Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) по теме

Тренировочные упражнения для закрепления темы.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Составить схему предложения, указать вид подчинения
придаточных:


Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша.

1. Закрепить знания классификации СПП с несколькими придаточными;
2. Показать


Цели урока:

1. Закрепить знания классификации
СПП с несколькими придаточными;
2. Показать особенности пунктуации
таких предложений;
3. Продолжить отработку пунктуационных
навыков в СПП данной структуры.

Укажите, какая из схем соответствует
предложению:

Я задумался так, что даже не заметил, как село солнце, как стало смеркаться.
А)
[
так

]
, ( что ), ( как ), (
как
)
Б)
[

так

]
, ( что ), ( как ), (
как
)
В)
[
так

]
, ( что ), ( как ), (
как
)
Тест

1
.(Когда),(которая)
,[
то
]
2
.
[

],
(что,(когда),)
3
.(Чтобы) и ( ),
[ ]
4
.(Где),
[ ]
,( какое)

5
.
[

],
(что), (которая)
6
.(Чтобы),(которое),
[ ]
7
.[ ],(
что (если),то )
-

Определи по схемам вид подчинения :
последовательное

(I)
,

параллельное
(
II
)
,
однородное
(
III
)
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными
ПРАКТИКУМ
По схеме определите виды подчинения в
предложениях:
1.
[

, (
1
) ,
], (
2
)

2.
[


, (
1
) ,
]
, (
2
)

3.
(
1
) ,
[


]
, (
2
), (
3
)





4.
(
1
), (
2
),
[

, (
3
) ,
]

, (
4
)
Задание.
На месте пропусков нужно вставить слова из
скобок и сделать синтаксический
разбор предложения.
Глубоко символично, что у слов
……………
.. и
………………
один корень; для
………………
ёмкое понятие Родины
……………
.. связано
…………………
, где ты
……………
и
………………
, с речкой, на берегах которой прошло твоё
………………
.. , с
……………
.. , посаженной вместе с друзьями за
…………
. .
(Родина, многие из нас, дом, природа, родился, неразрывно, детство, роща, вырос, околица)

Виды подчинения

Однородное

Параллельное

Последовательное

[ ]
, ( ),

( ). ( ),
[ ]
, ( ).
[ ]
, ( ), ( ).
Я знаю, что скоро Когда наступит весна, Я услышу, как
запо
-
наступит весна, что я услышу, как запоют ют птицы, что живут
птицы начнут песни птицы. у меня за окном.
петь.
Я

знаю
,
что вечером к тебе
придут

те
, кем ты
интересуешься
и
кто
тебя
не встревожит.

[

=], (что =

), (
кем


= ) и (
кто
=)
Проверьте знаки препинания и
схему
Виды подчинения
Вставьте подчинительные союзы и союзные слова. Расставьте знаки препинания.
Человек должен быть наделен фантазией ___________ творить.
Я наблюдал свысока ____ волны головы ломают.
Живешь в заколдованном диком лесу ________ уйти невозможно.
Все равно я отсюда тебя заберу во дворец _____ играют свирели.
Соглашайся хотя бы на рай в шалаше ____ терем с дворцом кто-то занял.
Мне теперь не понять ____ же прав был из нас в наших спорах без сна и покоя.