Правильное использование материалов в интернете
методическая разработка

Нигаматуллина Зиля Билаловна

Использование интернета по нахождению правильной учебной информации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_vystuplenie_na_gor_seminare.docx190.38 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж кулинарного мастерства»

Тезисы по теме: «Применение Интернет-ресурсов на уроке» преподаватель физики Нигаматуллина Зиля Билаловна.

2016г.

 Цель: применение Интернет-ресурсов на уроке для эффективного процесса обучения и направленный на достижение  качества образовательного процесса.

 

 Основной формой в школе сегодня остается урок, и очень важно включить возможности интернет в деятельность учащихся, учителей, реализовать потенциал современных средств информационных технологий, направленный на достижение целей образования. Система работы учителя, безусловно, меняется в условиях использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), здесь необходимо говорить об интеграции ИКТ с современными педагогическими технологиями:

  • коммуникативными (ведущий метод - общение; обучение в сотрудничестве, взаимообучение, работа в парах и группах, учебный диалог, дискуссия);
  • исследовательскими (ведущие метод - проблемное обучение, метод проектов; организационная форма -совместный поиск решения проблемных ситуаций);
  • игровыми (ведущий метод - игра; организационные формы - деловые, ролевые, игры-путешествия).

   . 
Информационные технологии – это инструмент, который обретает силу лишь при условии правильного подхода к нему, и последнее слово всегда останется за личностью, его творческим мышлением.

Использование информационных технологий – это обновление роли учителя, его готовность передавать свои знания и опыт новыми средствами.

Использование Интернет-ресурсов требует от учителя-предметника изменения его профессиональной деятельности. Использование ресурсов интернета вызывает и сложности. Не всегда информация, полученная с различных сайтов достоверна, приходится проверять ее несколько раз. Сайты научных организаций и центров, ВУЗов и других учебных заведений вызывают больше доверия. Чисто информационные сайты зачастую содержат материал, скопированный из печатных источников. Сайты, содержащие достоверную информацию, указывают источник получения того или иного материала. Все эти моменты необходимо объяснять и обучающимся, если они готовят какое-либо задание с поиском информации в сети Интернета. В сети Интернет содержится большое количество информации и, чтобы найти что-то нужное, необходимо порой потратить много времени и сил. 
Для удобства я создала каталог сайтов, который включает их перечень и адреса, что значительно облегчает поиск нужной информации.

 Ссылки на методические материалы и виртуальные лабораторные работы

http://school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

http://archive.1september.ru/fiz/ (Газета “1 сентября”: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.) 

http://www.physbook.ru/ (Электронный учебник по физике)

http://physics.nad.ru/ (Физика в анимации)

http://www.uroki.net (Все для учителя)

http://www.curator.ru/e-books/physics.html (Обзор электронных учебников на CD-ROM)

http://www.phizik.cjb.net/ (Школьный курс физики)

http://class-fizika.narod.ru/ (Классная физика)   

  Перечень электронных образовательных ресурсов  к разделам программы

Содержание урока

Лицензионные диски, электронные ресурсы

1.

Методы научного познания и картина мира

http://www.sgutv.ru/product1_1.htm?id_film_part=1 Диск.Физика-3.Физическая картина мира. Видеостудия «Кварт»

Механика

2.

Основная задача механики. Механическое движение. Классификация механических движений. Вербальное, графическое и аналитическое описание движения. Материальная точка.

Физика-6.Механика.Раздел основы кинематики.

 Видеостудия «Кварт»

http://www.sgutv.ru/product1_1.htm?id_film_part=1

3.

Основы МКТ. Свойства реальных газов, жидкостей, твердых тел

Молекулярная физика Молекулярная физика

 http://www.yaklass.ru/materiali?mode=lsntheme&themeid=127

http://class-fizika.spb.ru/index.php/10-11cl/893-td1

https://www.youtube.com/watch?v=Jo_EXQzgHT0

4.

Движение частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Силы взаимодействия.

Механическая модель диффузии. Демонстрация молекулярного притяжения. Видеостудия «Кварт»

5.

Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы

Изотермический процесс

Изохорный процесс

Изобарный процесс

Адиабатическое сжатие. Адиабатическое расширение

6.

Механические свойства твердых тел.

Упругая и остаточная деформация Основы молекулярно-кинетической теории. Часть 1

7.

Модель строения твердого тела. Кристаллические и аморфные тела.

Рост кристаллов https://www.youtube.com/watch?v=QctednhYdfI

https://www.youtube.com/watch?v=OnSA_J-17PY

8.

Влажность воздуха

Устройство и принцип действия психрометра

Измерение влажность воздуха методом точкой росы

Законы постоянного тока. Постоянный электрический ток 

http://interneturok.ru/physics/10-klass/osnovy-elektrodinamiki/reshenie-zadach-na-temu-zakony-postoyannogo-toka

http://www.eduspb.com/node/2399

9.

Условия существования электрического тока. Сила тока Единицы силы тока

Условия существования электрического тока. Сила тока Единицы силы тока.

Источники тока. Действия тока. Постоянный электрический ток

10.

Сопротивление проводников

Зависимость сопротивления от его длины

11.

Электрический ток в различных средах№1

https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fmsk.edu.ua%2Fivk%2F

Электрический ток в различных средах. Часть 1

12.

Электрический ток в различных средах№2

http://electric-220.ru/news/ehlektricheskij_tok_v_razlichnykh_sredakh_tablica/2014-07-23-660

Электрический ток в различных средах. Часть 2

13.

