Конспект занятия в логопедической группе (ГКН) для детей 5-6 лет с ТНР на тему «Названия слов-признаков»
план-конспект

Пестрикова Татьяна Александровна

Цель: закрепить знания о словах, обозначающих признак предмета.

Задачи:

Образовательные:

 - учить подбирать признаки к предметам;

закрепить навык согласования прилагательного с существительным;

   упражнять в определении признаков, характеризующих цвет, форму, размер предмета;

Коррекционно-развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать и расширять словарь, развивать мышление, грамматический строй; развивать координацию речи с движением;

Воспитательные:

-воспитывать активность, самостоятельность

Оборудование: зеркала, тетради, ручки, индивидуальные карточки с заданиями,  презентация к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1konsp.zan_.-luchiki.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в логопедической группе (ГКН) для детей 5-6 лет с ТНР

на тему «Названия слов-признаков»

Цель: закрепить знания о словах, обозначающих признак предмета.

Задачи:

Образовательные:

 - учить подбирать признаки к предметам;

закрепить навык согласования прилагательного с существительным;

   упражнять в определении признаков, характеризующих цвет, форму, размер предмета;

Коррекционно-развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать и расширять словарь, развивать мышление, грамматический строй; развивать координацию речи с движением;

Воспитательные:

-воспитывать активность, самостоятельность

Оборудование: зеркала, тетради, ручки, индивидуальные карточки с заданиями,  презентация к занятию.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. И начнём занятие с хорошего настроения.

-Давайте с вами повторим наше волшебное правило.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

2. Логопедическая гимнастика.
- Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
а потом их разведем и к себе скорей прижмём.
- Брови кверху поднимаем, а потом их опускаем.
Щечки мы надули, щечки мы втянули.
- Удивились, улыбнулись, растолстели, похудели,
На места тихонько сели.
3. Артикуляционная гимнастика

-Чтобы красиво и четко произносить звуки, выполним артикуляционную гимнастику.

-Упражнение «Улыбка». Выполняйте под счёт до пяти. Уголки рта широко расставлены. Вот так (показ).

-Упражнение «Хоботок». Выполняйте под счёт до пяти. Вытягивание сомкнутых губ вперёд.

-Упражнение «Иголочка». Выполняйте под счёт до пяти. Суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу. 

-Упражнение «Лопаточка». Выполняйте под счёт до пяти. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

4. Сообщение темы.

Отгадайте загадку:

«Круглый-круглый,

Сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой.

А разрежешь- посмотри:

Красный-красный он внутри. (Арбуз)

-Правильно. Какие слова помогли вам догадаться, что это арбуз? (Круглый, сладкий, полосатый, красный)

-На что указывает слово «круглый»? (На форму) «сладкий»? (На вкус) «полосатый, красный»? (На цвет)

-Как можно назвать форму предмета, цвет, вкус одним словом? (Это признаки предмета)

-Правильно, у каждого предмета есть признаки, по которым они отличаются друг от друга.

5. Постановка темы и целей занятия.

- Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем повторять?

- Сегодня на занятии мы закрепим работу по теме «Названия признаков», будем учиться подбирать слова-признаки к предмету, составлять предложения с ними, задавать вопросы к словам-действиям.

-На какие вопросы отвечают слова-признаки? (какой?, какая?, какое?, какие?

6. Целеполагание.

-Ребята, у меня есть два яблока. Что вы можете о них сказать? Они одинаковые? Чем они отличаются?

-Кто догадался, для чего нам нужны слова-признаки? (Для того, чтобы точнее описать предмет, отличить один от другого, сделать нашу речь красивее)

7.«Узнай предмет по признаку».

Зелёный, сочный, длинный –

Жёлтый, овальный, кислый –

Круглое, сладкое, красное –

Холодное, белое, сладкое –

Круглый, резиновый, синий –

-Какой предмет лишний среди ответов?

8.Развитие слухового внимания и памяти:

Игра с мячом «Предмет-признак». Я называю вам предмет, а вы мне- один его признак. (щенок, стол, лиса, помидор, мел, солнце, шарик, цветок, небо)

9.Согласование существительных и прилагательных в словосочетаниях. 

Работа в тетради.

- Посмотрите на доску. Соедините слова парами. Слова из правого столбика соедините слова из левого столбика, подбирая по смыслу.

 Шар                         красивые
Погода                      жёлтый 
 Цветы                      воздушный 
 Цыпленок                тёплая

-А теперь зададим вопросы к каждой паре и запишем в тетрадь.

10. Работа с карточками.

Ребята, у вас на карточках текст. Прочитайте его про себя. Интересный рассказ? Что можно вставить в текст, чтобы он получился интересным? (слова-признаки)

Щенок.
У меня есть ……………. щенок Тобик.  У него ……………. шёрстка, ……….. хвостик, …………….ушки. Мой щенок очень ……………….. и…..............

Слова для справок:   маленький,  гладкая,  добрый,  короткий,  ласковый,  длинные

-Какие интересные рассказы у вас получились. Что помогло вам сделать текст красивым, интересным, точнее описать щенка? (Слова-признаки)

III. Итог занятия. 
- С какими словами мы сегодня работали? 
- На какие вопросы отвечают слова признаки? 

- Какие задания мы выполняли на уроке?

- Какое задание понравилось больше?

- Какое задание оказалось трудным?

Рефлексия учебной деятельности.

-Мы сейчас с вами подведём итоги нашего занятия, и оценим свою работу на занятии.

- Ребята, выберите и прикрепите к солнышку свой лучик:

Зелёный- на уроке было интересно, всё понял, работал хорошо;

Жёлтый- работал, но что-то не понял, остались вопросы;

Красный- было не интересно, ничего не понял, не работал на уроке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Тема урока: Слова-признаки. Имя прилагательное.

Это будет не только интересно но и полезно. Расширяет кругозор и воспитывает чувство уважения к окружающему миру....

Логоритмическое занятие в логопедической группе детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие в логопедической группедетей старшего дошкольного возраста«Двенадцать месяцев»...

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Жизнь в зимнем лесу"

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Жизнь в зимнем лесу" ...

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной логопедической группы, имеющих общее недоразвитие речи по подготовке к школе на тему: "Что?Где?Когда?"

Цель: Определение уровня подготовленности детей к обучению в школе.Задачи:Формировать умение различать звуки  в слогах, словах.Закреплять умение определять место звука в слове.Закреплять умение в...

Конспект занятия в логопедической группе по развитию речи (подготовительная группа)

*Закрепление произношения звука Ч в связной речи.      *Пересказ сказки с элементами драматизации.     *Закрепление словообразования притяжательных прилага...

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР (старшая группа) на тему: "Моя милая мама" с презентацией.

Вашему вниманию представлен конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР (старшая группа) на тему: "Моя милая мама" с презентацией....