2. Описание проекта
проект

Тарасова Наталья Владиславовна

Номинация

«Лучший проект добровольческой организации (волонтеров), реализованный в сфере социального обслуживания»

 

Название практики

«Мы вместе все сможем»

 

 

«Мы-то знаем, что это такое,

Детворы неугомонный рой!

Тут с одним-то не найдешь покоя,

А не то, что с этакой гурьбой…

Сколько нужно ласки и заботы,

Всех услышать, каждого понять…

Благодарна и трудна работа

Постоянно маму заменять…»

 

 

Пояснительная записка

 

Известно, что в детских домах дети живут изолированно. Длительное пребывание в условиях учреждения, их относительная закрытость ограничивают социальные связи для детей, сферу реализации усвоенных ими социальных норм и социального опыта ведет к острому дефициту их социализации. Они ограничены в контакте с внешним миром, что обедняет условия для приобретения собственного опыта развития речи, общения с окружающим миром, природой. Воспитанники детского дома-интерната испытывают многочисленные затруднения в вербализации своих эмоций, состояний и настроения. Они мало знакомы с окружающим миром, что впоследствии нарушает процесс включения их в жизнь общества, снижает возможности усвоения ценностей, норм, знаний и представлений. У детей с ограниченными возможностями здоровья процесс адаптации и социализации, в отличие от здоровых сверстников, проходит намного труднее, так как они постоянно нуждаются в особенном индивидуальном подходе. В первую очередь это связано с недостатками физического и психического здоровья. Такое нарушение психического развития, как умственная отсталость, снижает возможности ребенка в приобретении им социального опыта и общения с окружающим миром.

К проблемам социализации детей с умственной отсталостью в детском доме можно добавить значительные ограничения жизнедеятельности вследствие нарушения развития и роста ребенка, его способность к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, игровой и трудовой деятельностью.

Итак, мы понимаем, что главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой.

Зачастую такая категория детей имеют искаженное представление об окружающем мире, сниженный интерес к познанию нового. Они испытывают трудности в посещении мероприятий, выставок, экскурсий, в формировании представления о растительном и животном мире.

 

Актуальность проекта

 

В нашем детском доме-интернате «Родник» в с. Максимовка проживают дети с различной степенью умственной отсталости от 4 до 18 лет. Из них 45% воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями развития, которые испытывают трудности в посещении мероприятий, выставок, экскурсий, в формировании представления об окружающем мире. Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития занимают особое положение среди остальных с ограниченными возможностями здоровья. Это разнородная группа, к которой относятся дети, имеющие комплексные врожденные нарушения, моторного, сенсорного и психического развития. Большинство детей с тяжелыми множественными нарушениями развития полностью или частично зависят от помощи окружающих. Возможность жить в обществе, взаимодействовать и общаться с другими детьми и взрослыми – одна из человеческих ценностей. Многие дети с тяжелыми множественными нарушениями развития часто лишены такой возможности. Это заметно отражается на их эмоциональном и социальном развитии.

Для того, чтобы помочь в этом разной категории детей с умственной отсталостью, мы решили разработать проект социально-педагогической направленности и создать волонтерскую группу в учреждении из детей. Проект охватывает две группы воспитанников детского дома-интерната «Родник»: маломобильную группу детей с тяжелыми множественными нарушениями развития от 5 до 17 лет и детей-волонтеров с умственной отсталостью от 11 до 17 лет.

Уникальность нашего проекта состоит в том, что

- впервые в нашем учреждении был создан волонтерский отряд;

- маломобильная группа детей с тяжелыми множественными нарушениями развития получит возможность расширения кругозора посредством онлайн-экскурсий, виртуальных прогулок, наблюдений за окружающим миром с помощью детей-волонтеров.

Инновационность заключается в том, что содержание проекта предполагает:

- комбинацию общепринятых и нетрадиционных методов и приемов организации и проведения занятий с предметами, материалами  и методов  социальной реабилитации и адаптации  личности ребенка-инвалида;

- поэтапное осуществление обучающего процесса, направляемого педагогом, в  игровой совместной деятельности ребенка-волонтера и маломобильного ребёнка.

Занятия составлены с учетом межпредметных связей по направлениям: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка, лепка, аппликация и др.), «Физическая культура», «Познавательное развитие» (ознакомление с природой, окружающим миром, профессиями, достопримечательностями и др.).

