Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Наталья  Валерьевна Вовнякова

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  6 класс (по учебнику М.М.Разумовской)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k-t_plan_rus.yaz_11-12.doc426.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Пояснительная записка

    Программа по русскому языку составлена на основе учебного комплекса под редакцией М.М. Разумовской.

    Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.

    Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

    В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

 Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя. Предусматривается систематическая работа над орфоэпически грамотной речью.

    В соответствии со структурой курса 6-7 классы имеют морфолого-орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.

В качестве основного учебного пособия используется

учебник «РУССКИЙ ЯЗЫК. 6 КЛАСС»

М.: Дрофа. 2010г.

под ред. М..М. Разумовской и П.А. Леканта.

Основные   умения  и  навыки

К  концу  6 класса учащиеся должны о в л а д е т ь

следующими   у м е н и я м и:

    По орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных  частей речи;

    По лексике: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;  избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться толковым словарем, пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

    По словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); соблюдать словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;

    По морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами русского литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

    По орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке; свободно пользоваться орфографическим словарем;

    По синтаксису:  определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи;

        пользоваться  разными видами   лингвистических словарей.

Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка

6 класс

всего - 170 часов (в неделю - 5 часов)

Учебно-методический комплект:

  1. Программа для общеобразовательной школы: Русский язык 5-9 классы/ автор-составитель М.М.Разумовская и др., М.: Дрофа, 2001
  2. Русский язык 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, П.А.Лекант - М.:Просвещение,2000
  3. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 6 класс»/ М.М.Разумовская,

С.И.Львова и др.- М.Дрофа, 2001 г.

  1. Гостева Ю.Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык 6 класс»/М.: Дрофа, 2004 год
  2. Уроки русского языка в 6 классе Поурочные планы 1 и 2 полугодие/ Сост.  О.А.Финтисова - Волгоград: Учитель,2004 г.
  3. Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 6 кл.: пособие для учащихся. –М.; Просвещение, 2003
  4. Сочинение по картине в 6 кл.: мет.пособие под ред. Ходяковой Л.А. – М.: АСТ: Астрель, 2007
  5. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по русскому языку как государственному/ Н.М.Шанский, Е.А.Быстрова и др.- М.: Дрофа, 2000
  6. Львов В.В. Поурочное планирование: К учебникам русского языка 5-9 классов под ред. М.М.Разумовской,  П.А.Леканта.- М.: Дрофа,2004 г.
  7. Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5-7 классы: Учебное пособие/Составитель В.В.Ежов.- М.: ООО «Астрель», 2001
  8. Халикова Н.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5-7 классы: Методическое пособие- М.: Дрофа, 1996
  9. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2008

ИКТ:

  1. Мультимедийные презентации
  2. Мультимедиа-комплекс по русскому языку «Морфология. Орфография»
  3. Опорно-орфографический компакт
  4. Электронный репетитор-тренажёр «Курс русского языка»
  5. Дидактический и раздаточный материал «Русский язык 5-7 классы»


урока

неделя

дата

Тема урока

Иформационно-коммуникативные технологии

 

                                               I четверть (45 ч.) 

1

Слово - основная единица языка

 2

Роль слова в жизни людей

 3

Р.р.Стили речи. Повторение.

 4

Р.р. Типы речи. Текст.

Правописание

Знать:

Уметь:

  1. Что изучает орфография, владеть терминологией;
  2. Правила постановки знаков препинания;
  3. Опознавать, объяснять и дифференцировать правила написания букв в корнях, окончаниях, приставках;
  1. Правила написания не с разными частями речи;

  1. Пунктуационно оформлять синтаксические конструкции;
  2. Определять наличие орфограмм в морфемах

5

Орфография и пунктуация

6

Употребление прописных букв

7

Буквы Ъ и Ь знак. Правописание

8

Орфограммы корня

Мультимедийная презентация

9

Гласные и согласные орфограммы корня

10

Контрольная работа №1 (вводный контроль)

11

Орфограммы корня. (и, ы  после Ц)

Мультимедийная презентация

12

Орфограммы корня (О,Ё после шипящих)

Мультимедийная презентация

13

Написание О-Ё после шипящих

14

Правописание окончаний слов

15

Написание окончаний слов

16

Контрольная работа №2 (диктант)

17

Анализ работ

18

Написание не с разными частями речи

19

Написание не с разными частями речи

20

Не с разными частями речи

21

Не со словами разных частей речи

22

Р.р. Что мы знаем о тексте?

