Рабочая программа 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_buryatskiy_yazyk_1.docx164.67 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Администрация железнодорожного района г. Улан-Удэ

МАОУ "СОШ № 13" г. Улан-Удэ

РАССМОТРЕНО
методическим объединением учителей
_____________ Баргаева О.С

Протокол №1

от "31" 08 2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

_____________ Кривова А.В.

Протокол № 1

от "31" 08  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

_____________ Биликов А.Д.

Приказ № 1

от "31" 08 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
 

учебного предмета

«Бурятский язык»

Для 5 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Дашеева Наталья Станиславовна

учитель бурятского языка

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Программа разработана на основе ФГОС ООО; регионального стандарта начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку РБ под редакцией Содномова С.Ц., Жамбалова Б.Д., Макаровой О.Г.,Базаровой Е.Г., Дареевой О.А., Мангутовой У.Е.,Гунжитовой Г- Х.Ц, Гарматаровой В.С., 2009г; программы по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения (С.Ц.Содномов, Р.С.Дылыкова, Б.Д.Жамбалов, Б.Д.Содномова-Улан-Удэ: «Бэлиг», 2010)

Цели и задачи курса

Целью изучения курса является развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной;

- формирование чувства патриотизма и гордости за свой край, свою страну и осознание своей этнической принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих ценностей;

Задачи:

формирование представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение его к ценностям национальной и мировой культуры;

формирование умений написания текстов по различным темам и по изученной проблематике на бурятском языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся;

формирование устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

Место и роль в учебном процессе. Бурятский язык входит в общеобразовательную область

«Филология». Бурятский язык является одним из главных элементов культуры бурятского народа - носителя данного языка. Он открывает учащимся непосредственный доступ к духовному богатству бурятского народа, повышает уровень их общего гуманитарного образования, а также является средством межкультурной коммуникации. Поэтому ему отводится существенная роль в решении важных задач, стоящих перед современной школой в плане формирования толерантной личности, развития ее национального самосознания.

Количество часов. Программа предполагает 2 часа в неделю (всего 68 часов в год), из них 5 контрольных работ.

Формы контроля: предварительный, текущий,  промежуточный, итоговая контрольная работа, проекты,

Планируемый уровень подготовки шестиклассников на конец учебного года

Личностные результаты. К личностным результатам обучающихся относятся ценностные ориентации учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. Личностные результаты отражают:

  • формирование мотивации изучения бурятского языка, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Бурятский язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами бурятского языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
  • формирование чувства гордости за свою Родину, историю, осознание своей этнической принадлежности;
  • любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
  • чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
  • мотивацию к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
  • принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
  • умение организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Метапредметныерезультаты изучения бурятского языка в основной школе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на бурятском языке.

Предметные результаты освоения программы по бурятскому языку:

В коммуникативной сфере (т. е. владении бурятским языком как средством общения): Говорение

Диалогическая речь в 6 классе продолжает развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Объем диалога до 7-8 реплик.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8 фраз. Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видео текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста

При этом предусматривается развитие умений:

-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

-выбирать главные факты, опуская второстепенные

-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую        догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Чтение

Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры Республики Бурятии.

Объем текстов для чтения – до 120 слов

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.

Объем текстов для чтения до – 160 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Объем текстов для чтения - до 140 слов. Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания    (объемом до 30 слов, включая адрес).
  • Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать  о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 45 слов включая адрес.

Языковые знания и навыки

  • графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико- грамматического материала.

  • Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого бурятского языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико- интонационные навыки произношения различных типов предложений.

  • Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 250 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета

  • Знания основных способов словообразования:

Существительных   с   суффиксами        словосложения:   существительное   +существительное        конверсии

(образование существительных от неопределенной формы глагола)

  • Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный); побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами (для выражения будущего действия);

Знание признаков и распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных формах.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование бурятского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном Республики Бурятия)
  • с традициями проведения праздников Сагаалгана, Сурхарбана;
  • словами бурятского языка вошедшими в русский язык мира и заимствованными словами, вошедшими в лексику бурятского языка.

Предусматривается овладения умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на бурятском языке;
  • правильно оформлять адрес на бурятском языке.

          Содержание курса

Здравствуй, бурятский язык(1ч) Повторение изученного в 5 классе(2ч).

Взаимоотношения в семье (11ч) Личное притяжение. Кому сколько лет. Родительный падеж. Приблизительное количество чисел. Множественное число. Сказка «Мэдэнэбди».Контрольная работа(2ч)

Я и мои друзья. Письмо Юлии. Моё письмо другу. С друзьями в театре. Бурятская национальная одежда. Проект «Бурятская национальная шапка»(4ч)

Здоровый образ жизни: спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек, посещение врача. Бурятские спортсмены-олимпийцы(8ч).Контрольная работа(2ч)

Традиционные праздники бурят. Праздник Белого месяца. В гостях у дедушек Морозов. Поздравления и благопожелания. Песня «Сагаалган». Белая пища. Сурхарбан. Стрельба из лука. Национальная борьба. Конные скачки. Игра «Три игры мужей» (10ч).

Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Классная комната, школьная форма, распорядок дня, правила поведения в школе. Взаимоотношения учащихся и учителей, между учащимися, правила для учителей и учащихся. Каникулы. Любимые занятия в школьные каникулы (спорт, телевидение, путешествия, музыка, чтение)(4ч)

Профессии: профессии родителей, выбор профессии, какие профессии нужны(4ч).Контрольная работа(2ч)

Средства массовой информации. Любимые теле-радиопрограммы. Наиболее популярные программы в регионе, России(2ч)

Республика Бурятия, ее географические и природные условия, климат, население, города, села, достопримечательности городов Бурятии. Символика республики Бурятия. Писатели Бурятии(10ч) Повторение(2ч).

Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела, темы, урока

Кол-во часов

По

плану

факт

1 четверть 18 ч.

1

Здравствуй, бурятский язык!

1

2

Повторение изученного в 5 классе

1

3

Повторение «Моя семья»

1

4-5

Входная диагностика.

Работа над ошибками

2

6

Взаимоотношения в семье

1

7

Личное притяжание

1

8

Работа над текстом

1

9

Кому сколько лет

.

1

10

Родительный падеж

1

11

Грамматическая        сказка

«Хамаанай падеж»

1

12

Урок-игра        «Собираем грамматические грибы».

1

13

Приблизительное

количество чисел

1

14

Множественное число

1

15

16

Аутентичный текст

«Сказка «Одхонхүбүүн»

«Одхонхүбүүн»

2

17-

18

Контрольная работа «Семья». Работа над ошибками.

2

 2 четверть 14 ч.

19

Я и мои друзья. Письмо Юлии.

1

20

Мое письмо другу.

1

21

С друзьями в театре. Бурятская национальная одежда.

1

22

Защита        проектной        работы        «Бурятская        национальная

шапка»

1

23

Здоровье и спорт. Виды спорта.

1

24

Работа над диалогом.

1

25

Национальные виды спорта.

1

26

О вреде табако курения.

1

27

Олимпийские игры.

1

28

Участники Олимпийских игр из Бурятии.

1

29

30

Мой любимый вид спорта.

2

31

Зимние виды спорта

1

31

Контрольная работа по теме «Спорт».

1

32

Работа над ошибками

1

3 четверть 20ч.

33.

Традиционные праздники бурят. Праздник Белого месяца.

1

34.

В гостях у дедушек Морозов.

1

35

Поздравления и благопожелания.

1

36

Песня «Сагаалган».

1

37

Белая пища.

