Конспект логопедического занятия в 6 классе по теме "Разделительный мягкий знак" ФГОС ИН (1 вариант)
план-конспект урока (6 класс)

Логопедическое занятие включает задания на уточнение особенностей правописания слов с разделительным мягким знаком и на закрепление навыка правописания слов с ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разделительный мягкий знак

Цели:

1) закреплять навык правописания разделительного мягкого знака, учить различать слова с разделительным и смягчающим мягким знаком,

2) развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, фонематические процессы, формировать грамматический строй речи;

3) воспитывать активность, самоконтроль.

Ход занятия.

Этапы

Содержание

Действия учащихся

Орг. момент

-приветствие

-проверка готовности к занятию

-рапорт дежурного

-нацеливание на успешность

Подготовительный этап

Разделить на слоги слова:

 ПОДЕЛИЛСЯ, СМЕЯТЬСЯ, ЛАСКОВЫЙ

- Какие звуки образуют слоги?

-Продолжи правило:

В слове столько слогов, сколько и ….

гласные

гласных

Сообщение темы занятия

Прочитать и сравнить в предложениях подчёркнутые слова (на доске):

Юрий Гагарин совершил первый космический полёт.

Июльский дождь польёт высохшие поля и огороды.

 

полёт — польёт

 В слове «польёт» гласный Ё слышится как два звука. Мягкий знак разделяет мягкий согласный и гласный второго ряда.

Сегодня мы будем закреплять умение писать и читать слова с разделительным мягким знаком.

слова звучат по-разному

Работа по теме

  1. Спиши слова, вставляя, где надо, мягкий знак.

Бел_ё, крыл_я, лыжн_я, п_ёт, л_ёт, ноч_ю, осен_ю, т_янут, сал_ют, дерев_я, солов_и.

  1. Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящие в скобках.

Образец: (лиса) лисья нора.

(Птица) __________________ перо

(волк) ___________________ следы

(собака) __________________ конура

(коза) ____________________ молоко

(медведь) _________________ лапа

(заяц) _____________________ шапка

(белка) ____________________ шкурка

  1. Составь предложения с данными словосочетаниями (устно).

Сильно вьюжит

Соловьиная трель

Выстиранное бельё

  1. Исправь ошибки в пословицах.

      Не учись безделю, учись рукоделю.

      Веселе – от всех бед спасене.

      Чтене – вот лучшее учене.

      Будет терпене, будет и умене.

      Деревя скоро садят, да нескоро с них плоды едят.

      Где дают, там бери, а где бют, там беги.

      Вся семя вместе, так и душа на месте.

  1. Прочитай текст. Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое.

Осенью.

Поздней осенью наступает ненастье. С деревьев опадают последние листья. Целый день льют дожди. Не звучат птичьи голоса. Только воронье карканье несётся со двора. Скоро прилетят зимние вьюги.

Итог занятия

Какие звуки разделяет разделительный мягкий знак?

Какую работу ещё выполняет в словах мягкий знак?

Оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия 2 класс

Конспект логопедического занятия 2 класс Учитель-логопед МБОУ «Сапогогвская СОШ» Лубянова Наталья ГеннадьевнаТема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях».Цель и задачи:- закреп...

Конспект логопедического занятия в классах НОДА

Основной задачей данного конспекта показать виды работ учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по специально оборудованным учебным зонам....

Конспект логопедического занятия по теме "Разделительные твёрдый и мягкий знаки"

Конспект логопедического занятия с учащимися 4 класса по теме "Разделительные твёрдый и мягкий знаки"...

Конспект логопедического занятия (2 класс)

Конспект логопедического занятия (2 класс)Тема1. Общеобразовательная: «Имя существительное»2. Лексическая: «Школьные принадлежности»3. Грамматико-орфографическая: правопи...

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия. 9 класс - обучающиеся по адаптированной программе ФГОС ОВЗ (вариант 5.2)

Методическая разработка логопедического занятия, которое направлено на развитие связной речи и повышение общей культуры речи обучающихся 9 класса (вариант 5.2).Тема: Развитие связной речи: публичная р...

Календарно- тематическое планирование логопедических занятий 5 класса вариант 9.2.

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 5 класса вариант 9.2....

Конспект логопедического занятия 1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах.

Конспект логопедического занятия1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах. Тема занятия: Дифференциация букв У и И в словах и ...