понимают, что «отчитаться за часы» совсем несложно. Именно поэтому Программа сопровождается координатором, который помогает организовать практику и с толком провести необходимое время, при этом фокусируя внимание студента не на часах, а на конкретных достижениях.

Еженедельно CAS следует отводить 3-4 часа, для того, чтобы равномерно распределить нагрузку в течение года. Обычно один час в неделю отводится для сессий (обучающих или информационных мероприятий), проводимых координатором. Также студенты в установленное послеурочное время, а также в другие часы по договоренности могут получить консультацию координатора по текущим вопросам.

Три направления Программы

Поскольку Программа объединяет три аспекта (Творчество, Действие, Помощь), каждому студенту необходимо составить свой индивидуальный сбалансированный план работы (при содействии координатора), для того чтобы время было равномерно распределено между всеми направлениями. Однако большим достижением считается умение студента связать социальный аспект с творчеством или действием.

        

Что же представляют собой проекты разных направлений?

SERVICE

Начнем с конца аббревиатуры.

Последняя по порядку, но не по значимости (как раз наоборот!) – буква S (Service). Иногда дословно переводится как «служение», но мы предлагаем пользоваться словом «помощь». Потому что центральной идеей service является бескорыстная помощь нуждающимся (пострадавшим, социально незащищенным или ослабленным группам населения). Примером проектов Помощи могут служить: работа санитара в больнице, помощь в работе с инвалидами в специальных центрах, помощь персоналу приютов, домов престарелых. Сюда же относятся экологические мероприятия (уборка улиц, территории заповедника «Столбы»). Участие в таких проектах позволяет студентам узнать о состоянии дел в социальной сфере, по-новому взглянуть на общественное устройство, научиться общению с людьми, имеющими ограниченные возможности, развить в себе чувство милосердия и реализовать себя в волонтерской деятельности.

Направление Activity (Действие) включает две линии:

  • Пропаганда здорового образа жизни
  • Практика организации социальных мероприятий различной направленности

В рамках данного направления студенты могут участвовать в акциях (например, под эгидой краевого центра «СПИД»), проводить спортивные соревнования, фестивали танца, концерты.

Такая работа дает студентам возможность сформировать свои собственные взгляды в отношении безопасного поведения, образа жизни, а также овладеть универсальными навыками: коммуникативными, организаторскими, работы в команде.

ACTIVITY

SERVICE

К проектам Creativity (Творческим) относятся, те, которые позволяют реализовать свои художественные, музыкальные, танцевальные, поэтические и т.п. способности. Например, практика фотографии наряду с обучением фотомастерству, участие в работе коллектива современного танца или рок-группе. Участие в творческих проектах формирует устойчивую потребность в новом опыте, в поиске пространства для самореализации и достижений, дает основания для повышения самооценки студента.

Как можно связать проекты группы Creativity и Action с направлением Service?

Удачным сочетанием Activity и Service является проведение спортивных соревнований между командой воспитанников приюта и другой сборной (например, студентов Программы). Или можно организовать совместный концерт жителей дома престарелых и детского ансамбля (районной музыкальной школы).

        Creativity и Service можно объединить через организацию конкурса творческих работ (стихов, рисунков) среди представителей социально ослабленных групп населения. Наиболее высоко оцениваются проекты, основанные на взаимном обучении, так можно организовать мастер-классы по фотографии или курсы иностранного языка, игры на гитаре в детском доме.

Организация CAS

Программа устроена следующим образом: вначале года проходит информационная сессия, на которой координатор знакомит студентов с возможностями, ограничениями, сроками, условиями реализации проектов.

Координатор Программы CAS

  • Организует международные проекты
  • Представляет CAS в сообществе
  • Мотивирует студентов
  • Помогает осуществлять Fund Raising
  • Контролирует успехи студентов
  • Держит в курсе родителей
  • Сотрудничает с координатором IB
  • Информирует администрацию гимназии о Программе CAS
  • Организует CAS мероприятия в Гимназии
  • Посещает проектные группы студентов

В течение первой недели студенты оформляют свои проектные идеи. Координатор рассматривает их и либо одобряет, либо предлагает внести изменения для того, чтобы проект полостью соответствовал всем требованиям, духу и идеям Программы. После одобрения проекта, студент оформляет соглашение с Супервизором. Только после того как все бумаги оформлены должным образом и получен допуск к работе, студент приступает к реализации проекта (или нескольких).