1

38

Сурхарбан

1

39

Стрельба из лука.

1

40

Национальная борьба.

1

41

Конные скачки.

1

42

Игра «Три игры мужей»

1

43

Моя учеба. Моя школа.

1

44

Диалог «Мой любимый

урок»

1

45

Мой день.

1

46

Игра по теме «Школа»

1

47

Профессии. Профессия моих родных.

1

48

Моя будущая профессия.

1

49

50

Настольная игра «Мэргэжэл».

Настольная игра «Мэргэжэл».

1

51

Контрольная работа по теме «Праздники бурят»

1

52

Работа над ошибками

1

4 четверть. 16 часов.

53

Средства массовой информации.

Современные технологии.

1

54

Я – корреспондент. (Интервью и видеорепортаж)

1

55

Моя Бурятия.

О республике Бурятия.

1

56

Символика республики Бурятия.

1

57

Игра «Буряадорон».

1

58

Природа и климат Бурятии.

1

59

Мой родной город.

1

60

Мой родной город.

1

61

Писатели и поэты Бурятии.

1

62

Писатели и поэты Бурятии.

1

63

Работа        над        стихотворением        Э.Дугарова        «Буряадайм

нютагууд»

1

64

Игра «Бэрхэшүүл»

1

65

Повторение изученного за год

1

66

Повторение изученного за год

1

67

Контрольная работа «Буряадорон».

1

68

Работа над ошибками

1

Приложение

Учебно-методическое обеспечение программы

  1. Региональный стандарт начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку РБ под редакцией Содномова С.Ц., Жамбалова Б.Д., Макаровой О.Г.,Базаровой Е.Г., Дареевой О.А., Мангутовой У.Е.,Гунжитовой Г-Х.Ц, Гарматаровой В.С., Улан-Удэ: «Бэлиг»,  2009г;
  2. Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения (С.Ц.Содномов, Р.С.Дылыкова, Б.Д.Жамбалов, Б.Д.Содномова- Улан-Удэ: «Бэлиг», 2010;
  3. Методические рекомендации к УМК «Алтаргана» под редакцией СодномоваС.Ц.,Найдановой В.А. Улан-Удэ: «Бэлиг», 2013;

                                                                                     Технологическая карта

№ п/п

Тема урока

Хар-ка деят-ти учащихся        или                виды

учебной деят-ти

Планируемые результаты

предметные

Мета предметные

личностные

Виды контроля

1

Здравствуй,

1.        Понимать        на        слух

Знать:

передача

мотивация

предварительный

бурятский язык!

основное        содержание

типичные

информации

учебной

стихотворения        и

фразы

(устным,

деятельности

разыгрывать        его        по

бурятского

письменным,

(социальная,

ролям.

речевого

цифровым

учебно-

2.Читать текст,

этикета

способами)

познавательная

представленный в виде

Уметь:

адекватно

и        внешняя)

стихотворения,        с

Поздороватьс

использовать        речь

знание о своей

полным        пониманием

я и ответить

для планирования и

этнической

содержания;        извлекать

на

регуляции        своей

принадлежност

запрашиваемую

приветствие;

деятельности;

и,        освоение

информацию.

Представитьс

планирование

национальных

3.Рассказывать о языке.

я и узнать имя

учебного

ценностей,

Обсуждать в парах, что

партнера

сотрудничества:

традиций,

такое родной,   второй,

договариваться        о

культуры

неродной,

распределении

государственные языки.

функций и ролей в

совместной деят.,

2

3

Повторение изученного в 5 классе.

Повторение. Моя семья.

1.Вести диалог- расспрос, запрашивая интересующую

информацию о частях тела человека (с опорой на речевые образцы). Составлять диалоги этикетного характера с опорой на образец.

  1. Писать перевод предложений, давая ответы на поставленные вопросы.
  1. Вести диалог- расспрос, запрашивая интересующую

информацию о частях тела человека (с опорой на речевые образцы). Составлять диалоги этикетного характера с опорой на образец.

  1. Писать перевод

Знать: ЛЕ по теме        моя

«Одежда» Уметь:

Задавать общие        и специальные вопросы.

Соотносить вопросы        и ответы.

Составлять диалоги этикетного характера.

Знать: ЛЕ по теме «Гэрэй

ба зэрлигамитад» Уметь:

Задавать

общие        и специальные

Давать определение понятиям;        развитие умения планировать свое                        речевое поведение;                задавать вопросы, необходимые                для сотрудничества                с партнером

Давать определение понятиям;        развитие умения планировать свое                        речевое поведение;                задавать вопросы, необходимые                для сотрудничества                с партнером

Уважение        к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности

здоровья, своего и        др.людей, оптимизм        в восприятии мира

Уважение        к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности

здоровья, своего и        др.        людей, оптимизм        в восприятии мира

Тест

тест

предложений, давая ответы на поставленные вопросы.

вопросы. Соотносить вопросы        и ответы.

Составлять диалоги этикетного характера.

4-5

Входная

1.Контроль        и

Повторить

Использовать

Формированиего

промежуточный

диагностика.

самоконтроль        знания

пройденный

знаково-

товностииспособ

пройденных

материал.

символические

ностивести

диалог

лексических единиц и

средства,        в        том

сдругимилюдьми

грамматического

числе        модели        и

идостижениев

материала;

схемы для решения

немвзаимопонима

сформированности

задач

ния;

языковых        умений        и

Выполнять учебные

навыков.

действия        в

2.Составлять

материализованной,

монологическое

речевой        и

высказывание с целью

умственных формах

решения        поставленной

Развивать

коммуникативной

коммуникативную

задачи        с        опорой        на

компетенцию,

речевые образцы.

включая        умение

взаимодействовать с окружающими

6

Взаимоотноше

1.Описывать,        чьи        это

Знать:

Работать с

Уважение к своей

текущий

ния в семье

предметы с опорой на

лексику        по

различными

семье, народу, к

картинку        и        образец.

теме        «Моя

источниками

другим семьям и

2.Описывать внешность

семья»;

информации, сделать

народам,

членов        своей        семьи

читать        текст

электронную

принятие

Баяра и его друзей.

(описание

презентацию о семье

ценностей

3.        Читать        текст        с

семьи        Баяра)

Баяра,        подготовить

другого народа

пониманием основного

с        полным

материал для

содержания;        отвечать

пониманием;

проведения

на вопросы по тексту.

восстанавлива

презентации        в

ть

наглядной        форме,

целостность

используя для этого

текста,

специально

вставляя

подготовленный

пропущенные

продукт

слова;

проектирования;

отвечать        на

развитие        умения

вопросы        по

планировать        свое

содержанию

речевое и неречевое

текста.

поведение;

Уметь:

формулировать

рассказывать

собственное мнение

о своей семье,

и        позицию,

о себе, своих

аргументировать

интересах,

расспрашиват

ь адресата   о

его жизни   и

делах,        о        его

семье,

представлять

монол.высказ.

на        основе

прочитанного.

7

Личное

1.Описывать,        чьи        это

Знать:

Уметь        слушать

Расширять

Тест

притяжание

предметы с опорой на

лексику        по

собеседника и вести

познавательные

текущий

картинку        и        образец.

теме        «Моя

диалог        в

возможности,

2.Описывать внешность

семья»;

познавательных

развивать

членов своей семьи и

читать        текст

целях, излагать сое

этические

друзей.

(описание

мнение        и

чувства,

3.Читать        текст        с

своей семьи) с

аргументировать

доброжелательно

пониманием основного

полным

свою точку зрении,

сть        и

содержания;        отвечать

пониманием;

осваивать        способы

эмоционально-

на вопросы по тексту.