23-24

Р.р. Контрольная работа №3. Сочинение

25

Р.р. Стили речи. Научный стиль.

26

Р.р. Определение научного понятия. Научный стиль.

27

Не со словами разных частей речи

28

Орфоэпия

              Морфология и синтаксис( 6 часов)

Знать:

  1. Названия частей речи и членов предложения;
  2. Отличать самостоятельные части речи от служебных;
  3. Понимать разницу в значении «часть речи» и «член предложения»

Уметь:

  1. Графически обозначать члены предложения;
  1. Опознавать части речи в тексте и в устной речи;
  1. Определять синтаксическую роль частей речи в предложении

29

Части речи

Мультимедийная презентация

30

Члены предложения

31

Части речи и члены предложения

32

Глагол и его роль в предложении

33

Имя существительное и его роль в предложении

34

Имя прилагательное и его роль в предложении

35

Контрольная работа №4  по грамматике

Словообразование и правописание (8ч.)

Знать:

  1. Способы образования частей речи;
  2. Способы сложения слов; понятие словообразовательной модели;
  3. Орфографические правила написания и-е в приставках и корнях, н-нн в суффиксах, дефисные написания.

уметь

  1. Производить морфемный разбор и словообразовательный анализ;
  2. Определять по словообразовательной модели признаки слова (лексические и грамматические);
  3. Определять способ образования слова;
  4. Работать с разными видами словарей;
  5. Отрабатывать навык написания слов на перечисленные правила;
  6. Овладевать навыками анализа художественного текста, выявляя особенности употребления разных частей речи в нем.

36

Способы образования слов в русском языке

37

Словообразовательные модели

38

Образование сложносокращенных слов

39-40

 Контрольная работа № 5 Изложение

41

Правописание сложных имен существительных

Мультимедиа-комплекс пор.яз.

42

Написание сложных имен существительных

43

Употребление имен существительных в речи

44

Существительные, их синонимы и антонимы

45

Существительные в роли поэтических  обращений

                                                      II четверть ( 35 ч.)

46/1

Написание и произношение имен существительных

47/2

Р.Р.Разграничение деловой и научной речи.

48/3

Р.Р.Научный стиль. Определение научного понятия.

49/4

Р.Р.Рассуждение -объяснение

50/5

Р.Р. Деловой стиль. Характеристика делового стиля речи.

51/6

Словообразование  и морфологические признаки имени  прилагательного

Мультимедиа-комплекс пор.яз.

52/7

Правописание сложных прилагательных

53/8

Написание сложных прилагательных

54/9

Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных

Мультимедийная презентация

55/10

Н и НН в суффиксах прилагательных

56/11

Написание Н-НН в прилагательных

Мультимедиа-комплекс пор.яз.

57/12

Написание Н-НН в прилагательных

58/13

Употребление имен  прилагательных в речи

59/14

Прилагательные, их синонимы и антонимы

60/15

Прилагательные, их синонимы и антонимы

61/16

Употребление имен прилагательных в письменной речи

62/17

Произношение имен прилагательных

63/18

Контрольная работа №6 по произношению существительных и прилагательных

64/19

Анализ контрольной работы

65/20

Р. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте

66/21

Р. Средства связи предложений в тексте

67/22

Р. Употребление параллельной связи с повтором.

68/23

Р. Редактирование текста с неудачным повтором

69/24

Глагол.  Морфологические признаки глагола.

70/25

Словообразование глаголов

71/26

Словообразование глаголов

72/27

Написание приставок ПРЕ- и ПРИ-

Мультимедиа-комплекс пор.яз.

