ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНДЕНТА НА СОИСКАНИЕ ПРЕМИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УЧИТЕЛЯ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ШИНГАК-КУЛЬ»
статья

Хусаинова Зульфия Радиковна

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  ПРЕТЕНДЕНТА НА СОИСКАНИЕ ПРЕМИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УЧИТЕЛЯ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ШИНГАК-КУЛЬ» ХУСАИНОВОЙ З.Р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_sayta.docx978.79 КБ

Предварительный просмотр:

Хусаинова Зульфия Радиковна

учитель татарского языка и литературы

муниципального общеобразовательного

 бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Шингак-Куль муниципального района Чишминский район

Республики Башкортостан

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПРЕТЕНДЕНТА НА СОИСКАНИЕ ПРЕМИИ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УЧИТЕЛЯ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ШИНГАК-КУЛЬ» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

2025


                               

Регистрационный номер № ___________

Дата регистрации____________________

Представление заявителя

                       Сведения об Участнике конкурса

Ф.И.О. Хусаинова Зульфия Радиковна

Адрес проживания (с указанием индекса): 452140, Республика Башкортостан, Чишминский район, с.Шингак-Куль, ул.Тополиная д.3

Сотовый телефон: 89639064372

Домашний телефон (с указанием кода):  нет

Дата рождения (день, месяц, год): 15.09.1981.

Место работы (полная расшифровка наименования образовательного учреждения в соответствии с Уставом): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Шингак-Куль муниципального района Чишминский район  Республики Башкортостан

Адрес общеобразовательного учреждения (с указанием индекса): 452140, Республика Башкортостан, Чишминский район, с.Шингак-Куль, ул.Школьная 3

Телефон:  8(34797)36605        Факс: не имеет

E-mail: soshshingakkul@mail.ru        

Должность: учитель татарского языка и литературы

Образование(высшее, среднее профессиональное)высшее

Название учебного заведения, год окончания: Башкирский педагогический университет им.М.Акмуллы, 2003г

Специальность по диплому: «Филология»

Преподаваемый предмет, по которому принимает участие в конкурсе: татарский язык и литература

Квалификационная категория

Общий стаж

педагогической работы

Стаж в данном

общеобразовательном учреждении

Учебная педагогическая нагрузка в текущем учебном году

высшая

25лет

25лет

33 часа

Ученая степень: не  имеет

Звание: не имеет

Участие в конкурсе на получение денежного поощерения/премии лучшим учителям: впервые

Сведения о Заявителе

Наименование Заявителя (включая организационно-правовую форму): Педагогический совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Шингак-Куль муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан

Ф.И.О. руководителя, должность: Ишбулатов Иршат Минисламович, председатель Педагогического совета школы, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Шингак-Куль муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан

Фактический адрес Заявителя (местонахождение): 452140, Республика Башкортостан, Чишминский район, с.Шингак-Куль, ул.Школьная 3

Контактный телефон:  8(34797)36605        Факс: не имеет

E-mail: soshshingakkul@mail.ru

Регистрационный номер № :  ______________

Дата регистрации заявки:   ______________

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Хусаиновой Зульфии Радиковны

учителя татарского языка и литературы

муниципального общеобразовательного

бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Шингак-Куль муниципального района Чишминский район

Республики Башкортостан

ИНФОРМАЦИЯ

о профессиональных достижениях

Хусаиновой Зульфии Радиковны

учителя татарского языка и литературы

муниципального общеобразовательного

бюджетного учреждения Средняя общеобразовательная школа с.Шингак-Куль муниципального района Чишминский район

Республики Башкортостан

Критерий 1.Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе.

Наименование

Наименование статей

Уровень

1.

Методические разработки

«Использование ономастики и антропонимикон переводных дастанов  в методике преподавания татарской литературы в средней школе»

всероссийский

2.