4. Рассказать, когда дни рождения        ваших родителей, братьев и сестер.

восстанавливать целостность текста, вставляя пропущенные слова; отвечать        на

вопросы        по содержанию текста.

Уметь: рассказывать о своей семье, о себе, своих интересах, расспрашиват ь адресата о его жизни и делах,        о        его семье,

представлять

монол.

решения        проблем творческого                и поискового характера,

овладевать навыками

смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанно строить речевое

высказывание        в

соответствии        с задачами коммуникации.

нравственную отзывчивость, навыки

сотрудничества со сверстниками.

высказ.        на

основе прочитанного

8

Работа        над текстом.

Защита        проектной

работы «Моя родословная»

Знать: ЛЕ; Уметь: рассказывать о своей

родословной, защитить свой проект

Уметь        слушать собеседника и вести диалог                в

познавательных целях, излагать сое мнение        и

аргументировать свою точку зрении

Расширять познавательные возможности, развивать этические чувства,

доброжелательно стьи

эмоционально- нравственную отзывчивость, навыки

сотрудничества

со сверстниками.

текущий

9

Кому        сколько лет

Читать текст с пониманием основного содержания. Работа над текстом,        передать основное     содержание

текстов   с   опорой   на

Знать: новые ЛЕ

Уметь: читать и полностью понимать

содержание

Структурировать тексты,        включая

умение        выделять

главное        и

второстепенное, главную        идею

Развитие        таких качеств, как воля, целеустремленно сть, креативность,

инициативность,

текущий

план, представленный в виде        вопросов. Участвовать                в обсуждении прочитанного.

Составить план.

текста

текста,        выстраивать последовательность описываемых событий

Развитие умения планировать свое речевое поведение; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с

партнером

эмпатия, трудолюбие,

дисциплинированность

10-

11

12

Родительный падеж.

Грамматичес- каясказка

«Хамаанай падеж».

Урок-игра

«Собираем грамматичес кие грибы»

  1. Слушать,        читать вслух стихотворение Ж. Зимина, а также загадки и поговорки.
  2. Составить

предложения        по образцу.

  1. Расспросить одноклассников об их любимом                домашнем животном.        Описывать

диких        и        домашних

Знать:        новые ЛЕ

Уметь: читать и        полностью понимать содержание текста

Давать определение понятиям;        развитие умения планировать свое                        речевое поведение;                задавать вопросы, необходимые                для сотрудничества                с партнером

Уважение        к ценностям семьи, любовь        к

природе,

животным, оптимизм        в восприятии мира

текущий

животных. Составлять предложения,

используя таблицу.

13

Приблизитель

Вести диалог-расспрос,

Знать:

Пользоваться

Развитие        таких

текущий

ное        количество

запрашивая

пройденный

логическими

качеств, как воля,

чисел.

интересующую

материал.

действиями

целеустремленно

информацию о еде (с

Уметь:

сравнения, анализа и

сть,

опорой        на        речевые

расспрашиват

синтеза, обобщения,

креативность,

образцы).        Составлять

ь собеседника

классификации        по

инициативность,

диалоги        этикетного

и отвечать на

различным

эмпатия,

характера с опорой на

его        вопросы,

признакам; развитие

трудолюбие,

образец.

высказывая

умения планировать

дисциплинирован

свое мнение о

свое        речевое        и

ность

своем

неречевое

любимом

поведение,

блюде,

осуществление

представлять

регулятивных

монологическ

действий

ое

самоконтроля,

высказывание

самонаблюдения,

на        основе

самооценки        в

прочитанного

процессе

начинать, вести        и

заканчивать диалог

коммуникативной

деятельности                        на бурятском                языке; учитывать        разные мнения и интересы и обосновывать собственную

позицию

14

Множествен

Читать в группах текст

Знать:        новые

Структурировать

Уважение        к

тест

ное число

о бурятском

ЛЕ

тексты,        включая

ценностям семьи,

национальном        блюде,

Уметь: читать

умение        выделять

любовь        к

передать        основное

и        полностью

главное        и

природе,

содержание        текста        с

понимать

второстепенное,

признание

опорой        на        план,

содержание

главную        идею

ценности

представленный в виде

текста

текста,        выстраивать

здоровья,        своего

вопросов,        а        также

последовательность

и других людей,

составлять собственные

описываемых

оптимизм        в

диалоги        и        целью

событий

восприятии мира

решения        поставленной

Учитывать        разные

коммуникативной

мнения и интересы и

задачи        с        опорой        на

обосновывать

диалог-образец.

собственную

Участвовать        в

позицию

обсуждении прочитанного.

Преобразовывать

информацию        из прочитанных текстов в таблицу

Осуществлять познавательную

рефлексию                в отношении действий по        решению учебных                и

познавательных

задач

15

16

Аутентичный текст «Одхонхүбүүн».

Сказка «Одхонхүбүүн».

  1. Контроль и самоконтроль        знания пройденных лексических единиц и грамматического материала;

сформированности

языковых        умений        и навыков.

2.Участвовать        в разыгрывании ситуации, выслушивать мнение        партнера, выражать согласие        и

несогласие с его или ее

Составить (написать) Сценарий        по

1 абзацу текста.

Использовать знаково- символические

средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Выполнять учебные действия        в

материализованной, речевой        и

умственных формах Развивать коммуникативную

компетенцию,

Формирование его готовности и способности вести                диалог        с другими людьми и        достижение взаимопонимания

.

Проверка техники чтения

мнением; выражать свою        точку        зрения; обобщать        полученную информацию.

Составлять

диалогическое

высказывание с целью решения поставленной коммуникативной

задачи   с    опорой    на

речевые образцы.

включая умение взаимодействовать с окружающими

17-

18

Контрольная работа по теме

«Моя семья».

Проверка коммуникативных умений        учащихся        в аудировании,        чтении, письме и говорении.

Тестирование

Использовать знаково- символические

средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Выполнять учебные действия        в

материализованной, речевой        и

умственных формах

Самооценка на основе критериев успешности

учебной

деятельности

итоговый

Проявлять активность        во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных

задач

2 четверть

19

Я и мои друзья. Письмо Юлии.

  1. Понимать на слух запрашиваемую

информацию в беседе о друзьях.

  1. Разыгрывать диалог по ролям. Составлять собственные диалоги с целью        решения коммуникативной

задачи        с                опорой        на речевые                образцы                и

иллюстрацию.

Уметь: начать, вести, поддерживать и        закончить беседу, соблюдая нормы речевого

этикета, при необходимост и

переспрашива

Пользоваться логическими действиями

сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации        по различным признакам, установления аналогий                и

причинно-

следственных

Умение организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем        и сверстниками,

договариваться и приходить        к общему решению в совместной деятельности.

текущий

3.Рассказывать о друзьях, пришедших на день        рождения, используя слова для справок.

я,        уточняя. Вести диалог- расспрос, запрашивая интересующу ю

информацию о друзьях (с опорой        на речевые образцы).

связей,        собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; осуществление регулятивных

действий самонаблюдения, самоконтроля,

самооценки        в процессе коммуникативной

деятельности        на бурятском языке; Разыгрывать интервью по ролям в

парах.

20

Мое        письмо другу.

  1. Понимать        на        слух запрашиваемую

информацию в беседе.

  1. Расспросить

одноклассников об их лучшем        друге,

Знать: новые ЛЕ, правила чтения

Уметь:

употреблять в речи        новые

Уметь самостоятельно контролировать своё время        и        управлять им

Давать определение

Расширять познавательные возможности, развивать этические

чувства,

текущий

используя таблицу, сравнивать и обобщать полученную

информацию.

