Интегрированный урок
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) по теме

Интегрированный урок развития речи в 10 классе по теме: «Покажи себя в полном блеске или как устроится на работу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koshkina_tamara_fedorovna.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок развития речи в 10 классе

Муниципальной специальной ( коррекционной )

общеобразовательной школы – интернат II вида

Тема: «Покажи себя в полном блеске или

Как устроится на работу»

Модель урока

«Покажи себя в полном блеске или как устроиться на работу» (10 класс).

1. Место урока в системе уроков по теме: 5 урок по теме «Деловой этикет»

2. Тип урока «Обобщение и систематизация знаний и умений».                                                                                    

3. Общая дидактическая цель: создать условия для подготовки учащихся к успешному прохождению собеседования с работодателем.

4. Цели содержания урока:

а) образовательная:

  1. закрепление теоретических знаний по написанию деловых бумаг;
  2. овладеть практическими навыками по вопросам организации и прохождения собеседования;
  3. способствовать запоминанию основной терминологией.

б) коррекционно – развивающая:

  1. коррекция самооценки и развитие уверенности в своих силах;
  2. развитие слухового восприятия;
  3. активизация мышления учащихся, повышение мотивации ученика;
  4. способствовать самовыражению;
  5. формировать свои высказывания.

в) воспитательная:

  1. формирование коммуникативных умений и навыков;
  2. воспитание культуры умственного труда, чувство ответственности за свою работу, культуры общения.

5. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

6. Методы обучения: наглядный, частично – поисковый, беседы.

7. Особенности урока: большая подготовительная работа (обогащение            словаря, экскурсия в центр занятости, работа с проспектами и т.д.), интегрированный урок.

8. Средства обучения: карточки с фразами, образцы заявлений, раздаточный материал, таблицы «Как найти работу», проспекты из центра занятости.

Продолжительность: 2 урока.

Структура урока.

1. Оргомент.

2. Целеполагание и мотивация.

3. Активизация словаря, проверка знаний и умений.

4. Введение в тему.

5. Актуализация знаний.

6. Моделирование ситуаций устройства на работу.

7. Рефлексия занятия.

8. Информация о домашнем задании.

План урока

1. Орг. Момент.

Зонирование пространства классной комнаты для проведения деловой игры.

2. Объявление темы и постановки цели урока.

 Чтение темы урока и объявление учителя русского языка о прохождении совместного урока с психологом. Определение цели урока учащимися. Обозначение учебных задач учителем: повторение стилей речи и работа с деловыми бумагами  и психологом: научиться беседовать с работодателем и познакомиться с правилами устройства на работу.

3. Активизация словаря.

Педагог повторяет стили речи и правила написания деловых бумаг, уточняет значение изученных ранее слов.

4. Введение в тему.

а) Объяснить смысл эпиграфа урока.

«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы»

(Томас Карлейль – англ. Писатель, историк, философ)

б) Перечислить все возможные способы поиска работы.

Где искать

СМИ        работу?        ЦЗН

Справочники                   Знакомые                      Кадровые агентства

     в) Из предложенного списка выбрать необходимые документы для поступления на работу.

  1. свидетельство о браке
  2. паспорт
  3. автобиография (резюме)
  4. свидетельство о рождении
  5. справка с места жительства
  6. пенсионное удостоверение
  7. документ об образовании
  8. заявление
  9. фотографии

5. Актуализация знаний

а) Работа с деловыми бумагами.

Анализ возможных ошибок (разговор готовых заявлений).

Написание заявления о приеме на работу с учетом конкретной ситуации.

Чтение заготовленного дома резюме.

б) Виды и этапы собеседования.

Повторение проводится с использованием карточек раздаточного материала.

   В результате работы составляется план, отражающий подготовительные этапы устройства на работу, который является итогом 1-й части урока.

6. Моделирование ситуаций устройства на работу.

а) Распределение и обговаривание ролей. Необходимо присутствие наблюдателей, которые оценивают работу учащихся. (В нашей ситуации кроме педагогов присутствовала администрация школы).

б) Предупреждение возможных ошибок.

  1. оценка работодателя
  2. опоздание на собеседование
  3. небрежное потягивание руки
  4. невнимание к вопросам
  5. осуждение своих работодателей и сослуживцев
  6. отказ условий А, которые требуют неудобств
  7. противоречие данных, приведенных в документах и беседе
  8. болезненный вид
  9. использование духов с резким запахом
  10. грязная или очень яркая одежда
  11. непонятная речь
  12. отсутствие интереса к А.

7. Рефлексия домашнего задания.

Определить качества, которые помогают получить работу (+) и которые мешают ( - )

Самоуверенность                                                      Скромность

Лживость                                                                   Сила воли

Ум                                                                               Вежливость

Жадность                                                                    Зависть

Смелость                                                                     Большое  

Грубость                                                                      самомнение

Лень                                                                             Робость

Образованность                                                          Аккуратность

   

8. Итог

  1. Какой у нас был урок?
  2. Чему Вы научились?
  3. Что было трудно? Что легко? Что не получилось?

Этапы собеседования

1. Представление.

  1. Почему Вы здесь хотите работать?
  2. Выполняли ли Вы такую работу раньше?
  3. Где Вам ранее приходилось работать?
  4. Чем Вы занимались раньше?
  5. Что Вы знаете об этой работе?
  6. Почему Вы уволились с последней работы?
  7. Почему Вы так долго не работали?

