Конспект логопедического занятия в 6 классе по теме "Разделительный мягкий знак" ФГОС ИН (1 вариант)
план-конспект урока (6 класс)
Логопедическое занятие включает задания на уточнение особенностей правописания слов с разделительным мягким знаком и на закрепление навыка правописания слов с ним.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Разделительный мягкий знак
Цели:
1) закреплять навык правописания разделительного мягкого знака, учить различать слова с разделительным и смягчающим мягким знаком,
2) развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, фонематические процессы, формировать грамматический строй речи;
3) воспитывать активность, самоконтроль.
Ход занятия.
Этапы | Содержание | Действия учащихся |
Орг. момент | -приветствие -проверка готовности к занятию -рапорт дежурного -нацеливание на успешность | |
Подготовительный этап | Разделить на слоги слова: ПОДЕЛИЛСЯ, СМЕЯТЬСЯ, ЛАСКОВЫЙ - Какие звуки образуют слоги? -Продолжи правило: В слове столько слогов, сколько и …. | гласные гласных |
Сообщение темы занятия | Прочитать и сравнить в предложениях подчёркнутые слова (на доске): Юрий Гагарин совершил первый космический полёт. Июльский дождь польёт высохшие поля и огороды.
полёт — польёт В слове «польёт» гласный Ё слышится как два звука. Мягкий знак разделяет мягкий согласный и гласный второго ряда. Сегодня мы будем закреплять умение писать и читать слова с разделительным мягким знаком. | слова звучат по-разному |
Работа по теме |
Бел_ё, крыл_я, лыжн_я, п_ёт, л_ёт, ноч_ю, осен_ю, т_янут, сал_ют, дерев_я, солов_и.
Образец: (лиса) лисья нора. (Птица) __________________ перо (волк) ___________________ следы (собака) __________________ конура (коза) ____________________ молоко (медведь) _________________ лапа (заяц) _____________________ шапка (белка) ____________________ шкурка
Сильно вьюжит Соловьиная трель Выстиранное бельё
Не учись безделю, учись рукоделю. Веселе – от всех бед спасене. Чтене – вот лучшее учене. Будет терпене, будет и умене. Деревя скоро садят, да нескоро с них плоды едят. Где дают, там бери, а где бют, там беги. Вся семя вместе, так и душа на месте.
Осенью. Поздней осенью наступает ненастье. С деревьев опадают последние листья. Целый день льют дожди. Не звучат птичьи голоса. Только воронье карканье несётся со двора. Скоро прилетят зимние вьюги. | |
Итог занятия | Какие звуки разделяет разделительный мягкий знак? Какую работу ещё выполняет в словах мягкий знак? | |
Оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия 2 класс
Конспект логопедического занятия 2 класс Учитель-логопед МБОУ «Сапогогвская СОШ» Лубянова Наталья ГеннадьевнаТема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях».Цель и задачи:- закреп...

Конспект логопедического занятия в классах НОДА
Основной задачей данного конспекта показать виды работ учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по специально оборудованным учебным зонам....

Конспект логопедического занятия по теме "Разделительные твёрдый и мягкий знаки"
Конспект логопедического занятия с учащимися 4 класса по теме "Разделительные твёрдый и мягкий знаки"...

Конспект логопедического занятия (2 класс)
Конспект логопедического занятия (2 класс)Тема1. Общеобразовательная: «Имя существительное»2. Лексическая: «Школьные принадлежности»3. Грамматико-орфографическая: правопи...
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия. 9 класс - обучающиеся по адаптированной программе ФГОС ОВЗ (вариант 5.2)
Методическая разработка логопедического занятия, которое направлено на развитие связной речи и повышение общей культуры речи обучающихся 9 класса (вариант 5.2).Тема: Развитие связной речи: публичная р...

Календарно- тематическое планирование логопедических занятий 5 класса вариант 9.2.
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 5 класса вариант 9.2....

Конспект логопедического занятия 1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах.
Конспект логопедического занятия1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах. Тема занятия: Дифференциация букв У и И в словах и ...