 

Цель проекта:

 

Создание условий для преодоления социальной изолированности, развития и расширения кругозора в познании окружающего мира детей с тяжелыми множественными нарушениями развития через проведение систематических занятий в доступной, увлекательной и интересной форме деятельности с помощью волонтерской группы из числа воспитанников детского дома-интерната «Родник».

 

Задачи проекта:

 

1.      для маломобильной группы детей:

- развивать у детей психические процессы, коммуникативные навыки и творческие способности;

- формировать элементарные знания об окружающем мире через наблюдения, прогулки и виртуальные экскурсии;

- накапливать социально-познавательный опыт в процессе взаимодействия с детьми-волонтерами;

2. для детей-волонтеров:

- формировать положительный опыт сотрудничества, взаимодействия друг с другом и с маломобильной группой детей, по накоплению знаний и представлений об окружающем мире;

- овладеть процессом ведения фото- и видеосъемки,   работы над программой для создания презентаций;

- освоить способы предоставления информации с помощью фото- и видеопрезентаций для последующей демонстрации маломобильной группе детей.

 

Этапы реализации проекта

 

Работа разделена на следующие этапы:

I. Подготовительный этап включает (январь 2023 года):

- определение направления работы и темы проекта;

- изучение интернет-ресурсов по теме;

- создание группы детей-волонтеров;

- составление плана социального взаимодействия с организациями; 

- составление анкеты для детей с целью проведения диагностики;

- разработка проекта.

II. Деятельный этап (февраль-октябрь 2023 года):

- в первые дни проводится входная диагностика;

- реализуется практическая деятельность с маломобильной группой детей с тяжелыми множественными нарушениями развития по ознакомлению с окружающим миром через экскурсии, прогулки, наблюдения, встречи, игры. Наши волонтеры во время проведения экскурсий, прогулок учатся видеть красоту и разнообразие окружающего мира природы и отображать на цифровые фото- и видеоустройства, относиться с пониманием к маломобильной группе детей;

- занятия проводятся ежемесячно, по субботам.

III. Промежуточный этап (ноябрь 2023 года – февраль 2024 года):

- проводится промежуточная диагностика работы по проекту;

- распространение и трансляция опыта работы в рамках проекта через публикации в СМИ, социальные сети;

- изготовление методических материалов;

- проведение занятия «Наши дела за год»;

- выступления;

- видеоконференции;

- награждение детей, участвовавших в проекте, в рамках новогоднего праздника;

- составление плана на следующий год (до декабря 2024 года).

IV. Продолжение деятельного этапа (март-октябрь 2024 года)

- продолжение реализации практической деятельности с маломобильной группой детей с тяжелыми множественными нарушениями развития по ознакомлению с окружающим миром через экскурсии, прогулки, наблюдения, встречи, игры;

- проведение мероприятий совместно с «Движением Первых».

V. Итоговый этап (ноябрь-декабрь 2024 года)

- проведение итоговой диагностики (анализа результатов);

- подготовка и проведение итогового мероприятия в рамках международного дня инвалидов «Вместе мы согреем мир в лучах добра»;

- награждение участников проекта на новогоднем празднике.

 

Определение содержания занятий проекта

 

Основным принципом проекта является принцип индивидуального подхода к маломобильному ребенку, учет его возрастных, физических, эмоциональных особенностей, учет его интересов. Занятия построены на принципах доступности, занимательности, наглядности, последовательности, на принципе сотрудничества с детьми-волонтерами и педагогом.

Занятия организуются и проводятся в доступной, увлекательной и интересной форме посредством онлайн-экскурсий, виртуальных прогулок, наблюдений за окружающим миром на свежем воздухе в любое время года при благоприятных погодных условиях и практических игр-занятий  индивидуально и по мини-группам.

Основные методы обучения:

- наглядные - рассматривание дидактических пособий, предметов, игрушек, показ выполнения работы, образцов, моделирование; показ картин, иллюстрации, видеороликов;

- словесные – беседы, рассказ педагога и волонтера, объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование стихов, загадок;

- игровые - дидактические игры, сюрпризные моменты;

- практические - показ способов действий с предметами, манипулирование руками ребенка для передачи  ему моторного стереотипа  «рука в руке», игровые моменты.

