Социальный проект "Родничок"
проект

Шахматова Людмила Борисовна

Проект социальной направленности с обучающимися коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyyproekt_rodnichok.docx119.58 КБ

Предварительный просмотр:

              Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснобаковская специальная(коррекционная)школа-интернат

Проект

 «РОДНИЧОК»

                                                        Проект подготовлен:

обучающимися 6 класса

Краснобаковской специальной

(коррекционной)

школы-интерната

Руководитель проекта:

Учитель: Шахматова Л.Б.

Адрес:

606710

Нижегородская область

Краснобаковский район

д. Афанасиха

телефон:  (83156) 2-18-36, (83156)2-21-29

                                                                2021 г.

Аналитическая записка о реализации проекта

    Кто сегодня не слышал об изменении климата на планете, о вырубке лесов, исчезновении животных, растений и других экологических проблемах нашей планеты Земля! Они касаются всех без исключения, потому что каждый из нас, вольно или невольно, внес и продолжает вносить свою лепту в то, что происходит сегодня с природой.

    Мы привыкли, не задумываясь, потреблять бездонные, с нашей точки, природные ресурсы; выбрасывать на свалку мусор, использовать вредные для атмосферы препараты бытовой химии. Пришло время кардинально поменять отношение к окружающему миру.

    В Краснобаковской школе-интернате экологическому воспитанию детей уделяется большое внимание как на уроках, так и на воспитательных мероприятиях.

    За относительно небольшой срок существования предмета социально-бытовой ориентировки его необходимость стала очевидной. Всегда существовала и остается актуальной проблема социальной адаптации детей с недостатками интеллектуального развития, проблема их подготовки к самостоятельной жизни и труду.

   Трудовое обучение в специальной школе имеет целью подготовку учащихся к самостоятельной трудовой деятельности и, следовательно, к самостоятельной жизни в окружающем социуме.

    Поэтому с учащимися 6 класса для развития у них экологического воспитания и привития трудовых навыков, решили написать социальный проект. На общем собрании, обсудив много серьезных проблем, мы остановились на более важной для нас и решили привести в порядок родник под Афанасихой и его территорию.

    Эту территорию мы убираем каждый год, но свалка мусора не убывает, а с каждым годом растет. Во время разлива реки Ветлуга мусор попадает в воду, тем самым загрязняет ее, отравляет ее обитателей.

   17 октября прошла очистка территории берега Ветлуга и родника под девизом «Пусть мы не очистим всю планету от мусора, но сохраним родной уголок природы». Все участники, принялись за дело с большим желанием, работали активно. Работа на свежем воздухе, а самое главное объединяющая всех участников одной целью, принесла много положительных эмоций.

   В апреле с жителями деревни Афанасиха мы провели акцию «Сохрани Родничок». В ходе акции, нами была проведена беседа с жителями о сохранении родника и расклеены листовки в деревне.

   Привлечение внимания жителей деревни к очистке и охране родника – малое дело. Чистота родника и порядок на его территории зависит от всех жителей нашего района, кто посещает это место.

   В мае у нас состоялась еще одна уборка родника и его территории. А в июне установили стенд с обращением к людям о сохранении родника и урну под мусор.

  Хочется верить: тот, кто осознает необходимость мер по защите окружающей среды, постарается измениться, пересмотреть свое поведение в быту, свое отношение к потреблению – словом, сделает все, что в его силах, чтобы помочь природе.

 

Информационная карта социального проекта.

  1. Название проекта

«Родничок»

  1. Команда, разработавшая и осуществляющая проект

обучающиеся 6 класса

  1. Наименование образовательного учреждения, почтовый адрес, контактный тел./факс, e-mail

606710

 Нижегородская область, Краснобаковский район, д.Афанасиха, ГКОУ Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат

тел.8(83156)2-18-36, 8(83156)2-21-29

E-mail: afkor8@yandex.ru

Сайт: kbsi.ru

  1. Фамилия, имя, отчество руководителя

Шахматова Л.Б., 89027886170

  1. Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Проект «Родничок» направлен на развитие экологического воспитания, развития трудовых навыков, очищение, охрану и поддержание традиций школы в заботе о роднике.

  1. Цели и задачи проекта

 Цель проекта:  очистить родник и территорию возле него от загрязнений.

