«Правописание приставок пре-, при-». Распределительный диктант. 6 класс.
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Проценко Анастасия Дмитриевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Правописание окончаний в именах существительных» Буквенный диктант 6 класс

Слайд 2

Инструкция Ребята, сейчас мы выполним буквенный диктант по теме «Правописание окончаний в именах существительных». Но сначала, вспомним правило.

Слайд 3

Давайте вспомним правило! Опорные слова: 1 склонение – существительное СТЕНА 2 склонение – существительные СТОЛ, ОКНО 3 склонение – существительное ПЕЧЬ

Слайд 4

Образец Начертите таблицу как показано далее. Сейчас я буду диктовать словосочетания. Ваша задача: напротив нужной цифры написать окончание в имени существительном в виде букв И или Е. 1. Тетрадь без обложк и ; 2. Фильм о лебед е . 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 и е

Слайд 5

Материал для учителя Ослабеть от усталост и ; Прикреплен к батаре е ; Скучает по матушк е ; В картинной галере е ; Деревья в ине е ; Заслушался на экскурси и ; Отдыхает в деревн е ; В нашем поколени и ; Оазис в пустын е ; Экскурсия по Якути и . 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 и е е е е и е и е и

Слайд 6

Проверь себя! Сейчас сверьте свою таблицу с ответами с таблицей ниже!

Слайд 7

Критерии оценивания: Оценка «5» - нет ошибок; Оценка «4» - 2-3 ошибки; Оценка «3» - 4-5 ошибки; Оценка «2» - более 5 ошибок.

Слайд 8

Ресурсы: Презентация http:// goppt.ru/obrazovanie/shkolniki-deti-ulybayutsya-ucheniki-za-krglym-stolom.html Диктант https:// infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-povtorenie-izuchennogo-na-temu-imya-suschestvitelnoe-klass-666155.html

Слайд 9

Сведения об авторе: Составитель презентации: студентка 4 курса, гр. РЛа-16-1 Проценко Анастасия г. Новокузнецк, 2019 год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Правописание приставок пре-, при-» Распределительный диктант 6 класс

Слайд 2

Правило Инструкция и образец Проверка Критерии оценивания

Слайд 3

Правило Приставка пре- употребляется в том случае, если значение морфемы близко к значению приставки пере-. Кроме того, значение приставки пре- может быть синонимично слову «очень». Пример : пресытиться — очень насытиться Приставка при- пишется в нескольких случаях: приближение (приехать, прибыть ); присоединение (приклеить, прикрепить ); территориальная близость ( пришкольный); неполное действие (приукрасить ).

Слайд 4

Образец Разделите тетрадь на два столбика. В первый столбик вы будете записывать слова с приставкой пре-, а во второй с приставкой при-. пре при пребольшой припевать Не забудьте выделять приставку.

Слайд 5

Материал для учителя: Пре- При- преувеличивать приморский превращать приоткрыть преградить прибрежный пренебрегать присесть престарелый пришить преуспевать притоптывать превосходный припрятанный преследовать приболел

Слайд 6

Проверка

Слайд 7

Критерии оценивания: Оценка «5» – нет ошибок; Оценка «4» - 2-3 ошибки; Оценка «3» - 3-4 ошибки; Оценка «2» - больше 5 ошибок;

Слайд 8

Ресурсы: 1. Презентация «Шаблон текста с веселой собачкой»

Слайд 9

МОЛОДЕЦ!

Слайд 10

Сведения об авторе: Составитель презентации: студентка 4 курса, гр. РЛа-16-1 Проценко Анастасия г. Новокузнецк, 2019 год Составитель презентации: студентка 4 курса, гр. РЛа-16-1 Проценко Анастасия г. Новокузнецк, 2019 год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Имя числительное» Распределяющий диктант 6 класс ИНСТРУКЦИЯ ОБРАЗЕЦ ТЕОРИЯ Проверь себя! Критерии

Слайд 2

Сейчас мы с вами проведем диктант на закрепление материала по теме «Имя числительное». Я буду диктовать вам слова. Вам необходимо в первый столбик записать имена числительные, а во второй сложные прилагательные . У числительных определите разряд. Прежде чем мы приступим к работе, давайте повторим что такое числительное и его разряды.