В феврале 2023 года проводится входная диагностика, определяются формы работы с маломобильной группой детей и детьми-волонтерами. В ноябре-декабре 2023 года проводится промежуточная диагностика, составляется план на следующий год (до декабря 2024 года). В ноябре-декабре 2024 года проводится итоговая диагностика, делаются выводы по реализации проекта.

 

План реализации проекта

 

Занятия в рамках социального проекта "Мы вместе все сможем" в детском доме-интернате "Родник" проходят по субботам каждого месяца. Проект запланирован и реализован с января 2023 года по декабрь 2024 года.

  1. Подготовительный этап

Сроки

Деятельность по проекту

Январь 2023 года

- Определение направления работы и темы проекта;

- изучение интернет-ресурсов по теме;

- создание группы детей-волонтеров (2 занятия – встречи-беседы);

- составление плана социального взаимодействия с организациями; 

- составление анкеты для детей с целью проведения диагностики;

- разработка проекта.

  1. Деятельный этап

Февраль

Входная диагностика.

Знакомство с маломобильными детьми:

4 февраля «День знакомств»

11 февраля «Поможем новым друзьям»

18 февраля «Давайте поиграем»

25 февраля «Выходим на прогулку»

Март

4 марта «Игры со снегом»

11 марта «Акция «Покорми птиц весной»

18 марта «Почему чай вкусный»

25 марта «Опыты с водой»

Апрель

1 апреля «О чем щебечут птицы?»

8 апреля «Весна пришла!»

15 апреля «Ах, верба, верба...»

22 апреля «Добрая, светлая пасха»

29 апреля «Береза - русская красавица»

Май

6 мая «Акция «Чистый двор»

13 мая «Плетем веночки»

20 мая «Пчелы на цветках и не только»

27 мая «А у нас жимолость поспела»

Июнь

3 июня «Божья коровка, улети на небо»

10 июня «Что за прелесть эти бабочки»

17 июня «А облака бывают разными»

24 июня «Как красивы цветы у нас в саду»

Июль

1 июля «Песочница, песочница. В песке вся детвора»

8 июля «А у нас в гостях собака»

15 июля «Ягоды, как бусины, на кустах смородины»

22 июля «Ловись, рыбка, большая и маленькая»

29 июля «Знакомство с плодовыми деревьями. Слива»

Август

5 августа «Как же кошку я люблю»

12 августа «Мы встретили ящерицу»

19 августа «Яблочный спас»

26 августа «Ореховый спас»

Сентябрь

2 сентября «Собираем гербарий»

9 сентября «Пчелка, пчелка, где летала?»

16 сентября «А мы увидели паука»

23 сентября «День дождя, или как мы помогли помыть игрушки»

30 сентября «Отпечаток осени...»

Октябрь

7 октября «Шишки и белки»

14 октября «Посмотрите на рябинку»

21 октября «Листопад»

28 октября «А мы нашли грибы»

  1. Промежуточный этап

Ноябрь-декабрь

- Занятие «Наши дела за год» (1 занятие),

- промежуточная диагностика (1 занятие),

- распространение и трансляция опыта работы в рамках проекта через публикации в СМИ (газеты и журналы), социальные сети,

- изготовление методических материалов

Январь-февраль 2024 года

- Выступления,

- видеоконференции,

- награждение детей, участвовавших в проекте, в рамках новогоднего праздника (1 занятие),

- составление плана на следующий год (до декабря 2024 года).

IV. Продолжение деятельного этапа

Март

2.03 «Праздник бус»

9.03 «День тюльпанов»

16.03 «Печем блины на масленицу»

23.03 «Наблюдаем за рекой»

30.03 «Делаем добрые дела»

Апрель

6.04 «Рассказываем  и показываем сказки»

13.04 «Домашний питомец – черепаха»

20.04 «Деревья весной»

27.04 «Цветы на подоконнике»

Май

4.05 «Сажаем цветы в саду»

11.05 «Венок из одуванчиков»

18.05 «Насекомые вокруг нас»

25.05 «Пробуем первые ягоды»

Июнь

1.06 «День молока»

8.06 «День друзей»

15.06 «День солнышка»

22.06 «Играем в ромашку»

29.06 «Идем на рыбалку»

Июль

6.07 «Играем в песочнице»

13.07 «День шоколада»

20.07 «Летние опыты и эксперименты»

