Урок "Наблюдение за природой"
методическая разработка

Карабутова Оксана Анатольевна

Урок "Наблюдение за природой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nablyudenie_za_prirodoy.docx284.09 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята! Начнем наше занятие с девиза:

Чтобы видеть всё вокруг,

Надо быть внимательным.

Окружающий нас мир

Очень привлекательный.

Будем исследовать его и изучать,

 И результаты получать.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в поход. И первое, куда мы отправимся, это на лесную поляну. Я предлагаю вам выполнить следующее задание. Кто желает поработать у доски? Отлично. ТБ. Остальные возьмите в руки карточки. В лесу все листья перепутались. Вам необходимо соединить листья с деревом. На выполнение данного задания у вас есть 1 минута. Приступайте. Ребята, обменяйтесь работа с соседом, сделайте взаимпо а кто-т осамопроверку. Итак, посмотрите на доску, проверьте себя. У кого нет ошибок? Молодцы! Присаживайся. Ребята, а откуда вы это знаете? Затрудняетесь, наверное потому, что вы умеете наблюдать. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? Да, тема нашего мероприятия – наблюдаем за природой.

Давайте поставим цель мероприятия, подумайте. Послушав ваши варианты я объединила это все в одну общую цель. Цель нашей встречи: наблюдение за природными объектами и явлениями. Ребята, давайте попробуем поставить задачи для достижения цели. Подумайте, что мы можем пронаблюдать в природе.

Сегодня мы с вами:

- Разгадать загадки о животных.

- Провести опыт очищения воды.

- Сделать план исследования.

- Ребята, теперь мы оказались с вами на станции животных. Я предлагаю вам отгадать загадки в парах. Объединитесь. ТБ. Итак, перед вами загадки, посовещайтесь с соседом по парте и подумайте о каких животных в них говорится. На выполнение данного задания у вас есть 1 минута. Приступайте. Ребята, кто может назвать нам. Остальные слушают внимательно. Молодцы.

- Давайте вернемся к плану, мы решили с вами первую задачу? Да, двигаемся дальше.

- Ребята, давайте представим такую ситуацию, что мы столкнулись с вами с проблемой в походе, когда у нас осталось мало воды, и мы подошли к ручью. Можем ли мы с вами попить из него? А почему? (да, потому что там грязная вода) и у нас нет другого выхода. Ребята, что же мы можем сделать? Оказывается, мы можем очистить воду и для этого мы должны перейти к работе. Возьмите в руки планшеты, отсканируйте код, перейдите по ссылке ТБ. Перед вами план исследования. Прочитайте и ознакомьтесь с ним, что нам необходимо сделать.

План исследования:

  1. Взять два стакана (один пустой, второй с окрашенной водой).
  2. Взять бумажную салфетку и свернуть ее воронкой и поместить в пустой стакан.
  3. Берем в руки стакан с окрашенной водой и медленно (тонкой струйкой) наливаем в стакан с салфеткой.
  4. Наблюдаем за очисткой воды.

Ребята, положите планшеты на край стола и проделайте данный опыт. Помните, что мы работаем аккуратно, не пролейте ничего на стол и на себя. Не спешите. Приступайте, пронаблюдайте за изменением воды.

Посмотрите на воду, понюхайте стаканчик с водой. Есть запах? Нет, значит мы можем сделать какой вывод? Что у воды нет запаха. Какого она сейчас цвета? Ребята, отставьте все на край стола. Что вы увидели?  Да, вот таким образом можно очистить воду от грубых частиц, на ней можно готовить пищу, если вы в лесу.  

- Давайте вернемся к плану. Что мы с вами сейчас выполнили? Вы молодцы! Я горжусь вами, что вы работали аккуратно и стали настоящими исследователя.

 А теперь давайте зафиксируем проведенный опыт. Для этого поработаем в группах. Вспомните правила работы в группе? Соблюдайте их. Сейчас мы создадим план исследования, которое сейчас провели для того, чтобы помочь другому класса. Ведь скоро они отправляются в поход и если у них возникнет такая ситуация с водой, мы с вами поможем им, дав эти памятки. Итак, ребята, распределите роли самостоятельно: один из вас находит изображения и приклеивает их, а второй и третий человек вспоминают и записывают поэтапно план, то есть ход действий. Приступайте к выполнению работы, у вас есть 2 минуты. Итак, время вышло. Покажите, что у вас получилось. Молодцы, ребята. Мы сделали с вами сегодня такую полезную работу. Давайте вернемся к плану, мы решили 3 задачу? Да. Давайте вспомним цель, которую мы ставили перед собой, мы достигли ее? Я с вами согласна, где мы с вами сегодня побывали? Вам понравилось? Ребята, а теперь дополните предложения…

https://learningapps.org/21431422


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...

урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.

Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....

Науки о природе. Методы изучения природы

Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И  их использования в практической деятельности....

Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)

Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии  применяются несколько приёмов рисования: примакиван...

Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.

На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа  проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...

Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»

Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...