Слайд 3

Имя числительное — самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество и порядок предметов. Отвечает на вопросы: сколько? который ? Числительные делятся на четыре лексико-грамматических разряда: количественные (два, пятьдесят) и собирательные (оба, двое) — отвечают на вопрос сколько ? порядковые — отвечают на вопрос который? (первый, второй) дробные (одна пятая). Теория

Слайд 4

Образец Числительные Сложные прилагательные шестидесятый (который?) – порядковое числит. семицветный

Слайд 5

Материал для учителя Имя числительное Сложное прилагательное двадцать три – собирательное числит. треугольный четырнадцатый – порядковое числит. четырехэтажный шестьдесят седьмой – порядковое числит. двухъярусный пятеро – порядковое числит. девяностолетний одиннадцать – количественное числит. столетие девять пятых – дробное числит. семимильный

Слайд 6

Проверь себя! Имя числительное Сложное прилагательное двадцать три треугольный четырнадцатый четырехэтажный шестьдесят седьмой двухъярусный пятеро девяностолетний одиннадцать столетие девять пятых семимильный

Слайд 7

Критерии оценивания : Оценка «5» - нет ошибок; Оценка «4» - 2-3 ошибки; Оценка «3» - 4-5 ошибки; Оценка «2» - более 5 ошибок .

Слайд 8

Ресурсы: 1. Сайт с диктантом: http://shcoole.do.am/publ/diktanty/diktanty_po_russkomu_jazyku_6_klass/imja_chislitelnoe/6-1-0-79

Слайд 9

Сведения об авторе: Составитель презентации: студентка 4 курса, гр. РЛа-16-1 Проценко Анастасия г. Новокузнецк, 2019 год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по стране Русскязыкия

Слайд 2

Местоимен Добрый день! Вы попали в путешествие по стране Русскязыкия. Я ваш бессменный экскурсовод Кеша. Сегодня, мы посетим с Вами город Местоимен и познакомимся с его достопримечательностями.

Слайд 3

Достопримечательности города Местоимен Личные местоимения Неопределенные местоимения Возвратное местоимение себя Местоимения и другие части речи Вопросительные и относительные местоимения Местоимение как часть речи Морфологический разбор местоимения

Слайд 4

Местоимение - это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их. Отвечает на вопросы: Кто ? Что? Какой? Сколько? Чей? и другие. Начальная форма местоимений – форма единственного числа, именительного падежа. Примеры местоимений в словосочетаниях: он ответил, вы знаете, несколько яблок, каждый школьник, этот дом.

Слайд 5

Разряды местоимений по значению Разряды по значению Описание Примеры Личные указывают на предмет, лицо, явление я, ты, он, она, оно, мы, вы, они Притяжательные указывают на принадлежность мой, твой, его, ее, наш, ваш, их Возвратные указывают на обращенность действия на себя себя, себе Вопросительные выражают вопрос кто? что? чей? какой? сколько? который? Относительные используются для связи частей сложноподчиненного предложения кто, что, чей, какой, сколько, который Неопределенные указывают на неизвестные предметы, явления, лица, признаки, число чего-либо некто, несколько, кое-что, кто-либо, чей-нибудь и др. Отрицательные указывают на отсутствие, отрицание предмета, лица, признака ничто, ничей, никакой и др. Указательные указывают на определенный предмет, признак или количество из нескольких вариантов этот, та, тот, столько и др. Определительные указывают на обобщенный признак любой, каждый, всякий, иной и др.