3.Читать        тексты диалогического характера                с

пониманием основного

содержания.

ЛЕ по теме, читать        и полностью понимать содержание текста

понятиям Адекватно

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

доброжелательно сть        и

эмоционально- нравственную отзывчивость, навыки

сотрудничества со сверстниками.

21

С        друзьями        в театре.

Бурятская национальная одежда.

Читать в группах текст о бурятском

национальном блюде, передать        основное содержание текста с опорой на план, представленный в виде вопросов, а также составлять собственные диалоги и целью решения поставленной коммуникативной

задачи        с        опорой        на

диалог-образец.

Знать:        новые ЛЕ

Уметь: читать и        полностью понимать содержание текста

Структурировать тексты,        включая

умение        выделять

главное        и

второстепенное, главную                идею текста,        выстраивать последовательность описываемых событий

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать

собственную

Уважение        к ценностям семьи, любовь        к

природе, признание ценности

здоровья, своего и других людей, оптимизм        в восприятии мира

текущий

Участвовать        в обсуждении прочитанного.

Преобразовывать

информацию из прочитанных текстов в таблицу

позицию Осуществлять познавательную

рефлексию                в отношении действий по        решению учебных                и

познавательных

задач

21

Проектная

Читать в группах текст

Знать:        новые

Структурировать

Уважение        к

промежуточный

работа

о бурятском

ЛЕ

тексты,        включая

ценностям семьи,

«Бурятская

национальном        блюде,

Уметь: читать

умение        выделять

любовь        к

шапка»

передать        основное

и        полностью

главное        и

природе,

содержание        текста        с

понимать

второстепенное,

признание

опорой        на        план,

содержание

главную        идею

ценности

представленный в виде

текста

текста,        выстраивать

здоровья,        своего

вопросов,        а        также

последовательность

и других людей,

составлять собственные

описываемых

оптимизм        в

диалоги        и        целью

событий

восприятии мира

решения        поставленной

Учитывать        разные

коммуникативной

мнения и интересы и

задачи        с        опорой        на

обосновывать

диалог-образец.

собственную

Участвовать        в

позицию

обсуждении

Осуществлять

прочитанного.

познавательную

Преобразовывать

рефлексию        в

информацию        из

отношении действий

прочитанных текстов в

по        решению

таблицу

учебных        и

познавательных

задач

22

Здоровье

и

1.        Понимать

на

слух

Знать:        новые

Уметь

Уважение

к

текущий

спорт.

Виды

запрашиваемую

ЛЕ,        правила

самостоятельно

ценностям семьи,

спорта.

информацию в беседе.

чтения

контролировать своё

любовь

к

2.Расспросить

Уметь:

время

и

управлять

природе,

одноклассников об их

употреблять в

им.

признание

любимом виде спорта,

речи        новые

Давать определение

ценности

используя        таблицу,

ЛЕ по теме,

понятиям

здоровья,

своего

сравнивать и обобщать

читать        и

Адекватно

и других людей,

полученную

полностью

использовать        речь

оптимизм

в

информацию.

понимать

для планирования и

восприятии мира

3.Читать        тексты

содержание

регуляции        своей

диалогического

текста

деятельности

характера

с

пониманием основного

содержания.

23

Работа        над

Вести диалог-расспрос,

Знать:

Пользоваться

Основы

текущий

диалогом.

запрашивая

пройденный

логическими

социально-

интересующую

материал,

действиями

критического

информацию        о        видах

Уметь:

сравнения, анализа и

мышления,

спорта        (с        опорой        на

расспрашиват

синтеза, обобщения,

ориентация        в

речевые        образцы).

ь собеседника

классификации        по

особенностях

Составлять        диалоги

и отвечать на

различным

социальных

этикетного характера с

его        вопросы,

признакам; развитие

отношений        и

опорой на образец.

высказывая

умения планировать

взаимодействий

свое мнение о

свое        речевое        и

своем

неречевое

любимом

поведение,

виде        спорта,

осуществление

представлять

регулятивных

монологическ

действий

ое

самоконтроля,

высказывание

самонаблюдения,

на        основе

самооценки        в

прочитанного

процессе

начинать,

коммуникативной

вести        и

деятельности        на

заканчивать

бурятском        языке;

диалог

учитывать        разные мнения и интересы и обосновывать собственную

позицию

24

Национальные

Читать        в        группах

Знать:        новые

Структурировать

Понимание

текущий

виды спорта.

тексты о национальных

ЛЕ

тексты,        включая

важности

видах спорта, передать

Уметь: читать

умение        выделять

физической

основное        содержание

и        полностью

главное        и

культуры        и

текстов        с        опорой        на

понимать

второстепенное,

спорта        для

план, представленный в

содержание

главную        идею

здоровья

виде        вопросов.

текста.

текста,        выстраивать

человека;

Участвовать        в

последовательность

положительное

обсуждении

описываемых

отношение        к

прочитанного.

событий

спорту;

Преобразовывать

Учитывать        разные

Уважение        к

информацию        из

мнения и интересы и

ценностям семьи,

прочитанных текстов в

обосновывать

любовь        к

таблицу

собственную

природе,

позицию

признание

Осуществлять

ценности

познавательную

здоровья, своего и

рефлексию        в

других        людей,

отношении действий по        решению учебных                и

познавательных

задач

оптимизм        в восприятии мира

25

О вреде

табакокурения.

Читать                текст                с пониманием основного содержания. Работа над аутентичным                        текстом, передать                                основное содержание                        текстов        с опорой        на                        план, представленный в виде вопросов. Участвовать в обсуждении прочитанного.

Знать: окончания падежей. Уметь: Добавлять        к словам окончания падежей.

Читать                с полным пониманием текст, отвечать        на

вопросы        к

тексту.

Уметь самостоятельно контролировать своё время        и        управлять им

Давать определение понятиям

Адекватно использовать                речь для планирования и регуляции        своей деятельности

Основы социально- критического мышления,

ориентация        в особенностях социальных отношений        и взаимодействий

текущий

26

Настольная игра

«Олимпийские игры».

Читать        текст        с

пониманием основного содержания. Работа над

Читать        с

полным пониманием

Структурировать тексты,        включая

умение        выделять

Уважение        к

истории, культуре, спорту,

Проверка говорения

аутентичным                        текстом, передать                        основное содержание                текстов        с опорой        на                        план, представленный в виде вопросов. Участвовать в обсуждении прочитанного.

текст, отвечать        на

вопросы        к тексту.

главное        и

второстепенное, главную                идею текста,        выстраивать последовательность описываемых событий

Развитие умения планировать свое речевое поведение; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с

партнером

искусстве        и т.д.умение организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем        и сверстниками,

договариваться и приходить        к общему решению в совместной деятельности.

27

Участники олимпийских игр.

Рассказать об известном олимпийском чемпионе, не называя его имени (внешность, характер,хобби)        так, чтобы        одноклассники догадались,                кто        это. Расспросить                у

одноклассника о его(ее)

Знать: новые ЛЕ и правила чтения

Уметь: отвечать на

вопросы по теме,

употребляя

новые ЛЕ

Структурировать тексты,        включая

умение        выделять

главное        и

второстепенное, главную                идею текста,        выстраивать последовательность

описываемых

Уважение        к истории, культуре, спорту, искусстве и т.д.

текущий

увлечении и написать небольшое сочинение с опорой на образец.

событий

Развитие умения планировать свое речевое поведение; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с

партнером

28

Мой        любимый вид спорта.

  1. Понимать на слух запрашиваемую

информацию в беседе.

