Открытое музыкальное занятие на тему: "В поисках гномиков"
план-конспект

Кашпык-оол Оксана Санчановна

Открытое музыкальное занятие на тему: "В поисках гномиков" в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie.docx22.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое музыкальное занятие

 на тему «В поисках Гномиков»

для детей подготовительной к школе группе №8 «Аваангырбайлар»

Музыкальный руководитель: Кашпык-оол О.С.

Образовательные области:

-познавательное развитие

-художественно-эстетическое

-физическое развитие

-речевое развитие

-социально-коммуникативное

Цель: Привить основные навыки и умении слушать музыку, развить эмоциональное восприятия музыки и выразительно передать ее в движениях. Показать свободу исполнения движений, координацию движений. Развить эстетическое и культурное развитие детей.

Задачи:

 Образовательные:

-закрепление и расширение знаний и навыков, полученных на предыдущих занятиях;

-заинтересовать детей во время занятия с музыкально-ритмическими упражнениями, игрой;

     -научить необходимым двигательным навыкам;

    - формировать умения чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления.

 Развивающие:

  • развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, координацию движений;
  •  развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления, память, мышление;

Воспитательные:

  • формирование навыков творческого самовыражения, общей культуры;
  • воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного  отношения друг к другу и взрослым.

Предварительная работа:

1.Слушание классической музыки: «Времена года» П. Чайковского, «Фея Зимы» С. Прокофьева.

2.Знакомство с картинами И.И. Шишкина «Зима», А. М. Васнецова «Снег идёт», Фотография Замка Снежной Королевы.

3. Разучивание танца, игр по данной теме.

4.  Слушание музыки Снежной Королевы, зимнего леса.

Оборудование:

  • компьютер;
  • видеопроектор;
  • музыкальный центр;
  • музыкальные материалы (аудиозаписи);
  • реквизиты шапка зайца и волка

Методические приемы:

  1. Словесные
  2. Наглядные
  3. Игровые

Ход занятия

Организационный момент:

Дети с легким бегом входят в танцевальный зал.

Дорогие ребята! Я приглашаю вас в удивительный мир танца. В мире танца есть свои традиции и правила, и одной из этих традиций является приветствие. Вот вы как приветствуете друг друга? (покажите) Правильно, вы здороваетесь, мальчишки жмут друг другу руки, некоторые обнимаются, а в мире танца принято приветствовать поклоном. И сейчас мы с вами будем  здороваться как настоящие танцоры.(Поклон делают сначала мальчики, а потом девочки под музыку).

Молодцы! И запомните, поклоном, в танцевальном мире, не только здороваются, но и прощаются!

Педагог: Ребята какой праздник приближается к нам?

Дети: Новый год.

Педагог: -Правильно! Сегодняшнего дня мы будем готовиться к новогоднему балу. И в этом балу мы превратимся и снежинок и зайчат, и мышек, и гномиков.

(Входит грустный Гномик)

Педагог: Ой! Смотрите дети, Гномик. Как ты тут оказался Гномик?

Гномик: я ищу своих друзей гномиков, я потерялся. Мы шли к Деду Морозу, чтобы заранее помочь с подарками .  А теперь  я боюсь, что Новый Год не наступит и Дед Мороз не подарит детям подарки! (плачет)

Педагог: Ребята поможем Гномику найти своих друзей?

Дети: Даа!

Педагог: Тогда  мы предупредим своих, что они нас тоже не искали.

 Я лучше напишу на вайбере , что мы поехали искать гномиков. Все написала. А теперь мы можем ехать.

Ребята сначала разогреемся и оденемся потеплее

Разогрев под современную детскую песню.

Все разогрелись и оделись?

Дети: ДАА

а теперь мы поедим на лошадках (звук лошадках). Поскакали

(дети скачут по кругу). По дороге они увидят большой ледяной замок. Замок Снежной Королевы (слайд).

Педагог: Ребята, смотрите.  Это наверно Замок Снежной Королевы (в это время звучит музыка Сн. Королевы. Вьюга, метель. Дети не могут ходит, кружатся на месте)

Педагог: Снежная Королева! Вы видела маленьких гномиков.

Голос С.К: Нет, не видела.

Педагог: Спасибо Снежная Королева. Гномики в замке тоже нету. Дальше будем искать, ребята. Поскакали ребята (на слайде показывает фотография зимней поляны).

Педагог: Смотрите, мы с вами вышли на красивую снежную поляну. Но тут нет гномиков, а куда же они делись? Ты только не волнуйся Гномик мы дальше будем искать твоих друзей, вот только отдохнем немножко полежим на чистом снегу (дети животом лежат на ковре, образуя круг)

 Педагог: Посмотрите сколько следов здесь, давайте их рассмотрим  ребята (следы зайца, а это сам заяц, а это следы лисы, волка) показ следов  и фото животных на слайде

-Ребята!  Вы не замерзли? Давайте поиграем, за одно и повеселим Гномелу.

Игра «Заяц и Волк».

Педагог: Давайте лепим снежки, ребята. Гномик ты тоже лепи снежок, мы обязательно найдем твоих друзей.

Музыкально-ритмическое упражнение «Лепим снежки».

Педагог: Молодцы, дети! Мы налепили как мячики снежки,  а теперь с снежками потанцуем. Мы налепили снежки и покрасили, чтоб красиво было. Вот такие вот необычные снежки у нас.

Танец с снежками.

Педагог:  Дети идите сюда (дети побежит вокруг педагога)  Мне из нашего детского сада звонят ( педагог разговаривает на телефоне Алло! Хорошо. Приедем)

Педагог: Хорошая новость, ребята. Гномики сейчас находятся в гостях в нашем детском саду. Обратно поскакали на лошадках. Все сели на лошадках.

Дети: Даа.

Педагог: Поскакали (дети побежит по кругу)

Педагог: Вот наш детский сад (на слайде фото сада и фото гномиков). Приехали. Так вот же они Гномики.

Дети: Ураа! (дети прыгают от радости).

Рефлексия:

-Вам понравилось занятие ребята?

-На чем мы поскакали, ребята?

-Что мы видели, ребята по дороге?

-Кто хозяйка этого замка?

-Где мы побывали, ребята?

-Чьей следов мы видели там?

-Какие игры мы играли?

-А какой танец мы танцевали?

-Откуда мы нашли Гномиков?

Молодцы, ребята! Поклон. Гномела благодарит Вас ребята, за то, что мы ей помогли найти ее друзей и дарит вам сладости. На этом наше занятие закончено, всем спасибо!  Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие в школе раннего эстетического развития Тема: «Новогодний хоровод»

Формирование музыкальных способностей в процессе совершенствования слуха вокально - хоровой работы и умение согласовывать свои движения с музыкой и текстом песен....

Итоговое занятие по теме: «Город. Поиски клада»

Итоговое занятие по теме: «Город. Поиски клада»...

Разработка открытого музыкального занятия "Садим репку и поем"

Открытое музыкальное занятие "Садим репку и поем"...

Разработка открытого музыкального занятия "В стране музыкальных инструментов"

Открытое музыкальное занятие "В стране музыкальных инструментов"...

разработка открытого музыкального занятия по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"...

Сценарный план открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Космос"

Материал предназначен для закрепления и расширения детьми знаний о дне космонавтики  через игры. песни и новую информацию....