рабочая программа по русскому языку, 5 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык, 5 класс) по теме

Клименко Любовь Васильевна

Рабочая программа по учебнику Ладыженской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tpr5.docx77.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                         Крыловская основная общеобразовательная школа

   Согласовано с педсоветом                                                                     «Утверждаю»

   Протокол №1 от 30.08.11г                                                                                              

                                                                                                          Директор школы:              /Бережная О.В./

                                                                                                                    Приказ №75 от 31.08.11г

                                                               Рабочая программа 

                                                          по русскому языку в  5  классе  

                                                                 

                                                                                          Составитель рабочей программы: Клименко Л.В. –

                                                                                                          учитель русского языка и литературы

                                                                                                                           1 квалификационной категории                            

                                                                     2011-2012 учебный год                                                    

                                                                 

                                             

                                                                 Пояснительная записка

               

Статус документа

         Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе «Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования», в соответствии  с Программой по русскому языку  под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской,  Н.М.Шанского (Москва «Просвещение», 2009г.)  и методическими указаниями авторов учебника.

 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

.            Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  2. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  1. коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
  2.  интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
  3.  информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
  4.  организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

                            Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся V класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

                                                              Содержание тем учебного курса.

1.Язык- важнейшее средство общения.(2+1)

2.Повторение пройденного в 1-4 классах.(17+2)

3.Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.(29+7)

4.Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.(15+3)

5.Лексика. Культура речи.(8+2)

6.Морфемика. Орфография. Культура речи.(22+4)

7.Морфология. Орфография. Культура речи.

    Самостоятельные и служебные части речи.(1 час)

    Имя существительное.(20+4)

    Имя прилагательное.)(12+4)

     Глагол.(36+6)

8. Повторение и систематизация  пройденного в Vклассе.(6+2)

         

            Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс Vкласса

1.Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических  и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

          2.К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  1. Разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения- синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
  2. Разъяснять значения  известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;
  3. Соблюдать произносительные нормы литературного языка в  пределах изученного материала.

По орфографии.

  1. Находить в словах изученные орфограммы. Находить и исправлять орфографические ошибки
  2. Правильно писать  слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации.

  1. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи.

  1. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты. Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему. Рассказы о случаях из жизни. А также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям. Опыту, по картине.
  2. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
  3. Правильно в смысловом и стилистическом  отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.
  4. Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
  5. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
  6. Пользоваться орфографическим, толковым словарями.

                    Тематическое планирование  уроков русского языка в 5  классе

                                                 Автор учебника Т.А. Ладыженская

                                                         Всего по программе за год -  204   часа

     дата

№ п/п

     Тема урока

                         

                         Содержание

         

      Теория

 

Контроль усвоения

По плану

Факт

Стандартный уровень

Повышенный уровень

                                                               Язык и общение (2+1)

01.09

1

 Язык и человек. (1)

Формировать представления учащихся  о роли языка в жизни людей. о значении русского языка

Речь,

речевая ситуация

Вводный контроль с целью диагностики зун учащихся

02.09

2

Общение устное и письменное.(2)

Читаем  учебник.

Слушаем на уроке.(3,4)

Знать формы общения

Извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Речь,

речевая ситуация

Взаимопроверка самопроверка Фронтальный

Взаимопроверка самопроверка Фронтальный

05.09

3

Р\р Стили речи.(5)

Знакомство со стилями речи: разговорным, научным, художественным;

с понятием «речевой этикет»Уметь определять стили речи, использовать правила этикета в речи. В повседневной жизни

Стили речи.

Речевая ситуация

Взаимопроверка самопроверка Фронтальный

                                         Повторение изученного в начальных классах(17+4)

06.09

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Орфограмма.(6,7)

Уметь находить орфограмму в тексте.

Объяснять орфограмму самостоятельно

Орфография орфоэпия орфограмма

Разноуровневый индивидуальный тест

07.09

5

 Правописание безударных гласных в корне слова.(8)

Различать виды безударной гласной в корне.

Самостоятельно объяснять написание безударной гласной в корне.

Безударная гласная

Взаимопроверка самопроверка Фронтальный

07.09

6

 Правописание согласных в корнях слов (9)

Различать орфограмму согласная в корне слова: проверяемая и непроверяемая

 Уметь самостоятельно объяснять написание согласной в корне.

