Методическая разработка
методическая разработка (6 класс)

Пестрецова Нина Ивановна

Номинация «Методическая разработка по изучению Конституции России»

Тема «Путешествие в страну Законию»

(сценарий классного часа)

Цель:

- расширение и углубление знаний школьников о главном Законе страны- Конституции Российской Федерации;

- воспитание уважения к закону, праву на основе изучения положений Конституции Российской Федерации;

- популяризация знаний о Конституции Российской Федерации;

Участники: учащиеся 6-х классов.

Подготовительная работа.

1. Проведение опроса среди учащихся «Права, которые мы имеем».

2. Сбор материалов (текст Конституции РФ, высказывания известных людей по теме, подготовка карточек- заданий к упражнениям).

3. Оформление плакатов с символикой РФ.

Оборудование: мультимедийное оборудование с презентацией «Конституция РФ», выставка книг по теме; символика РФ, Конституция РФ, запись гимна РФ, воздушные шарики, ватман.

Форма проведения: классный час с элементами игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota_uchitelya_pestretsovoy.docx63.85 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс школьных проектов, посвященный 20-летию Конституции РФ

Номинация «Методическая разработка по изучению Конституции России»

Тема «Путешествие в страну Законию»

(сценарий классного часа)

Выполнил: Пестрецова Нина Ивановна,

                                                           учитель МКОУ «Колодезянская СОШ»

                                                                  Каширского района Воронежской области

2013

Цель:

- расширение и углубление знаний школьников о главном Законе страны- Конституции Российской Федерации;

- воспитание уважения к закону, праву на основе изучения положений Конституции Российской Федерации;

- популяризация знаний о Конституции Российской Федерации;

Участники: учащиеся 6-х классов.

Подготовительная работа.

1. Проведение опроса среди учащихся «Права, которые мы имеем».

2. Сбор материалов (текст Конституции РФ, высказывания известных людей по теме, подготовка карточек- заданий к упражнениям).

3. Оформление плакатов с символикой РФ.

Оборудование: мультимедийное оборудование с презентацией «Конституция РФ», выставка книг по теме; символика РФ, Конституция РФ, запись гимна РФ, воздушные шарики, ватман.

Форма проведения: классный час с элементами игры.

Ход классного часа

Эпиграф:

Закон есть высшее проявление человеческой мудрости.

(С. Джонсон, английский критик)

Звучит гимн РФ

Вступительное слово учителя:

Из всех юридических документов наиболее известны широкому кругу граждан конституции. Вряд ли вы найдете человека, который не слышал бы о том, что в его государстве есть конституция. Ими гордятся, на них клянутся, их критикуют, укрепляют государственную власть.

Слово конституция происходит от латинского constitution – установление, устройство. Конституция – это своеобразный договор между народом, обществом и властями, государством.

Итак, Конституция – это Основной Закон государства. Это правовой акт, обладающий особыми юридическими свойствами, в котором учреждаются основные принципы устройства общества и государства; устанавливаются принадлежность власти в государстве и механизм ее осуществления; закрепляются признаваемые и охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Конституция любого государства представляет собой акт высшей юридической силы. Она служит основой (фундаментом) для принятия всего действующего законодательства страны, обладает верховенством по отношению к другим нормативно-правовым актам, которые не могут ей противоречить. Регулирует наиболее важные, ключевые для жизни общества отношения, связанные с организацией государственной власти, основами государственного строя, правами, свободами и обязанностями человека и гражданина.

Сегодня у нас необычное путешествие в страну Законию. Это удивительная страна, её нет на карте, но познакомиться с её жителями будет интересно.

Игровая ситуация. (класс делится на подгруппы, одни представляют государство «Можно», другие- «Нельзя»)

Каждая подгруппа рассказывает о своих законах. В государстве «Можно» всё было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь оскорблять-  пожалуйста.

В государстве «Нельзя» иначе: нельзя грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить друг другу. Жили, враждовали ( обыгрывание ситуации, обсуждения учащихся о том, что необходимо создать новое государство Законию, в котором будет порядок и все жители будут счастливы и довольны).

Вопрос для учащихся: «Как вы думаете, почему в стране Законии люди себя чувствуют в безопасности?»

Ответы учащихся:

-жители стать  жить   по законам;

-если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит они чувствуют себя в безопасности.

Учитель, обобщая ответы учащихся, скажет о том, что самый главный Закон нашей страны – Конституция РФ, которая была принята 12 декабря 1993 года. В ней записано самое главное: как устроено государство, как организована и действует власть, каковы права и обязанности граждан, герб, флаг, столица и т.д.

Работа в микрогруппах.

Учитель предлагает учащимся 2-х групп, поработав с главой второй Конституции РФ, определить права и обязанности. По ходу выполнения задания учитель фиксирует на листе ватмана основные права, свободы и обязанности граждан, обращая внимание учащихся на те права, которыми они пользуются как юные граждане РФ.

Возможные ответы учащихся:

- главная обязанность граждан - соблюдать законы;

- воспитывать уважение к законам надо с детства.

Игровая ситуация.

Учитель: представьте себе, что объявили праздник «День непослушания». Чтобы вы стали делать? Каким бы себя человек почувствовал? Свободным. Учитель предлагает ребятам пофантазировать и высказать свое мнение.  Учащимся раздают листочки, чтобы написать свое мнение о свободе.  Обобщая ответы, подводит к пониманию, что человек свободен только в тех границах, которые позволяют  сохранять такую же свободу  другому человеку, что нормы и правила создаются во благо каждого человека, они удерживают нас от поступков, наносящих кому-то вред.

Работа в группах(выполнение заданий в карточках, в которых необходимо написать о правах и ограничениях)

Возможные ответы учащихся:

-запрет пропускать школу без уважительной причины;

-ограничение скорости движения автомобиля.

Учитель: право на свободу охватывает различные сферы жизни, в главном законе нашей страны – Конституции закреплены права и свободы человека и гражданина.

Далее  раздает каждой группе воздушный шарик, к ниточке которого привязан листочек с названиями свобод. Это шарики свободы.

 

Свобода важна для каждого человека и для страны в целом. Но свобода, как и шарик, нуждается в бережном отношении.

Возможные ответы учащихся:

-право на свободу- одно из важнейших прав человека;

-необходимо с детства учиться пользоваться свободой, помня, что моя свобода не должна нарушать свободу другого человека.

Итог классного часа.
- О чем мы говорили?
- Что нового сегодня узнали?
- Какие добрые, достойные дела мы можем делать для нашей Родины?
Домашнее задание: подготовить проект Конституции школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...