Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме

конспект открытого урока русского языка в 9 классе "Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление.

Пояснительная  записка……………………………………………………..

Использование информационно  - коммуникативных технологий на  уроках русского языка при подготовке к  ГИА.

Информационные технологии  - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации; предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.

Достоинства  компьютерной  поддержки:

  • возможность конструирования компьютерного материала для конкретного урока;
  • простота разработки имеющихся программных средств;
  • возможность сочетания разных программных средств;
  • возможность адаптации к условиям и потребностям конкретного учебного заведения;
  • побуждающий аспект активизации деятельности учащихся.

При  разработке компьютерной поддержки  предмена  необходимо  определить:

  • какие темы стоит “поддерживать” компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач;
  • какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий;
  • какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей;
  • какие уроки целесообразно делать компьютерными;
  • как организовать компьютерные занятия.

Типы  уроков  с  использование  ИКТ:

  • урок изучения нового материала,
  • комбинированный урок,
  • урок – контроль и коррекция,
  • урок совершенствования знаний и умений.

Целесообразность  использования  ИКТ  на следующих  этапах  работы:

1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);

2) в закреплении программного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы);

3) в системе контроля и проверки (тестирование с оцениванием);

4) в самостоятельной работе обучающихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы);

5) в проведении интегрированных занятий по методу проектов;

6) в формировании и развитии исследовательских навыков и творческих способностей учащихся.

Ресурсы ИКТ  на  уроках  русского  языка  и  литературы:

Презентации Power Point.

    1. Интерактивные игры ( н-р, «Своя игра» по литературе, «Занимательная лексика») с использование гиперссылок.

    2. Тренажёры с использованием триггеров (н-р, «Обособленные определения», «Тренажер по лексике», включение тренажеров в презентации для контроля на этапе повторения).

3. Включение звуковых и видеофайлов в презентацию.

   Слайд – фильмы Movie Maker.

    Использование слайд – фильмов :

 1. Создание виртуальной экскурсии на этапе знакомства с творчеством писателя.

 2. Создание видеофильмов по определенным произведениям при помощи звуковых редакторов ( н-р, Audacity).

Вывод:

Постоянная работа по подготовке занятий с использованием ИКТ открывает новые возможности для творческого роста и профессионального развития самих преподавателей.

  Сетевые образовательные ресурсы-

1.  Сеть творческих учителей      

 http://www.it-n.ru/ 

2.  Педсовет

 http://pedsovet.org/m/my/ 

3. http://festival. 1september. ru/  

 4. http://www.proshkolu.ru

Тема. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Тип: урок знакомства с новым материалом

Цели:

Образовательная: создать  условия для усвоение знаний о способах и последовательности присоединения придаточных предложений к главному.

Развивающая: создать  условия  для  развития умения определять способы подчинения, строить схемы СПП с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания.

Воспитательная: создать  условия  для воспитания  уважения к мнению товарища при работе в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для индивидуальной  работы, презентация

                                                          Ход урока.

I.Организационный  момент.    

Слайд 1.            

II. Орфографическая  разминка.

Слайд 2.

III. Актуализация  знаний.

Слайд 3.

Сравните  предложения.

1.Прекрасная  мысль  теряет  свою  цену,  если  она  дурно  выражена.

2. После  дождя  ты  ощущаешь,  как  воздух  чист,  как  пахнет  земляникой.

- Определите  тему  урока.  Какие цели  перед нами стоят? Как  вы  понимаете  эпиграф?

Слайд 4.

IV. Объяснение  нового материала.

Слайды  5, 6.

1. Тест (в  рамках  подготовки  к ГИА).

Желая  выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе  лёгкость и правильное звучание, надо использовать знаки препинании.

1 Замените слово правильное синонимом. (Верное, необходимое).

 2 Подберите антоним к слову лёгкость. (тяжесть)

 3 Выпишите слово с орфограммой : «Приставка при- пишется, если имеет значения: присоединение, приближение, близость, неполнота действия, прибавление».(привести)

4 Выпишите словосочетание, построенное на связи согласование.                

(правильное соотношение,  правильное  звучание)

2. Работа  с  предложением.

Слайд 7.

- Списать  предложение,  расставить  знаки  препинания,  построить схему.

Если вы будете изучать русский язык  страстно любить его  то вам откроется мир безграничных радостей  ибо безграничны сокровища русского языка.

[    ], (что …), (что …), (что …).

3.  Виды  подчинения

Слайд 8.

4.Работа с  предложениями

Слайды  9,10,11,12.

5. Работа  с  учебником.

Слайд 13.

П. 24,  стр.  181

- Что нового вы  узнали  из  теоретического  материала  в  учебнике?

V. Подведение итогов.

- Какие виды подчинительной связи  возможны в СПП с несколькими придаточными?

VI.Домашнее  задание.

Слайд 14. 

Упр.204,   параграф 22, стр. 118

                                   

                                 Список  литературы

1. Русский  язык. 9  класс. Учебник  для общеобразовательных учреждений.  М. М. Разумовской,  С. И. Львова,  В. И. Капинос. – М. :  Дрофа, 2010  год.                        

2. Жердеева Л. А. Русский  язык  в  школе:  дидактические  материалы  для  9  класса.  -  М.: Экзамен,  2009  год.

3. Цыбулько И. А.  ГИА:  Тренировочные  материалы   по русскому языку. М.:- Эксмо,  Санкт- Петербург, 2011 г.

4. Газета  «Первое  сентября».  Приложение  «Русский  язык».

5. Журнал  «Русский  язык  и  литература  для  школьников»

                           Интернет ресурсы

1) www.festival.1september.ru

2) www.uchportal.ru

3) www.vakalova2010.ucoz.ru

4) www.gvozdikova.ucoz.ru

5) www.pedagog21wek1.ucoz.ru

6) www.proshkolu.ru/gofile/320752-a96233


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

Интегрированный урок русского языка и литературы , посвящённый творчеству А.С.Пушкина. Цели урока: 1. Формирование умения учащихся видеть части СПП с несколькими придаточными и ставить знаки препина...

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

Урок с использованием ЦОР по русскому языку....

Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.Виды подчинения придаточных предложений."

Данный урок отвечает требованиям системно-деятельносного подхода.Урок "открытия" новых знаний.Разработка содержит презентацию к уроку и большой дидактический материал....

Контроль знаний обучающихся по темам "Характеристика предложения" и "Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными", построенный на письмах Э. Асадова.

Предлагаемый материал содержит 4 варианта карточек с заданием А10 ЕГЭ и 3 варианта с заданием В6 ЕГЭ и В8 ГИА. Все предложения для анализа взяты из писем поэта Эдуарда Асадова читателям....

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

Тренировочные упражнения для закрепления темы....

Короткова Н.Р. Урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

Урок с применением СДО направлен на выведение и усвоение обучающимися  новых понятий: типы подчинения придаточных частей  в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;Отличител...

Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:

План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком  понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...