Слайд 6

Постоянные грамматические признаки: Разряд по значению; Лицо (только у личных). Непостоянные грамматические признаки: Падеж; Род; Число . В предложениях местоимения могут выступать в роли любого члена предложения. Но, как правило, они употребляются в качестве подлежащего, дополнения или определения.

Слайд 7

Задание 2 Задание 1 Теория Тест

Слайд 8

Задание 1 Есть небольшие поучительные истории, которые любому из нас хорошо знакомы. Иван Андреевич Крылов - кто же его не знает? Его басни – часть нашего детства, хотя и писал он их исключительно для взрослого читателя. Вы наверняка помните наизусть некоторые из них. В баснях часто говорится о животных, но все понимают: каждая басня – рассказ о неких людях и их пороках. Высмеивая чьи-то недостатки, басни помогают нам узнавать себя - это очевидно для всех, и здесь нечего возразить. Никто не отрицает: герои Крылова живут и среди нас. Прочитайте текст. Выпишите из текста местоимения, укажите их разряд, падеж; лицо, род и число (если есть). Например : из н ас – личное местоимение, 1 лицо, Родительный падеж, множественное число.

Слайд 9

Самопроверка К то – вопросительное местоимение, Им.п.; Его – личное местоимение, 3л., Р.п., м.р., ед.ч.; Он – личное местоимение, 3л., Им.п., м.р., ед.ч.; Их – личное местоимение, 3л., Р.п., мн.ч.; Вы – личное местоимение, 2 л., Им.п., мн.ч.; Них – личное местоимение, 3 л., П.п., мн.ч.; Их (пороках) – притяжательное местоимение, П.п., мн.ч.; Чьи-то – неопределенное местоимение, Им.п., мн.ч.; Нам – личное местоимение, 2 л., Д.п., мн.ч.; Себя – возвратное местоимение; Нечего – отрицательное местоимение; Никто – отрицательное местоимение, Им.п.; Нас – личное местоимение, 1 л., Р.п., мн.ч.

Слайд 10

Задание 2 Его (н..)кто (н..)заметил (н..)кто (н ..) удерж ..вал . (Тургенев) Через пять минут (н..)кого (н..)осталось на улице. ( Горький) Больше ждать было (н..)кого. ( Горький) (Н ..)что (н..)трогало его (н..) замечал он (н..)чего. ( Пушкин) (Н ..)кто (н..)чего (н..)узнал о происходивш ..м . ( Герцен) Мне решительно скрывать (н..)чего. ( Тургенев) А теперь мне выехать (н..)(на)чем (н..)кому лошадей подковать. ( Гоголь) Им (н..) (в)чём н.. льзя доверять. ( Гоголь ) ( Н..)(на)чем отдохнуть взгляду измуче ..ому однообразием бе ..конечной картины. (Гончаров ) (Н..)какими силами и стараниями н.. льзя было докопаться из чего был состряпан его халат. (Гоголь ) Перепишите предложения, вставляя буквы и знаки и препинания. Составьте схему первых пяти предложений.

Слайд 11

Самопроверка Его никто не заметил, никто не удерживал . (Тургенев) Через пять минут никого не осталось на улице. (Горький) Больше ждать было некого . (Горький) Ничто не трогало его, не замечал он ничего . (Пушкин) Никто ничего не узнал о происходившем . (Герцен) Мне решительно скрывать нечего . (Тургенев) А теперь мне выехать не на чем, не кому лошадей подковать. (Гоголь) Им ни в чём нельзя доверять. (Гоголь ) Не на чем отдохнуть взгляду измученному однообразием бесконечной картины. (Гончаров ) Никакими силами и стараниями нельзя было докопаться, из чего был состряпан его халат. (Гоголь)

Слайд 12

Инструкция к тесту Тест выполняется самостоятельно на отдельном листе. Вариант ответа только один. А также, обратите внимание, что есть вопросы, в которых ответ нужно написать самостоятельно. После теста, вы можете проверить свои варианты ответа и оценить работу. Желаем удачи!