Методические разработки

“Башлангыч сыйныфларда татар теле һәм әдәби уку дәресләрендә уен технологиясе элементларын куллану”

региональный

3

Печатные сборники

“55лет БГПУ им.Акмуллы”

УДК 821.512.141.09      

Статья «Антропонимикон  переводных дастанов» 

всероссийский

4

Научно-педагогический сборник «ROSOBR»выпуск №26-2024 УДК 37.0 ББК 74.00 ISSN 2541-7754 ГРНТИ 14.01.01

Статья «Использование ономастики и антропонимикон переводных дастанов  в методике преподавания татарской литературы в средней школе »

всероссийский

5

 «Актуальные проблемы изучения и преподавания татарской филологии» Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.Уфа:2022.-388-391с. УДК 821.512.145.09

Статья «Термины родства в памятниках древнетюркской письменности»

всероссийский

6

Международный образовательный портал «Педагогический компас» Выходные данные периодического издания: Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 69433 от 14.04.2017 ISВN 2587-8581 ГРНТИ 14.01.01 УДК 37.0 ББК 74.00

Статья «Использование ономастики и антропонимикон переводных дастанов  в методике преподавания татарской литературы в средней школе »

Всероссийский

7

Сборник статей «Материалы по

гуманитарным предметам»

издательства и

образовательного центра

«Лучшее решение» (ISBN 978-

5-9908210-5-7)

Статья «Использование ономастики и антропонимикон переводных дастанов  в методике преподавания татарской литературы в средней школе »

Всероссийский

 Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта.

Год

Тема

Название мероприятия

Уровень

Апрель 2022г.

«Термины родства в памятниках древнетюркской письменности»

Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы изучения и преподавания татарской филологии», посвященная 55-летию БГПУ им. М.Акмуллы и 30- летию кафедры татарского языка и литературы ИФОМК, «Проблемы языкознания, преподавания и обучения языкам»

всероссийский

24.11.2022

«Антропонимикон переводных дастанов»

VI Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции с международным участием “Тюркская филолгия в XXI веке: проблемы и перспективы» в секции «Тюркская филология глазами молодых ученых: языкознание»

Международный

25.08.2022

«Проектная деятельность»

«Формирование компетентности педагога в области проектной и учебно-исследовательской деятельности»  

Районный

20.02.2024

Презентация своей педагогической деятельности в области изучения родного татарского языка

 Татарстан Республикасы Фәннәр академиясе

Г. Ибраһимов исемендәге Тел, әдәбият һәм сәнгать институты

 “Федераль белем бирү программаларын гамәлгә ашыру шартларында туган(татар) телне һәм әдәбиятны укыту: проблемалар һәм перспективалар”

Межрегиоальный

20.02.2024

“Язык-душа народа”

Открытый урок, посвященный к Дню родного языка

региональный

«Высокие результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя»

Обучающиеся Хусаиновой З.Р. ежегодно достигают хороших результатов

на районных, республиканских, региональных олимпиадах и конкурсах.

Учебный год

Муниципальный

уровень

Региональный

уровень

Всероссийский

уровень

2022-2023

Победитель

Призёр

Победитель(международный блиц-олимпиада)

2023-2024

Победитель

Призер

участник

Победитель

(дистанционный)

2024-2025

Победитель

Победитель

«Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному

предмету, который преподает учитель»

Ведение учителем на протяжении трех последних лет объединений дополнительного образования (кружок).

При организации внеурочной работы по татарскому языку и литературе Хусаинова З.Р. ставит перед собой следующие цели:

- углубление знаний обучающихся по теоретическим основам татарского языка и литературы

- развитие познавательного интереса и творческой активности обучающихся,

- привитие учащимся навыков работы с лингвистической информацией, интереса к исследовательской работе,

- умение работать в команде.

- проводить профориентационную работу с учащимися.

На протяжении всей своей педагогической деятельности учитель разрабатывает образовательные программы и ведет большую внеурочную работу: спецкурсы для 9 классов “Туган телем –иркә гөлем”.

Конкурс

Форма

Уровень

Статус

                                                       2022-2023 уч.г.