 Задачи:

  • Развитие бережного и ценностного отношения к природе родного края, приобщение к культуре родного края;
  • Формирование умений и навыков взаимодействия с природой, обогащение жизненного опыта позитивным взаимодействием с окружающей средой;
  • Обеспечение продуктивной деятельности детско–юношеского сообщества по благоустройству и охране родника.
  1. Краткая аннотация содержания проекта

  • Скомплектовать детско-юношескую группу для восстановления, очистки, охраны родника;
  • Очистить территорию родника от мусора;
  • Забота о роднике в течение всего года.
  1. Сроки выполнения проекта

Сентябрь-октябрь 2021 года;

апрель-сентябрь 2022 года.

  1. Социальные партнеры

-Администрация школы-интерната;

-Классные руководители школы-интерната.

  1.  Стоимость проекта

1710 рублей

Девиз проекта: 

«Защита природы - наше общее дело!»

Актуальность проекта.

         У каждого из нас есть своя река. Та, что манит тихими заводями, дарит первую рыбалку, радует веселым журчанием на каменистых перекатах. И кто не мечтал найти ее исток! Пробраться сквозь густые ивняки, пройти вверх по узкому ручью, недоумевая, куда же девалась богатырская ширь знакомой реки и остановиться в удивлении перед чистым зеркальцем родника. Родник! Неважно служит ли он истоком знаменитой реки или питает своими прохладными струями безымянный ручей, любое голубое оконце одинаково дорого нам. А сколько их затеряно в лесу! Пожалуй, трудно посчитать.

 Грустно порой видеть, как не прибраны иные наши родники. Многим они дарят отдых и радость: и косарю, зачерпнувшему в горсть чистой прохлады, и туристу, поставившему рядом палатку. Но попробуй напиться из родника, если замутнено его зеркало, если забито дно грязью и мусором.

         Недалеко от территории нашей школы есть родник. Проявляя заботу о роднике, мы благоустраиваем его  территорию, и школы – в частности. Каждую осень и весну все классные руководители и обучающиеся школы расчищают родник от завалов, зарослей и мусора.

Проблематика проекта.

          Для нас, это направление работы является одним из очень важных и серьезных, так как в настоящее время экологические проблемы приобрели глобальный характер.

          Экологическое состояние многих районов нашей страны вызывает законную тревогу общественности. В многочисленных публикациях и, в частности, показано, что во многих регионах нашей страны наблюдается устойчивая тенденция к многократному, в десятки и более раз превышению санитарно-гигиенических норм по содержанию в атмосфере городов окислов углерода, азота, пыли, токсичных соединений металлов, аминов и других вредных веществ. Имеются серьезные проблемы с мелиорацией земель, бесконтрольным применением в сельском хозяйстве минеральных удобрений.

          Происходит загрязнение сточными водами промышленных и коммунальных предприятий больших и малых рек, озер, прибрежных морских вод. Из-за постоянного загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почв, растительности происходит деградация экосистем, сокращение продуктивных возможностей биосферы.

         Загрязнение среды обитания вредно отражается на здоровье людей, приносит значительные убытки народному хозяйству. В последнее время обстановка ухудшилась настолько, что многие районы объявлены районами экологического бедствия.

         Поддерживая чистоту в этих местах, учащиеся прививают себе привычку к порядку и аккуратности.

В ходе разработки проекта:

  • мы реализуем свое право на проявление собственной инициативы во всех сферах деятельности;
  • мы реализуем свой потенциал, включаясь в систему социально значимого дела.

В основе деятельности коллектива лежат следующие принципы:

  • Принцип открытости (план реализации мероприятий обсуждается совместно);
  • Принцип привлекательности будущего дела (важен конкретный результат выполняемого дела);
  • Принцип деятельности (работа строится согласно имеющимся знаниям, умениям и навыкам);
  • Принцип свободы выбора (предоставляется возможность выбора дела);
  • Принцип обратной связи (принятие отзывов и предложений);
  • Принцип сотворчества (учитель-ученик, ученик-ученик);
  • Принцип успешности (каждый должен чувствовать собственную значимость в данном проекте).

Цель проекта: очистить родник и территорию возле него от загрязнений.

     Задачи:

  • Развитие бережного и ценностного отношения к природе родного края, приобщение к культуре родного края;
  • Формирование умений и навыков взаимодействия с природой, обогащение жизненного опыта позитивным взаимодействием с окружающей средой;
  • Обеспечение продуктивной деятельности детско–юношеского сообщества по благоустройству и охране родника.

География проекта.

         Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат

Участники проекта.