Супервизор проекта

Супервизором может являться взрослый (совершеннолетний) профессионал или энтузиаст (например, в волонтерском центре), который согласен бесплатно помогать (давать советы, обеспечивать необходимыми, например, раздаточными материалами, знакомить с другими людьми) студенту в месте осуществления проекта и ставить отметки в бланках по его окончании. Супервизором также может стать руководитель кружка, клуба, секции в рамках дополнительного платного образования (например, хореограф в балетной школе, учитель игры на фортепиано).

Еженедельно проводятся тематические собрания для решения общих вопросов, коррекции Программы. Помимо этого в обозначенное время студенты имеют право на консультацию координатора.

Также каждую неделю студент обязан предоставлять для ознакомления Дневник (Журнал) координатору, читать и отвечать на комментарии.

CAS Diary (Дневник или Журнал)

Ведение Дневника является обязательным для всех студентов программы. Дневник должен вестись на английском языке. Записи можно вести в обычной толстой тетради в клетку (обычного размера или больше, например А4), можно также собирать материалы и записи в отдельную папку с файлами, текст может быть написан от руки (разборчиво), либо набран и распечатан.

Следует делать записи в Дневник сразу после проведения мероприятия по Программе, но не реже раза в неделю (иначе многие важные детали забываются). Каждая запись должна включать:

  • Дату и время мероприятия
  • Пометку о том, к какому аспекту относится деятельность (C, A или S)
  • Продолжительность мероприятия
  • Аналитическое рассуждение о полученном опыте, пережитых эмоциях, сделанных наблюдениях, новых соображениях (структура рассуждения представляется на первой сессии).

Помимо вышеозначенного, Дневник может содержать образцы работ (снимки, рисунки, стихи), фотоотчеты, планы, вырезки из журналов. Студент обязан предоставлять Дневник по просьбе координатора.

В конце каждого семестра проводится оценка успешности выполнения Программы студентами. Сведения доводятся до студентов, родителей и руководителя Программы.

В школе или за ее пределами?

Одним из требований к проекту (подробнее об этом ниже) является опробование студентом новой роли, выход за рамки так называемой «зоны комфорта», то есть привычного пространства. Не запрещается осуществление проектов в стенах школы, однако это считается признаком недостаточной самостоятельности, активности и готовности испытать себя в новой ситуации.

Таким образом, проекты могут быть реализованы как в школе, так и в учреждениях района и города. Помимо этого Программа CAS может предусматривать выездные мероприятия на территории края и даже за рубеж (при наличии необходимых материальных условий).


Каковы формальные требования к проектам Программы CAS?

Требований немного и они достаточно просты.

Проект должен:

  1. предоставлять студенту возможность выступить в новой для себя роли (например, воспитателя, художника, менеджера, исследователя)
  2. иметь четкую цель, о степени достижения которой можно однозначно судить по окончании сроков проекта
  3. иметь социальные последствия, реально влиять на ситуацию в сообществе
  4. сопровождаться организованной рефлексией (анализом, осмыслением практики, формулированием выводов для коррекции действий)
  5. делать студента более активным, сознательным и милосердным гражданином

Проект не может:

  1. включать работу, за которую студент получает денежное или иное вознаграждение (оплачиваемая работа, учеба на курсах, за которые выдается сертификат)
  2. выполняться без руководства ответственного взрослого (супервизора), который оценивает работу в месте проведения и подтверждает факт участия студента
  3. включать любые виды обязанностей в собственной семье (уход за престарелыми родственниками или малышами, помощь по дому, в гараже или на даче)
  4. быть связан с религиозной, политической и т.п. пропагандой (работа в церкви, при молодежном объединении какой-либо партии, в  составе секты и т.п.) за исключением экологических и пацифистских движений, а также движений за здоровый образ жизни (по согласованию с координатором)
  5. состоять в работе на территории социального объекта без реального взаимодействия (помощи) с представителями социально ослабленных групп населения (уборка территории дома престарелых без общения с престарелыми, покраска спортивных сооружений на участке приюта, без работы с воспитанниками)
  6. являться простой, монотонной, однообразной работой (например, в роли копировальщика материалов, наборщика текстов, уборщика, секретаря с минимумом функций и т.п.)