2.Расспросить одноклассников об их любимом виде спорта, используя таблицу, сравнивать и обобщать полученную

информацию.

3.Читать        тексты диалогического характера                с

пониманием основного

содержания.

Знать: новые ЛЕ, правила чтения

Уметь: употреблять в речи        новые ЛЕ по теме, читать                и полностью понимать содержание текста

Уметь самостоятельно контролировать своё время        и        управлять им

Давать определение понятиям

Адекватно использовать                речь для планирования и регуляции        своей деятельности

Уважение        к ценностям семьи, любовь        к

природе, признание ценности

здоровья, своего и других людей, оптимизм        в восприятии мира понимание

важности

физической

культуры                и спорта        для

текущий

здоровья человека; положительное отношение        к спорту;

29

Проектная работа по теме

«Спорт»

  1. Понимать        на        слух запрашиваемую

информацию в беседе.

  1. защита        проектной работы

Знать: новые ЛЕ, правила чтения

Уметь: употреблять в речи        новые ЛЕ по теме, читать                и полностью понимать содержание текста

Уметь самостоятельно контролировать своё время        и        управлять им

Давать определение понятиям

Адекватно использовать                речь для планирования и регуляции        своей деятельности

Уважение        к ценностям семьи, любовь        к

природе, признание ценности

здоровья, своего и других        людей, оптимизм                в восприятии мира.понимание важности

физической культуры                и спорта        для здоровья

человека;

промежуточный

положительное отношение        к спорту;

30

Повторение.

упражнения

Самоконтроль самокоррекци я,        рефлексия по материалу и                освоению речевых умений        – подготовка        к тесту

Использовать знаково- символические

средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Выполнять учебные действия        в

материализованной, речевой        и

умственных формах Инициативное сотрудничество: обращаться        за

помощью

Самооценка на основе критериев успешности

учебной

деятельности

промежуточный

31

Контрольная работапо теме«Спорт»

Проверка

коммуникативных умений        учащихся        в

Тестирование

Использовать

знаково- символические

Самооценка        на

основе критериев успешности

итоговый

32

Работа        над ошибками

аудировании,        чтении, письме и говорении.

средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Выполнять учебные действия        в

материализованной, речевой        и

умственных формах. Проявлять активность        во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных

задач

учебной

деятельности

3 четверть.

33

Традиционные праздники.

Праздник Белого месяца.

Составлять устное сообщение о традициях встречи        Нового                года, опираясь на план, составленный        в                        виде

вопросов.        Делать

Знать:        новые ЛЕ

Уметь: составлять текст с

использовани

Структурировать тексты,        включая

умение        выделять

главное        и

второстепенное, главную        идею

Оценка

жизненных ситуаций                и поступков друзей с        точки        зрения

общечеловечески

текущий

заметки в процессе групповой        работы. Сравнить праздники народов мира.

ем ЛЕ.

текста,        выстраивать последовательность описываемых событий;

Развитие умения планировать свое речевое поведение; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с

партнером

х        норм,

нравственных        и этических ценностей, ценностей

гражданина России.

34

В гостях у Деда Мороза

Составлять                                                        устное сообщение                                о                                дедах Морозах                мира,                        о встречах Нового года, опираясь на план, составленный                                в                        виде вопросов.                                                                Делать заметки        в                                процессе групповой                                                        работы. Сравнить                        праздники народов мира.

Знать:        новые ЛЕ

Уметь: составлять текст о своих друзьях        с использовани ем ЛЕ.

Структурировать тексты,        включая

умение        выделять

главное        и

второстепенное, главную                идею текста,        выстраивать последовательность описываемых событий;

Развитие        умения

планировать        свое

Оценка

жизненных ситуаций                        и поступков друзей с        точки        зрения общечеловечески х                        норм,

нравственных        и этических ценностей, ценностей

гражданина

текущий

речевое поведение; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с

партнером

России.

35

Поздравления и благопожела- ния.

1.Читать

благопожелание социокультурного характера        с

пониманием основного содержания; находить запрашиваемую

информацию.

2.Описывать происходящее        на картинках с опорой на речевые образцы.

Осуществлять познавательную

рефлексию                в отношении действий по        решению учебных                и

познавательных задач; осуществлять

расширенный поиск информации        с использованием ресурсов        библиотек и Интернета;

задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с

партнером

знание        о        своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей,

традиций, культуры, знание о        народах        и этнических группах России

текущий

36

Песня Сагаалган»

Прочитать текст песни с пониманием основного содержания, отвечать на вопросы по содержанию текста песни. Рассказать об авторе песни.

Знать:        новые ЛЕ

Уметь: читать и        полностью понимать содержание текста

Уметь самостоятельно контролировать своё время        и        управлять им.

Давать определение понятиям

Адекватно использовать                речь для планирования и регуляции        своей

деятельности

Уважение        к ценностям семьи, любовь        к

природе, признание ценности

здоровья, своего и других людей, оптимизм        в восприятии мира

текущий

37

Белая пища

1.подготовить                        и защитить        презентацию о белой пище; 2.Сравнить,        оценить презентацию                других учеников со своей

Знать:        новые ЛЕ

Уметь: составлять текст о белой пище        с

опорой        на новые слова.

Осуществлять познавательную

рефлексию                в отношении действий по        решению учебных                и

познавательных задач; осуществлять

расширенный поиск

информации        с

знание        о        своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей,

традиций, культуры, знание о        народах        и этнических

группах России

текущий

использованием ресурсов        библиотек и Интернета;

задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с

партнером

38

Сурхарбан

Понимать на слух текст о Сурхарбане. Читать с полным пониманием текст, отвечать на вопросы к тексту. Составлять        устное сообщение о традициях встречи Нового года по лунному календарю, опираясь на план, составленный в виде вопросов.        Делать заметки в процессе групповой работы.

Знать: новые ЛЕ, правила чтения

Уметь: употреблять в речи        новые ЛЕ по теме, читать                и полностью понимать содержание текста

Осуществлять познавательную

рефлексию                в отношении действий по        решению учебных                и

познавательных задач; осуществлять

расширенный поиск информации        с использованием ресурсов        библиотек и Интернета;

задавать        вопросы,

необходимые        для

Знание        о        своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей,

традиций, культуры, знание о        народах        и этнических группах России

текущий

сотрудничества        с

партнером

39

Стрельба        из лука.

Читать                в                        группах тексты о национальных видах спорта, передать основное                        содержание текстов        с                опорой        на план, представленный в виде                                вопросов. Участвовать                                        в обсуждении прочитанного.

Преобразовывать

информацию        из прочитанных текстов в таблицу

Знать:        новые ЛЕ

Уметь: читать и        полностью понимать содержание текста

Структурировать тексты,        включая

умение        выделять

главное        и

второстепенное, главную                идею текста,        выстраивать последовательность описываемых событий

Учитывать        разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Осуществлять познавательную

рефлексию                в отношении действий по        решению

учебных        и

Уважение        к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности

здоровья, своего и других людей, оптимизм        в восприятии мира

текущий

познавательных

задач

40

Национальная борьба

Читать                в                        группах тексты о национальных видах спорта, передать основное                        содержание текстов        с                опорой        на план, представленный в виде                                вопросов. Участвовать                                        в обсуждении прочитанного.

Преобразовывать

информацию        из прочитанных текстов в таблицу

Знать:        новые ЛЕ

Уметь: читать и        полностью понимать содержание текста

Структурировать тексты,        включая

умение        выделять

главное        и

второстепенное, главную                идею текста,        выстраивать последовательность описываемых событий

Учитывать        разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Осуществлять познавательную

рефлексию                в отношении действий по        решению

учебных        и

Уважение        к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности

здоровья, своего и других людей, оптимизм        в восприятии мира понимание

важности

физической культуры и спорта для        здоровья человека; положительное отношение        к спорту;

текущий

познавательных

задач

41

Конные        скачки Мори урилдаан

1.Понимать на слух запрашиваемую

информацию в беседе национальных видах спорта.