Всероссийский конкурс литературного творчества «Минем шәҗәрәм”

Дистанцион

ный

всероссийский  

призер

                                                       2023-2024 уч.г.

Республиканский конкурс переводчиков “Тылмастар”

дистанционный

региональный

участник

Конкурс “Мой край родной”

очный

муниципальный

Призер

Республиканский конкурс для ОВЗ «Созвездие талантов»

очный

региональный

дипломант

                                                        2024-2025 уч.г.

Международный конкурс «Тукаевские напевы»

дистанционный

Межрегиональный

участник

Республиканская научно-практическая конференция «Щербаковские чтения»

очная

межегиональный

Участники  

Республиканская научно-практическая конференция «Халиковские чтения»

очная

Региональный

призер

Республиканская олимпиада по ИКБ

очная

региональный

призёр

Республиканский конкурс для ОВЗ «Созвездие талантов»

заочный

Региональный

дипломант

Всероссийская дистанционная научно-практическая конференция: «Моя малая Родина: история и современность»

Дистанцион

ный

Всероссийский

участник

Критерий 2.Высокие (с позитивной динамикой за последние 3 года) результаты учебных достижений обучающихся

Хусаинова З.Р. творчески работающий педагог, владеющий современными образовательными технологиями, приемами и методами обучения, прекрасно знающий методику преподавания предмета. На своих уроках она умело сочетает вариативность обучения с его логической последовательностью.

Целенаправленная и системная работа имеет устойчивые и положительные результаты. По анализу мониторинга качества знаний и степени обученности учащихся в одном классе за три года наблюдаются высокие результаты учебных достижений при позитивной динамике.

2.1. Позитивная динамика уровня обученности

За последние три года по итогам годовых оценок при успеваемости 100% процент качества остается на достаточно высоком уровне. В среднем качество знаний по татарскому языку в школе составляет около     50-70%(Приложения      )

Учителем успешно реализуются разработанные ею образовательные программы.

 2.2. Процент обучающихся на «4» и «5» за последние три года

По результатам рубежного контроля за три года в одном классе наблюдается позитивная динамика учебных достижений обучающихся: при успеваемости 100% процент качества знаний и степень обученности на достаточно высоком уровне.

Уч.год

7-9 кл

         5-7 кл

4-6 кл

2021-2022

38%

50%

67%

2022-2023

67%

73%

86%

2023-2024

70%

91%

91%

2.3. Высокие достижения (первые и призовые места) обучающихся в предметных олимпиадах.

Значительное место в профессиональной деятельности Зульфии Радиковны занимает подготовка к участию обучающихся в предметных олимпиадах разного уровня, ее внеурочная деятельность позволяет добиваться высокого качества знаний и способствует увеличению количества обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах разных уровней по татарскому языку и литературе. (Приложение )

Название

Уровень

2022-2023

2023-2024

2024-2025

Республиканская олимпиада по родным языкам(татарский, мордовский)

Муниципальный

Победитель

Призёр

Приложение  

Победитель

Призер

Приложение  

Победитель

Победитель

Приложение  

Республиканская олимпиада по родным языкам(татарский, мордовский)

Республиканский

Участник

Приложение  

Всероссийская дистанционная блиц-олимпиада

Всероссийский

Победитель

Приложение  

Международная интернет- олимпиада

Международный

Победитель

Приложение  

Критерий 3.  Высокие результаты внеурочной деятельности               обучающихся по учебному предмету

При организации внеурочной работы по татарскому языку и литературе Хусаинова З.Р. ставит перед собой следующие цели:

- углубление знаний обучающихся по теоретическим основам татарского языка и литературы

- развитие познавательного интереса и творческой активности обучающихся,

- привитие учащимся навыков работы с лингвистической информацией, интереса к исследовательской работе,

- умение работать в команде.

- проводить профориентационную работу с учащимися.

