Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

Урок с использованием ЦОР по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заббарова Алсу Галимулловна, учитель русского языка и литературы Мурзинской средней общеобразовательной школы Апастовского муниципального района РТ

I. Определение темы урока, цели и задач, форм работы, условий проведения урока

Общая тема: «Сложноподчиненные предложения»

Тема урока: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»

Цели урока: объяснение нового учебного материала на основе полученных ранее знаний и умений учащихся; развитие аналитического мышления; воспитание толерантности, умения работать в группе; подготовка к ГИА.

Задачи урока:

- активизировать знания по общей теме;

- проверить умения определять виды придаточных предложений;

- дать понятие о видах подчинения в СПП с несколькими придаточными;

- познакомить с особенностями пунктуации в них;

- научить составлять схемы сложноподчиненных предложений с разными видами подчинения.

 

Формы работы: коллективная под руководством учителя, самостоятельная индивидуальная и групповая.

Условия проведения урока (оборудование): проектор и экран или интерактивная доска; компьютерный класс для промежуточного контроля.

II. Отбор электронных ресурсов.

Для решения задач урока отобраны следующие электронные ресурсы:  

  1. Интерактивная таблица "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"
  2. Учебный словарь "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"
  3. Пунктограмма "Однородное подчинение"
  4. Тест "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"
  5. Тест "Виды подчинения в предложениях с несколькими придаточными"
  6. Электронное задание "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными". Варианты 1, 2, 3, 4.

№№

Название ресурса и его краткая характеристика

Ссылка на ресурс

1

Интерактивная таблица "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" (N 139974)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b855ad5f-6e1c-4455-a658-3aaa9b570bdf/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=catalog&rub_guid[]=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&rubric_id[]=60645 

2

Тест "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" (N 139017)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2fbe24ba-4b38-4c51-91a9-42b198cf8ea2/index_listing.html 

3

Учебный словарь "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" (N 140123)        

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f5ed43ec-90af-43d3-b7f3-296f730420b8/%5BRUS9_209%5D_%5BTD_263%5D.htm 

4

Пунктограмма "Однородное подчинение" (N 139910)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/75477076-01ff-445d-9111-a95bb91dfc0b/%5BRUS9_209%5D_%5BIA_262%5D.swf 

5

Тест "Виды подчинения в предложениях с несколькими придаточными" (N 139024)        

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c2b6b83-7619-4ea0-8a60-7fd2d41f4c11/index_listing.html 

6

Электронное задание "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными". Вариант 1 (N 139924)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a9ba8072-c6a7-4080-85d8-b24b1c3e2b80/%5BRUS9_209%5D_%5BQS_265%5D.html 

7

Электронное задание "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными". Вариант 2 (N 140142)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fd1ca608-6178-486b-9dea-cc6441f5b4c2/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&

8

Электронное задание "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными". Вариант 3 (N 140112)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef1e1e03-c596-400c-bc9c-ab98266d4cf9/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329& 

9

Электронное задание "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными". Вариант 4 (N 139826)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1850ffe2-1c18-4cff-9842-234ef4a357a3/%5BRUS9_209%5D_%5BQS_268%5D.html 

III. Организация ресурсов.

1. Урок начинается с актуализации знаний о видах придаточных предложений.

Учащиеся коллективно выполняют тест "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными".

Выделив основы предложений, указывают главное и придаточные предложения. Определяют виды придаточных, выясняют, что в предложении несколько придаточных предложений.  Устанавливают, к чему относятся придаточные предложения.

2. По интерактивной таблице "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" учитель объясняет новую тему.

Далее по учебному словарю "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" учащиеся выписывают в справочники по 2 примера на каждый вид подчинения.

3. Для закрепления изученного класс делится на 4 группы. Выполнив по 1 варианту  электронного задания "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными", каждая группа определяет виды придаточных и последовательность их присоединения. 1 из учащихся объясняет решение группы.

4. На основе пунктограммы "Однородное подчинение" учащиеся в группах самостоятельно формулируют правило о знаках препинания в СПП с однородным подчинением придаточных. Примеры подбирают из учебного словаря "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными", который демонстрируется на интерактивной доске или на экране через проектор.

5. Далее учитель объясняет порядок составления графических схем СПП с несколькими придаточными на основе авторской презентации «СПП с несколькими придаточными» (слайды 2-4)

       

                          слайд 2                                                                       слайд 3

       

                              слайд 4                                                                      слайд 5

После выполнения коллективного тренировочного упражнения (слайд 5), учащимся предлагается для самостоятельной работы небольшой тест из заданий ГИА для 9 класса (слайды 6-8) с последующей проверкой (слайд 9).

           

                             слайд 6                                                                  слайд 7

                 

                            слайд 8                                                                       слайд 9

6. Домашнее задание: 1) выполнение теста "Виды подчинения в предложениях с несколькими придаточными" для самопроверки; 2) составление схем предложений, выписанных в справочники из учебного словаря "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными".

IV. Выявление недостающих ресурсов.

Для выполнения задач урока были необходимы дополнительные ресурсы, наглядно показывающие порядок составления графической схемы СПП с несколькими придаточными. Этот пробел был восполнен авторской презентацией, которая, конечно же, далека от совершенства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

Интегрированный урок русского языка и литературы , посвящённый творчеству А.С.Пушкина. Цели урока: 1. Формирование умения учащихся видеть части СПП с несколькими придаточными и ставить знаки препина...

Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.Виды подчинения придаточных предложений."

Данный урок отвечает требованиям системно-деятельносного подхода.Урок "открытия" новых знаний.Разработка содержит презентацию к уроку и большой дидактический материал....

Контроль знаний обучающихся по темам "Характеристика предложения" и "Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными", построенный на письмах Э. Асадова.

Предлагаемый материал содержит 4 варианта карточек с заданием А10 ЕГЭ и 3 варианта с заданием В6 ЕГЭ и В8 ГИА. Все предложения для анализа взяты из писем поэта Эдуарда Асадова читателям....

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

конспект открытого урока русского языка в 9 классе "Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными"...

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

Тренировочные упражнения для закрепления темы....

Короткова Н.Р. Урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

Урок с применением СДО направлен на выведение и усвоение обучающимися  новых понятий: типы подчинения придаточных частей  в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;Отличител...

Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:

План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком  понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...