Подготовка к ГИА и ЕГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9, 11 класс)
Таблица № 1
Грамматические ошибки
№ | Вид ошибки | Примеры | ||
1. | Ошибочное словообразование | трудолюбимый надсмехаться | ||
2. | Ошибочное образование формы существительного | многие чуда техники не хватает время | ||
3. | Ошибочное образование формы прилагательного | более интереснее, красивше | ||
4. | Ошибочное образование формы числительного | с пятистами рублями | ||
5. | Ошибочное образование формы местоимения | ихнего пафоса, ихи дети | ||
6. | Ошибочное образование формы глагола | они ездиют, хочут пиша о жизни природы | ||
7. | Нарушение согласования | Я знаком с группой ребят , серьезно увлекающимися джазом | ||
8. | Нарушение управления | Нужно сделать свою природу более красивую повествует читателей | ||
9. | Нарушение связи между подлежащим и сказуемым | Большинство возражали против такой оценки его творчества. | ||
10. | Нарушение способа выражения сказуемого | Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые. | ||
11. | Ошибки в построении предложения с однородными членами | Страна любила и гордилась поэтом В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.. | ||
12. | Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом | Читая текст, возникает такое чувство... | ||
13. | Ошибки в построении предложения с причастным оборотом | Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. | ||
14. | Ошибки в построении простого и сложного предложения | Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. Человеку показалось то, что это сон. | ||
15. | Смешение прямой и косвенной речи | Автор сказал, что я не согласен с мнением многих. | ||
16. | Нарушение границ предложения | Когда герой опомнился. Было уже поздно. | ||
Таблица № 2
Речевые недочеты
№ | Вид ошибки | Примеры | ||
1. | Употребление слова в несвойственном ему значении | Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста. | ||
2. | Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом | Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры. | ||
3. | Неразличение синонимичных слов | В конечном предложении автор применяет градацию. | ||
4. | Употребление слов иной стилевой окраски | Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. | ||
5. | Неуместн. употребление эмоц. -окрашенных слов | Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений | ||
6. | Неоправданное употребление просторечных слов | Таким людям всегда удается объегорить других. | ||
7. | Нарушение лексической сочетаемости | Автор увеличивает впечатление.,. Автор использует художественные особеннности. | ||
8. | Употребление лишних слов, в том числе плеоназм | Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный | ||
9. | Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) | В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. | ||
10. | Неоправданное повторение слова | Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. | ||
11. | Бедность и однообразие синтаксических конструкций | Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. | ||
12. | Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм | Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. | ||
13. | Неудачное употребление личных и указательных местоимений | Автор заставляет думать о последствиях своих поступков. | ||
14. | Отсутствие связи между предложениями | Далее автор углубляется в литературный материал. Такая гиперболизация свойств характера человека причисляет Гоголя к великим реалистам, что и отличает статью Залыгина от других исследователей. | ||
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 498.62 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полной) школы
Защита опыта по теме «Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полн...

"Система подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку в 11-м классе". Из опыта работы учителя русского языка и литературы Чернышевой Н.Л.
Описание опыта работы по теме "Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе....
Учебная программа по русскому языку специального курса для 11 класса средней школы. Подготовка к ЕГЭ Учебная программа по русскому языку специального курса для 11 класса средней школы
Настоящая программа специального курса по русскому языку для XI классов создана на основе примерной базовой программы государственного стандарта среднего общего образования. Пр...

Доклад на РМО учителей русского языка и литературы "Использование ИКТ при подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку и литературе"
В докладе дан краткий обзор Интернет ресурсов, помогающий учителям качественно подготовить учащихся к итоговой аттестации....
Авторская тетрадь для подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по русскому языку в 9 классе общеобразовательной школы с русским языком преподавания.
Вашему вниманию предложена авторская разработка в помощь учителям русского языка и репетиторам для подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ. В тетради вы найдете тексты для подготовки к изложению, ...

Выступление по теме : «Работа по подготовке к устной части ОГЭ по русскому языку на уроках русского языка и во внеурочное время».
Выступление по теме :" Работа по подготовке к устной части ОГЭ по русскому языку на уроках русского языка и во внеурочное время"....
Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"
Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"...