На протяжении всей своей педагогической деятельности учитель разрабатывает образовательные программы и ведет большую внеурочную работу(приложение  ): спецкурсы для 9 классов “Туган телем –иркә гөлем”

Приложение

Спецкурсы

Приложение

Объединение дополнительного образования

Приложение

        2022-2023

Спецкурс  для 9 классов “Туган телем –иркә гөлем”

Приложение

-

-

        2023-2024

Спецкурс  для 9 классов “Туган телем –иркә гөлем”

Приложение

Кружок студии «Буыннар тавышы» («Голос поколений»)

Приложение

                                                                 2024-2025

Спецкурс  для 9 классов “Туган телем –иркә гөлем”

Приложение

Кружок студии «Буыннар тавышы» («Голос поколений»)

Приложение

3.1. Ведение учителем  объединений дополнительного образования.

В рамках кружка «Буыннар тавышы» («Голос поколений») в течение 2-х  лет в школе работает данная студия. Ее воспитанники - постоянные участники таких районных и республиканских конкурсов. Зульфия Радиковна  старается увлечь обучающихся не только съемками репортажей о школьных буднях, но организацией творческих встреч с известными людьми района и села.

 (Приложение  )

Высокий уровень профессионализма позволяет учителю привлекать внимание учеников к языку и литературе не только как к школьному предмету, но и как к виду искусства. Это дает возможность каждому ребенку погрузиться в культурную среду, а значит, увидеть в школьном предмете гораздо больше, развивать свой кругозор. Так, например, в ноябре 2024г. В визит-центре «Тура –Хана» посетили презентацию книги нашего земляка Махмута Салимова «Башкирская лошадь». Там познакомились с деятелями культуры и искусства, с поэтами, знаменитыми выходцами нашего района. Так же ребята работают над научно-исследовательскими проектами  на разные темы.  На сегодняшний день  кружок-студия «Голос поколений» работает над разработкой проекта для участия в президентском гранте, для дальнейшего развития уже школьного медиацентра «Голос поколений», где Зульфия Радиковна выдвигается как руководитель этого центра (приложение       ).

  1. Результаты внеурочной деятельности обучающихся.

Учитель с большим желанием занимается с детьми, создавая оптимальные условия для раскрытия  и развития их интеллектуального и творческого потенциала. Ее дети участвуют в научно-практических конференциях, конкурсах  и занимают призовые места.(Приложение    )

Конкурс

Форма

Уровень

Статус

Приложение

                2022-2023 уч.год

Всероссийский конкурс литературного творчества «Минем шәҗәрәм”

дистанционный

всероссийский  

призер

Приложение

                                                                             2023-2024 уч.год

Республиканский конкурс переводчиков “Тылмастар”

дистанционный ая

Межрегиональный

участник

Приложение

Конкурс “Мой край родной”

очный

 Муниципальный

призер

приложение

Республиканский конкурс для ОВЗ «Созвездие талантов»

очный

Региональноый

дипломант

приложение

2024-2025  уч.год

Республиканская научно-практическая конференция «Щербаковские чтения»

очная

Региональный

Участники  

Приложение

Республиканская научно-практическая конференция «Халиковские чтения»

очная

Региональный

призер

приложение

Республиканская олимпиада по ИКБ

очная

региональный

призёр

Приложение

Республиканский конкурс для ОВЗ «Созвездие талантов»

очный

Региональный

Призёр

Приложение

Международный конкурс «Тукаевские напевы»

Дистанцион

ный

Межрегиональный

участник

Приложение

Республиканский конкурс для ОВЗ «Я в мире профессий»

дистанционный

Региональный

дипломант

Приложение

Конкурс «Без срока давности»

заочный

Муниципальный

призер

Приложение

Критерий 4.Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся(одаренные дети, дети из социально- неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей- мигрантов, дети- сироты и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным поведением)

4.1. Организация образовательной деятельности по индивидуальным образовательным маршрутам для отдельных категорий обучающихся.