Проверяемая и непроверяемая согласная

Взаимопроверка самопроверка Фронтальный

08.09

7

 Правописание непроизносимых согласных в корне слова (10)

Уметь видеть орфограмму  непроизносимый согласный  в корне слова

Уметь самостоятельно объяснять написание непроизносимой согласной в корне.

Непроизносимая согласная

Взаимопроверка Тест (разноуровневый Фронтальный

09.09

8

Буквы  и, у, а после шипящих (11)

Знать правописание встретившейся орфограммы

Уметь самостоятельно объяснять написание слов с орфограммой «буквы  и, у, а после шипящих»

и,у,а после шипящих

Тест (разноуровневый)

фронтальный

12.09

9

 Разделительный Ъ и Ь знаки (12)

Правильно употреблять ь и ъ знаки при письме.

Самостоятельно определять ь как показатель грамматической формы слова, для обозначения мягкости согласного звука.

Орфограмма

Фронтальный индивидуальный Взаимопроверка

13.09

10

Правописание предлогов со словами (13)

Правильно писать предлоги со словами

Уметь самостоятельно объяснять написание слов с орфограммой «предлоги со словами»

Орфограмма

Взаимопроверка самопроверка , индивидуальная работа

14.09

14.09

11,12

Р\р Текст (14) Изложение «Хитрый заяц

Особенности текста, характерные признаки текстов разного стиля

Уметь определять тему текста, подбирать к нему заголовок, выделять микротемы, составлять план. Создавать текст заданного стиля речи

Текст

Коллективная . групповая, индивидуальная работа-собственный текст

15.09

13

Части речи (15)

Определять части речи, их морфологические признаки

Уметь  правильно определять  признаки самостоятельных и служебных частей речи,  классифицировать орфограммы и графически их обозначать

Самостоятельные и служебные части речи

Групповая, индивидуальная работа

16.09

14

Глагол . Личные окончания глаголов.(16, 19)

Уметь определять спряжение глагола, правильно писать безударные личные окончания глаголов

Уметь ставить вопросы к глаголам-сказуемым

Глагол, его морфологические признаки

Коллективная, групповая, самостоятельная работа-тест

19.09

15

-ТСЯ- и - ТЬСЯ в глаголах (17).

Различать по вопросам личную и неопределенную форму глагола

Правильно писать глаголы с орфограммой  -ться и -тся

самостоятельная работа

20.09

16

Р\р Тема текста (18)

Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»

Углубление знаний о тексте, подбирать заголовок к тексту, выделять части текста (микротемы)

Повторить особенности текста. Формировать умение самостоятельно создавать текст по картине

Уметь создавать текст, редактировать его.

Владеть навыками работы над сочинением

Редактирование собственного текста

Текст, тема текста

Коллективная, индивидуальная работа

 Презентация к уроку развития речи по картине Пластова «Летом»

21.09

17

Имя существительное (20)

Знать морфологические признаки имен существительных,

Уметь определять падеж, склонение существительных

Правильно писать падежные окончания имен существительных

Коллективная, групповая, самостоятельная работа-тест

22.09

18

 Имя прилагательное (21)

Уметь находить прилагательные в тексте, задавать вопрос от существительного к прилагательному для проверки падежных окончаний

Знать различение твердого и мягкого варианта окончаний имен прилагательных; окончания  -ого, -его, отличие прилагательных от существительных

 типа Орехово, Пушкино

Твердое, мягкое склонение

Диктант «Проверь себя»

23.09

19

Входная контрольная работа-диктант ( по текстам администрации)

26.09

20,

 Местоимение (22)

Знать парадигму личных местоимений

Правильно писать  орфограмму «местоимение с предлогом»

Личные местоимения

Коллективная, групповая, самостоятельная работа-тест

27.09

28.09

21

22

 Обобщение по теме «Повторение изученного в начальной школе»

Систематизировать знания учащихся по теме «Повторение»

Подготовиться к контрольному диктанту

Контрольные вопросы и задания.

Зачет по теме

28.09

29.09

23

24

Контрольная работа №1 (диктант).

Анализ контрольного диктанта

Проверить зун учащихся по теме «Повторение»

Выполнить работу над ошибками, допущенными в к\р

Индивидуальная самостоятельная работа

30.09

25

р\р. Основная мысль текста (23)

Дать понятие «Основная мысль текста».

