Конспект урока Избавляемся от гнева правильно 7кл
план-конспект урока (7 класс)

конспект  урока Избавляемся от гнева правильно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izbavlyaemsya_ot_gneva_pravilno.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Избавляемся от гнева правильно».

Цель занятия: формирование у учащихся способности анализировать, адекватно оценивать свое состояние и управлять своими эмоциями.

Задачи:

1.Осмысление понятие «настроение»; «причины плохого настроения», «саморегуляция плохого настроения»

2.Знакомство обучающихся с приемлемыми способами избавления от гнева и других негативных эмоций  через разные техники (дыхательной гимнастикой, саморегуляцией и мышечной релаксацией, и т.д.)

3.Развитие умения анализировать собственное поведение, эмоции.

Ход:

Организационная часть

1.Упр  «Рукопожатие».

Цель: создание доброжелательной обстановки, эмоциональный настрой на совместную работу.

Ход упражнения: Ведущий предлагает поприветствовать друг друга с помощью рукопожатия и обняться всем вместе

Чтобы комфортно нам было работать я предлагаю вам вспомнить правила  группы

2 «Правила группы».

  1. Обращаться друг к другу по имени (всегда приятно любому человеку слышать свое имя).
  2. Уважительно относиться к каждому участнику (нельзя насмехаться над говорящим или над его ответом).
  3. Нет правильных или неправильных ответов.
  4. Не перебивать говорящего (каждый хочет, чтобы его слушали внимательно).
  5. Относиться друг к другу доброжелательно (по-доброму, по-хорошему).

3.Упр «Шкала настроения»

Цель: развитие у подростков умения анализировать и описывать собственные  чувства и эмоции

    На календаре настроения отметьте свое настроение. В течение  нескольких  дней  мы с  вами отмечали свое настроение. Посмотрите на свои  настроения.

-Как часто у вас менялось настроение или наоборот оно было устойчивым и менялось редко (или  совсем не  менялось).

Из-за чего оно у вас менялось??

От чего зависит настроение  ( разные события, общения с друзьями и т.д.)

4.Беседа-анализ

Настроение- это устойчивое, длительное переживание, каких либо эмоций. А эмоции кратковременны..  Настроение это наше внутренние , душевное состояние.

Наше настроение  зависит  от того что мы делаем,  с кем общаемся,  какие события с нами происходят может меняться от внешних событий (от неприятностей, неудачи, плохой погоды, от друзей (обманули, обидели) от одиночества. Примеры  отчего может меняться настроение  ( демонстративная )

А были ли у вас ситуации когда вы  ощущали на себе плохое настроение или гнев другого человека? На примере педагог предлагает посмотреть видео спрашивая подростков.

.5.Просмотр видео фрагмента «Грубость умение управлять гневом».

1.Знакома ли вам эта  история?

2.Что произошло между двумя героями?

3.Какое поведение было у героя который задел мальчика?

(Демонстративная грубость: специально задел одноклассника). С таким лучше избежать контакта в целях личной безопасности, его лучше не трогать, пусть его воспитывают другие.

4.Как надо было выйти из  ситуации. Если бы  «Вы  нетайно толкнули, а он набросился на вас с ругательствами. ) (Вежливо извиниться и уйти, а не устраивать ответную склоку  если     6.Беседа

    Из всех эмоций которые испытает человек-гнев самое сильное чувство.

  С одной стороны  гнев может быть настолько сильным, что человек  может даже потерять над собой контроль и наделать глупостей, о которых  он будет потом жалеть.  

А с другой стороны  если этот гнев сильный, то его вредно держать в себе (образ «кипящего чайника») и нельзя выплеснуть на другого человека, тогда вы можете испортить с ним отношения при этом гнев пройдет, а стыд останется.

Куда его девать?

Необходимо научиться  управлять гневом. (Презентация)

7.Презентация

С помощью нескольких упражнений мы с вами научимся контролировать и регулировать свои эмоции:

Регулярное выполнение этого упражнения помогает регулировать и контролировать  свои эмоциональные состояния, помогает стать более уравновешенным, терпеливым и внимательным.

8.Выполним упражнение на релаксацию «Дыхательное упражнение»

Сядьте удобно, расслабьтесь Вдохните, медленно выдохните, Дышите ровно и медленно. Вдох - сила, выдох - уверенность и спокойствие. Повторите эту процедуру несколько раз и вы почувствуете, что стали спокойнее.

Прежде чем ответить на обидную реплику сосчитайте до 10 и дышите глубоко, а дальше подумайте нужно ли эмоционально отвечать.

Когда человек сердиться, то вся злость у него отражается не только на лице, и в теле, он напряжен , руки сжаты в кулаке.

С помощью нескольких упражнений  можно преодолеть обидчивость и злость и научиться регулировать и контролировать  свои эмоции.

9.Упражнение «Мячик»

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления

  1. Возьмите в правую руку мячик, медленно его сожмите, как можно сильнее.(Что вы чувствуете? Чувствуете как напряжена правая рука и все тело.)
  2. Медленно разожмите и расслабьте руку. Какие эмоции  у вас возникают? (
  3. Далее выполнение упражнение с мягким набивным мячиком. Возьмите в правую руку мячик, медленно его сожмите, как можно сильнее.(Что вы чувствуете? Чувствуете, как напряжена правая рука и все тело.)
  4. Медленно разожмите и расслабьте руку. Какие эмоции  у вас возникают?

Научиться контролировать свои эмоции можно не только с помощью дыхательных упражнений и упражнений на мышечную релаксацию.

 Но можно расслабиться через  образы , послушать музыку, звуки природы.

Человек имеет право на любую эмоцию, но формы проявления эмоций должны отвечать общепринятым правилам поведения. Научиться управлять своими эмоциями-это в первую очередь, значит выражать их в форме, понятной другим людям и чтобы они не причиняли им  вреда.

Рефлексия: Педагог предлагает детям  оценит и отметить  свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Праздник Правильной речи"

Данное занятие проводится в мае, в конце учебного года. На занятие приглашаются родители учащихся, посещавших логопедические занятия, а также одноклассники. Реплики...

Конспект занятия "Научим Хрюшу правильно говорить"

Занятие для детей старшей группы по подготовке к обучению грамоте....

План-конспект урока по теме "Правильное употребление имен прилагательных"

План-конспект урока по теме "Правильное употребление имен прилагательных"...

План-конспект урока по теме "Правильное употребление имен прилагательных"

План-конспект урока по теме "Правильное употребление имен прилагательных"...

Презентация + план конспект урока по геометрии "Правильный многоугольник" в 9 классе.

Материал содержит презентацию и план - конспект урока по геометрии в 9 классе "Правильный многоугольник"....

План – конспект занятия по программе «Правильный выбор»

Предлагаемая программа «Правильный выбор» служит решению задачи профилактики употребления старшими подростками и молодыми людьми психоактивных веществ, а также рискованного сексуального поведения, при...