Работа Хусаиновой З.Р. направлена, в первую очередь, на создание благоприятного психологического климата во всех классах, для всех обучающихся, где она работает как учитель – предметник, и в 8а классе, где она является классным руководителем. В классе наблюдается комфортный социально- психологический климат и на учете в КДН не состоит ни один обучающийся. За 25 лет педагогической деятельности Зульфие Радиковне приходилось работать с  детьми разных категорий (одаренные дети, дети из социально- неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей- мигрантов, дети- сироты и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным поведением) (Приложение  ). Для адресной работы с различными категориями обучающихся Хусаиновой З.Р. разработаны рабочие программы, приложения к рабочей программе. За все годы работы она имеет только положительные отзывы со стороны родителей и обучающихся.

Работа с одаренными детьми

Зульфия Радиковна  считает, что раннее выявление и развитие способностей обучающихся способствует повышению качества образования. Талантливый ребенок с незаурядными способностями может и не подозревать о собственных возможностях. Она старается разглядеть склонности ребенка и создать условия, максимально и полно способствующие их раскрытию.(Приложение    )

В своей педагогической деятельности Зульфия Радиковна  при работе с одаренными детьми предоставляет разнообразные возможности для развития личности не только на уроке, но и во внеурочной деятельности, придерживаясь принципа индивидуализации и дифференциации обучения, создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.

У Хусаиновой З.Р.. богатый опыт работы со способными обучающимися, для данной категории она создает индивидуальные образовательные маршруты, приложения к рабочей программе по русскому языку и литературе. Индивидуальная работа выражается в высоких результатах по предметам. Ее дети становятся победителями и призерами конкурсов и научно- практических конференций:

Насырова Зарина – победитель муниципального этапа олимпиады по татарскому языку и литературе, участник межрегиональной олимпиады(2024г), участница межрегионального конкурса «Тукаевские напевы»;

Садыкова Айгуль – призер и победитель муниципального этапа олимпиады по татарскому языку и литературе(2024, 2025гг);

Тукаева Динара - победитель муниципального этапа олимпиады по татарскому языку и литературе(2023г), победитель Всероссийской блиц-олимпиады (2024г), участник конкурса переводчиков «Тылмастар»(2024г);

Ахмадеев Имиль - победитель муниципального этапа олимпиады по татарскому языку и литературе(2025г);

Хусаинова Камелия – призер конкурса «Мой край родной», участник конкурса чтецов «Джалиловские чтения», призер конкурса рисунков, участник конкурса переводчиков «Тылмастар», призер конкурса «Безсрока давности», призер научно-практической конференции «Халиковские чтения» (2025г), призер республиканской олимпиады по ИКБ(2025г).

Работа с детьми из социально-неблагополучных семей

Эти дети в большей степени нуждаются в социально- психологическом сопровождении. Зульфия Радиковна  считает, что для этих категорий детей наиболее важным является компенсация недостатка внимания. (приложение    )

Работа с детьми,попавшими в трудную жизненную ситуацию

 (приложение              )

Работа с детьми- инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Успешность таких детей зависит не только от характера и степени имеющихся у них физических и психических нарушений, но и от эффективности образовательных программ, обучающих технологий, от отношения к таким детям окружающих, от образовательной среды, в которой находится ребенок с ОВЗ.

Зульфия Радиковна  регулярно проходит курсы по работе с такими обучающимися(приложение ) и в своей работе использует личностно-ориентированный и дифференцированный подход в обучении. Это позволяет ей создать оптимальные условия для обучения в соответствии с возрастными и индивидуально- типологическими особенностями обучающихся. Исходя из этого, она дорабатывает свои рабочие программы по предмету в тех классах, где обучаются дети с ОВЗ и создает для них приложения к рабочей программе в виде индивидуального образовательного маршрута.(Приложение). 

 Работа с детьми с девиантным (общественно-опасным) поведением

Среди обучающихся Хусаиновой З.Р. имеются также дети с девиантным поведением. Для работы с ними Зульфия Радиковна  совместно с педагогом- психологом составляет индивидуальный образовательный маршрут

(приложение     ).