2. Общая проверка подготовки

  1. Какова была Ваша последняя работа?
  2. Какова Ваша профессиональная подготовка?
  3. Каким оборудованием Вы умеете пользоваться?
  4. Какие Ваши самые сильные стороны?
  5. Какие Ваши слабые стороны?
  6. Почему мы должны Вас нанять?
  7. Каково мнение последнего работодателя о Вашей работе?

3. Проверка житейских обстоятельств

  1. Расскажите мне о себе
  2. Как Вы смогли охарактеризовать самого себя?
  3. Ваше семейное положение, условия проживания?
  4. Какую бы Вы хотели зарплату?
  5. Какого типа работу Вы больше всего любите?
  6. Когда Вы готовы начать работу?
  7. Какого состояние Вашего здоровья?
  8. Как Вы будете добираться до работы по утрам?
  9. Будут ли у Вас сложности с возвращением домой после работы?
  10. Кто дал Вам совет обратиться именно к нам?

 

Примеры ответов на типичные вопросы собеседования.

1. Чем Вы занимались на последнем месте работы?

Расскажите, чем Вы занимались на предыдущем месте работы, сделав особый упор на следующем:

  1. навыки и умения, которые были необходимы вам на предыдущем месте работы;
  2. используемые машины и оборудование;
  3. что входило в ваши обязанности;
  4. люди, с которыми вы работали;
  5. продолжительность (если вы работали длительное время);
  6. каковы были результаты вашего профессионального роста (если вы получили повышение по службе);
  7. обязанности, имеющие непосредственное отношение к работе, которую вы хотите получить.

Ваш ответ: _____________________________________________________

2. Почему Вы ушли с той работы?

  1. Работа временная (сезонная), истек срок контракта (договора);
  2. Это была работа с неполным рабочим днем, рабочей неделей;
  3. Фирма закрылась;
  4. Произошло сокращение штатов;
  5. Должность (не вас) сократили;
  6. Зарплата была недостаточной;
  7. Приходилось слишком долго ездить, было слишком много сверхурочной работы;
  8. Вы решили сменить сферу трудовой деятельности, карьеру;
  9. Если вы ушли по состоянию здоровья, упомяните об этом конкретно и обязательно укажите, что сейчас состояние вашего здоровья улучшается и вы можете выполнять ту работу, на которую претендуете.

Ваш ответ: ________________________________________________________

3. Приходилось ли Вам заниматься работой такого типа раньше?

  1. Во всех случаях постарайтесь ответить Да.
  2. Потом опишите имеющийся у вас опыт и реальную способность выполнять эту работу;
  3. Если у вас нет достаточного опыта опишите другой, имеющийся у вас профессиональный опыт, свидетельствующий о ваших способностях или ваш живой интерес к обучению будущей работе.

4. Почему мы должны принять на работу именно Вас?

Будьте готовы ответить на этот вопрос. Если вы нечетко представляете себе причину, по которой желаете получить именно эту работу, не рассчитывайте на скорый положительный ответ. Быстро перечислите ваши положительные характеристики, даже если при этом придется повторить то, что вы уже сказали. Укажите свою квалификацию, предыдущий опыт, интересы.

Убедите собеседника, что вы: трудолюбивы, надежны, способны выполнить все требования, которые представляют к соискателю этой работы, и другие условия.

Ваш ответ: _______________________________________________________

5. Каковы Ваши сильные стороны?

Это еще одна возможность в положительном ключе перечислить все ваши положительные качества, имеющие отношение к будущей работе: навык, опыт, интересы, энтузиазм, эффективность деятельности, умение ладить с людьми, гордость за хорошо проделанную работу.

Ваш ответ: ________________________________________________________

6. Чем Вы занимались, когда у Вас не было работы?

Ваш ответ не должен производить впечатление пустого времяпрепровождения в период безработицы.

Расскажите об активных поисках работы, о членстве в клубе «Ищущих работу». Если вы участвовали в общественной работе, повышали квалификацию, ухаживали за родственниками, что – либо строили, ремонтировали, упомяните об этом.

Ваш ответ: ________________________________________________________

Контрольный лист оценки тренировочного собеседования

(заполняется во время собеседования участниками занятия)

1 балл – нуждается в доработке

2 балла – нормально, в целом отвечает требованиям ситуации

3 балла – хорошо, полностью отвечает всем требованиям

Место собеседования________________________________________________

Класс_____________Дата____________________________________________

Вход в комнату, рукопожатие, приветствие

Аккуратный, опрятный внешний вид

Спокойное поведение во время беседы

Представление самого себя работодателю

Достаточно громкая, четкая речь

Дал грамотные ответы на вопросы о:

- полученном образовании

- трудовых навыках и умении работать

- здоровье и личных интересах

Смотрел на собеседника в процессе разговора

Периодически улыбается

Проявил живой интерес к работе

Благодарность и рукопожатие в конце

Замечания о действиях собеседников

применительно к поведению и манерам:

ответам на вопросы:

Сборник учебно-

программных материалов по

курсу «Технология поиска

работы», Киров, 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам".

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам" (конспект и презентация)....

Фрагмент интегрированного урока «Мотивирующий импульс технологии интегрированного обучения на уроках английского языка и физической культуры»

Фрагмент бинарного внеурочного мероприятия, был подготовленн для регионального семина учителей инностранного языка...