Слайд 13

Тестирование по теме «Местоимение как часть речи» 1. Местоимение – часть речи, которая… обозначает предметы, признаки и количество; обозначает предметы и признаки; указывает на предметы, признаки и количества; обозначает лицо, предметы и признаки . 2. Определите разряд местоимения ваш : личное; указательное; притяжательное; возвратное. 3. Найдите строку, где все местоимения личные : тебе , собою, этим; мне , тобой, у них ; ваш , я, свой; они , каждый, ты. Инструкция

Слайд 14

4. Какие местоимения могут писаться через дефис: отрицательные; неопределённые; личные; притяжательные. 5. Найдите строчку, где все местоимения пишутся через дефис: кое(кто ), какой(нибудь), кое( у) (кого ); не(кто ); что(нибудь), ни(чей ); что(либо ), кое(что), чей(нибудь ); что(нибудь ), не(что), кто(то). 6. Когда пишется НЕ в отрицательных и неопределённых местоимениях: всегда; под ударением; никогда; без ударения .

Слайд 15

7. Определите разряд местоимения ЕГО : Его книга лежала на столе . 8 . Найдите строку, где все местоимения указательные : ты , этот, у тех; твой , те, тобой; такой , тот, этот; этот , свой, её . 9. При каком условии КОЕ, НЕ, НИ в местоимениях пишутся раздельно ? 10. Определите разряд местоимения каждый : возвратное; определительное; личное; притяжательное .

Слайд 16

Проверь себя! 1. 3) 2. 3) 3. 2) 4. 2) 5. 3) 6. 2) 7. п ритяжательное местоимение 8. 4) 9. если есть предлог 10. 2) Критерии оценивания: 0 ошибок – отметка «5»; 1-2 ошибки – отметка «4»; 3-4 ошибки – отметка «3»; более 5 ошибок – отметка «2».

Слайд 17

Соотношение местоимений с другими частями речи По соотношению местоимений с другими частями речи выделяют четыре группы местоимений . Вид Особенности Грамматические признаки Примеры Местоимения-существительные указывают на предмет, лицо, явление, могут заменять в предложениях собственные и нарицательные существительные изменяются по родам, числам, падежам ты, мы, кто, ничто Местоимения-прилагательные указывают на признак предмета, согласуются с существительными изменяются по родам, числам, падежам ваш, мой, чей, никакой Местоимения-числительные указывают на количество предметов, связываются с существительными так же, как и количественные числительные изменяются по падежам сколько, несколько, столько Кроме того, некоторые авторы выделяют местоимения-наречия , которые указывают на признак действия и в речи зависят от глаголов (когда, тут, почему, как).

Слайд 18

Теория Задание 1 Задание 2 Тест

Слайд 19

Задание 1 Укажи, с какими частями речи соотносятся местоимения . Почему? За тобой – Несколько – Таков – По-моему – Нашим – Например: Своего – местоимение – прилагательное.

Слайд 20

Самопроверка 1. За тобой – наречие (за кем?) 2. Несколько – числительное (сколько?) 3. Таков – прилагательное (каков?) 4. По-моему – наречие (как?) 5. Нашим – прилагательное (каким?)

Слайд 21

Задание 2 Светлана несколько обречённо отвела взгляд — Зачем спрятал портфель брата? — Иван с нами поедет в Крым? — 1. Выпиши из предложений словосочетания с местоимениями (соблюдай порядок следования слов в предложениях). 2. Какие это местоимения? Какие части речи они заменяют? 3. Какими членами предложения являются? Например: «Васька тогда жил в деревне». Ответ: 1. словосочетание с местоимением — тогда жил. 2. Тогда — какое это местоимение? — местоимение-наречие. 3. Каким членом предложения является? — обстоятельством.

