ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
план-конспект

Тугутова Туяна Доржиевна

 ТЕМА "МОЯ СЕМЬЯ" ПО РАССКАЗУ "ҮНШЭН" АЛЕКСАНДРА ЛЫГДЕНОВА

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Дата 06.03.2023 г.

Преподаватель

Тугутова Т.Д.

Учебная дисциплина

Бурятский язык

Группа

0121

Профессия

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Раздел дисциплины

Семья. Термины родства

Тема урока

Моя семья. Семья в рассказе А. Лыгденова «Үншэн»

Номер учебного занятия по КТП

14

Вид занятия

Урок

Тип урока

Урок комплексного применения знаний

Вид урока

Выполнение индивидуального краткосрочного проекта

Цель урока:

Формирование и развитие компонентов коммуникативной компетенции, умения выполнять творческий краткосрочный индивидуальный проект

образовательная

формирование учебно-познавательной компетенции;

развивающая

развитие речевых навыков, умения представлять свою творческую работу в формате индивидуального проекта «Семья» или на выбор по сюжету рассказа А. Лыгденова

воспитательная

воспитание личности обучающегося на основе общечеловеческих ценностей

Образовательные результаты

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

Личностные

Метапредметные

Предметные

ОК 1,2

ПК 1, 3

формирование мотивации изучения бурятского языка, соблюдение норм вежливого обращения в диалогической речи, умение работать в группах, парах.

- развитие коммуникативной компетенции, формирование у обучающихся способности к систематизации ранее приобретенных знаний, формирование умения делать выводы, умение извлекать нужную информацию из текста и классифицировать ее, освоить умение работать в парах и индивидуально, формирование умения излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Совершенствование умений использовать термины родства, выражать свое мнение о прочитанном в формате мини-проекта.

Организация образовательной среды

Педагогические технологии

Методы обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

Элементы проблемной технологии

Проектная технология,

Элементы творческой мастерской

Частично – поисковый, Объяснительно-иллюстративный, практический

- Инсталляция из предметов: часы, макет 5 этажного дома, число 3, географическая карта Республики Бурятия, фото Камчатки, машины

- раздаточный материал по теме «Моя семья»;

 - материалы по творчеству А. Лыгденова;

- мультимедийный комплекс

- рабочий лист обучающегося  

Русский язык,

бурятская литература

фольклор,

история

Фронтальная, индивидуальная, групповая

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС УРОКА

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

I. Организационный этап.

- Приветствует обучающихся

- Проверяет готовность к уроку

- Приветствуют педагога

- Дежурный сообщает о готовности к уроку, о количестве присутствующих.

II.Проверка домашнего задания, уточнение направления актуализации полученных знаний  и умений

- Организует проверку домашнего задания:

- составление синквейнов на ключевые слова «Бүлэ», «Эжы», «Саг»;

- чтение рассказа А. Лыгденова «Үншэн» - селфи в библиотеке со сборником рассказов А. Лыгденова «Морин хуур»;

- проверка выполнения индивидуальных творческих заданий:

- «О творчестве А. Лыгденова» - презентация в формате PowerPoint;

- изучение биографии автора.

- Презентуют домашнее задание:

- синквейны;

- отправленные фото в группу ВКОНТАКТЕ, представляют в формате фотоколлажа;

- выступление студента с презентацией по творчеству А. Лыгденова;

- экспресс- интервью с А.Лыгденовым – студент выступает в его роли, а остальные задают ему вопросы.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

- организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы урока:

Представлеы синквейны «Бүлэ», «Эжы», «Саг», портрет Александра Лыгденова, слово «Үншэн». Найти точки соприкосновения и сформулировать тему урока и цель нашей деятельности на уроке.

- формулируют проблему

- озвучивают цель и тему для изучения

- фиксируют учебную задачу, в соответствии с ней предполагают свои действия.  

IV. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий

- предлагает обратить внимание на инсталляцию, где каждая деталь может стать названием мини-проекта:

- часы – саг –

- макет 5 этажного дома –

- цифра 3 –

- карта Республики Бурятия

- фото Камчатки

- модель машины легковой

- запись дверного звонка – 3 варианта

- семейное фото

- придумать свой вариант выполнения мини-проекта

-  смотрят инсталляцию, обсуждают, как они связаны с действием рассказа, предлагают свои варианты.

- предлагают свои версии по выполнению мини-проекта по деталям инсталляции.

V. Выполнение обучающимися заданий под контролем преподавателя

-  организует работу по выполнению мини-проекта

- инструктирует, проверяет правильность понимания текста, задания, отвечает на вопросы;

- консультирует выполнение творческих заданий.

-  работают над выполнением мини- проекта (по парам, группой, индивидуально)

- работают над текстом, погружаются в текст, детально изучают, читают текст.

- выполняют творческие задания;

- консультируются, обсуждают, готовятся к защите проектов

VI. Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий

- организует презентацию творческих работ

-задает вопросы, делает замечания, комментирует ошибки

- предлагает оценить работу команды

- проводят презентацию творческих работ

- отвечают на вопросы

- оценивают друг друга, замечания высказывают

VII. Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению

Инструктирует домашнее задание:

- записать в тетради пословицы и поговорки о семье, о роли семьи в воспитании детей и сделать зарисовки, скетчи по содержанию в стиле Ц- Н Очирова, а для этого посмотреть фильм, посвященный 100–летию Цырен-Намжил Очирова.

Индивидуальные задания 2 студентам.

Записывают домашнее задание, ссылку на видеофильм.

Задают вопросы.

- Подготовить информацию по творчеству Ц. Н. Очирова;

-

VIII. Подведение итогов.

Рефлексия.

Подводит итоги уроки.

Организует рефлексию в формате Кубика Блума.

Слушают, задают вопросы.

Выполняют рефлексивное задание, отвечают на вопросы, согласно вопросам, размещенным на гранях Кубика Блума.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"

В технологической карте  учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных  игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...

Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»

Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока:  - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.-   формир...

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...

Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."

Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....

Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке

Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...