Урок письма в классе-комплекте 7б, 9б классах.
план-конспект урока (7 класс)

Дегтярёва Людмила Владимировна

Тема урока: Составление предложений на заданную тему (9б класс)

Тема урока: Составление и написание  предложений из слов (7б класс).

Данный материал  предназначен для работы с обучающимися с ментальными нарушениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma.docx113.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области

«Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам

№ 11 г. Балашова»

Конспект урока

по предмету

«Письмо»

в 7б, 9б классе

Тема урока: Составление предложений на заданную тему (9б класс)

Тема урока: Составление и написание  предложений из слов (7б класс)

Цель урока:  учить составлять и записывать предложения на заданную тему.

Задачи:

Обучающие: 

- создать условия для формирования знаний и представлений о характерных признаках ранней весны.  

- уточнить представления учащихся об изменениях, происходящих ранней весной в природе;

- учить строить простые предложения по вопросам учителя;

- активизировать словарь учащихся.

Коррекционные:

- коррекция зрительного восприятия при работе с дидактическим материалом;

-развивать связную речь учащихся, oбoгащать словарный запас по теме «Весна»,

Воспитательные: 

-воспитание мотивации к обучению, получению новых знаний;

-воспитывать у учащихся любознательность, интерес к природе, стремление хoрошo учиться.

Оборудование:  раздаточный материал, наглядные пособия.

Ход урока:

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно его послушайте, о каком времени года  в нем говорится?

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Подготавливаются к работе

2. Постановка цели, задач урока.

А кто догадался, о чём мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

Правильно, на нашем уроке мы будем говорить о весне, будем составлять предложения о весне с помощью картины, работать в тетрадях.

Сегодня на уроке мы будем говорить о весне.

3. Введение в тему

Вот заходим мы в весенний лес

Он полон сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь? Какая птица?

Посмотрите, ребята, на доске висит картина с изображением весеннего леса. В ходе урока мы будем работать по картине, вспоминать признаки весны и дорисовывать наш весенний лес.

4. Работа по теме урока

(показ картинки с изображением солнышка)

Что изображено на картинке? (Солнце). Кто попробует придумать предложение о том, какое солнце весной?

 

(показ картинки с изображением неба)

Что изображено на картинке? Кто попробует придумать предложение о том, какое небо весной?

А что вы видите на небе?

У вас в тетрадях наклеены облака. Возьмите карандаш и соедините штрихи.

(показ картинки с изображением медведя)

Что изображено на картинке? Кто попробует придумать предложение о том, что происходит с животными  весной?

Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»

- Зимой спали ёж, медведь, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Возьмите солнышко и положите на картинку. Пора просыпаться всем соням, всем кто спал зимой. Разбудите их, громко скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Они не услышали, скажите громче. Давайте похлопаем в ладоши, потопаем ногами. Наконец-то, разбудили.

 Посадите мишку возле дерева. Ежика посадите под пенек, змею положите на камень, а пчела пусть летит на самый верх к  цветам на деревья.

Где сидит медведь?

Где находится ёжик?

Где сидит змея?

Куда летит пчела?  (Требую полных ответов.)

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Ученик выходит к доске и собирает предложение  «Ярко

светит солнце» из карточек с буквами разрезной азбуки.

На картинке изображено небо.

Небо весной голубое.

По небу плывут облака.

Дети дорисовывают облака.

На картинке изображён

медведь.

Составление предложения  «Животные пробуждаются от зимней спячки».  

Выполняют инструкции учителя.

Медведь сидит около дерева.

Ежик сидит под пеньком.

Змея сидит на пеньке.

Пчела летит к дереву.

5. Физминутка

Ребята, представьте, что мы с вами в весеннем лесу, ярко светит весеннее солнышко, звонко журчат ручейки.

Покажите, как деревья весной тянутся к солнцу  

На берёзах, осинах набухают почки, распускаются листочки

Дует тёплый ветер и деревья качаются.

Прилетают птицы.

Появляется росток, с трудом пробивается он сквозь холодную  землю, тянется к тёплому солнышку и начинает медленно раскрывать лепестки

Разминка для пальцев.

Вот дождик пошёл и травка растет,

Вот дождик пошел и рыбка плывет,

Вот дождик пошел и домик весь чист.

Умылась природа, блестит каждый лист.

Обучающиеся выполняют движения.

Работа по теме урока

(показ картинки с изображением перелетных птиц)

Что изображено на картинке? Кто попробует придумать предложение о том, что происходит с перелётными птицами весной? (ответы детей).

 

Задание:  подчеркнуть сочетания «чу -щу»

Птицы  ищут свои гнёзда.  Скачут сороки.  

Сколько предложений на доске?  

Сколько сочетаний вы нашли?

В предложении  «Стучат дятлы»  подчеркнуть гласные буквы.

На картинке изображены птицы.

Составление предложения «Перелётные птицы возвращаются из тёплых стран»

На доске 2 предложения.

6. Обобщение и систематизация знаний

А  сейчас, ребята, поработаем по схемам предложений.

https://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/90736efc80ea4d0e2904de5b36c8ebfd.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/342

В лесу живет ёжик.

Ёжик любит яблоки и грибы.

Лисичка дружит с ёжиком.

Ёжик и лисичка.

Белочка и зайчик друзья.

7. Подведение итогов   урока.

Ребята, о каком времени мы говорили на уроке?

Чем мы занимались на уроке?

Ответы учеников.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма и развития речи в 9 классе "Повторение и закрепление пройденного по теме "Наречие".

Использование на уроке разнообразных дидактических упражнений, занимательных заданий способствовало более успешному усвоению материала учащимися....

Конспект урока письма и развития речи для 6 класса "Роль прилагательных в речи".

В ходе урока использовано произведение  А.С.Пушкина "Зимнее утро"....

Урок письма и развития речи в 7 классе КРО

Урок разработан по программе КРО. Тип урока: повторительно-обобщающий с использованием технологии мониторинга и ИКТ....

Урок письма и развития речи в 8 классе в коррекционной школе VIII вида « Правописание частицы не с глаголами».

Урок письма и развития речи в 8 классе в коррекционной школе VIII вида. Урок построен с учетом знаний индивидуальных особенностей детей. Для запоминания нового материала требуются многократные повт...

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...

Урок письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»

Конспект урока письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»Тем...

Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»

Конспект урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе».  Урок закрепления изучаемого материала....