Слайд 22

Самопроверка Светлана несколько обречённо отвела взгляд — Словосочетание с местоимением - несколько обреченно. Несколько – местоимение – числительное. В предложении является обстоятельством. 2. Зачем спрятал портфель брата? — Словосочетание с местоимением – зачем спрятал. Зачем – местоимение – наречие. В предложении является обстоятельством. 3. Иван с нами поедет в Крым? — Словосочетание с местоимением – с нами поедет. Нами – местоимение – существительное. В предложении является дополнением.

Слайд 23

Инструкция к тесту Тест выполняется самостоятельно на отдельном листе. Вариант ответа только один. После теста, вы можете проверить свои варианты ответа и оценить работу. Желаем удачи!

Слайд 24

Тестирование по теме «Соотношение местоимений с другими частями речи» Местоимения – существительные – указывают на признак предмета, согласуются с существительными; указывают на количество предметов, связываются с существительными так же, как и количественные числительные; указывают на предмет, лицо, явление, могут заменять в предложениях собственные и нарицательные существительные. 2 . Укажите, каким членом предложения является местоимение в предложении: Дедушка попросил внучку налить ему воды ? определение; дополнение; п одлежащее.

Слайд 25

3. Какое утверждение является неверным ? 1) В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями. 2) В предложении местоимения обычно бывают только главными членами предложения. 3) Местоимения , как правило, изменяются по числам и падежам. Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам . 4. Местоимение –числительное – изменяются по родам, числам, падежам; н е изменяется вообще; изменяются по падежам. 5. Найдите строчку, где присутствует только местоимения – наречия: я, мой, сколько; к огда, там, потому; н аш, какой, куда.

Слайд 26

Проверь себя! 1. 3) 2. 2) 3. 2) 4. 3) 5. 2) Критерии оценивания: 0 ошибок – отметка «5»; 1-ошибка – отметка «4»; 2-ошибки – отметка «3»; более 3 ошибок – отметка «2».

Слайд 27

Морфологический разбор местоимения При морфологическом разборе местоимений дается полная характеристика его постоянных и непостоянных грамматических признаков, а также синтаксической роли в предложении . Так как в русском языке местоимения могут иметь грамматические признаки существительных, прилагательных и числительных, выделяют три типа разборов для разных групп слов .

Слайд 28

Она попросила меня купить любой арбуз и несколько персиков. Она Местоимение , начальная форма – она; Морфологические признаки: 1. Постоянные – личное местоимение, 3-го лица, единственного числа, женского рода; 2. Непостоянные – именительный падеж. III . Подлежащее. План морфологического разбора местоимений-существительных Местоимение . Начальная форма. Морфологические признаки: Постоянные : – разряд по значению; – лицо (только у личных местоимений); – число (если есть); – род (если есть ); 2 . Непостоянные : – падеж. III . Синтаксическая роль в предложении.

Слайд 29

План морфологического разбора местоимений-прилагательных Местоимение . Начальная форма II . Морфологические признаки: 1 . Постоянные: – разряд по значению; 2 . Непостоянные: – число; – род; – падеж. III. Синтаксическая роль в предложении. Она попросила меня купить любой арбуз и несколько персиков . Любой I . Местоимение, начальная форма – любой; II . Морфологические признаки: 1. Постоянные – определительное; 2. Непостоянные – единственное число, мужской род, винительный падеж. III. Определение.

Слайд 30

План морфологического разбора местоимений-числительных I. Местоимение. Начальная форма II. Морфологические признаки: 1. Постоянные: – разряд по значению; 2. Непостоянные: – падеж. III. Синтаксическая роль в предложении. Она попросила меня купить любой арбуз и несколько персиков. Несколько I . Местоимение, начальная форма – несколько. II . Морфологические признаки: 1. Постоянные – неопределенное; 2. Непостоянные – винительный падеж. III. Дополнение.

