Конспект совместной образовательной деятельности по теме : "Кто я такой"
план-конспект занятия (7 класс)

Занятие с использованием технологии-коммуникативные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kto_ya_takoy.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

по теме: «Кто я такой»

С использованием технологии - коммуникативные игры.

Тема: «Кто я такой»

Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование представлений о собственном «Я»;

Развивающие:

  • развитие ощущения собственного «Я», выражение этого ощущения художественными средствами;
  • развитие эмоционального переживания собственного «Я», выражение самопереживания в поведении;

Воспитательные:

  • помочь детям адекватно оценивать свою внешность, поддерживать положительную самооценку.

Оборудование:

  • Зеркала;
  • Карточки с силуэтами мальчика и девочки, схема показывающая разницу в росте, различие цвета глаз, волос;
  • Индивидуальные альбомы, карандаши, краски;
  • Репродукции автопортретов русских художников: М.В.Нестерова, В.А.Серова, К.П.Брюллова и др.;

Ход совместной образовательной деятельности:

Воспитатель. Доброе утро! Как к вам надо обратиться, чтобы всех назвать одним словом?

Дети: Дети, ребята, друзья, ребятишки

Воспитатель.- А дети – это кто?

Дети: Это маленькие люди.

Воспитатель:- Правильно, дети – это маленькие люди, которые растут, развиваются, а когда они вырастут, станут взрослыми людьми.А почему нас всех называют одинаково – «люди»? Чем все люди похожи?

Дети: Люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки. Люди разговаривают, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, одеваются, умеют писать и читать и т.д.

Воспитатель:- Ребята, а все люди одинаковые? (Нет) У нас у всех очень много общего, но мы все отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе, а чтобы нам было легче, составим схему, по которой каждый сможет рассказать о себе. (Выставляю карточки с силуэтами девочки и мальчика.)

Воспитатель.- Кто догадался, о чём надо сказать сначала?

Дети: Я - мальчик, я - девочка

Воспитатель.- А теперь разделимся на команды: мальчики – справа от меня, девочки – слева.

- Молодцы! Ребята, посмотрите, вы все одинакового роста? (Нет)

Воспитатель.- А что у людей ещё разное? (По схеме дети определяют, что это глаза.)

Воспитатель.- Ребята, рассмотрите, пожалуйста, автопортреты известных русских художников. Рисуя автопортрет, каждый художник рассматривал себя в зеркале. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Р.Сефа «Зеркало» про это чудо стёклышко:

Отразился

В зеркале

Весь огромный свет,

Поле за окошками

И стенной буфет.

Бродит мальчик в зеркале

В майке и панаме,

Песню я пою,

А он

Шевелит губами.

Упражнение «Отражение в зеркале»

Воспитатель. Возьмите в руки зеркала и внимательно рассмотреть своё лицо.

- Обратите внимание на форму лица, глаз, их цвет, особенности формы носа, губ, ушей, бровей.

А теперь назовите особенности вашей внешности, итак, делаем вывод о разнообразии во внешнем облике, подчёркиваем, что каждый – особенный и красивый.

Коммуникативная игра «Цвет глаз» - А сейчас мы поиграем в игру «Цвет глаз». Я покажу карточку и скажу «Раз, два, три! Карие глазки, ко мне!», «Раз, два, три! Голубые глазки, ко мне!» и т.д. Молодцы! Вы все справились с заданием!

Коммуникативная игра «Спроси у соседа». А теперь усложним задание. Догадайтесь, о чём пойдёт речь. (Карточка.) Конечно же, о волосах. Только волосы различаются у нас по трём признакам – по длине, по цвету и по структуре (волнистые и прямые). Погладьте каждый себя по волосам, определите длину своих волос, структуру. Спросите у соседа, какого цвета у вас волосы, и по сигналу подойдите к той карточке, которая соответствует вашим волосам.

- Ребята, а сколько у вас носов? (Один) А ушей? (Два) А ртов? (Один) А языков? (Один) А ног? (Две) А рук? (Две)

Воспитатель: - А сейчас, ребята, я зачитаю вам отрывок стихотворения Р.Сефа «Ещё одно эхо», и я думаю, что сейчас вы с лёгкостью дадите ответ на поставленный вопрос в стихотворении.

И вскоре овальное,

Словно яйцо,

Увидел в колодце

Я чьё-то лицо.

На лице курносый нос,

Над лицом – копна волос.

Кто же спрятался в колодце

И пыхтит как паровоз?

Дети: это – я, мальчик, девочка…

Воспитатель:- Ребята, у вас есть все необходимые органы. Это наши главные помощники. Для чего нам нужны глаза, нос, уши?

Дети: Глаза, чтобы видеть предметы, людей, различать цвет, форму, размер. Уши нужны, чтобы слышать звуки. И т.д.

Коммуникативная игра «Услышь своё имя».

Игра «Похлопайте тихо, похлопайте громко».

Воспитатель: - Отлично! А теперь представьте, что «Я» каждого из вас – это ветерок, дождик, солнышко, облачко и т.д., изобразите это мимикой, жестами, телодвижениями.

Пластический этюд.

Воспитатель: - А теперь, когда мы столько много знаем о себе, о своей индивидуальности, неповторимости, предлагаю вам нарисовать свой автопортрет. (При необходимости, дети пользуются зеркалами.) Детям предоставляется право выбора использования любых изобразительных средств.

… После рисования, портреты наклеиваются на лист ватмана в круг. Этот обобщённый портрет группы рассматривается, анализируется и вывешивается на продолжительное время на видном месте. (В последующем, совместную работу, можно активно использовать, особенно в процессе оценочной деятельности.)

- Всем спасибо за активную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В зоопарке»

Конспект НОД на тему: " В зоопарке" для подготовительного к школе возраста. Этот конспект отображает интеграцию двух образовательных областей: познание и художественная деятельность....

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие к Лунтику».

Направление: Коммуникация, Познание, Художественное творчество: лепка из пластилина.Форма организации: совместная деятельностьс подгруппой детей 5-6 лет, путешествие.Цель: Формирование  коммуника...

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»Цель:формировать у детей представление и знания о посуде, её назначен...

Конспект совместной образовательной деятельности (в рамках дополнительного образования)

Подгрупповое занятие по формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.Цель совместной образовательной деятельности: закрепление обобщающего понятия «Одежда». ...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы с нарушением зрения и общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и словосочетаниях»

Тема урока, контингент: Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с ОНР, III ур.р.р., амблиопией (старшая группа) «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах ...

План – конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну полезных ископаемых»

Данное мероприятие поможет дошкольникам познакомиться с полезными ископаемыми родного края....