Студент Программы обязан:

  1. Сформировать сбалансированный план работы по CAS и согласовать его с Координатором, пройдя все формальные процедуры.
  2. Регулярно вести Дневник в соответствии с требованиями и рекомендациями координатора. По окончании проекта делать специальную рефлексивную запись.
  3. По окончании семестра предоставить ведомость участия в проектах координатору.
  4. Самостоятельно найти и договориться о сотрудничестве с супервизором.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

I. Общая информация

Статья 1: Роль и ответственность школ

  1. IBO разработала Дипломную Программу как предуниверситетский курс, предназначенный для учащихся возрастной группы от 16 до 19 лет. Дипломная Программа предоставляет учащимся возможность получения диплома Международного Бакалавриата (далее «IB диплом») либо сертификата, в котором  указаны предметы, изученные  в рамках программы.
  2. IBO разрабатывает образовательную программу и аттестационные требования и является единственной организацией, уполномоченной выдавать IB дипломы и сертификаты.  IB дипломов и сертификатов удостаиваются учащиеся (далее «кандидаты»), удовлетворяющие аттестационным требованиям, описанных в данном документе.  Административные тонкости и процедуры, относящиеся к Общим Правилам, содержатся в методическом сборнике для координатора Дипломной Программы и учителей, которыми IBO обеспечивает все аккредитованные  школы.
  3. Чтобы получить IB диплом или сертификат по предмету (или предметам), кандидат должен соответствовать всем требованиям Дипломной Программы, включая  экзаменационные процедуры. Дипломная Программа предусматривает внутреннее[3] и внешнее[4] оценивание. Помимо требований к  отдельным предметам, Дипломная Программа имеет ряд требований к основным компонентам программы: развёрнутое эссе, курс Теории Познания, выполнение проекта в рамках CAS.
  4. Ввиду того, что IBO не является обучающей организацией и не предоставляет образовательные услуги кандидатам, Дипломная Программа осуществляется и преподаётся авторизированными школами (далее «школы»). Школы, независимо от их статуса, полностью несут ответственность за осуществление и качество обучения. IBO не несёт никакой ответственности за недостатки обучения, в первую очередь, это касается отметок, полученных кандидатами.
  5. Школы несут ответственность за информирование кандидатов и их законных представителей об особенностях Дипломной Программы и о том, как школа её осуществляет.
  6. Если школа лишается лицензии по решению IBO или самостоятельно принимает решение о прекращении предоставления учащимся данной образовательной программы,  IBO не несёт никакой ответственности за невозвратимые издержки или упущенные возможности, которые претерпевает  кандидат в результате вышеуказанных действий.

Статья 2: Признание IB диплома

IBO активно способствует широкому признанию IB дипломов, но требования отдельных учреждений находятся вне контроля IBO. Следовательно, IBO не гарантирует признания IB дипломов или сертификатов тем или иным образовательным учреждением и не несёт ответственности за последствия каких-либо изменений в правилах данных учреждений. Вследствие этого,  кандидаты несут личную ответственность за ознакомление с требованиями вступительных процедур университетов, в которые они намерены поступать.

Статья 3: Собственность и авторские права на экзаменационные материалы, подготовленные кандидатом

  1. Подготовка и сдача кандидатами экзаменационных материалов (далее «материалы») в IBO является частью аттестационных требований. Материалы могут включать в себя все виды письменных работ, аудио- и видео- материалы, компьютерные программы и данные, а также фотографии кандидатов.
  2. Кандидаты сохраняют за собой авторские права на все материалы, предоставленные ими в IBO для оценивания. Но, предоставляя материалы, они, тем самым, даруют IBO право воспроизводить эти материалы любым способом в оценочных, образовательных, обучающих и рекламных целях, относящихся к деятельности IBO. Такие права вступают в силу с 1 июня, который следует за экзаменами (месяц май). При использовании данных материалов в целях иных, чем оценивание, IBO может изменять, переводить или менять их, дабы удовлетворить определённым потребностям; в целях сохранения инкогнито личности кандидата и имени школы, IBO будет публиковать материалы без указания имени кандидата.
  3. В исключительных обстоятельствах кандидат может пожелать оставить за собой эксклюзивное авторское право на отдельную работу; в таком случае IBO должна быть уведомлена до сроков, обозначенных выше (см. параграф 3.2). В соответствии с порядком, описанным в методическом сборнике для координаторов, кандидат должен представить письменное уведомление координатору программы, который, в свою очередь, обязан проинформировать IBO до обозначенной даты. В этом случае IBO будет использовать материалы только с целью оценивания.
  1. IBO с целью оценивания может сканировать или воспроизводить материалы в формате отличным от оригинала. Например, фотографировать произведение искусства. Также IBO  может копировать материалы на носитель аналогичный оригиналу. Например, печатать или делать фотокопии письменных работ и эссе. Эти материалы используются для работы учителей во время внутреннего оценивания, чьи оценки затем проверяются экзаменаторами IBO, либо используются для работы независимых экспертов.
  2. Все подобные материалы, представленные в IBO для оценивания, переданные в руки школы, экзаменатора или в Центр по программам и оцениванию, становятся собственностью IBO. По завершении процедуры оценивания IBO  в праве сохранить материалы для ведения учёта, либо уничтожить их. Кандидаты имеют право требовать свои работ по завершении  внешнего оценивания, включая копии, при условии предварительного уведомления до 15 сентября того же года.