Слайд 31

Задание 1 Теория Тест

Слайд 32

Задание 1 Представьте себе радость какого-нибудь ботаника, который неожиданно попадает на необитаемый остров , где до этих пор не ступала ничья человеческая нога и где он может обогатить свою коллекцию всякими диковинными представителями флоры. ( Н.С. Валгина). Прочитайте предложение. Выпишите все местоимения и сделайте морфологический разбор каждого из них письменно. Например: ( представьте) себе Местоимение, указывает на предмет, признак, количество, не называя их; отвечает на вопрос кому? Н. ф. – себя. Морфологические признаки: Постоянные морфологические признаки: 1) местоимение-существительное; 2) возвратное; Непостоянные морфологические признаки: употреблено в форме дательного падежа. В предложении – дополнение.

Слайд 33

Самопроверка Представьте себе радость какого-нибудь ботаника, который неожиданно попадает на необитаемый остров, где до этих пор не ступала ничья человеческая нога и где он может обогатить свою коллекцию всякими диковинными представителями флоры. (Н.С. Валгина ). какого-нибудь (ботаника) Местоимение, указывает на предмет, признак, количество, не называя их; отвечает на вопрос какого? Н. ф. – какой-нибудь. Морфологические признаки: А) Постоянные морфологические признаки: 1) местоимение-прилагательное; 2) неопределённое; Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в форме единственного числа, мужского рода, родительного падежа. III . В предложении – согласованное определение .

Слайд 34

Самопроверка который Местоимение, указывает на предмет, признак, количество, не называя их; отвечает на вопросы который? какой? кто? Н. ф. – который. Морфологические признаки: А) Постоянные морфологические признаки: 1) местоимение-прилагательное; 2) относительное; Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в форме единственного числа, мужского рода, именительного падежа. III . В предложении – подлежащее . где Местоимение, указывает на предмет, признак, количество, не называя их; отвечает на вопрос где? Н. ф. – где. Морфологические признаки: А) Постоянные морфологические признаки: 1) местоимение-наречие; 2) относительное; Б) Неизменяемая форма. III . В предложении – обстоятельство места.

Слайд 35

Самопроверка (до) этих (пор) Местоимение, указывает на предмет, признак, количество, не называя их; отвечает на вопрос каких? Н. ф. – этот. Морфологические признаки: А) Постоянные морфологические признаки: 1) местоимение-прилагательное; 2) указательное; Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в форме множественного числа, родительного падежа. III . В предложении – часть обстоятельства времени . ничья (нога) Местоимение, указывает на предмет, признак, количество, не называя их; отвечает на вопрос чья? Н. ф. – ничей. Морфологические признаки: А) Постоянные морфологические признаки: 1) местоимение-прилагательное; 2) отрицательное; Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в форме единственного числа, женского рода, именительного падежа. III . В предложении – согласованное определение.

Слайд 36

Самопроверка он Местоимение, указывает на предмет, признак, количество, не называя их; отвечает на вопрос кто? Н. ф. – он. Морфологические признаки: А) Постоянные морфологические признаки: 1) местоимение-существительное; 2) личное; 3) 3-е лицо; Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в форме единственного числа, мужского рода, именительного падежа. III . В предложении – подлежащее . свою (коллекцию) Местоимение, указывает на предмет, признак, количество, не называя их; отвечает на вопрос чья? Н. ф. – свой. Морфологические признаки: А) Постоянные морфологические признаки: 1) местоимение-прилагательное; 2) притяжательное; Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в форме единственного числа, женского рода, винительного падежа. III . В предложении – согласованное определение.

Слайд 37

Самопроверка всякими (представителями) Местоимение, указывает на предмет, признак, количество, не называя их; отвечает на вопрос какими? Н. ф. – всякий. Морфологические признаки: А) Постоянные морфологические признаки: 1) местоимение-прилагательное; 2) определительное; Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в форме множественного числа, творительного падежа. III . В предложении – согласованное определение.