27.07 «День китов и дельфинов»

Август

3.08 «Дождь за окном»

10.08 «Разглядываем ракушки»

17.08 «Хлебный спас»

24.08 «Что такое варенье»

31.08 «День лошади»

Сентябрь

7.09 «Экскурсия по школе»

14.09 «День лука»

21.09 «Изменения в природе»

28.09 «Портрет осени»

Октябрь

5.10 «День добра и уважения»

12.10 «Праздник зонтика»

19.10 «День белых журавлей (лебедей)»

26.10 «Ухаживаем за аквариумными рыбками»

V. Итоговый этап

Ноябрь-декабрь 2024 года

- проведение итоговой диагностики;

- подготовка и проведение итогового мероприятия в рамках международного дня инвалидов «Вместе мы согреем мир в лучах добра»;

- награждение участников проекта на новогоднем празднике.

 

Ожидаемые результаты

 

В ходе реализации проекта

1. у маломобильной группы детей:

- наметилась положительная динамика в развитии памяти, мышления, восприятия, внимания, коммуникации;

- обогатились представления об окружающем мире через наблюдения, прогулки и виртуальные экскурсии;

- улучшилась познавательная активность в процессе взаимодействия с детьми-волонтерами;

2. у детей-волонтеров:

- сформировался положительный опыт сотрудничества, взаимодействия друг с другом и с маломобильной группой детей по накоплению знаний и представлений об окружающем мире;

- освоился процесс ведения фото- и видеосъемки;

- сформировались навыки работы с программой для создания презентаций и последующей демонстрации маломобильной группе детей.

По итогам реализации проекта количество благополучателей увеличилось до 100 детей.

 

Затраты и ресурсы

 

Финансовое обеспечение: учреждение располагает необходимыми финансовыми средствами для реализации данного проекта, просчитаны средства необходимые на организацию всех видов деятельности.

Материально-техническое обеспечение: материально-техническая база соответствует всем требованиям, предъявленным к реализации проекта.

Кадровое обеспечение: для полноценного и эффективного достижения поставленных целей и задач проекта учреждение располагает квалифицированными специалистами, имеющими специальное образование и подготовку.

 

Выводы

 

В учреждении впервые создан волонтерский отряд.

Члены волонтерского отряда принимали участие в мероприятиях не только в рамках проекта, но и в акциях и мероприятиях детского дома-интерната.

Они принимали участие в областных фестивалях и спортивных соревнованиях.

За время реализации проекта дети-волонтеры при проведении мероприятий в детском доме-интернате проявили себя в роли актеров, артистов, помощников мероприятий.

В период лета 2023 года на базе нашего детского дома-интерната был реализован палаточный городок, где дети-волонтеры при его подготовке и организации сыграли немаловажную роль.

За хорошее поведение и ответственное отношение детей друг к другу администрация учреждения организовала им выезды на летних отдых в реабилитационный центр «Восхождение» в с. Большие Ключищи и в детский психоневрологический интернат «Остров детства» в р.п. Базарный Сызган.

 

Влиянием внедрения практики является оказание поддержки детям-волонтерам с ограниченными возможностями здоровья по отношению к маломобильной группе детей в познании окружающего мира природы; получение возможности расширения кругозора маломобильных детей с тяжелыми множественными нарушениями развития посредством онлайн-экскурсий, виртуальных прогулок, наблюдений за окружающим миром с помощью детей-волонтеров; привлечение внимания к насущным социальным проблемам со стороны общественности, что ведет к расширению круга общения детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграции в социокультурную жизнь общества.

Мы и дальше планируем знакомить наших детей с тяжелыми множественными нарушениями развития с интересными и увлекательными достопримечательностями нашего родного края.

Данный проект-практику можно использовать, как адаптированную дополнительную общеобразовательную программу социально-педагогической направленности.