II Дипломная Программа

Кандидаты должны взаимодействовать с IBO только через Координатора программы.

Статья 4: Содержание программы

  1. Кандидаты на соискание IB диплома должны выполнить требования по шести предметам, каждый из которых преподаётся в течение двух лет. В учебном плане учащегося должно быть шесть предметов, по  одному предмету из каждой предметной группы.  Три, но не более четырёх предметов, должны изучаться на углублённом уровне, три или соответственно два на базовом уровне. Рекомендованное время обучения равно 240 астрономическим часам для выполнения программы предмета на углублённом уровне и 150 часам для выполнения программы предмета на базовом уровне.
  2. В дополнение к шести предметам, кандидаты должны:
  1. завершить  курс Теории Познания и выполнить необходимые экзаменационные работы; IBO рекомендует уделить как минимум 100 часов для выполнения программы данного курса,
  2. выполнить, утверждённую координатором CAS, программу социальных проектов в объеме 150 часов,
  3. написать развёрнутое эссе по предмету, который кандидат имеет право выбрать для этой цели, осуществляя работу под руководством учителя Дипломной Программы; рекомендуемое время для выполнения эссе составляет  40 астрономических часов.  
  1. Если особые условия поступления в высшее учебное заведение требуют от кандидата изучения предметов не указанных в методическом сборнике для координаторов, кандидату может быть разрешено сделать приемлемую замену, при условии предъявления соответствующего документального основания на это в IBO.

Статья 5: Языки

  1. Кандидаты должны писать экзаменационные работы и иные формы аттестационных работ по предметам групп 3, 4, 5 и 6 Дипломной Программы на английском, французском либо испанском языках. Работы по Теории Познания и развернутое эссе также должны быть представлены на английском, французском или испанском языке, за исключением того, что развернутое эссе по предмету группы 1 или 2 должно быть написано на языке выбранного предмета. Тем не менее, развернутое эссе по латинскому языку или классическому греческому (группа 2) должно быть написано на английском, французском или испанском языках.
  2. Один и тот же язык должен быть использован для ответа по всем составляющим учебного предмета.
  3. Кандидаты могут использовать язык, не являющийся официальным языком программы, во время экзаменационных процедур в рамках специальных пилотных курсов, введённых IBO, по предметам групп 3 и 4 и по Теории Познания.
  4. Кандидату, который самостоятельно изучает язык в группе 1 (родной язык), не разрешается выполнять развёрнутое эссе по данному предмету.
  5. Развернутое эссе по предметам группы 2 предназначены для иностранных учеников или учеников, для которых язык страны, в которой они живут, является вторым (не родным) языком. Кандидатам не разрешено сдавать развернутое эссе по предметам группы 2 на их родном языке, который является предметом IB диплома.

III Экзамены

Статья 6: Процедура регистрации

Кандидат на получение  IB диплома/сертификата должен быть зарегистрирован на соответствующую экзаменационную сессию, должен пройти программу всех изучаемых предметов, а также сдать итоговые экзамены. Школы должны оформить регистрацию и оплатить необходимые взносы к определенному сроку.

Статья 7: Регистрация

Возможны следующие категории регистрации:

  1. Заблаговременная: кандидаты, намеревающиеся выполнить все требования по одному или двум предметам базового уровня (исключая языки ab initio и пилотные предметы) в конце первого года Дипломной Программы.
  2. Диплом: кандидаты намеревающиеся выполнить все требования для  получения IB диплома.
  3. Сертификат: кандидаты, изучающие один или более предметов и не планирующие получать IB диплом.
  4. Пересдача: бывший кандидат на соискание IB диплома, стремящийся улучшить свои результаты. В IB диплом будет занесён более высокий балл.