Магнитное полеhttps://infourok.ru/material.html?mid=831

Магнитное поле

14.

Электромагнитная индукция

http://www.physics.ru/courses/op25part2/content/chapter1/section/paragraph20/theory.html#.WE2wDdKLTIU

http://interneturok.ru/physics/9-klass/elektromagnitnye-yavleniya/yavlenie-elektromagnitnoy-induktsii

15

Электромагнитные колебания

http://www.sch130.ru/~osincev/klass11/konspekt/em_koleb.htm

http://www.eduspb.com/node/1788

Свободные колебания. Математический маятникhttp://physics.ru/courses/op25part1/content/chapter2/section/paragraph3/theory.html#1

Период математического маятника http://frutmrut.ru/period-kolebanij-matematicheskogo-mayatnika

Использование электронных образовательных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки учителя к уроку. Более того, дает возможность «конструировать» школьные уроки и другие учебные занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения; способствует организации учебного процесса не только в традиционно-урочной, но и в проектной формах обучения.

Использование ЭОР в обучении школьников позволяют не только сделать урок ярким, нестандартным, но и создают предпосылки для освоения способов деятельности. Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала повышают эффективность обучения: 
—графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения; 
— возможности, предоставляемые ученикам, манипулировать (исследовать) различными объектами на экране дисплея, изменять скорость их движения, размер, цвет и т. д. позволяют детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органом чувств и коммуникативных связей головного мозга. 
Компьютер использую на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.

Компьютерное творчество помогает развивать разнообразные способности учащихся в ходе выполнения самостоятельных нестандартных заданий, навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения и самостоятельного поиска познавательных задач, умение вести индивидуальную работу, помогает формировать интерес к физике. 
Учащихся интересует сам творческий процесс и его результат. Особенно вдохновляют их возможности редактора Power Point. Учащиеся отказываются от «мертвых» слайдов, где нет анимации, т.к. они ничем не отличаются от учебников. Анимация, звук помогают сделать работу зрелищной, а тему урока простой и доступной для понимания. .
Физика - наука экспериментальная, её всегда преподают, сопровождая демонстрационным экспериментом. Использование компьютеров в обучении физики изменяет методику её преподавания как в сторону повышения эффективности обучения, так и в сторону облегчения работы учителя.
Для демонстраций  применяются несколько типов цифровых материалов: короткие видеофильмы и анимации различных физических процессов, фотографии и наглядные схематические рисунки. Компьютерная демонстрация рассматривается  не как замена реального физического демонстрационного опыта на уроке, а как его дополнение.
Задачи, которые стоят перед учителем физики - создание условий для   повышения интереса учащихся к физике, вовлечение учащихся в активную творческую, исследовательскую деятельность; формирование компетенций учащихся на уроках с ИКТ; развитие творческого начала в деятельности учащегося ребенка, формирование у него положительной мотивации к учебному предмету. 
Некоторые физические явления и процессы так же трудно продемонстрировать в школьных условиях. Компьютерные программы позволяют создать модели  физических явлений, изменить условия протекания процесса, изменяя тот или иной процесс.
Компьютерные презентации вызывают интерес к происходящему на уроке, а простота их создания и удобство применения привлекает многих ребят. Таким образом, использование ПК в учебном процессе позволяет нам значительно улучшить качество обучения за счет его индивидуализации, наглядности, активизации творческой и самостоятельной работы учащихся.
По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование ЭОР высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала. При этом следует подчеркнуть, что компьютерная демонстрация физических явлений рассматривается не как замена реального физического демонстрационного опыта, а как его дополнение.

  Работа с ЭОР легко вписывается в традиционный урок и позволяет учителю организовывать новые виды учебной деятельности.
Необходимо также отметить, что использование компьютеров на уроках физики превращает их в настоящий творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения. Есть возможность в соответствии с уроком отобрать необходимый материал, подать его ярко, наглядно и доступно. Использование ИКТ на уроке повышает мотивацию обучающихся к процессу учения, педагог создает условия для эффективного проявления фундаментальных закономерностей мышления, для приобретения учащимися средств познания и исследования мира, оптимизирует познавательный процесс.
На уроках физики компьютер  можно использовать: в качестве технического средства обучения; для моделирования разнообразных физических процессов учителем и учениками;  обучающие программы для самостоятельной работы школьников, диагностики и контроля их знаний; во внеурочной деятельности, творческих заданиях и проектной деятельности. Компьютер – это средство, позволяющее оперативно решать задачи с наглядностью, с помощью ПК учитель может корректировать свою деятельность, ориентируясь на новые технологии обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы областного Интернет- семинара "Электронные образовательные ресурсы как средство визуализации содержания урока математики"

Споры о необходимости использования электронных образовательных ресурсов - пусты. На современном этапе использование ЭОР- необходимость. Только таким образом обучение станет полным и ярким....

Использование материалов сети Интернет для поисковой работы в школьных музеях Ульяновской области

Рассматриваются возможности использования информации сайтов сети Интернет для поисковой работы в школьных музеях Ульяновской области...

Использование ИКТ и материалов сети Интернет на уроках английского языка

В данной статье рассматриваются широкие возможности использования сети Интернет на уроках английского языках для решения различных образовательных задач....

Использование ИКТ и материалов сети Интернет в поликультурном воспитании на уроках английского языка

 Компьютерные технологии и урок иностранного языка — актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений. Использование ИКТ требует от учителя переосмыслени...