73/28

Написание приставок ПРЕ- и ПРИ-

74/29

Трудные случаи написания приставок ПРЕ- и ПРИ-

75/30

Написание приставок  ПРЕ- и ПРИ-

76/31

Буквы Ы-И в корне слова после приставок

Мультимедийная презентация

77/32

Употребление глаголов в речи

78/33

Употребление глаголов в речи

79/34

Употребление глаголов в речи

80/35

Контрольная работа № 7по лексике

                                                        III четверть ( 55 ч.)

Морфология

       Причастие и деепричастие  (38ч.) (23ч. + 15ч.)

Знать:

  1. признаки причастия и деепричастия;
  2. способы их образования;
  3. сходные и отличительные признаки оборотов;
  4. иметь представление о синтаксической роли оборотов;
  5. владеть навыками употребления в устной и письменной речи;

Уметь:

  1. объяснять, как образовано причастие и деепричастие;
  2. правильно писать суффиксы и окончания, а также не с причастиями;
  3. расставлять знаки препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами
  4. интонационно правильно читать предложения с обособленными членами;
  5. объяснять выбор слитного и раздельного написания не.

81/1

Что такое причастие?

Мультимедиа-комплекс по р.яз.

82/2

Отличие прилагательных от причастий

83/3

Суффиксы причастий

84/4

Склонение причастий

85/5

Правописание окончаний причастий

86/6

Причастный оборот

Мультимедийная презентация

87/7

Знаки препинания при причастном обороте

88/8

Знаки препинания при причастном обороте

89/9

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

Мультимедийная презентация

90/10

Образование причастий

91/11

Образование действительных причастий

92/12

Образование страдательных причастий

93/13

Причастия полные и краткие

94/14

Причастия полные и краткие

95/15

Причастия полные и краткие

96/16

Морфологический разбор причастия

97/

Контрольная работа № 8 по теме «Причастие»

98/

Анализ контрольной работы

99/17

Буквы Н-НН в причастиях

100/18

Буквы Н-НН в причастиях и прилагательных

Мультимедийная презентация

101/19

Буквы Н-НН в причастиях

102/20

Написание НЕ с причастием

103/

Р.р. Типы речи. Повествование художественного и разговорного стилей

104/

Р.р. Повествование в рассказе

105/

Р.р. Повествование в рассказе

106/

Контрольная работа № 9 Сочинение «Однажды»

107/

Р. Повествование делового и научного стилей

108/

Р. Повествование делового и научного стилей

109/

Р.р. Контрольная работа № 10. Изложение

110/21

Написание НЕ с причастием

111/22

Урок-обобщение по теме «Причастие»

112/23

Зачет по теме «Причастие»

113/24

Деепричастие

Мультимедийная презентация

114/25

Деепричастный оборот

115/26

Знаки препинания при деепричастном обороте

116/27

Написание НЕ с деепричастиями

117/28

Написание НЕ с причастием и деепричастием

118/29

Образование деепричастий

Мультимедийная презентация

119/30

Образование деепричастий

120/31

Зачет по теме «Деепричастие»

121/32

Образование причастий и деепричастий

122/

Контрольная работа №11.  Диктант

123/

Анализ работ

124/33

Употребление причастий и деепричастий в речи

125/34

Употребление причастий и деепричастий в речи

126/35

Произношение глаголов, причастий, деепричастий

127/36

Произношение глаголов, причастий, деепричастий

128/

Р.р.Типы речи. Описание места.

129/

Р.р.Контрольная работа № 12.  Изложение

130/

Р.р.Изложение с включением описания местности

131/

Анализ текстов изложения

132/37

Обобщающий урок по теме «Причастие»

133/38

Обобщающий урок по теме «Деепричастие»

134/

Контрольная работа №13 по орфоэпии и морфологии

135/

Анализ работ

IV четверть (35 ч.)

              Числительное (11 часов)

Знать:

  1. особенности склонения числительных;
  2. разряды числительных
  3. синтаксические особенности количественных числительных;

Уметь:

  1. опознавать имена числительны;
  2. различать количественные и порядковые числительные;
  3. определять их грамматические признаки;
  4. правильно записывать сложные и составные числительные;
  5. правильно употреблять в речи.

136/1

Имя числительное. Порядковые и количественные числительные.