2.Разыгрывать диалог по ролям. Составлять собственные диалоги с целью        решения коммуникативной

задачи с опорой на речевые образцы и иллюстрацию.

Уметь: начать, вести, поддерживать и        закончить беседу, соблюдая нормы речевого этикета,        при необходимост и переспрашива я,                уточняя. Вести диалог- расспрос, запрашивая интересующу ю

информацию

опираясь        на речевые

Пользоваться логическими действиями

сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации        по различным признакам, установления аналогий                и

причинно- следственных

связей, Разыгрывать интервью по ролям в парах.

Понимание важности

физической культуры и спорта для        здоровья человека; положительное отношение                к спорту;                умение организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем                        и сверстниками,

договариваться и приходить        к общему решению в совместной деятельности.

текущий

образцы).

42

Игра

«Национальные праздники бурят»

  1. Контроль        и самоконтроль знания пройденных лексических единиц        и

грамматического материала;

сформированности языковых        умений        и навыков.

  1. Составлять монологическое

высказывание с целью решения                поставленной коммуникативной задачи        с                опорой        на речевые образцы.

Повторить пройденный материал.

Использовать знаково- символические

средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Выполнять учебные действия        в

материализованной, речевой        и

умственных формах Развивать коммуникативную компетенцию, включая        умение взаимодействовать с

окружающими

Формирование

готовности

и способности

вести

диалог

с

другими

людьми

и

достижение

внемвзаимопонимания;

промежуточный

43

Моя школа

Понимать и читать с полным пониманием текст      отвечать      на

вопросы      к      тексту.

Знать:        новые ЛЕ

Уметь: читать

и        полностью

Осуществлять познавательную

рефлексию        в

отношении действий

Основы социально- критического

мышления,

текущий

Составлять сообщение о том, как провел летние каникулы.Делать заметки в процессе групповой работы.

понимать содержание текста

По решению учебных                и

познавательных задач; осуществлять

расширенный поиск информации        с использованием словарей и книг;

задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с

партнером

ориентация        в особенностях социальных отношений        и взаимодействий

44

Диалог «Мой любимый урок»

Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую

информацию про учебу, урок.        Составлять

диалоги этикетного характера с опорой на образец.

Знать: пройденный материал, Уметь:

расспрашиват ь собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая

свое мнение о

Пользоваться логическими действиями

сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации        по различным признакам; развитие умения планировать

свое        речевое        и

Основы социально- критического мышления,

ориентация        в особенностях социальных отношений        и взаимодействий

Техника чтения

своем любимом урок,

представлять монологическое

высказывание на        основе прочитанного начинать, вести                и

заканчивать диалог

неречевое поведение, осуществление регулятивных действий самоконтроля,

самонаблюдения, самооценки        в процессе коммуникативной

деятельности                        на бурятском                языке; учитывать        разные мнения и интересы и обосновывать собственную

позицию

45

Мой день.

1.Слушать,                читать вслух загадку Э.Дугарова . 2.Составить рассказ о своем режиме дня

3.Читать        и

Знать:        новые ЛЕ по теме Уметь:

представлять

монологическое

Осознанно        строить своё высказывание в соответствие                с поставленной коммуникативной

задачей, а также в

Ориентация        в особенностях социальных отношений        и взаимодействий,

установление

текущий

восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова – время.

4.Расспросить одноклассников о том, что они делают в течение дня по времени.

высказывание используя ЛЕ по        теме

«Режим дня».

соответствии                с грамматическими        и синтаксическими нормами языка Соотносить        свои действия                с

планируемыми результатами, осуществлять контроль        своей деятельности                в процессе

достижения результата, корректировать свои действия        в

соответствии        с изменяющейся ситуацией Инициативное сотрудничество,

формулировать

собственное мнение

взаимосвязи

и        позицию,

аргументировать

46

Игра        по        теме

«Школа»

  1. Контроль                и самоконтроль        знания пройденных лексических единиц и грамматического материала;

сформированности

языковых        умений        и навыков.

  1. Составлять монологическое высказывание с целью решения        поставленной коммуникативной

задачи        с        опорой        на речевые образцы.

Повторить пройденный материал.

Использовать знаково- символические

средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Выполнять учебные действия        в

материализованной, речевой        и

умственных формах Развивать коммуникативную компетенцию, включая        умение взаимодействовать с

окружающими

Формирование

Готовности

и

способности

вести

диалог

сдругими

людьми

и

достижение

в

нем

взаимопонимания;

промежуточный

47

Профессии моих родных.

1.Понимать        на        слух

основное        содержание текста о профессиях.

Знать: ЛЕ        и

грамматический материал

Составлять короткое

монологическое высказывание        в

Потребность        в

самовыражении самореализации,

текущий

2.Рассказывать о профессии        своих родителей с опорой на прочитанный текст.

3.Дать понятие об дательно-местном и орудном        падежах, объяснить, на что они указывают.

Уметь: Работа в

группах/парах употреблять в речи новые ЛЕ по теме

связи с поставленной коммуникативной задачей.

-Воспринимать на слух        интервью, извлекая из него запрашиваемую

информацию.

-Прогнозировать черты        характера, необходимые        для определённой профессии                        и заполнять таблицу.

-Воспринимать        на слух        беседу, извлекая запрашиваемую

информацию.

социальном признании

48

Моя        будущая профессия

  1. Понимать        на        слух запрашиваемую

информацию в беседе.

2.Защита        проектной

Знать: новые ЛЕ, правила чтения

Уметь:

Уметь самостоятельно контролировать своё

время        и        управлять

Уважение        к ценностям семьи, любовь к природе,

признание

текущий

работы

употреблять в речи        новые ЛЕ по теме, читать                и полностью понимать содержание текста

им.

Давать определение понятиям.

Адекватно использовать                речь для планирования и регуляции        своей деятельности

ценности

здоровья, своего и других людей, оптимизм        в восприятии мира, понимание

важности        выбора профессии                для человека; положительное отношение                        к труду;

49

50

Настольная игра

«Мэргэжэл»

  1. Контроль                и самоконтроль        знания пройденных лексических единиц и грамматического материала;

сформированности

языковых        умений        и навыков.

2.Составлять

Повторить пройденный материал.

Использовать знаково- символические

средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Выполнять учебные действия        в

материализованной,

Формирование

готовности

и

способности

вести

диалог

с другими

людьми

и

достижение

в

нем

взаимопонимания;

промежуточный

монологическое высказывание с целью решения        поставленной коммуникативной

задачи        с        опорой        на речевые образцы.

речевой        и

умственных формах Развивать коммуникативную компетенцию, включая        умение взаимодействовать с

окружающими

51

Контрольная работа по теме

«Профессии»

Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую

информацию                                по пройденным материалам        (с опорой на        речевые                образцы). Составлять                        диалоги этикетного характера с опорой на образец.

Знать: пройденный материал, Уметь:

расспрашиват ь собеседника и отвечать на его        вопросы, высказывая свое                мнение, представлять монологическое

высказывание

на        основе

Пользоваться логическими действиями

сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации        по различным признакам; развитие умения планировать свое        речевое                и неречевое

поведение, осуществление регулятивных

действий

Основы социально- критического мышления,

ориентация        в особенностях социальных отношений        и взаимодействий

итоговый

прочитанного начинать, вести        и

заканчивать диалог

самоконтроля, самонаблюдения, самооценки        в процессе коммуникативной

деятельности                        на бурятском                языке; учитывать        разные мнения и интересы и обосновывать собственную

позицию

52

Работа над ошибками.

