Мастер - класс для педагогов
материал

Долгих Алёна Александровна

Цель: познакомить педагогов с эффективными методами и приёмами развития музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_istoriya_starogo_chemodana.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кыштовского района детский сад «Солнышко»

Мастер-класс для педагогов.
Развитие музыкально-творческих способностей детей средствами театрального искусства

Музыкальный руководитель:

Долгих А.А.

2023г.

Цель: познакомить педагогов с эффективными методами и приёмами развития музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства.

2 слайд

Задачи:

- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в развитии музыкально-творческих способностей старших дошкольников.

-Активизировать педагогов в практическом применении методов и приёмов, присущих театрализованной деятельности, для использования их в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию музыкально-творческих способностей.

- Способствовать развитию коммуникативных навыков при выполнении заданий мастер-класса.

3 слайд


М.Р
. Театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единые целые средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, тем самым, создает условия для воспитания целостной творческой личности, способствует осуществлению цели современного образования.

4 слайд

Что же такое музыкально-творческие способности?

Музыкальные способности – это индивидуальные психологические свойства человека, обусловливающие восприятие, исполнение, сочинение, обучаемость в области музыки.

Музыкальные способности относятся к специальным способностям человека, которые необходимы для успешных занятий именно музыкальной деятельностью и определяются самой природой музыки как таковой.

Творческие способности - это в первую очередь способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи.

Мы не будем сейчас перечислять все виды театров, с которыми знакомим детей-дошкольников. Остановимся на том, что любое театрализованное представление, музыкально-театрализованная постановка, игра-драматизация, инсценирование песен и даже небольшие музыкальные этюды, безусловно, помогают развивать музыкально-творческие способности дошкольников.

5 слайд

Прошу всех выйти ко мне в творческий круг. Давайте друг другу улыбнемся, и наша улыбка подарит всем в кругу отличное настроение.

Смотрите, что за предмет находится в центре нашего творческого круга. Чемодан. Какой пыльный. Давайте сдуем с него пыль. Пыль разлетелась, попала в нос, и мы чихаем. (выполняют упражнение)

Эти упражнения для снятия зажима, так же тренинг помогает подготовить голос для работы. Чтобы научиться красиво говорить, петь, выразительно читать стихотворения, драматизировать, надо долго удерживать дыхание, изменять темп, использовать динамику голоса, изменять интонацию, и т.д.

Для этого есть специальные упражнения, игры, тренинги: дыхательные гимнастики, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие мимики, пантомимики.

Чемодан волшебный и не простой, немного фантазии и он перенесет нас у волшебной сказочной страны.

Давайте же откроем наш чемодан.

(открывают, достают записку «Страна Выдумляндия»)

Уважаемые коллеги, я вас приглашаю в волшебную страну, а отправимся в эту удивительную стану на воздушном шаре.

6 слайд

- «Надуваем шар, маленький большой» упражнение на пластику.

Нам теперь нужна корзина, чтобы все могли в ней, уместится.

- «Сделаем корзину» это упражнение на воображение, коммуникабельность и умение работать в команде.

Корзина готова. Скорее в путь, пока дует попутный ветер. Ура! Нас шар поднимает все выше и выше, ка хочется попеть веселые песенки гласных.

- «Песенки гласных» упражнение на артикуляцию с разной модуляцией голоса.

Отлично получается. Что вы видите с высоты нашего полёта? Я вижу облака похожие на слоника. А вы?

-«Что я вижу» - упражнение на развитие фантазии, воображения, речи.

7 слайд

Смотрите! Что я вижу, страну Выдумляндию. Нам нужно срочно приземлятся. Что будем делать? Сдуваем шар.

-«Сдуваем шар» - упражнение на дыхание со звуком «С»

8 слайд

Поздравляю вас с удачным приземлением. Нас встречают жители этой страны. Давайте с ними познакомимся. Придумайте, как вы познакомитесь с жителями.

9 слайд

-«Знакомка» - творческая игра. Развивает речь, фантазию.

Вот и познакомились. Давайте все присядем в творческий круг вместе с жителями. Все в этой стране разговаривают необычно, только скороговорками.

- «Скороговорки на различные интонации» упражнение на технику речи ее интонационную выразительность.

А сейчас выдумлянцы приглашаю нас в театр. Какие виды театра вы знаете?

(отвечают)

У них есть сказочный театра теней. Давайте разделимся на 2 части. Зрители и актеры.

(показывают театр теней из предложенных сказочных героев)

Жители вам дарят в знак благодарности — вот такие белые листы. Что можно сделать из них, чтобы отправится обратно в музыкальный зал к нашему чемодану?

(мастерят самолетики, кораблики и т.д.)

Все в творческий круг к чемодану вернулись.

10 слайд

При помощи волшебных марок вы покажете своё отношение к занятию. Приклейте на мой чемодан. Зеленая марка - занятие понравилось. Красная – занятие заинтересовало и подняло мне настроение. Желтая марка - ничего не изменилось в моём настроении, но было интересно.

(лепят марки на чемодан)

Спасибо всем за внимание! Вы настоящие зрители и некоторые из вас способные актёры. До новых встреч!

11 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов дополнительного образования "Использование "звёздочки обдумывания" в проектной деятельности"

Мастер-класс проводился для педагогов нашего Центра детского творчества "Юность" с целью повысить мотивацию  педагогов к овладению   проектной деятельностью.  Педагоги познакомились с и...

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Конспект мастер – класса для педагогов По теме: «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов. Метод «Мандала - терапия»

Профессия учитель (педагог) требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми у человека любого возраста, в том числе и у детей, возможны большие...

Мастер -класс для педагогов - психологов, педагогов «Техники работы с МАК по формированию стрессоустойчивого поведения. Метафора совладания с трудными жизненными ситуациями».

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, психологов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий (МАК) д...