4.2. Использование дистанционных образовательных технологий для адресной работы с различными категориями обучающихся.

В адресной работе с различными категориями обучающихся Хусаинова Зульфия Радиковна использует различные дистанционные образовательные технологии.

(приложение      ) Электронное дистанционное обучение может весомо дополнять и расширять традиционные формы общего образования. Одной из основных задач ФГОС является научить учащихся самостоятельно добывать знания. Для обеспечения этого требования необходимо существенно изменить подходы к организации деятельности обучаемых и прежде всего, предложить им новые инструменты, как для индивидуальной, так и для совместной работы с информационными ресурсами.

Хусаинова З.Р.. использует в учебном процессе технологию дистанционного обучения с использованием возможностей программы Zoom ,Discord, которые могут быть использованы как совокупность методов и средств обучения, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии. С помощью данных программ Зульфия Радиковна проводит дистанционное обучение с учениками, находящимися  на дистанционном обучении (приложение     ) Система позволяет транслировать презентации, организовывать видеообщение и общение в чате.

Основным инструментом для такой работы являются сайты учителя татарского языка и литературы. Работа с одаренными детьми (edusite.ru), Хусаинова Зульфия Радиковна | Сайт учителя татарского и русского языков и литературы | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) С помощью своих сайтов  Зульфия Радиковна создает сетевое образовательное пространство: здесь объединены и систематизированы различные ресурсы интернета, а также собственные методические разработки учителя.

Учитель так же распространяет собственный педагогический опыт через Интернет. Она является активным пользователем Информационно-образовательного портала Республики Башкортостан АИС «Образование» (приложение     ).

Состоит в следующих образовательно-сетевых сообществах:

-Ассоциация учителей башкирского и других родных языков;

-Республиканская газета «Кызыл тан»;

-Республиканская газета «Өмет»; 

-Республиканский журнал «Тулпар»;  

-Республиканский журнал «Аллюки»;

-Дома дружбы народов и Ассамблеи народов РБ;  

-Всемирный конгресс татар;

Она зарегистрирована на сайтах «Proшколу.ru», «Открытый урок», «Моё образование», также активно участвует в проекте «Инфоурок», «ТатарТеле.ИНФО», где представлены разработки уроков, классных часов(Приложение      ).

Критерий 5.Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

5.1. Результативность использования проектных и исследовательских технологий в образовательной деятельности.

Организация проектно- исследовательской деятельности на уроках татарского языка и литературы является одним из приоритетов современного образования. Исследовательская и проектная работа соединяют в себе теорию и практику одновременно, поэтому Хусаинова З.Р. вводит их параллельно. Применение технологии проектной и исследовательской деятельности позволяет развивать индивидуальные творческие способности учащихся и педагогов, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению, дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения

Конкурс

Форма

Уровень

Статус

Приложение

           2022-2023 уч.г.

Всероссийский конкурс литературного творчества «Минем шәжәрәм”

дистанционный

всероссийский  

призер

Приложение

                                                                             2023-2024 уч.г.

Республиканский конкурс переводчиков “Тылмастар”

дистанционный ая

Межрегиональный

участник

Приложение

Конкурс “Мой край родной”

очный

 Муниципальный

призер

приложение

Республиканский конкурс для ОВЗ «Созвездие талантов»

очное

Региональноый

дипломант

приложение

2024-2025 уч.г.

Республиканская научно-практическая конференция «Щербаковские чтения»

очная

Региональный

Участники  

Приложение

Республиканская научно-практическая конференция «Халиковские чтения»

очная

Региональный

призер

приложение

Республиканская олимпиада по ИКБ

очная

региональный

призёр

Приложение

Республиканский конкурс для ОВЗ «Созвездие талантов»

очный

Региональный

Призёр

Приложение

Международный конкурс «Тукаевские напевы»

Дистанцион

ный

Межрегиональный

участник

Приложение

Республиканский конкурс для ОВЗ «Я в мире профессий»

дистанционный

Региональный

дипломант

Приложение

Конкурс «Без срока давности»

заочный

Муниципальный

призер

Приложение

Совместно с обучающимися, посещающих студию «Голос поколений»,  и коллегами,  Зульфия Радиковна  вводит в свою деятельность школьный медиацентр, в качестве экспериментальной деятельности. Они готовят проект на получение гранта из Президентского фонда(приложение   )

5.2. Применение цифровых образовательных ресурсов.