Проверка коммуникативных умений        учащихся        в аудировании,        чтении, письме и говорении.

Тестирование

Использовать знаково- символические

средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Выполнять учебные действия        в

материализованной,

речевой        и

Самооценка на основе критериев успешности

учебной

деятельности

итоговый

умственных формах Проявлять активность        во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных

задач

4 четверть

53

Средства

1.        Понимать        на        слух

1.Понимать

Осуществлять

Потребность

в

текущий

массовой

запрашиваемую

на        слух

познавательную

самовыражениии

информации

информацию в тексте и

запрашиваему

рефлексию

в

самореализации,

заполнять таблицу.

ю

отношении действий

социальном

2. Читать с пониманием

информацию

по

решению

признании

основного содержания:

в беседе.

учебных

и

восстанавливать

познавательных

целостность        текстов

2.Расспросить

задач;

путем добавления слов

одноклассник

осуществлять

и словосочетаний.

ов        о        СМИ.

расширенный поиск

3.Комментировать

Используя

информации        с

происходящее        на

таблицу,

использованием

картинке, с опорой на

сравнивать        и

ресурсов        библиотек

прочитанный        текст        и

обобщать

и Интернета;

речевые образцы.

полученную

задавать        вопросы,

информацию.

необходимые        для

3.Читатьтекст

сотрудничества        с

С пониманием

партнером

основного содержания.

54

Я

Составить интервью и

1.Понимать

Осуществлять

Потребность

в

текущий

корреспондент

сделать видеорепортаж

на

слух

познавательную

самовыражениии

о своем однокласснике;

запрашиваему

рефлексию        в

самореализации,

Комментировать

ю

отношении действий

социальном

происходящее        на

информацию

по        решению

признании

картинке, с опорой на

в беседе.

учебных        и

прочитанный        текст        и

познавательных

речевые образцы.

2.Расспросить

задач;

одноклассник

осуществлять

ов

об

их

расширенный поиск

увлечениях.

информации        с

Используя

использованием

таблицу,

ресурсов        библиотек

сравнивать        и

и Интернета;

обобщать

задавать        вопросы,

полученную

необходимые        для

информацию.

сотрудничества        с

партнером

55

Моя Бурятия. О

1.Разыгрывать короткие

Знать: ЛЕ        и

Самостоятельно

Воспитание

текущий

республике

этикетные диалоги   по

грамматическ

формулировать

патриотизма,

Бурятия

ролям.

ий материал

задание: определять

любви и уважения

2.Вести        диалог-

Уметь: Работа

его        цель,

к Отечеству,

расспрос,        используя

в

планировать

освоение

фразы.        Рассказывать,

группах/парах

алгоритм        его

национальных

чем        знаменито        место,

употреблять в

выполнения,

ценностей,

где ты живешь. Делать

речи        новые

корректировать

традиций,

сообщение,        используя

ЛЕ по теме

работу по ходу его

культуры;

информацию        в

выполнения,

уважение        к

страноведческом

самостоятельно

истории,

справочнике учебника.

оценивать.

культурным        и

3.        Читать        с        полным

Осуществлять

историческим

пониманием        короткие

сравнение,

памятникам,

тексты диалогического

самостоятельно

любовь к природе,

характера.

выбирая основания и

критерии        для

указанных

логических операций

Адекватно

использовать

речевые средства для

решения        различных

коммуникативных задач

56

Символика

Активизировать

Знать: ЛЕ        и

Целеполагание,

Освоение

текущий

Республики

лексико-

грамматическ

включая постановку

национальных

Бурятия

грамматические

ий материал

новых

целей,

ценностей,

навыки,        связанные        с

Уметь: Работа

преобразование

традиций,

тематикой «Республика

в

практической задачи

культуры;

Бурятия»,        Читать        с

группах/парах

в познавательную;

уважение

к

пониманием основного

употреблять в

осуществлять

истории,

содержания

речи        новые

сравнение

и

культурным

и

аутентичный текст:

ЛЕ по теме

классификацию,

историческим

Устанавливать

самостоятельно

памятникам

последовательность

выбирая основания и

основных        событий,

критерии

для

находить

указанных

запрашиваемую

логических операций

информацию;

строить

Передавать        основное

монологическое

содержание

контекстное

прочитанного с опорой

высказывание

на текст, выражая свое

отношение        к

происходящему; Игнорировать незнакомые                слова,        не мешающие пониманию основного        содержание

текста.

57

Природа        и

Читать        с        пониманием

Знать: ЛЕ        и

Принимать решения

Освоение

промежуточный

климат Бурятии

основного        содержания

грамматическ

в        проблемной

национальных

аутентичные тексты:

ий материал

ситуации на основе

ценностей,

–        устанавливать

Уметь: Работа

переговоров

традиций,

последовательность

в

создавать        и

культуры;

основных        событий,

группах/парах

преобразовывать

уважение        к

находить

употреблять в

модели и схемы для

истории,

запрашиваемую

речи        новые

решения задач

культурным        и

информацию;

ЛЕ по теме

адекватно

историческим

– передавать основное

использовать        речь

памятникам,

содержание

для планирования и

любовь к природе,

прочитанного с опорой

регуляции        своей

экологическое

на текст, выражая свое

деятельности

сознание,

отношение        к

признание

происходящему;

высокой ценности

–        игнорировать

жизни во всех её

незнакомые        слова,        не

проявлениях;

мешающие пониманию основного содержание текста.

знание основных принципов        и правил отношения

к природе

58

Мой        родной

Понимать        на        слух

Читать текст с

Осуществлять

Освоение

текущий

город.

основное        содержание

пониманием

познавательную

национальных

текста

основного

рефлексию        в

ценностей,

Рассказывать        о

содержания,

отношении действий

традиций,

достопримечательностя

включающий

по        решению

культуры;

х        Улан-Удэ,        опираясь

некоторое

учебных        и

уважение        к

на        информацию        из

количество

познавательных

истории,

текстов.

незнакомых

задач

культурным        и

Читать        тексты

слов; отвечать

осуществлять

историческим

социокультурного

на вопросы по

расширенный поиск

памятникам

характера и соотносить

тексту.

информации        с

их        с        картинками;

Делать

использованием

находить

заметки        по

ресурсов        библиотек

запрашиваемую

созданию

и Интернета;

информацию.

окончания

задавать        вопросы,

прочитанной

необходимые        для

истории,

сотрудничества        с

используя

партнером

ключевые

слова.

59

Мой        родной город.

Понимать на слух основное содержание текста

Рассказывать        о достопримечательностя х Улан-Удэ, опираясь на информацию из текстов.

Читать                тексты социокультурного характера и соотносить их        с        картинками; находить запрашиваемую

информацию.

Читать текст с пониманием основного содержания, включающий некоторое количество незнакомых слов; отвечать на вопросы по тексту.

Делать заметки        по созданию окончания прочитанной истории, используя ключевые

слова.

Осуществлять познавательную

рефлексию                в отношении действий по        решению учебных                и

познавательных задач осуществлять

расширенный поиск информации        с использованием ресурсов        библиотек и Интернета;

задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером

Освоение национальных ценностей, традиций, культуры;

уважение        к истории, культурным        и историческим памятникам

текущий

60

Писатели        и

поэты Бурятии

Читать        текст        с

пониманием основного

Знать:        новые

ЛЕ

Структурировать

тексты,        включая

Освоение

национальных

текущий

содержания. Работа над текстом,                                передать основное                содержание текстов        с        опорой        на план, представленный в виде вопросов. Участвовать                        в обсуждении прочитанного.

