Мастер-клас "Применение приёма "Мозаика" на уроках чтения и развития речи"
материал

Гамбарян Марина Эдуардовна

Мастер-клас "Применение приёма "Мозаика" на уроках чтения и развития речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnye_novinki_1.docx1010.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Актуальные новинки»

     

Гамбарян

Марина Эдуардовна

учитель русского языка и литературы
Мастер-класс по теме:

«Применение приёма «Мозаика»

на уроках чтения и развития речи»

Ценность данного приема в том, что он развивает мышление, осмысление прочитанного текста, развивает речь, даёт возможность общения, повышает познавательный интерес, формирует навык работы с текстом. Обучающиеся могут собранную картинку описать до мелочей, ведь они сами её собирали по деталям, угадывая, что это за деталь, кому принадлежит, могут дать характеристику героям по внешним признакам и назвать черты характера. Задача учителя в том, чтобы верно выбрать картинку исходя из задания к ней.

Приём «Мозаика универсален, его можно использовать на любых учебных предметах и на всех ступенях: как в начальном, так и в старшем звене.C:\Users\ДНС\Desktop\Рисунок5.png

     C:\Users\ДНС\Desktop\Рисунок4.png     C:\Users\ДНС\Desktop\Рисунок3.png                 C:\Users\ДНС\Desktop\Рисунок2.png

 Вот пример использования приёма «Мозаика» на уроке чтения и развития речи в 7 классе при изучении рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (из опыта работы).

1.  Собери картинку и оживи её.

2. Собери картинку и подбери к ней эпизод.

3. Собери картинки и расположи их в сюжетной последовательности.

4. События, описанные в рассказе, происходят…?

5. Опиши героя. Сравни героев. Отчего герой улыбается, почему взгрустнул?

C:\Users\User\Desktop\Setka_Img\box_4.jpg C:\Users\User\Desktop\Setka_Img\box_2.jpg     C:\Users\User\Desktop\Setka_Img\box_6.jpg  C:\Users\User\Desktop\Setka_Img\box_5.jpgC:\Users\User\Desktop\Setka_Img\box_1.jpgC:\Users\User\Desktop\Setka_Img\box_2.jpgC:\Users\User\Desktop\Setka_Img\box_3.jpg

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения и развития речи 4 класс. Тема: Е. Пермяк «Самое страшное» и презентация к уроку.

На уроке показаны различные способы активизации учебно-познавательной деятельности через игровые и информационные образовательные технологии, повышения интереса учащихся к познанию действительности и ...

Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"

Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя                 разнообразные виды работ. Рас...

Мастер-класс «Формирование выразительности речи учащихся специальной коррекционной школы 8 вида посредством речевых разминок на уроках чтения и развития речи » .

Цель: создать условия для профессионального развития педагогов и освоения опыта приемов работы по выразительности речи. Цитата: «Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для ...

Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".

Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....

Доклад Коррекция и развитие речевой деятельности на уроках чтения и развития речи у учащихся с ОВЗ

Речь- основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Речевую деятельность следует рассматривать во взаимосвязи с различными познавательными процессами, особенно с мышлением, так как реч...

Урок чтения и развития речи на тему: "Чтение по ролям I части повести Н.В.Гоголя "Майская ночь ,или Утопленница"

Цель: познакомить обучающихся с содержанием главы «Ганна».Задачи: образовательные  - формирование умений обучающихся читать текст по ролям и анализировать прочитанное;коррекционно &nd...

«Работа по развитию описательно - повествовательной речи учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках чтения и развития речи».

laquo;Работа по развитию описательно - повествовательной речи учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках чтения и развития речи»....