  • Обучающиеся 6 класса;
  • Учитель – Шахматова Л.Б.;

      Администрация ГКОУ Краснобаковской специальной (коррекционной) школы-интерната;

  • Жители д. Афанасиха.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Сроки

Задачи и содержание деятельности

Организационно-диагностический

Сентябрь

2021 г.

  1. Документально-организационная работа:

 выбор темы и разработка социального проекта;
 составление перспективного плана по реализации проекта.

  1. Организационно-техническая работа:

– распределение обязанностей;

– анализ цен и составление сметы.

Практический

Октябрь-2021 г.,

Апрель-2022 г.,

Июнь-2022 г.

– очистка территории;

– вывоз мусора;

– обращение к администрации школы-интерната;

– закупка необходимых материалов для

установления урны и информационного стенда с обращением к людям о сохранении родника.  

Итогово - аналитический

Сентябрь

2022 г.

– рефлексия;

– обобщение работы по реализации проекта;

– анализ деятельности всех участников проекта;

– определение проблем, возникших в ходе осуществления проекта и перспективы их разрешения.

Содержание проекта и механизм реализации

Основные направления деятельности:

  • выявление проблем, связанных с благоустройством территории родника, через беседу обучающихся, учителей  и жителей д. Афанасиха;
  • анализ результатов и выбор проблемы для собственной реализации;
  • составление плана реализации;
  • распределение обязанностей между обучающимися;
  • трудовые дела учащихся, акции.

Предполагаемые результаты:

  • Очистка, благоустройство и охрана природного родника;
  • Овладение учащимися практических навыков ухода за родником;
  • Появление интереса к социально-значимым и общественно-полезным мероприятиям;
  • Укрепление коллективизма, товарищества и взаимовыручки;
  • Сплочение коллектива детей и общественности.

План мероприятий по реализации проекта «Родничок».

№ п/п

Этап

Сроки проведения

Мероприятие

Ответственные

1.

Организационно-диагностический

(сентябрь-октябрь 2021)

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

1. Проведение общего собрания по плану работы на учебный год;

2. Проведение бесед среди жителей д. Афанасиха, учителей и обучающихся школы-интерната для выявления проблем связанных с благоустройством деревни;

3.Анализ результатов, выбор темы и разработка социально-нравственного проекта;

4.Составление перспективного плана по реализации проекта;

5. Выбор активной группы и распределение обязанностей между участниками проекта.

Учитель, участники проекта

Учитель, участники проекта

Учитель, участники проекта

Учитель, участники проекта

Учитель, участники проекта

2.

Практический (октябрь 2021 г., апрель – июнь 2022 г.)

Октябрь

Октябрь

Апрель

Май

Май

Май

Июнь

Июнь

1.Очистка территории родника и берега реки Ветлуга;

2.Размещение в районной газете «Вперед» статьи на тему «Отведем от природы беду»;

3.Акция «Сохрани Родничок»  (беседа с жителями д. Афанасиха, расклеивание листовок в деревне);

4.Очистка территории родника и берега реки Ветлуга;

5.На общем собрании проанализировать возможности сбора средств на благоустройство родника;

6.Составление обращения к администрации школы-интерната и встреча с директором;

7. Закупка на полученные средства необходимых для благоустройства материалов;

8.Непосредственная реализация проекта:

Установление информационного стенда и урны.

Учитель, участники проекта

Социальный педагог школы-интерната-Малышева Г.И.

Учитель, участники проекта

Учитель, участники проекта

Учитель, участники проекта

Учитель

участники проекта,

Учитель, администрация школы- интерната

Учитель, участники проекта

3.

Итогово – аналитический (сентябрь 2022 г.)

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

1. Обобщение работы по реализации проекта;

2. Анализ деятельности всех участников проекта;

3.Определение проблем, возникших в ходе реализации проекта;

4.Принятие решения на общем собрании заниматься благоустройством родника в дальнейшем.

Учитель и участники проекта

Смета проекта «Родничок»

Необходимые материалы

Количество

Стоимость

Мусорные пакеты

1 рулон

50 рублей

Бензин (для вывоза мусора)

2 литра

100 рублей

Жердь

1 шт.

100 рублей

Фанера

1лист

300 рублей

Деревянные доски (для урны)

12 досок

200 рублей

Краска белая и красная (для надписи)

2 банки

600рублей

Гвозди

1кг

360 рублей

Итого:

1710 рублей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

1) познакомить с основными формами соци­альных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения; 2) раз­вивать умения осущ...

Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.

В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...

Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...

Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"

В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...