 

Информация о реализации проекта отражается:

- на сайте детского дома-интерната «Родник» в с.Максимовка Ульяновской области (ссылка https://xn--80aegaepbifcrdhuh1bex.xn--p1ai/proektnaya-deyatelnost);

- на личной странице педагога сайта nsportal.ru, где отражена вся работа педагога по реализации проекта (ссылка https://nsportal.ru/tarasova-natalya-vladislavovna);

- на сайте учреждения 61 публикация (ссылка https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/01/13/8-publikatsii-na-sayte-uchrezhdeniya);

- на личной странице педагога  nsportal.ru 35 публикаций (ссылка https://nsportal.ru/tarasova-natalya-vladislavovna);

- в социальной сети VK детского дома-интерната 82 публикации (ссылка https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/01/13/9-publikatsii-v-sotsialnoy-seti-vk);

- в социальной сети ОК детского дома 93 публикации (ссылка https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/01/13/10-publikatsii-v-sotsialnoy-seti-ok);

- имеется 6 публикаций в СМИ: газета «Родина Ильича» (№ 45 (10467) от 10.11.2023 г.), газета «Канаш» (выпуск от февраля 2024 года); журнал «Социальное обслуживание» (издание планируется), журнал «SMART-образование Ульяновской области» (издание планируется в мае 2024 года); электронный журнал «Педагогический опыт» (выпуск от 04.11.2023 г.), информационный портал Ulpravda.ru газеты «Ульяновская правда» (выпуск от 12.11.2023 года) (ссылка https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2023/12/10/publikatsii-opyta-moey-praktiki);

  - на международном образовательном портале MAAM.ru 18 публикаций (ссылка https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/01/13/11-publikatsii-na-portale-maam-ru);

- вступление в общероссийское общественно-государственное движение «Движение Первых» - 9 публикаций (ссылка https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/02/18/15-publikatsii-meropriyatiy-v-sotrudnichestve-s-dvizheniem-pervyh);

- в социальной сети VK «Первые73|Ульяновский район» (ссылка https://vk.com/mypervie73_ulyanovskij?w=wall-221406305_160);

- проведены 44 мероприятия по плану реализации проекта (ссылка https://nsportal.ru/blog/1471162);

- разработаны 3 буклета по организации экскурсий (ссылка https://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2023/12/10/buklety-v-pomoshch-dlya-provedeniya-ekskursii);

- созданы 4 картотеки по наблюдениям за животным и растительным миром, насекомыми и погодой (ссылка https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/01/13/kartoteka-po-nablyudeniyam-za-okruzhayushchim-mirom-za-period);

- на странице педагога размещены творческие работы с разной категорией детей во время проведения внеурочной деятельности и подготовки к выставкам и конкурсам (ссылка https://nsportal.ru/albom/2023/12/15/tvorcheskie-raboty-detey);

- осуществлено сотрудничество с 20 общественными организациями в рамках реализации проекта по проведению экскурсий и мероприятий (ссылка https://nsportal.ru/node/6362066);

- осуществлены 4 поездки совместно с маломобильными детьми, проведены онлайн-экскурсии в рамках сотрудничества с организациями (ссылка https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/01/13/7-poezdki-i-ekskursii);

- выезды на областные фестивали – 3; на спортивные соревнования – 10;

- разработаны  методические пособия: сборник викторин «Растения Ульяновской области», 9 лэпбуков по темам: «Фрукты», «Мир насекомых», «Здравствуй, весна!», «Дикие животные», «Наше лето!», «Осень», «Цветы», «Зима», «Овощи»,  сценарии мероприятий по темам «День зимних именинников», «Всемирный день «Спасибо». Развлечение «В стране вежливых наук»» (ссылка https://nsportal.ru/node/6403580);

- имеется 5 публикаций на канале youtube.com (ссылка https://www.youtube.com/channel/UCS5Qfh_pkMMAP8RxEp6PxQQ);

- информация о проекте размещена на сайте «Сильные идеи для нового времени» (ссылка https://xn--d1ach8g.xn--c1aenmdblfega.xn--p1ai/improject-84320/my?expertise_status%5B%5D=all&field15943020984811=no-filter&field1700804491018%5B%5D=%D0%94%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B5&field1700804996772=no-filter&field1700805041903=no-filter&field1700805556208=no-filter&field1700805586559=no-filter&field1700806147092=no-filter&field1703507047018=no-filter&kept_view_type=ideas&order=new);

- проведена  конференция с 6 учреждениями по распространению опыта работы над проектом (ссылкаhttps://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/01/31/13-konferentsiya-delyus-opytom-svoey-praktiki).

В ходе реализации проекта:

- количество волонтеров увеличилось до 18 человек;

- количество маломобильных детей увеличилось до 12 человек;

- количество благополучателей увеличилось до 100;

- число лиц, задействованных во внедрении практики - 1 руководитель практики, 19 педагогических работников, 18 детей-волонтеров, 12 маломобильных детей.