Внедрение в образование различных образовательных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся.

В своей работе педагог применят цифровые образовательные ресурсы на всех этапах учебного процесса. Современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в интерактивной форме, что значительно повышает эффективность усвоения материала.  

Кабинет Хусаиновой З.Р. оборудован интерактивной панелью  для подготовки методических материалов и цифровых образовательных ресурсов к урокам и внеклассным мероприятиям.(приложение     )

    Уровень сформированности ИКТ-компетенции учителя находится на высоком уровне.  В своей практике она широко использует электронные образовательные ресурсы: это и электронные формы учебников, и электронные формы учебных пособий.

В своей работе учитель систематически использует различные интернет- ресурсы, позволяющие не только разнообразить уроки татарского языка и литературы, но и дать новые знания, качественно закрепить их, своевременно зафиксировать и оценить.(приложение справка)

Интернет- ресурсы, используемые учителем в работе с обучающимися

Электронные ресурсы

Обоснование выбора

Электронные ресурсы

Текстовые редакторы

Комплект разрабатываемых материалов может включать в себя проверочные тесты, контрольные задания, карточки, анкеты, плакаты, стенды, карты, таблицы и т.д., которые можно использовать в электронном и печатном вариантах

Текстовые редакторы

Табличные редакторы

Инструмент для создания, обработки, анализа, совместного использования и отображения числовой информации, представленной в табличной форме.

Табличные редакторы

Графические редакторы

Предназначены для создания и редактирования фотографий и других графических материалов

Графические редакторы

PowerPoint

Программное средство для создания, оформления и демонстрации электронной презентации, демонстрационно - энциклопедические программы

PowerPoint

Изобразительная наглядность

видеофрагменты (сюжетные видеоролики); видеофильмы (художественные и документальные).

Изобразительная наглядность

MicrosoftEхcel

создания, форматирования и печати таблиц данных; построения и оформления диаграмм и графиков различных типов

MicrosoftEхcel

Электронные учебники и пособия

образовательное электронное издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Электронные учебники и пособия

Социальный сервис Plickers

Быстрая обратная связь, мобильные голосования, и фронтальные опросы

Социальный сервис Plickers

Интерактивная доска

Использование специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде

Интерактивная доска

Электронные ресурсы

Обоснование выбора

Электронные ресурсы

Текстовые редакторы

Комплект разрабатываемых материалов может включать в себя проверочные тесты, контрольные задания, карточки, анкеты, плакаты, стенды, карты, таблицы и т.д., которые можно использовать в электронном и печатном вариантах

Текстовые редакторы

Табличные редакторы

Инструмент для создания, обработки, анализа, совместного использования и отображения числовой информации, представленной в табличной форме.

Табличные редакторы

Графические редакторы

Предназначены для создания и редактирования фотографий и других графических материалов

Графические редакторы

PowerPoint

Программное средство для создания, оформления и демонстрации электронной презентации, демонстрационно - энциклопедические программы

PowerPoint

В процессе работы учитель использует различные методы фиксации и оценивания учебных достижений средствами информационно- коммуникационных технологий. В первую очередь, это электронный журнал школыЭлектронная школа «ELSCHOOL»(приложение   ).

5.3. Системная интеграция информационно- коммуникационных технологий в процесс преподавания конкретного предмета.

Интеграция ИКТ в процесс преподавания русского языка и литературы повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность обучающихся.