Оценка по предмету, выставленная при получении сертификата (не диплома), не сможет учитываться далее при получении IB диплома. Однако проверенная независимыми экзаменаторами оценка по компоненту внутреннего оценивания для сертификата может учитываться при выставлении оценки по тому же предмету для получения диплома, при условии, что содержание курса и критерии оценивания для данного предмета не изменились.

Статья 8: Уведомление об аттестационных требованиях

Школа обязана удостовериться, что кандидаты соответствуют всем аттестационным требованиям Дипломной Программы, и что они правильно зарегистрированы. Школа также должна обеспечить присутствие каждого из кандидатов в школе во время экзаменов.

IV Обязанности кандидата

Статья 9: Ответственное и этичное поведение

Кандидаты обязаны вести себя ответственно и этично на всём протяжении обучения и экзаменационных процедурах. Особенно отметим, что кандидаты должны избегать любых форм недобросовестного поведения.

V        Условия присуждения IB диплома

Статья 10: Оценивание

Экзаменаторы, назначенные IBO, оценивают работы кандидата в рамках экзаменов Дипломной Программы и других форм внешних проверок, используя единые оценочные схемы.

Статья 11: Оценки

Успеваемость каждого студента оценивается по шкале от 1 (минимум) до 7 (максимум) баллов.  Максимум 3 балла присуждается за работу по Теории Познания и развернутое эссе. Таким образом, максимальное итоговое число баллов составляет, 45 (6*7+3=45).

Статья 12: Присуждение IB диплома

12.1 Все компоненты оценивания по каждому из шести предметов и дополнительные требования по присуждению IB диплома должны быть выполнены для того, чтобы ученик имел право получить диплом. Исключением являются случаи, описанные в разделе VIIC «Особые случаи: невыполнение экзаменационных заданий», рассмотренных ниже.

12.2        Диплом присуждается кандидатам, чей общий балл составляет 24, 25, 26 или 27 баллов, при условии выполнения следующих требований:

  1. Численные оценки присуждены по всем шести предметам, зарегистрированным для диплома.
  2. Соблюдены все требования CAS.
  3. Оценки от А (высшая) до Е (низшая) получены по Теории Познания и развернутому эссе, оценка D возможна только в одном из этих компонентов (Теория Познания или развернутое эссе).
  4. Не получена оценка 1 ни по одному предмету.
  5. Не получена оценка 2 по предметам углублённого уровня (три из шести).
  6. Не получено более одной оценки 2 по предметам базового уровня (три из шести предметов).
  7. В общем, получено не более трёх оценок 3 или ниже.
  8. Набрано, по крайней мере, 12 баллов по углублённым предметам (кандидаты, которые изучали в качестве углублённых 4 предмета, должны набрать, по крайней мере, 16 баллов).
  9. Набрано, по крайней мере, 9 баллов по предметам базового уровня (кандидаты, изучавшие 2 предмета этого уровня должны набрать, по крайней мере, 6 баллов).
  10. Комитет по окончательному присуждению диплома не посчитал кандидата виновным в недобросовестном поведении (списывание и т.п.).

12.3        IB диплом присуждается кандидатам, чей общий балл 28 или выше при условии, что соблюдены все нижеследующие условия:

  1. Численные оценки присуждены по всем шести предметам, зарегистрированным для диплома.
  2. Соблюдены все требования CAS.
  3. Оценки от А (высшая) до Е (низшая) получены по Теории Познания и развернутому эссе, оценка D возможна только в одном из этих компонентов (Теория Познания или развернутое эссе).
  4. Не получена оценка 1 ни по одному предмету.
  5. Не получено более одной оценки 2 на углублённом уровне.
  6. Не получено более двух оценок 2 на базовом уровне.
  7. В общем, получено не более трёх оценок 3 или ниже.
  8. Набрано, по крайней мере, 11 баллов по углублённым предметам (кандидаты, которые изучали в качестве углублённых 4 предмета, должны набрать, по крайней мере, 14 баллов).
  9. Набрано, по крайней мере, 8 баллов по предметам базового уровня (кандидаты, изучавшие 2 предмета этого уровня должны набрать, по крайней мере, 5 баллов).
  10. Комитет по окончательному присуждению диплома не посчитал кандидата виновным в недобросовестном поведении (списывание и т.п.).
  1. Разрешены максимум три экзаменационные сессии, в которые необходимо выполнить требования для получения IB  диплома.