 

Информация о поездках, экскурсиях

 

Для группы детей с тяжелыми множественными нарушениями развития была организована поездка в детско-юношескую конно-спортивную школу в р.п. Ишеевка. Сотрудники данной школы очень душевно подошли к "особенным" детям. Ребятам показали лошадей, рассказали об уходе за ними, о происхождении клички. Дети с большим удовольствием покатались на пони и даже покормили их хлебом с ладошки. Нашим воспитанникам понравилось смотреть, как тренируются ученики данной школы, готовятся к соревнованиям. У наших ребят было море положительных эмоций от катания на лошадях, были рады общению с ними. Они с нетерпением ждут очередной встречи с полюбившимися животными.

Также отправились в Ундоровский палеонтологический музей. Это первый в России музей, созданный на уникальном местонахождении ископаемой фауны юрского и мелового периодов. Музей открыт с 1981 года. Детям рассказали о древних морях и их обитателях нашей области, о строении недр Ундоровских гор, показали останки представителя титанозавров. Волонтеры делали фотографии, вели съемку через платформу Zoom для маломобильной группы детей, находящихся в детском доме-интернате и наблюдавших за происходящим через большой экран, задавали и отвечали на вопросы. Такой вид онлайн-экскурсий вызвал у детей восторг и неподдельный интерес.

Не менее удивительным и интересным было посещение сказочного места - Ульяновского зоопарка «Русские забавы». Дети познакомились не только с дикими, домашними животными и птицами, но и с представителями экзотических видов живой природы: бородатой агамой, змеями, черепахами, теплолюбивыми игуанами, рыбами и даже мини-креветками. Ребята-волонтеры детского дома «Родник» вели онлайн-трансляцию для маломобильной группы детей, кормили питомцев зоопарка, которые с удовольствием принимали угощения с рук. Экскурсия так понравилась детям, находящимся в это время в детском доме-интернате, что готовы были сами погладить этих животных.

Радушный прием нашим ребятам оказал «Хутор «Своя ферма». Для них была проведена интересная, увлекательная экскурсия, рассказали о забытых профессиях: щепетильника, целовальника, стельмаха, лирника, мельника, атамана. Показали и домашних животных, которые живут на территории. Дети, находящиеся на другом конце онлайн-трансляции, с замиранием сердца слушали рассказ экскурсовода. Позже для наших ребят-волонтеров был проведен мастер-класс по старинному искусству чеканки монет. Каждый из ребят смог отчеканить монету на память. Затем им предложили выполнить работу в технике выжигания. С большим удовольствием, не торопясь, дети трудились над своими шедеврами. Свои работы ребята с удовольствием забрали домой. Ведь они будут долго напоминать об этой теплой встрече.

 

Анкета для проведения диагностики для волонтерской группы

  1. Хочешь заниматься и играть с маломобильными детьми?       
  2. Хочешь с ними выходить на прогулку?
  3. Нравится наблюдать за природой?       
  4. Хочешь посещать музеи, зоопарки?     
  5. Нравится принимать участие в мероприятиях?
  6. Умеешь вести фото- и видеосъемку?     
  7. Умеешь создавать презентацию?

 

Карта оценки результативности реализации проекта «Мы вместе все сможем»

 

Дата проведения:

Входная диагностика – 4 февраля 2023 года

Промежуточная диагностика – 18 ноября 2023 года

 

№ п/п

Ф.И. волонтера

Хочешь заниматься и играть с маломоби-льными детьми?

Хочешь с ними выходить на прогулку?

Нравится наблюдать за природой?

Хочешь посещать музеи, зоопар-ки?

Нравится принимать участие в мероприя-тиях?

Умеешь вести фото- и видеосъем-ку?

Умеешь создавать презента-цию?