Слайд 38

Инструкция к тесту 1. Тест выполняется самостоятельно на отдельном листе. 2. Вариантов ответа может быть как один, так и несколько. 3. А также, обратите внимание, что есть вопросы, в которых ответ нужно написать самостоятельно. 4. После теста, вы можете проверить свои варианты ответа и оценить работу. Желаем удачи!

Слайд 39

Тест по теме «Морфологический разбор местоимения» Укажите истинность или ложность вариантов ответа (т.е. напротив истинного утверждения напишите – истина, а напротив ложного – ложь). 1) есть восемь разрядов местоимений; 2) разряд − постоянный признак местоимения; 3) мы указываем разряд местоимений при морфологическом разборе; 4) в конце разбора мы указываем непостоянные признаки местоимений. 2. Какой разряд местоимения "какой" мы укажем при морфологическом разборе? личное; указательное; вопросительное; определительное; притяжательное.

Слайд 40

3. Посмотрите на предложение. Какие признаки выделенного местоимения мы укажем при морфологическом разборе? Очень жаль, что некому помочь мне сделать задачу. 1) личное; 2 ) о трицательное; 3 ) н еопределённое; 4 ) творительный падеж; 5 ) дательный падеж; 6 ) начальная форма − некого; 4. Выберите предложение с местоимением, которое подходит под такие признаки. Определительное. Стоит в форме множественного числа. В предложении является подлежащим. Выберите один из 4 вариантов ответа: Учитель постарался опросить каждого ученика . Какие цветы тебе нравятся? Все встали и дружно побежали на улицу, но не увидели никого. Он не обращал внимания на других людей.

Слайд 41

5. Непостоянные признаки местоимения – существительного: падеж; род; число; лицо. 6 . Запишите местоимение, которое подходит под такие признаки: 1 . возвратное; 2 . стоит в форме Тв . п. Запишите ответ на листочке. 7. Посмотрите на предложение. Какие признаки выделенного местоимения мы не укажем при морфологическом разборе? Каждые выходные мы все вместе идём в театр. множественное число; вопросительное; определительное; именительный падеж; винительный падеж; в предложении является определением;

Слайд 42

8. Запишите форму притяжательного местоимения для третьего лица множественного числа. Запишите ответ на листочке. 9. Какие разряды местоимений мы знаем? 1 ) возвратное; 2 ) притяжательные; 3 ) сравнительные; 4 ) неопределённые; 5 ) относительные; 6 ) качественные; 10 . Выберите неопределённое местоимение. 1) что; 2 ) н екого; 3 ) что-то; 4 ) такой;

Слайд 43

Проверь себя! 1. Ложь, истина, истина, ложь; 2. 3) 3. 2,5,6; 4. 3) 5. 1) 6. собой; 7. 2,5; 8. их; 9. 1,2,4,5; 10. 3 Критерии оценивания: 0 ошибок – отметка «5»; 1-2 ошибки – отметка «4»; 3-4 ошибки – отметка «3»; б олее 5 ошибок – отметка «2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка по теме "Правописание приставок пре- и при-" 6 класс

Это обычный рабочий урок, в котором использованы разные формы работы: игровые, исследовательские, репродуктивные....

Конспект урока по теме "Правописание приставок пре- и при-", 6 класс

Тезисы Урок по теме  «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе разработан по модульной технологии. Минимальной единицей учебного процесса в модульной технологии является не урок, а цик...

Технологическая карта урока "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-" (6 класс, по программе Разумовской)

  Данный урок проводился в этом учебном году. Это урок объяснения нового материала с применением работы над опорным конспектом и деятельностью учащихся по маршрутным листам. Урок соответст...

Мультимедийная презентация урока "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-" , 6 класс

Представленный  материал предназначен для учащихся 6 классов...

Урок русского языка по теме «Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-», 6 класс (УМК под ред. М.М.Разумовской)

Урок разработан с позиции деятельностного подхода. В конспекте представлены комментарии учителя к каждому этапу урока.Тип урока: урок "открытия" нового знания.Деятельностная цель: формирование у учащи...