Формировать умение определять основную мысль текста и отражать           ее в тексте.                                                                           

Отрабатывать навык редактирования текста

Коллективная, групповая, самостоятельная работа

                                             Синтаксис.        Пунктуация.     Культура речи. (29+7)

25

03.10

26,

Синтаксис. Пунктуация (24,25)

Знать понятия синтаксис. пунктуация

Уметь правильно соединять слова, говорить связно, логически правильно, образно

Синтаксис.

пунктуация

Коллективная, групповая, самостоятельная работа

04.10

05.10

27

28

Словосочетание

(26)

Знать различие между словом, словосочетанием и предложением;

Способы связи слов в словосочетаниях;

Знать о том, что не является словосочетанием;

Уметь определять главное и зависимое слово;

Выделять с\с из предложения

Уметь различать виды словосочетаний по главному слову;

Строить с\с по схеме

Словосочетание, виды словосочетаний

Коллективная, групповая, самостоятельная работа

05.10

29

 Разбор словосочетания (27)

Знать особенности словосочетания;

Уметь разбирать словосочетание -определять главное и зависимое слово, способ выражения слов в словосочетании, способ связи слов в словосочетании

Знать о лексической сочетаемости слов, уметь строить с\с  по схеме, различать с\с по главному слову

Словосочетание, виды словосочетаний

Коллективная, групповая, самостоятельная работа

06.10

30.

Предложение (28)

Знать особенности предложений.

Уметь определять грамматическую основу, выразительно читать предложения,

соблюдая интонационную законченность предложения

Уметь правильно определять грамматическую основу предложения.

Правильно ставить знаки препинания в конце предложения

Предложение, грамматическая основа предложения

Коллективная, групповая, самостоятельная работа

07.10

10.10

31

32

Р\Р Сжатое изложение «Гордость- это хорошо или плохо?»

Знакомить с приемами сжатия текста

Уметь сжать текст до 5-8 предложений

Групповая. Индивидуальная работа

11.10

33

Виды предложений по цели высказывания (29)

Восклицательные предложения (30)

Знать особенности предложений , виды предложений по цели высказывания

Знать особенности восклицательных предложений, уметь правильно ставить знаки в конце восклицательных предложений

Уметь определять виды предложений по цели высказывания и интонации, правильно ставить знаки в конце предложения

Отработать интонацию  восклицательных предложений

Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения

Восклицательные предложения

Коллективная, групповая, проверочная сам. Работа-тест

Коллективная, групповая, самостоятельная работа

12.10

34

Р\р сочинение-повествование «Памятный  день в школе»

Знакомить с особенностями сочинения-повествования, учить отбору материалов к сочинению,составлению собственного связного текста, отражая основную мысль

Уметь  отбирать материал к сочинению, составлять собственный связный текста отражая  в нем основную мысль

Коллективная, групповая, самостоятельная работа

12.10

35

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. (31,32)

Расширить знания о главных членах предложения. Уметь ставить вопросы к главным членам

 Правильно ставить вопрос к главному члену – подлежащему, определять способ его выражения

Подлежащее

Коллективная, групповая, самостоятельная работа

13.10

36

Сказуемое.(33)

Расширить знания о главных членах предложения. Уметь ставить вопросы к главным членам

 Правильно ставить вопрос к главному члену – сказуемому, определять способ его выражения

Сказуемое

Коллективная, групповая, самостоятельная работа

14.10

37

 Тире между подлежащим и сказуемым (34)

Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым в предложениях типа: Москва-столица России

Уметь видеть грамматическую основу предложения и правильно ставить знаки в предложении

Тире между главными членами

Коллективная, групповая, самостоятельная работа- тестовое задание

17.10

38

Распространенные и нераспространенные члены предложения (35)

Знать особенности распространенных и нераспространен-ных предложений, уметь определять их

Уметь характеризовать предложение по наличию второстепенных членов предложения

Распространен-ные и нераспространенные члены предложения

Коллективная, групповая, самостоятельная работа

18.10

39

Контрольная работа по теме «Словосочетание, главные члены предложения»

Проверить знания и умения учащихся  по изученному материалу

Контрольная работа

19.10

40

Второстепенные члены предложения. Дополнение. (36,37)

Знакомство с второстепенными членами предложения.