Итого баллов

В

П

В

П

В

П

В

П

В

П

В

П

В

П

В

П

1

Гридин Владислав

0

1

0

1

1

1

2

2

0

1

0

1

0

1

3

8

2

Жирнов Никита

1

2

1

2

1

2

2

2

2

2

0

1

0

0

7

11

3

Казаков Станислав

1

1

1

1

1

1

2

2

0

1

0

1

0

1

5

7

4

Кулагин Александр

0

1

0

1

1

1

2

2

0

1

0

1

0

1

3

8

5

Муранов Евгений

1

1

1

1

1

1

2

2

0

1

0

1

0

0

5

7

6

Сатин Тимофей

0

1

0

1

1

1

1

2

0

1

0

0

0

0

2

6

7

Степанова Юлия

1

1

1

1

2

2

2

2

0

1

0

0

0

0

6

7

8

Хайрутдинова Анна

0

1

0

1

0

1

2

2

0

1

1

1

0

0

3

7

9

Холюкова Вероника

0

1

0

1

1

2

2

2

0

2

0

0

0

0

3

8

10

Холюкова Екатерина

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

0

0

0

0

6

10

11

Шабаев Ильгизар

1

2

1

2

1

2

2

2

2

2

0

1

0

1

7

12

 

*В – входная диагностика

*П – промежуточная диагностика

 

Ответы:

- «нет» - 0 б

- «затрудняюсь ответить» - 1 б

- «да» - 2 б

 

Уровень 1 «низкий» – до 6 баллов – «нет интереса»                              

Уровень 2 «средний» – 7-9 баллов –  «низкая заинтересованность»

Уровень 3 «высокий» – 10-14 баллов – «высокая заинтересованность»

 

При входной диагностике с низким уровнем выявлено 9 волонтеров, которые проявили осторожность в своих действиях, имели непонимание происходящего; со средним уровнем - 2 человека, которые готовы были проявить активность в делах, но нуждались в помощи и поддержке со стороны взрослого; с высоким уровнем не выявлено.

При промежуточной диагностике с низким уровнем выявлен 1 волонтер; со средним уровнем - 7 человек, которым нравилось заниматься, общаться, играть с маломобильными детьми, познавать новое, но необходим был контроль со стороны взрослого; с высоким уровнем – 3 человека, которые поняли свою ответственность перед маломобильными детьми, важность своих действий, поступков, проявили потребность в сотрудничестве, умении договариваться; эти волонтеры понимающие и имеющие представление о происходящем, готовые принимать активное участие, применять свои знания и умения в реализации проекта.

 

В ходе наблюдения за маломобильными детьми было проведено педагогическое наблюдение. На первых занятиях они мало проявляли свой интерес к волонтерам, не понимали происходящее, у них присутствовала неуверенность в обществе других детей. В ходе реализации проекта стало заметно проявляться потребность в сотрудничестве с волонтерами, помощь и поддержка со стороны волонтера, познании нового и интересного; с интересом участвовали в мероприятиях, прогулках, играх.

Вывод:

В результате проделанной работы, в ходе реализации проекта, проявилась заинтресованность детей-волонтеров, поняли свою ответственность перед маломобильными детьми, важность своих действий, поступков, проявили потребность в сотрудничестве не только с маломобильными детьми, но и со взрослыми, стали активны их действия в рамках реализации проекта и в жизни детского дома-интерната «Родник» в с. Максимовка Ульяновского района Ульяновской области.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание проекта по теме FOOD

Методическое обоснование темы FOOD в 10 классе для школ с углубленным изучением английского языка...

Методическое описание проекта с использованием интерактивной доски "Путешествие с феей Ниточкой (сравнение свойств волокон растительного и животного происхождения)"

Интердоска помогает совершать увлекательные путешествия по стране знаний. С ее появлением уроки становятся более интересными и нестандартными, а у учащихся появляется возможность раскрыть свой по...

Методическое описание проекта с использованием интерактивной доски игра-зачет "Съехались на конкурс модельеры"

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания учащихся по конструированию и моделированию. Задачи занятия: добиться высокого уровня усвоения учащимися учебного материала через игровой вид деятельн...

Краткое описание проекта ювелирной мастерской

Проект ювелирной мастерской. Краткое описание (суть проекта, обоснование проекта, актуальность, задача и.т.д.)....

Описание проекта

Исаак Ньютон был выдающимся ученым своего времени. Он сделал огромный вклад в развитие науки....

Форматирование текста при подготовке описания проекта

Конспект , презентация , материал для проведения рефлексии урока технологии в 5 классе "Форматирование текста при подготовке описания проекта"...

Описание проекта «Алтан намар»(золотая осень)

проект "Золотая осень" расчитан на 10 уроков....