Мультимедиа-комплекс пор.яз.

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

137/2

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

138/3

Склонение количественных числительных

139/4

Склонение порядковых числительных

140/5

Склонение порядковых числительных

141/6

Склонение и употребление собирательных числительных

Мультимедиа-комплекс пор.яз.

142/7

Изменение порядковых числительных

143/8

Морфологический разбор имени числительного

144/9

Употребление и произношение числительных

145/10

Употребление и произношение числительных

146/11

Контрольная работа № 14 по теме «Числительное»

147/12

Р.р. Типы речи. Описание состояния окружающей среды.

148/13

Р.р.Контрольная работа № 15. Сочинение – зарисовка.

Местоимение (14 часов)

Знать:

  1. разряды местоимений;
  2. морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений;
  3. особенности использования в письменной и устной речи местоимений;

Уметь:

  1. опознавать местоимения;
  2. владеть навыками уместного использования;
  3. верно писать местоимения;
  4. совершенствовать способность выразительного использования в речи местоимений в составе фразеологизмов, поэтических тропов, речевых этикетных формул.

149/14

Местоимения Какие слова называются местоимениями.

Мультимедиа-комплекс пор.яз.

150/15

Разряды местоимений по значению.

151/16

Личные местоимения  Морфологический разбор местоимений

  Мультимедиа-комплекс пор.яз.

152/17

Возвратное местоимение. СЕБЯ

153/18

Притяжательные местоимения

Мультимедиа-комплекс пор.яз.

154/19

Указательные местоимения

155/20

Определительные местоимения

Мультимедиа-комплекс пор.яз.

156/21

Вопросительно-относительные местоимения 

157/22

Отрицательные местоимения

158/23

Неопределенные местоимения

Мультимедиа-комплекс пор.яз.

159/24

Употребление местоимений в речи.

160/25

Произношение местоимений

161/26

Правописание отрицательных и неопределенных местоимений

162/27

Обобщение по теме «Местоимение»

163/28

Итоговая контрольная работа № 16.

Диктант с грамматическим заданием.

164/29

Р. Соединение  в тексте различных типовых фрагментов

165/30

Р.Контрольная работа №17 Сочинение по фотографии

166/31

Урок обобщения и повторения пройденного материала

167/32

Контрольная работа №18.  

Тест  Орфография.  Морфология. Пунктуация.

168/33

Анализ контрольной работы и итогового теста.

169/34

Повторение изученного о тексте, стилях, и типах речи

170/35

Заключительный урок. Задание на лето.

                             График контрольных работ по русскому языку            6 «б» класс

Дата

Наименование работы

Тема

1

Контрольная работа №1

(Диктант с грамматическим заданием)

Вводный контроль

2

Контрольная работа №2

(Диктант с грамматическим заданием)

Орфография и пунктуация

3

Контрольная работа №3

(Сочинение)

Развитие речи. Текст.

4

Контрольная работа №4

(Диктант с грамматическим заданием)

Части речи и члены предложения.

5

Контрольная работа №5  (Изложение)

6

Контрольная работа №6

Произношение существительных и

прилагательных

7

Контрольная работа №7

Лексика

8

Контрольная работа №8

Причастие

9

Контрольная работа №9

(Сочинение «Однажды»)

Р.р. Типы речи. Повествование.

10

Контрольная работа №10   (Изложение)

Р.р. Типы речи.  Повествование делового и научного стилей.

11

Контрольная работа №11

(Диктант с заданием)

Причастие и деепричастие.

12

Контрольная работа №12  (Изложение)

Р.р. Описание местности.

13

Контрольная работа №13

Орфоэпия и морфология

14

Контрольная работа №14

Имя числительное

15

Контрольная работа №15

(Сочинение-зарисовка)

Р.р. Описание состояния окружающей среды.

16

Контрольная работа №16

(Диктант с грамматическим заданием)

Местоимение.

17

Контрольная работа №17

(Сочинение по фотографии)

Р.р. Соединение в тексте различных типовых фрагментов.

18

Контрольная работа №18   (Тест)

Орфография. Морфология. Пунктуация.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...