Знать дополнение -второстепеннный член предложения, вопросы к нему.

Уметь ставить вопросы к дополнению, видеть его в предложении

Уметь определять дополнения, подчеркивать их в предложении

Дополнение прямое и косвенное

Коллективная, индивидуальная работа - тест

19.10

41

Определение (38)

Знать роль определений в тексте. Уметь правильно ставить вопросы к определениям

Уметь определять определения, подчеркивать их в предложении

Согласованное и несогласованное определение

Коллективная, индивидуальная работа - тест

20.10

42

Обстоятельство (39)

Знать виды обстоятельств, уметь правильно ставить к ним вопросы

 Определять способ выражения обстоятельств

Виды обстоятельств

Коллективная, индивидуальная работа - тест

21.10

43

Урок- практикум «Второстепенные члены предложения»

Тренировочные упражнения по определению второстепенных членов предложения

Знать второстепенные члены предложения, уметь самостоятельно их определять

Коллективная, индивидуальная работа

24.10

44

Контрольный диктант за 1 четверть

25.10

26.10

45

46

 Предложения с однородными членами (40)

Знаки препинания в предложениях с однородными членами (41)

Знать однородные члены, понимать их роль в предложении, выразительно читать предложения с однородными членами,воспроизводить конструкции с однородными членами предложения

Знать о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами, об обобщающих словах  и знаках препинания при них

Уметь самостоятельно строить предложения с однородными главными и второстепенными членами предложения

Уметь правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах: О:О,О,О и О,О,О-О.

Однородные члены предложения

Обобщающие слова при однородных членах

Коллективная, групповая, самостоятельная работа

Коллективная, групповая, самостоятельная работа

26.10

47

Предложения с обращениями (42)

Уметь видеть в предложении обращение, выделять его в соответствующей речевой ситуации интонационно, а на письме -соответствующими знаками препинания

Слышать и передавать  звательную интонацию обращения, видеть обращение состоящее из нескольких слов, содержащее прилагательные и притяжательные местоимения

Обращение

Коллективная, групповая, самостоятельная работа

27.10

48

 Р/Р Письмо (43)

Знакомство с письмами, их видами, особенностями, учить эпистолярному жанру

Уметь писать письма разных видов

Эпистолярный жанр

Коллективная, групповая, самостоятельная работа

28.10

31.10

49,

50

 Урок-практикум. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения (44, 45)

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы

Коллективная, индивидуальная работа

01.11

51

Контрольный диктант по теме «Синтаксис простого предложения»

Проверить знания, умения учащихся по изученному материалу

Производить работу над ошибками

К/д

02.11

02.11

52,

53,

Сложные предложения

Знать особенности сложного предложения, основные сочинительные и подчинительные союзы.

Уметь различать простое и сложное предложение, ставить запятую между частями сложного предложения

Знать виды сложного предложения. Уметь отличать сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные сложные предложения

Виды сложных предложений- с\п,  с/с, б/с

Коллективная, групповая, самостоятельная работа

11.11

54

 Синтаксический разбор сложного предложения (47)

Знать порядок синтаксического разбора сложного предложения.

Уметь производить синтаксический разбор сложного предложения

Синтаксический разбор сложного предложения

Коллективная, групповая, самостоятельная работа

11.11

14.11

53,

54

Прямая речь (48)

Знать предложения с прямой речью. Различать прямую речь и слова автора. Определять границы прямой речи и слов автора, знать глаголы, вводящие прямую речь

Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью

Прямая речь, слова автора

Коллективная, групповая, самостоятельная работа

15.11

55,

Диалог (49)

Различать прямую речь и диалог

Уметь превращать прямую речь в диалог и наоборот, уметь письменно оформлять диалог, соблюдая знаки препинания

Диалог

Коллективная, индивидуальная работа

16.1

56

 Повторение по теме «Синтаксис»

Систематизировать знания учащихся по теме»Синтаксис простого и сложного предложения»

Уметь применять полученные знания в практической деятельности

Коллективная, групповая, самостоятельная работа

16.11

57,

Контрольный диктант

Проверить умение применять полученные знания на практике

К\д

Работа над ошибками

17.11

18.11

58, 59

Р\р Выборочное изложение по текстам упр. 22 и упр.254

Формировать умение работать с текстами, с фрагментами.

Учить выборочному изложению

Уметь отбирать материал на предложенную тему

Коллективная, индивидуальная работа-изложение

                                           Фонетика.  Орфоэпия. Графика.  Орфография.  Культура речи.(15+3)

21.11

60

Фонетика.  Гласные звуки.(50, 51)

Дать понятие о фонетике, орфоэпии.

Знать отличие буквы от звука, принцип деления звуков на гласные и согласные,

знакомство с гласными и согласными звуками речи, их образованием

Знать понятие фонема, принцип расположения слов  в словарях по второй, третьей букве

Фонетика

Коллективная, групповая, самостоятельная работа

22.11

61

Согласные звуки.(52)

23.11

62

Изменение звуков в потоке речи(53)

Знакомство с чередованием звуков.

Уметь правильно писать слова с чередованием звуков

Дать понятие о сильной и слабой позиции

Сильная и слабая позиция

Коллективная, групповая, самостоятельная работа

23.11

63

Согласные твердые и мягкие. (53)

Дать понятие о твердых и мягких согласных

Твердые – мягкие согласные

Коллективная, групповая, самостоятельная работа

24.11

64

Р\р Повествование. (55)

Знать особенности типа речи повествование.

Уметь создавать текст-повествование

изложение

25.11

65

Согласные звонкие и глухие. (56)

Знать звонкие и глухие согласные

Уметь различать звонкие и глухие, правильно произносить названия букв, звуков, пользоваться словарем

Знать понятие фонема, принцип расположения слов  в словарях по второй, третьей букве

Звонкие и глухие. Парные-непарные

Коллективная, групповая, самостоятельная работа

26.11

29.11

66,

67

 Графика. Алфавит.(57, 58)

 Знать алфавит

Уметь различать звук и букву, располагать слова в алфавитном порядке

Знать понятия графика, каллиграфия

Графика, калиграфия

Коллективная, групповая, самостоятельная работа

30.11

68

 Р\р Описание предмета.

Знакомство с текстом типа описание  предмета, его особенностями .

Уметь описывать предметы. Находить  данное и новое в таких текстах

Уметь создавать собственный текст – описание предмета

«Данное» и «новое» в тесте

Сочинение –описание игрушки, предмета домашнего обихода

30.11

01.12

69,

70

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. (60)

Знать понятие орфограмма-буква, условия появления орфограмм

Знать случаи , в которых буквы е,ё.ю,я обозначают два звука, случаи обозначения мягкости в фонетической транскрипции.

Уметь определять мягкость согласных, непарность по мягкости-твердости; характеризовать звуки

Знать понятие непарности по мягкости – твердости, характеристику звука\й\

Фонетический разбор

Коллективная, групповая, самостоятельная работа

02.12

71

Двойная роль букв

е. ё, ю, я. (61)

Знать случаи , в которых буквы е,ё.ю,я обозначают два звука, случаи обозначения мягкости в фонетической транскрипции.

Уметь характеризовать звуки

Знать понятие непарности по мягкости – твердости, характеристику звука\й\

Фонетический разбор

Коллективная, групповая, самостоятельная работа

05.12

72

Орфоэпия.(62)

Дать понятие орфоэпии.

Уметь правильно произносить звуки. Слова; пользоваться орфоэпическим словарем

Уметь пользоваться орфоэпическим словарем

Орфоэпия

Коллективная, групповая, самостоятельная работа

06.12

73

Фонетический разбор слова. (63)

Знать порядок фонетического разбора слов

Уметь производить фонетический разбор слов с гласными е, ё, ю,я

Знать понятие сильная и слабая позиция

Фонетический разбор

Коллективная, индивидуальная работа

07.12

07.12

74,

75

Повторение по теме «Фонетика.