Статья 13: Форма IB диплома

  1. Успешные кандидаты на соискание IB диплома получат диплом и документ, в котором указан итоговый дипломный балл, оценки по предметам, запись о выполнении всех требований CAS и баллы, полученные по Теории Познания и развернутому эссе.
  2. Двуязычный диплом присуждается успешным кандидатам, которые:
  1. Изучали два языка А1

или

  1. Изучали язык А1 и язык А2

или

  1. Сдавали экзамены, по крайней мере, по одному из предметов группы 3 или группы 4 на языке, который не является родным языком кандидата,

или

  1. Представили на рассмотрение развернутое эссе по предмету из группы 3 или 4, написанное на языке, который не является родным языком кандидата.

Статья 14: Присуждение сертификата

Кандидатам на соискание сертификата будет выдан сертификат, в котором указаны результаты, полученные по отдельным предметам. Кандидатам на соискание диплома, не удовлетворяющим требованиям для получения диплома, будет выдан сертификат, в котором будут указаны оценки, полученные по отдельным предметам, а также результаты по курсу Теории Познания, развернутому эссе и CAS.

VI Оценивание

Статья 15: Присуждение оценок

Главные экзаменаторы, ответственные экзаменаторы и главный эксперт по  Теории Познания, или лица, назначенные на эти должности временно, ответственны за присуждение оценок по соответствующим предметам.

Статья 16: Запрос результатов

Результаты экзаменов могут быть дополнительно проверены и переоценены, если школа потребует рассмотрения результатов и заплатит необходимые взносы. Такое рассмотрение может привести к более высокой оценке по предмету, но не к более низкой.

Статья 17: Комитет по окончательному присуждению диплома

  1. Комитет по окончательному присуждению диплома - это коллегия, которая выносит официальное решение о присуждении IB диплома или сертификата на основании оценок, выставленных главными экзаменаторами, ответственными экзаменаторами и главным экспертом по Теории Познания, или лицами, назначенными на эти должности временно.
  2. Комитет по окончательному присуждению диплома состоит из представителей Основного Совета, Экзаменационной комиссии и Центра IB по программам и оцениванию;  председателем комитета является председатель экзаменационной комиссии.
  3. Комитет по окончательному присуждению диплома рассматривает и выносит окончательное решение во всех случаях, связанных с присуждением дипломов или сертификатов.

VII А Особые случаи: недееспособность

Статья 18: Определение недееспособности

Недееспособность - это диагностированная постоянная или временная недееспособность, которая может послужить помехой и не позволит кандидату адекватно продемонстрировать свои навыки или знания.

Статья 19: Надлежащая процедура

  1. Школа обязана убедиться, что программа не содержит каких-либо требований, не совместимых с любым диагностированным состоянием здоровья кандидата, и обязана сделать это до того, как кандидат станет участником Дипломной Программы.
  2. О любых диагностированных состояниях здоровья, способных послужить причиной недееспособности, кандидаты или их законные представители  должны сообщать координатору Дипломной Программы при поступлении кандидата для обучения; сообщение должно быть подтверждено соответствующей медицинской документацией. О временной недееспособности, являющейся результатом болезни либо несчастного случая, также надо сообщать координатору немедленно после происшествия, и предъявлять подтверждающую медицинскую документацию и другую, относящуюся к делу информацию.
  3. Если кандидату по уважительным медицинским причинам требуется отличная от принятой процедура оценивания, координатор должен заявить об этом согласно правилам, изложенным в методическом сборнике для координаторов. Санкция на особую процедуру оценивания может быть дана только IBO.

VII B Особые случаи: неблагоприятные обстоятельства

Статья 20: Определение неблагоприятных обстоятельств

Неблагоприятные обстоятельства определяются как обстоятельства, находящиеся вне контроля кандидата и способные неблагоприятно сказаться на выполнении работы; неблагоприятные обстоятельства включают в себя сильный стресс, исключительно тяжёлые семейные обстоятельства, тяжёлые утраты (смерть близких), нарушения во время экзамена или события, которые могут послужить угрозой для жизни и здоровья кандидатов. Недостатки в работе школы, в которой зарегистрирован кандидат, не являются неблагоприятными обстоятельствами.

