Разработка урока в 8 классе "Приложение"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Ондар Яна Маадыр-ооловна

Урок в 8 классе "Приложение" по учебнику Сабаткоева для школ с родным (нерусском языком) обучения.

Урок проведен с целью: закрепление навыков анализа текста; развития мышления, речи; воспитание нравственности. 

Оборудование урока: тексты рассказа В.П.Астафьева «Приветное слово».  Использованные методы: индукция, самостоятельная работа, исследовательский,  интерактивное обучение.    ФОПД: индивидуальная, парная, групповая.

Использованная технология: технология развивающего обучения, индивидуализация и разноуровневая дифференциация обучения.

Замысел урока: запланирован в соответствии с темой самообразования. При выполнении самостоятельной работы задания дифференцированы  по сложности, что позволяет включить в работу активную познавательную деятельность каждого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok__prilozhenie._8_klass..docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Кызыл-Тайгинская СОШ

Урок русского языка в 8 классе

«Приложение».

Преподаватель: Ондар Я.М.,

учитель русского языка и литературы

МОУ Кызыл-Тайгинской СОШ

Сут-Хольского кожууна.

Урок объяснения новой темы.  Русский язык в 8 классе «Приложение»

Цели урока:

  1. Сформировать знания о приложении как разновидности определения; формирование умений распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания  при приложении;
  2. развитие речи,
  3.   воспитание профессиональной ориентации.

                                                                          Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашней работы.
  3. Подготовка к восприятию новой темы.                                                      

Лингвистический   эксперимент.

Запись и синтаксический разбор на доске предложения.

И  ласточка-песня летит над землей. (Лебедев-Кумач)

Что вы можете сказать о предложении? Предложение из строки песни Лебедева-Кумача. Подумайте о смысле предложения. О чём оно? Сделаем синтаксический разбор. Слово ласточка относится к слову песня. Песня как ласточка «легкая, веселая». Слово ласточка – особый вид определения – приложение. Запишем число и тему урока.  

Сообщение цели урока.

Прочитаем правило §16,  стр 106. Запись правила. Посмотрим на слайд №1. Объяснение учителя.

Что обозначает приложение?

Пример

Возраст

Сторож-старик

Признак, качество предмета

Парень-красавчик

Национальность

Тувинцы-добровольцы, девочка-узбечка

Профессия

Сосед-плотник

Родство

Сестра Лиза

Звание

Майор Егоров

Географическое название

Река Волга

Название книг, газет, журналов.

Журнал «Мурзилка»

Названия машин, паразодов, заводов (собственное имя)

Пароход «Смурый»

Слайд Знаки препинания при приложениях.  Приложения в некоторых случаях пишется через дефис, в некоторых без дефиса. Рассмотрим правило.

Дефис ставится

Дефис не ставится

1) Названия научных терминов.

Бабочка-капустница,

Рак-отшельник

 1) одно - родовое, другое – видовое.

Дерево береза

Цветок ромашка

2) Названия специальностей

Врач -терапев

Учитель-филолог

Водитель-комбайнер

2) Собственное слово после определяемого слова.

Река  Москва

Гостиница Монгулек

3) Возраст, национальность, родство

Девочка-подросток.

4) Собственное слово перед определяемым словом.

Москва-река

Приложение дает второе название предмета. Приложение придает выразительность речи и часто писатели и поэты используют приложения.

IY/ Закрепление.

А) Поработаем на доске.  Написать приложения к данным определяемым словам.

Дерево (вид)               Цветок (вид)      Врач (специальность)    Солдат (национальность)

Б) Игра «Назови приложение». Дифференцированный подход. На доске учащийся.

Спортсмен-чемпион, девушка-красавица, Родина-мать, орлы-ребята, мальчики-борцы, дуб-великан, художник-пейзажист, озеро Сут-Холь, учебник «Русский язык», летчик-испытатель, глаза-бусинки.

В) Работа с сигнальными карточками. Коллективная работа.

Поднять сигнальные карточки, если ставится дефис.

Художник  Васнецов,  ковер-самолет,  Иванушка-дурачок,  гора Кызыл-Тайга, птица – дятел, дятел-барабанщик, птица-орел,  кот-мурлыка.

Г) Работа с книгой. Упражнение 184, стр 108. Прочитать приложения, определить значение.

Y.   Итог урока.    – Какую тему мы изучили на уроке? Оценки.

YI. Домашнее задание.

Упражнение 185,187(письменно), 188 (прочитать).

                                                                       

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...