Графика. Орфоэпия»

Систематизировать знания учащихся по теме, подготовиться к контрольной работе

Коллективная, групповая, самостоятельная работа

08.12

76,

Контрольная работа по фонетике и орфоэпии

Проверить знания, умения, навыки по теме

К \р

09.12

77

Р\р. Сочинение по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица»

Закрепление знаний о тексте, его особенностях

Формировать умение образно, последовательно излагать свои мысли

Уметь создавать собственный текст – описание

Описание предмета

Коллективная, индивидуальная  самостоятельная работа

                                                                                  Лексика. Культура речи (8+2)

12.12

78

Слово и его лексическое значение.(64)

Знать понятие о лексическом и грамматическом значении слова

Уметь определять лексическое значение слова, определять значение многозначного слова; уметь толковать значение слов

Уметь грамотно пользоваться толковым словарем, составлять словарную статью на самостоятельно выбранное слово

Лексическое и грамматическое значение слова

Коллективная, групповая, самостоятельная работа

13.12

79

Однозначные и  многозначные слова. (65)

Однозначное и многозначное значение слова

14.12

80

Прямое и переносное значение слов (66)

Уметь определять значение многозначного слова, соответствующее ситуации; пользоваться толковым словарем

Знать омонимы, синонимы,

Антонимы,их отличие

Уметь отличать омонимы от многозначных слов

Уметь отличать синонимы от многозначных слов

Понимать, что антонимические пары относятся к одной и той же части речи

Уметь создавать собственный текст

Знать понятие метафора

Уметь видеть и создавать собственные метафоры

Представлять себе синонимический ряд. Стилистические оттенки слов в ряду

Владеть навыками работы с каталогами, словарями, справочниками, энциклопедиями

Прямое -переносное значение слова

Омонимы

Синонимы

Коллективная, групповая, самостоятельная работа

Сочинение по картине

14.12

81

 Омонимы (67)

15.12

82

Синонимы (68)

16.12

83

Р\р Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

19.12

84

Антонимы (69)

антонимы

20.12

85

 Повторение по теме «Лексика. Культура речи»

Систематизировать знания учащихся по изученной теме. Подготовка к контрольной работе по теме

Уметь самостоятельно работать со словарем

Коллективная, индивидуальная работа

21.12

86

Контрольная работа по теме «Лексика.Культура речи»

Проверка знаний. Умений, навыков учащихся по изученному материалу

Тестовые задания

21.12

87

Р\р  Контрольное изложение  «Первый снег»

(по отрывку из рассказа К.Паустовского)

Уметь работать  с художественным текстом, составление плана, написание изложения

Уметь письменно передавать содержание текста

изложение

22.12

88

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками

Учить    умению «видеть»в словах ранге изученные орфограммы

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты

Коллективная, индивидуальная работа

                                                                               Морфемика. Орфография. Культура речи.(22+4)

23.12

89

Морфема-наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. (70, 71)

Знать морфемы – корень, приставка, суффикс, окончание

Уметь выделять  морфемы в словах.

Уметь различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный разбор

Знать способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий. Различать нулевое окончание;

Знать о лексическом значении слова и закрепленности его в корне.

Иметь представление о корневой омонимии.

Знать грамматическое значение окончания, чередование в корнях;

Знать о полной и неполной парадигме

Морфема

Окончание

Основа слова

Корень слова

Коллективная, групповая, самостоятельная работа

26.12

90

Окончание. (72)

27.12

91

Основа слова. (73)

2812

92

Корень слова. (74)

Иметь навыки проверки безударной гласной в корне

28.12

29.12

93,

94

Р\р Рассуждение в повествовании «Секрет названия».(75)

Знать композиционные части теста типа рассуждение

Уметь находить в тексте тезис, доказательство (аргументы), вывод

Уметь использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста

Тип речи - рассуждение

Коллективная, групповая, индивидуальная работа

12.01

95

Суффикс (76)

Знать словообразовательную роль суффикса, суффиксы существительных. прилагательных, глаголов

Уметь выделять приставки в слове, различать приставки и предлоги

Знать суффикс прошедшего времени  и возвратный суффикс глаголов, написание неизменяемых приставок, образование антонимов при помощи приставок

Суффикс

приставка

Коллективная, групповая, индивидуальная работа

13.01

95

Суффикс (76)

Знать словообразовательную роль суффикса, суффиксы существительных. прилагательных, глаголов

Уметь выделять приставки в слове, различать приставки и предлоги

Знать суффикс прошедшего времени  и возвратный суффикс глаголов, написание неизменяемых приставок, образование антонимов при помощи приставок

Суффикс

приставка

Коллективная, групповая, индивидуальная работа

16.01

96

Приставка (77)

18.01

18.01

97,

98

Р/р Выборочное изложение «Последний лист орешника» по упр.406

Знать особенности выборочного изложения

Уметь отбирать необходимый материал , выделять части текста с описанием  последнего желтого живого огонька – листа орешника.