Статья 21: Порядок подачи заявления

  1. Любое заявление на особое рассмотрение в случаях неблагоприятных обстоятельств должно быть представлено координатором Дипломной Программы в Центр IB по программам и оцениванию от имени кандидата. Заявление должно быть представлено в течение 10 дней после выполнения окончательного компонента оценивания по соответствующему учебному предмету, и должно быть подкреплено официальным отчётом, написанным координатором, а также надлежащей документацией.
  2. Если на выполнение работы повлияли неблагоприятные обстоятельства, комитет по окончательному присуждению может особо рассмотреть данный случай, при условии, что это не даст кандидату преимущества по сравнению с другими кандидатами.

VII С Особые случаи: невыполнение экзаменационных заданий

Статья 22: Определение невыполнения экзаменационных заданий

Невыполнение экзаменационных заданий имеет место в том случае, когда кандидат не сдал один или более компонентов экзаменационных требований по предмету.

Статья 23: Порядок подачи заявления

  1. Любое заявление на особое рассмотрение в случаях невыполнения экзаменационных заданий должно быть представлено в Центр IB по программам и оцениванию координатором Дипломной Программы от имени кандидата. Заявление должно быть представлено в течение 10 дней после выполнения окончательного компонента оценивания по соответствующему учебному предмету, и должно быть подкреплено официальным отчётом, написанным координатором, а также надлежащей документацией.
  2. В случае невыполнения аттестационных заданий по предмету, комитет по окончательному присуждению диплома может, по своему усмотрению, присудить оценку по данному учебному предмету, если оба нижеуказанные обстоятельства имеют место:
  1. Школой предъявлено удовлетворительное обоснование того, что неполное оценивание произошло по причине, находящейся вне контроля кандидата, такой как болезнь или травма, смерть или похороны близкого родственника, посещение больницы или суда, которых невозможно было избежать.
  2. Кандидат сдал достаточный объём работ, который позволяет получить как минимум 50% от максимально возможной оценки по этому предмету и включает компонент внешнего оценивания.
  1. Если вышеупомянутые условия выполнены, оценка по недостающему/им компоненту/ам (экзаменационным заданию/ям) будет посчитана, основываясь на оценках кандидата по выполненным заданиям, и на распределении оценок по тому же самому предмету у других кандидатов.

VII D Особые случаи: академические нарушения

Статья 24: Определение академического нарушения

IBO понимает, что работа, сданная кандидатом, нарушает общую академическую практику. В случаях, когда комитет по окончательному присуждению не считает это намеренной попыткой кандидата приобрести незаслуженное преимущество, это будет расценено как академическое нарушение.

Статья 25: Порядок подачи заявления

Если комитет по окончательному присуждению диплома вынес решение, что академическое нарушение имело место, за данный компонент или его часть не будут  присуждены баллы.

Кандидат будет иметь право претендовать на оценку по предмету или на выполнение требований для получения диплома. Директор школы будет уведомлён о принятых мерах. Этот случай не будет зарегистрирован как недобросовестность.

VII E Особые случаи: недобросовестность

Статья 26: Определение недобросовестности

IBO под недобросовестностью подразумевает поведение, которое привело, или могло привести к тому, что сам кандидат, или другой кандидат, приобрёл незаслуженное преимущество в одном или нескольких компонентах оценивания. Недобросовестность включает в себя следующее:

  1. Плагиат: предъявление идей или работ другого человека как своих собственных.
  2. Сговор: поддержка недобросовестного поведения других кандидатов, такого как разрешение скопировать или сдать на оценку чужую работу.
  3. Дублирование: предъявление одной и той же работы для разных компонентов оценивания и/или требований для соискания диплома.
  4. Любое другое поведение, которое позволяет кандидату приобрести незаслуженное преимущество или влияет на результаты другого кандидата (к примеру, внос запрещённых материалов в экзаменационную аудиторию, плохое поведение во время экзамена, подделка отчёта CAS, разглашение информации, а также получение от кандидатов информации о содержании экзаменационной работы в течение 24 часов после письменного экзамена).