В своей работе учитель применяет ИКТ на всех этапах образовательного процесса.(приложение    ) Используя интернет- ресурсы Зульфия Радиковна умело выстраивает систему преподавания татарского  языка и литературы. На этапе изучения новых тем она предлагает детям информационные модули , виртуальные экскурсии. На этапе закрепления обучающимся предоставляется возможность работы с различными орфографическими тренажерами(https://intertat.tatar/page/orphographia),(https://balarf.ru/),интерактивными рабочими тетрадями(https://magarif-vakyt.ru/online ). На этапе контроля обучающиеся имеют возможность пройти онлайн- тестирование, ознакомиться с результатами и проанализировать качество выполненной работы. (Приложение      )

На разных этапах урока применяется интерактивная доска, создаются материалы для работы с ней.

Методическими разработками учитель делится с коллегами, так ее разработки  были опубликованы в социальной сети работников образования nsportal.ru.(Приложение         )

Во время дистанционного обучения Зульфия Радиковна продуктивно работала с обучающимися в системе видеоконференций Zoom. Все это позволяет создавать в школе пространство языкового и литературного сообщества, активизировать творческое мышление обучающихся, стремление к саморазвитию, побудить к развитию творческих способностей.

Критерий 6. Непрерывность профессионального       развития учителя

Учитель не должен останавливаться в своем развитии. Лишь повышая постоянно свой уровень знаний и умений, можно идти в ногу со временем. Стремясь к профессиональному росту, Хусаинова З.Р.  своевременно проходит квалификационные курсы, а также использует другие возможности для повышения своей квалификации.

Совершенствуясь в профессии, Зульфия Радиковна  принимает участие в профессиональных конкурсах и занимает призовые места. Она является членом комиссии по проверке олимпиадных работ по татарскому языку и литературе.( Приложение        )

6.1. Своевременное повышение квалификации

БГПУ им.М.Акмуллы

диплом магистра по программе “Педагогическая деятельность”

2023 г.,

направление “Родной язык и литература в полилингвиальной среде”  ; Приложение

ИРО РБ“Современные методики работы в образовательных организациях с лицами с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)”

2022г;

Приложение

ИРО РБ“Организация и осуществление образовательной деятельности начального общего образования,основного общего образования в условиях реализации требований ФГОС НОО,ООО нового поколения”

2022 г;

Приложение

ИРО РБ “Достижение личностных,метапредметных и предметных результатов при изучении татарского языка и литературы в условиях изучения ФГООС СОО”

2020г;

Приложение

6.2. Участие в профессиональных конкурсах.

Название конкурса

уровень

статус

приложение

1

«Учитель года- 2020 »

Региональный

Победитель в номинации «Урок Победы»  

Приложение

2

«Лучшие учителя и преподаватели башкирского и русского языков»

Региональный

победитель

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Камеево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан на основе национальной образовательной инициативы "ННШ"

Проект перспективного развитиямуниципального общеобразовательного бюджетногоучреждения средняя общеобразовательная школа с. Камеево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостанна осн...

ПРОГРАММА по самообразованию Романовой Валентины Григорьевны, учителя татарского языка и литературы, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №5» ЕМР РТ на 2015-2020 г.г.

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направ...

ПРОГРАММА по самообразованию Сахабиевой Гульфии Хафизовны, учителя татарского языка и литературы, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №5» ЕМР РТ

ПРОГРАММАпо самообразованиюСахабиевой Гульфии Хафизовны,учителя татарского языка и литературы,Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«СОШ  №5» ЕМР РТна 2015-2020 г.г....

Индивидуальный план профессионального развития Шайдуллиной Фандии Камиловны, учителя татарского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ № 33 с углубленным изучением английского языка»» Нижнекамского муниципального

Индивидуальный план профессионального развитияШайдуллиной Фандии Камиловны,учителя татарского языка и литературымуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«СОШ № 33 с углубленным и...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНДЕНТА НА СОИСКАНИЕ ПРЕМИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УЧИТЕЛЯ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ШИНГАК-КУЛЬ»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  ПРЕТЕНДЕНТА НА СОИСКАНИЕ ПРЕМИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УЧИТЕЛЯ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕ...