Социальный проект "Родничок"
проект
Проект социальной направленности с обучающимися коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyyproekt_rodnichok.docx | 119.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Краснобаковская специальная(коррекционная)школа-интернат
Проект
«РОДНИЧОК»
Проект подготовлен:
обучающимися 6 класса
Краснобаковской специальной
(коррекционной)
школы-интерната
Руководитель проекта:
Учитель: Шахматова Л.Б.
Адрес:
606710
Нижегородская область
Краснобаковский район
д. Афанасиха
телефон: (83156) 2-18-36, (83156)2-21-29
2021 г.
Аналитическая записка о реализации проекта
Кто сегодня не слышал об изменении климата на планете, о вырубке лесов, исчезновении животных, растений и других экологических проблемах нашей планеты Земля! Они касаются всех без исключения, потому что каждый из нас, вольно или невольно, внес и продолжает вносить свою лепту в то, что происходит сегодня с природой.
Мы привыкли, не задумываясь, потреблять бездонные, с нашей точки, природные ресурсы; выбрасывать на свалку мусор, использовать вредные для атмосферы препараты бытовой химии. Пришло время кардинально поменять отношение к окружающему миру.
В Краснобаковской школе-интернате экологическому воспитанию детей уделяется большое внимание как на уроках, так и на воспитательных мероприятиях.
За относительно небольшой срок существования предмета социально-бытовой ориентировки его необходимость стала очевидной. Всегда существовала и остается актуальной проблема социальной адаптации детей с недостатками интеллектуального развития, проблема их подготовки к самостоятельной жизни и труду.
Трудовое обучение в специальной школе имеет целью подготовку учащихся к самостоятельной трудовой деятельности и, следовательно, к самостоятельной жизни в окружающем социуме.
Поэтому с учащимися 6 класса для развития у них экологического воспитания и привития трудовых навыков, решили написать социальный проект. На общем собрании, обсудив много серьезных проблем, мы остановились на более важной для нас и решили привести в порядок родник под Афанасихой и его территорию.
Эту территорию мы убираем каждый год, но свалка мусора не убывает, а с каждым годом растет. Во время разлива реки Ветлуга мусор попадает в воду, тем самым загрязняет ее, отравляет ее обитателей.
17 октября прошла очистка территории берега Ветлуга и родника под девизом «Пусть мы не очистим всю планету от мусора, но сохраним родной уголок природы». Все участники, принялись за дело с большим желанием, работали активно. Работа на свежем воздухе, а самое главное объединяющая всех участников одной целью, принесла много положительных эмоций.
В апреле с жителями деревни Афанасиха мы провели акцию «Сохрани Родничок». В ходе акции, нами была проведена беседа с жителями о сохранении родника и расклеены листовки в деревне.
Привлечение внимания жителей деревни к очистке и охране родника – малое дело. Чистота родника и порядок на его территории зависит от всех жителей нашего района, кто посещает это место.
В мае у нас состоялась еще одна уборка родника и его территории. А в июне установили стенд с обращением к людям о сохранении родника и урну под мусор.
Хочется верить: тот, кто осознает необходимость мер по защите окружающей среды, постарается измениться, пересмотреть свое поведение в быту, свое отношение к потреблению – словом, сделает все, что в его силах, чтобы помочь природе.
Информационная карта социального проекта.
| «Родничок» |
| обучающиеся 6 класса |
| 606710 Нижегородская область, Краснобаковский район, д.Афанасиха, ГКОУ Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат тел.8(83156)2-18-36, 8(83156)2-21-29 E-mail: afkor8@yandex.ru Сайт: kbsi.ru |
| Шахматова Л.Б., 89027886170 |
| Проект «Родничок» направлен на развитие экологического воспитания, развития трудовых навыков, очищение, охрану и поддержание традиций школы в заботе о роднике. |
| Цель проекта: очистить родник и территорию возле него от загрязнений. Задачи:
|
|
|
| Сентябрь-октябрь 2021 года; апрель-сентябрь 2022 года. |
| -Администрация школы-интерната; -Классные руководители школы-интерната. |
| 1710 рублей |
Девиз проекта:
«Защита природы - наше общее дело!»
Актуальность проекта.
У каждого из нас есть своя река. Та, что манит тихими заводями, дарит первую рыбалку, радует веселым журчанием на каменистых перекатах. И кто не мечтал найти ее исток! Пробраться сквозь густые ивняки, пройти вверх по узкому ручью, недоумевая, куда же девалась богатырская ширь знакомой реки и остановиться в удивлении перед чистым зеркальцем родника. Родник! Неважно служит ли он истоком знаменитой реки или питает своими прохладными струями безымянный ручей, любое голубое оконце одинаково дорого нам. А сколько их затеряно в лесу! Пожалуй, трудно посчитать.
Грустно порой видеть, как не прибраны иные наши родники. Многим они дарят отдых и радость: и косарю, зачерпнувшему в горсть чистой прохлады, и туристу, поставившему рядом палатку. Но попробуй напиться из родника, если замутнено его зеркало, если забито дно грязью и мусором.
Недалеко от территории нашей школы есть родник. Проявляя заботу о роднике, мы благоустраиваем его территорию, и школы – в частности. Каждую осень и весну все классные руководители и обучающиеся школы расчищают родник от завалов, зарослей и мусора.
Проблематика проекта.
Для нас, это направление работы является одним из очень важных и серьезных, так как в настоящее время экологические проблемы приобрели глобальный характер.
Экологическое состояние многих районов нашей страны вызывает законную тревогу общественности. В многочисленных публикациях и, в частности, показано, что во многих регионах нашей страны наблюдается устойчивая тенденция к многократному, в десятки и более раз превышению санитарно-гигиенических норм по содержанию в атмосфере городов окислов углерода, азота, пыли, токсичных соединений металлов, аминов и других вредных веществ. Имеются серьезные проблемы с мелиорацией земель, бесконтрольным применением в сельском хозяйстве минеральных удобрений.
Происходит загрязнение сточными водами промышленных и коммунальных предприятий больших и малых рек, озер, прибрежных морских вод. Из-за постоянного загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почв, растительности происходит деградация экосистем, сокращение продуктивных возможностей биосферы.
Загрязнение среды обитания вредно отражается на здоровье людей, приносит значительные убытки народному хозяйству. В последнее время обстановка ухудшилась настолько, что многие районы объявлены районами экологического бедствия.
Поддерживая чистоту в этих местах, учащиеся прививают себе привычку к порядку и аккуратности.
В ходе разработки проекта:
- мы реализуем свое право на проявление собственной инициативы во всех сферах деятельности;
- мы реализуем свой потенциал, включаясь в систему социально значимого дела.
В основе деятельности коллектива лежат следующие принципы:
- Принцип открытости (план реализации мероприятий обсуждается совместно);
- Принцип привлекательности будущего дела (важен конкретный результат выполняемого дела);
- Принцип деятельности (работа строится согласно имеющимся знаниям, умениям и навыкам);
- Принцип свободы выбора (предоставляется возможность выбора дела);
- Принцип обратной связи (принятие отзывов и предложений);
- Принцип сотворчества (учитель-ученик, ученик-ученик);
- Принцип успешности (каждый должен чувствовать собственную значимость в данном проекте).
Цель проекта: очистить родник и территорию возле него от загрязнений.
Задачи:
- Развитие бережного и ценностного отношения к природе родного края, приобщение к культуре родного края;
- Формирование умений и навыков взаимодействия с природой, обогащение жизненного опыта позитивным взаимодействием с окружающей средой;
- Обеспечение продуктивной деятельности детско–юношеского сообщества по благоустройству и охране родника.
География проекта.
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат
Участники проекта.
- Обучающиеся 6 класса;
- Учитель – Шахматова Л.Б.;
Администрация ГКОУ Краснобаковской специальной (коррекционной) школы-интерната;
- Жители д. Афанасиха.
Этапы реализации проекта.
Этапы | Сроки | Задачи и содержание деятельности |
Организационно-диагностический | Сентябрь 2021 г. |
– выбор темы и разработка социального проекта;
– распределение обязанностей; – анализ цен и составление сметы. |
Практический | Октябрь-2021 г., Апрель-2022 г., Июнь-2022 г. | – очистка территории; – вывоз мусора; – обращение к администрации школы-интерната; – закупка необходимых материалов для установления урны и информационного стенда с обращением к людям о сохранении родника. |
Итогово - аналитический | Сентябрь 2022 г. | – рефлексия; – обобщение работы по реализации проекта; – анализ деятельности всех участников проекта; – определение проблем, возникших в ходе осуществления проекта и перспективы их разрешения. |
Содержание проекта и механизм реализации
Основные направления деятельности:
- выявление проблем, связанных с благоустройством территории родника, через беседу обучающихся, учителей и жителей д. Афанасиха;
- анализ результатов и выбор проблемы для собственной реализации;
- составление плана реализации;
- распределение обязанностей между обучающимися;
- трудовые дела учащихся, акции.
Предполагаемые результаты:
- Очистка, благоустройство и охрана природного родника;
- Овладение учащимися практических навыков ухода за родником;
- Появление интереса к социально-значимым и общественно-полезным мероприятиям;
- Укрепление коллективизма, товарищества и взаимовыручки;
- Сплочение коллектива детей и общественности.
План мероприятий по реализации проекта «Родничок».
№ п/п | Этап | Сроки проведения | Мероприятие | Ответственные |
1. | Организационно-диагностический (сентябрь-октябрь 2021) | Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь | 1. Проведение общего собрания по плану работы на учебный год; 2. Проведение бесед среди жителей д. Афанасиха, учителей и обучающихся школы-интерната для выявления проблем связанных с благоустройством деревни; 3.Анализ результатов, выбор темы и разработка социально-нравственного проекта; 4.Составление перспективного плана по реализации проекта; 5. Выбор активной группы и распределение обязанностей между участниками проекта. | Учитель, участники проекта Учитель, участники проекта Учитель, участники проекта Учитель, участники проекта Учитель, участники проекта |
2. | Практический (октябрь 2021 г., апрель – июнь 2022 г.) | Октябрь Октябрь Апрель Май Май Май Июнь Июнь | 1.Очистка территории родника и берега реки Ветлуга; 2.Размещение в районной газете «Вперед» статьи на тему «Отведем от природы беду»; 3.Акция «Сохрани Родничок» (беседа с жителями д. Афанасиха, расклеивание листовок в деревне); 4.Очистка территории родника и берега реки Ветлуга; 5.На общем собрании проанализировать возможности сбора средств на благоустройство родника; 6.Составление обращения к администрации школы-интерната и встреча с директором; 7. Закупка на полученные средства необходимых для благоустройства материалов; 8.Непосредственная реализация проекта: Установление информационного стенда и урны. | Учитель, участники проекта Социальный педагог школы-интерната-Малышева Г.И. Учитель, участники проекта Учитель, участники проекта Учитель, участники проекта Учитель участники проекта, Учитель, администрация школы- интерната Учитель, участники проекта |
3. | Итогово – аналитический (сентябрь 2022 г.) | Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь | 1. Обобщение работы по реализации проекта; 2. Анализ деятельности всех участников проекта; 3.Определение проблем, возникших в ходе реализации проекта; 4.Принятие решения на общем собрании заниматься благоустройством родника в дальнейшем. | Учитель и участники проекта |
Смета проекта «Родничок»
Необходимые материалы | Количество | Стоимость |
Мусорные пакеты | 1 рулон | 50 рублей |
Бензин (для вывоза мусора) | 2 литра | 100 рублей |
Жердь | 1 шт. | 100 рублей |
Фанера | 1лист | 300 рублей |
Деревянные доски (для урны) | 12 досок | 200 рублей |
Краска белая и красная (для надписи) | 2 банки | 600рублей |
Гвозди | 1кг | 360 рублей |
Итого: | 1710 рублей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...
Социальные интересы и формы социального взаимодействия
1) познакомить с основными формами социальных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения; 2) развивать умения осущ...
Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.
В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...
Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...
Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"
В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...