Конспект занятия в логопедической группе (ГКН) для детей 5-6 лет с ТНР на тему «Названия слов-признаков»
план-конспект
Цель: закрепить знания о словах, обозначающих признак предмета.
Задачи:
Образовательные:
- учить подбирать признаки к предметам;
закрепить навык согласования прилагательного с существительным;
упражнять в определении признаков, характеризующих цвет, форму, размер предмета;
Коррекционно-развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать и расширять словарь, развивать мышление, грамматический строй; развивать координацию речи с движением;
Воспитательные:
-воспитывать активность, самостоятельность
Оборудование: зеркала, тетради, ручки, индивидуальные карточки с заданиями, презентация к занятию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в логопедической группе (ГКН) для детей 5-6 лет с ТНР
на тему «Названия слов-признаков»
Цель: закрепить знания о словах, обозначающих признак предмета.
Задачи:
Образовательные:
- учить подбирать признаки к предметам;
закрепить навык согласования прилагательного с существительным;
упражнять в определении признаков, характеризующих цвет, форму, размер предмета;
Коррекционно-развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать и расширять словарь, развивать мышление, грамматический строй; развивать координацию речи с движением;
Воспитательные:
-воспитывать активность, самостоятельность
Оборудование: зеркала, тетради, ручки, индивидуальные карточки с заданиями, презентация к занятию.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. И начнём занятие с хорошего настроения.
-Давайте с вами повторим наше волшебное правило.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
2. Логопедическая гимнастика.
- Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
а потом их разведем и к себе скорей прижмём.
- Брови кверху поднимаем, а потом их опускаем.
Щечки мы надули, щечки мы втянули.
- Удивились, улыбнулись, растолстели, похудели,
На места тихонько сели.
3. Артикуляционная гимнастика
-Чтобы красиво и четко произносить звуки, выполним артикуляционную гимнастику.
-Упражнение «Улыбка». Выполняйте под счёт до пяти. Уголки рта широко расставлены. Вот так (показ).
-Упражнение «Хоботок». Выполняйте под счёт до пяти. Вытягивание сомкнутых губ вперёд.
-Упражнение «Иголочка». Выполняйте под счёт до пяти. Суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу.
-Упражнение «Лопаточка». Выполняйте под счёт до пяти. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
4. Сообщение темы.
Отгадайте загадку:
«Круглый-круглый,
Сладкий-сладкий,
С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь- посмотри:
Красный-красный он внутри. (Арбуз)
-Правильно. Какие слова помогли вам догадаться, что это арбуз? (Круглый, сладкий, полосатый, красный)
-На что указывает слово «круглый»? (На форму) «сладкий»? (На вкус) «полосатый, красный»? (На цвет)
-Как можно назвать форму предмета, цвет, вкус одним словом? (Это признаки предмета)
-Правильно, у каждого предмета есть признаки, по которым они отличаются друг от друга.
5. Постановка темы и целей занятия.
- Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем повторять?
- Сегодня на занятии мы закрепим работу по теме «Названия признаков», будем учиться подбирать слова-признаки к предмету, составлять предложения с ними, задавать вопросы к словам-действиям.
-На какие вопросы отвечают слова-признаки? (какой?, какая?, какое?, какие?
6. Целеполагание.
-Ребята, у меня есть два яблока. Что вы можете о них сказать? Они одинаковые? Чем они отличаются?
-Кто догадался, для чего нам нужны слова-признаки? (Для того, чтобы точнее описать предмет, отличить один от другого, сделать нашу речь красивее)
7.«Узнай предмет по признаку».
Зелёный, сочный, длинный –
Жёлтый, овальный, кислый –
Круглое, сладкое, красное –
Холодное, белое, сладкое –
Круглый, резиновый, синий –
-Какой предмет лишний среди ответов?
8.Развитие слухового внимания и памяти:
Игра с мячом «Предмет-признак». Я называю вам предмет, а вы мне- один его признак. (щенок, стол, лиса, помидор, мел, солнце, шарик, цветок, небо)
9.Согласование существительных и прилагательных в словосочетаниях.
Работа в тетради.
- Посмотрите на доску. Соедините слова парами. Слова из правого столбика соедините слова из левого столбика, подбирая по смыслу.
Шар красивые
Погода жёлтый
Цветы воздушный
Цыпленок тёплая
-А теперь зададим вопросы к каждой паре и запишем в тетрадь.
10. Работа с карточками.
Ребята, у вас на карточках текст. Прочитайте его про себя. Интересный рассказ? Что можно вставить в текст, чтобы он получился интересным? (слова-признаки)
Щенок.
У меня есть ……………. щенок Тобик. У него ……………. шёрстка, ……….. хвостик, …………….ушки. Мой щенок очень ……………….. и…..............
Слова для справок: маленький, гладкая, добрый, короткий, ласковый, длинные
-Какие интересные рассказы у вас получились. Что помогло вам сделать текст красивым, интересным, точнее описать щенка? (Слова-признаки)
III. Итог занятия.
- С какими словами мы сегодня работали?
- На какие вопросы отвечают слова признаки?
- Какие задания мы выполняли на уроке?
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание оказалось трудным?
Рефлексия учебной деятельности.
-Мы сейчас с вами подведём итоги нашего занятия, и оценим свою работу на занятии.
- Ребята, выберите и прикрепите к солнышку свой лучик:
Зелёный- на уроке было интересно, всё понял, работал хорошо;
Жёлтый- работал, но что-то не понял, остались вопросы;
Красный- было не интересно, ничего не понял, не работал на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Тема урока: Слова-признаки. Имя прилагательное.
Это будет не только интересно но и полезно. Расширяет кругозор и воспитывает чувство уважения к окружающему миру....

Логоритмическое занятие в логопедической группе детей старшего дошкольного возраста
Логоритмическое занятие в логопедической группедетей старшего дошкольного возраста«Двенадцать месяцев»...

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Жизнь в зимнем лесу"
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Жизнь в зимнем лесу" ...

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной логопедической группы, имеющих общее недоразвитие речи по подготовке к школе на тему: "Что?Где?Когда?"
Цель: Определение уровня подготовленности детей к обучению в школе.Задачи:Формировать умение различать звуки в слогах, словах.Закреплять умение определять место звука в слове.Закреплять умение в...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе №8 для детей с ЗПР на тему: «День Победы»
для детей 6-7 лет...

Конспект занятия в логопедической группе по развитию речи (подготовительная группа)
*Закрепление произношения звука Ч в связной речи. *Пересказ сказки с элементами драматизации. *Закрепление словообразования притяжательных прилага...

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР (старшая группа) на тему: "Моя милая мама" с презентацией.
Вашему вниманию представлен конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР (старшая группа) на тему: "Моя милая мама" с презентацией....