Составить план. Подготовить и защитить презентацию.

Уметь: читать и        полностью понимать содержание текста

умение        выделять

главное и

второстепенное, главную        идею текста,выстраивать последовательность описываемых событий.

Развитие умения планировать свое речевое поведение; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с

партнером

ценностей, традиций, культуры;

уважение к истории, культурным и историческим памятникам

61

Писатели        и поэты Бурятии

Читать текст с пониманием основного содержания. Работа над текстом,        передать основное содержание текстов с опорой на план, представленный в

виде        вопросов.

Знать:        новые ЛЕ

Уметь: читать и        полностью понимать содержание текста

Структурировать тексты,        включая

умение        выделять

главное        и

второстепенное, главную                идею текста,        выстраивать

последовательность

Освоение национальных ценностей, традиций, культуры;

уважение        к

истории, культурным        и

текущий

Участвовать        в обсуждении прочитанного.

Составить        план. Подготовить                и защитить презентацию.

описываемых событий

Развитие умения планировать свое речевое поведение; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с

партнером

историческим памятникам

62

Работа        над

1.        Понимать        на        слух

Вести диалог-

Работать        с

Освоение

Техника чтения

стихотворением

биографию писателя.

расспрос.

прослушанным

национальных

«Буряадайм

2.Читать

прочитанным

ценностей,

нютагууд»

информационный текст

текстом: определить

традиций,

социокультурного

тему,

культуры;

характера (о писателе) и

прогнозировать

уважение

к

стихотворение

содержание        текста

истории,

«Буряадаймнютагууд»

по        заголовку        по

культурным

и

и ответить на вопросы.

ключевым        словам,

историческим

3.Читать        текст        с

устанавливать

памятникам

пониманием основного

логическую

содержания.

последовательность

основных фактов;

Развитие

смыслового        чтения, включая        умение

определять                                        тему, прогнозировать содержание                        текста по        заголовку                по ключевым                        словам, выделять        основную мысль,                главные

факты,        опуская второстепенные, устанавливать логическую

последовательность основных фактов; спрашивать, интересоваться

чужим        мнением        и

высказывать своё.

63

Игра

«Бэрхэшүүл»

1.Контроль        и самоконтроль знания пройденных

лексических единиц и

Повторить пройденный материал.

Использовать знаково- символические

средства,        в        том

Формирование

готовностии

способности

вестидиалогдругимилюдьми и достижением.

идости

Промежуточный

грамматического материала;

сформированности

языковых        умений        и навыков.

2.Составлять монологическое высказывание с целью решения        поставленной коммуникативной

задачи        с        опорой        на речевые образцы.

числе модели и схемы для решения задач

Выполнять учебные действия        в

материализованной, речевой        и

умственных формах Развивать коммуникативную компетенцию, включая        умение взаимодействовать с

окружающими

и

достижениевнем

взаимопонимания;

64

Повторение пройденного материала за год

упражнения

Самоконтроль самокоррекци я,        рефлексия по материалу и                освоению речевых умений        – подготовка        к

тесту

Использовать знаково- символические

средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Выполнять   учебные

действия        в

Самооценка на основе критериев успешности

учебной

деятельности

тематический

материализованной, речевой        и

умственных формах Инициативное сотрудничество: обращаться        за

помощью

65

66

Повторение пройденного материала за год

упражнения

Самоконтроль самокоррекци я,        рефлексия по материалу и                освоению речевых умений        – подготовка        к тесту

Использовать знаково- символические

средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Выполнять учебные действия        в

материализованной, речевой        и

умственных формах Инициативное сотрудничество: обращаться        за

помощью

Самооценка на основе критериев успешности

учебной

деятельности

тематический

67

Контрольная работа

упражнения

Самоконтроль самокоррекция,

рефлексия по материалу        и освоению речевых умений        – подготовка        к тесту

Использовать знаково- символические

средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Выполнять учебные действия        в

материализованной, речевой        и

умственных формах Инициативное сотрудничество: обращаться        за

помощью

Самооценка на основе критериев успешности

учебной

деятельности

итоговый

68

Работа        над ошибками

Проверка коммуникативных умений        учащихся        в аудировании,        чтении, письме и говорении.

Тестирование

Использовать знаково- символические

средства, в том числе модели и схемы для решения

задач

Самооценка на основе критериев успешности

учебной

деятельности

итоговый

Выполнять учебные действия        в

материализованной, речевой        и

умственных формах Проявлять активность        во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных

задач

Литература:

Основная литература для учащихся:

  1. Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. Алтаргана. - Учебник для 5-х классов.- Улан-Удэ: изд-во "Бэлиг", 2017.
  2. Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. Алтаргана. - Рабочая тетрадь №1,2.-Улан-Удэ: изд-во "Бэлиг",2017.

Дополнительная литература для учащихся

  1. Бабушкин С.М. «Буряад – ород. Ород - буряад толи».- ОАО «Республиканская типография». - Улан-Удэ.- 2007;

Основная литература для учителя:

  1. 1. Содномов С.Ц., Дылыкова Р.С., Жамбалов Б.Д., Содномова Б.Д. Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9-х классов образовательных школ с русским языком обучения.- Улан-Удэ.- Бэлиг.- 2010.
  2. Содномов С.Ц. Методическадурадхалнууд. 6-хи класс. Бэлиг.- Улан-Удэ, 2010.
  3. Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. Алтаргана. - Учебник для 5-х классов.- Улан-Удэ: изд-во "Бэлиг", 2017.
  4. Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. Алтаргана. - Рабочая тетрадь №1,2.-Улан-Удэ: изд-во "Бэлиг",2017.

учебно-методический комплект «Алтаргана » 5 класc – Улан –Удэ: «Бэлиг», 2011 год.

Дополнительная литература для учителя:

  1. Бабушкин С.М. «Буряад – ород. Ород - буряад толи».- ОАО «Республиканская типография».- Улан-Удэ.- 2007;
  2. Будаева Д., Мункуева Ю. Тесты по бурятскому языку как государственному.- Улан-Удэ.- 2003;
  3. Гомбоев Б.Б. Наадангааhурая.-Бэлиг.- Улан-Удэ, 2009;
  4. Дареева О.А. Познавательные задачи для изучения культуры на уроках бурятского языка.- Улан – Удэ.- 2009;
  5. Дареева О.А., Богомолова О.И. Путешествуем по Бурятии.-Бэлиг.- 2010;
  6. Дондупов У.-Ж. Ш., Пахутова Е.Г. Учебник бурятского языка для знающих русский язык.- Улан-Удэ.- 1962;
  7. Макарова О. Бурятский язык. Интенсивный курс по развитию навыков устной речи.-Бэлиг.- Улан-Удэ.- 2005;
  8. Макарова О.Г. Методическое руководство к учебнику «Бурятский язык (Интенсивный курс по развитию навыков устной речи)».- Улан-Удэ.- 2004;
  9. Макарова О.Г. Тесты по бурятскому языку как государственному.-Бэлиг.-Улан-Удэ.-

2009;

  1. Нанзатова        Э.П.,        Языкова        Н.В.        Методика        обучения        бурятскому        языку        как

государственному.- БГУ.- Улан-Удэ.- 2008;

  1. Санжина Д.Д. Бурятский язык: стилистический аспект лексической синонимии. Словарь- справочник. - Бэлиг.- Улан-Удэ, 2010;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...