Статья 27: Порядок подачи заявления

  1. Координатор Дипломной Программы школы должен проинформировать IBO, если у неё/него, после того как работа кандидата или внутренняя отметка была представлена в Центр IB по программам и оцениванию, возникли подозрения, что кандидат работал нечестно. В таких случаях, или в случаях, когда экзаменатор подозревает недобросовестность, школа будет обязана провести расследование и предоставить IBO соответствующую документацию по этому случаю.
  2. Кандидатам, подозреваемым в недобросовестности, будет предложено координатором представить объяснительную в письменном виде.
  3. Случаи подозрения в недобросовестности будут доведены до сведения комитета по окончательному присуждению диплома. После рассмотрения всех собранных за время расследования доказательств комитет решает – снять обвинения, удовлетворить жалобе, или потребовать дальнейшего расследования.
  4. Если комитет по окончательному присуждению диплома сочтёт предоставленные доказательства недобросовестности несостоятельными, обвинения будут сняты и оценка будет выставлена согласно обычному распорядку.
  5. Если комитет по окончательному присуждению диплома установит, что есть место недобросовестности, оценка по соответствующему предмету/ам не будет присуждена. Кандидату не будет выдан диплом, но будет выдан сертификат с указанием результатов по предметам, в которых кандидат не был уличён в недобросовестности. Кандидату будет запрещено в дальнейшем регистрироваться на сдачу экзаменов в течение, как минимум, одного года, считая от сессии, на которой кандидат был уличён в недобросовестности.
  6. В случаях, когда нечестность очень значительная, комитет по окончательному присуждению уполномочен запретить кандидату в будущем регистрироваться на сдачу экзаменов. Если кандидат уже был признан виновным в недобросовестности в предыдущую сессию, это, как правило, приведёт к дисквалификации кандидата и невозможности его участия в любых последующих экзаменационных сессиях.
  7. IB диплом или сертификат может быть изъят у кандидата в любой момент, если впоследствии установят, что было допущено недобросовестное поведение.

VIII Решения комитета по окончательному присуждению

Статья 28: Апелляция

Решения комитета по окончательному присуждению диплома не подлежат обжалованию в других структурах.

Статья 29: Пересмотр решений

Заявление на пересмотр решения комитета по окончательному присуждению диплома может быть представлено комитету в случае выявления новых фактов. Чтобы заявление было принято, оно должно:

  1. быть представлено кандидатом через координатора программы,
  2. быть получено IBO от школы в течение трёх месяцев, считая от принятия первоначального решения комитетом по окончательному присуждению диплома,
  3. содержать краткое изложение вновь выясненных обстоятельств и сопровождаться данными, на которые опирается доказательство.

IX Последние условия

Статья 30: Регулирующий закон

Правила и положения, указанные в данном документе и все другие порядки, имеющие отношения к оценочным требованиям, регулируются законом Швейцарии.

Статья 31: Арбитраж

Любые разногласия, возникающие по или в связи с этими положениями будут окончательно урегулированы одним третейским судьёй в соответствии с Швейцарским Международным Арбитражным Регламентом Швейцарской Торговой Палаты. Местом проведения арбитражного суда будет г. Женева, Швейцария. Судебное разбирательство будет закрытым, и английский язык будет рабочим языком арбитражного суда.


[1] 2051 школ в 125 странах  реализуют Дипломную Программу, включая  20 российских  школ

[2] Creativity Activity Service – Творчество Действие Помощь

[3] Проверка работ учащихся осуществляется школой

[4] Проверка работ учащихся осуществляют независимыми экзаменаторами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Методический семинар: "Самообразование и инновационный поиск, ориентация педагога на инновационную деятельность"

Цель: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост педагогаЗадачи: 1. Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности педагога к са...

ОПЫТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ Сборник материалов экспериментальной работы по реализации концепции программы развития «Совершенствование системы лицейского образования на основе реализации инновационной технологии обогащающего обучения»

В сборнике включены статьи членов администрации, зав. кафедрами лицея, учителей и социальных партнеров общеобразовательного учреждения по проблеме реализации программы развития по теме: «Совершенствов...

Управление развитием образовательных учреждений - инновационных площадок в условиях сетевого взаимодействия. Обобщение опыта работы учителя в рамках инновационной деятельности

Данный материал позволяет представить содержание работы учителя в инновационных условиях, увидеть возможности для достижения нового качества образования. В материале обобщается опыт работы по вопросу ...

Самообразование и инновационный поиск учителя, ориентация педагога на инновационную деятельность

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогаМастерство учителя – это специальность, которой надо учиться...

Презентация к выступлению на городском семинаре "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной площадки сетевой программы «Школьная лига Роснано"

Презентация к выступлению на городском семинаре "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной плащадки сетевой программы "Школьная лига Роснано&q...

Промежуточные итоги реализации проекта инновационной деятельности в рамках муниципальной инновационной площадки

Данный пакет документов включает перечень документов, которые  позволят в общеобразовательной школе создать единое образовательное пространство для всех учащихся, в том числе с ограниченными возм...