Выборочное изложение

Индивидуальная работа

17.01

99

Чередование звуков.

(78)

Знать понятие чередование, основные чередования гласных в корне слова; беглость гласных как варианты чередования ( с нулем звука); суффиксы с беглыми гласными –ик, -ек.

Знать правила правописания  букв в приставках

Знать полногласие, неполногласие, беглость гласных при сопоставлении полной и краткой формы прилагательных. Морфологический принцип орфографии

Уметь видеть изученные орфограммы и правильно их писать

Чередование звуков

Коллективная, групповая, индивидуальная работа

19.01

100

Беглые гласные (79)

20.01

101

 Варианты морфем.

 (80)

23.01

102

Морфемный разбор слова (81)

24.01

103

 Правописание  гласных  и согласных в приставках. (82)

25.01

25.01

104

105

Буквы з-с на конце приставок (83)

26.01

106

 Буквы о-а в корне

 -лаг—лож- (84)

Знать правила  правописания чередующихся гласных в корне слов, правильно писать такие корни, знать слова-исключения

Уметь отличать слова с ложным чередованием

Чередования гласных в корне

Коллективная, групповая, индивидуальная работа

27.01

107

Буквы о-а в корне  

-раст -  рос- (85)

30.01

31.01

108,109

Повторение  по теме «Чередование гласных букв о-а в корнях  с чередованиями»

01.02

110

Буквы ё-о после шипящих

в корне .(86)

01.02

111

Буквы и-ы

после ц. (87)

02.02

112,

113

Повторение изученного в разделе

« Морфемика, Орфография, Культура речи»

Знать приставки пре- и ипри-, морфемный состав слова, суффикс существительных –ени; принцип чередования гласных о-а в корнях; слова-исключения

Знать принцип единого написания морфем при проверке орфограммы; правописание заимствованных слов; характеристику звука \ц\

коллективная, групповая, индивидуальная работа

03.02

114

 Контрольный диктант  по теме «Морфемика»

Проверка знаний. Умений, навыков по изученному материалу

        К\д

                                                                         Морфология. Орфография. Культура речи.

                                                                          Самостоятельные и служебные части речи   (1 ч.)      

06.02

115

Самостоятельные и служебные части речи. ( вводный урок) (88)

Различать все известные части речи, характерные их морфемы

                                                                  Имя существительное (20+4)

07.02

08.02

116,

117

 Имя существительное как часть речи (89)

Знать морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении; род, число. Падеж, типы склонения имен существительных; существительные-синонимы, обозначающие цвета

Знать род и число имен существительных, разносклоняемые существительные;

Знаки препинания в предложениях со вводными словами;

Условия перехода имен собственных  в нарицательные; не забывать о склонении существительных, оканчивающихся

 на –ия,  -ие,  -ий;

Уметь ставить тире между подлежащим и сказуемым;

Знать прием сжатия текста- перевод прямой речи в косвенную

Одушевленные и неодушевленные существительные

Собственные и нарицательные существительные

коллективная, групповая, индивидуальная работа- тестовые задания

08.02

118

 Р\р. Доказательства в рассуждении

09.02

119

Р\р Сочинение-рассуждение «Чем я больше всего люблю заниматься», «Кем я хотел бы стать и почему», «Какой учебный предмет я люблю больше всего и почему», «Почему нужно беречь книгу»

10.02

120

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

13.02

14.02

121,

122

Имена существительные собственные и нарицательные

15.02

123

Р\р. Сжатое изложение «Перо и чернильница»

По упр.496

Знать способы сжатия текста

Уметь сжимать текст, выделяя микротемы и отражая главную мысль каждой части

Самостоятельная работа

15.02

124

Морфологический разбор имени существительного

Уметь дифференцировать понятия «живое-мертвое2 и грамматическую категорию одушевленности4 ставить большую букву и кавычки в написании имен собственных. Писать почтовый адрес.

Знать порядок и оформление морфологического разбора; находить и объяснять лексическое значение

Уметь работать со словарем по определению рода существительных

 Существительные общего рода

Число имен существительных

коллективная, групповая, индивидуальная работа - тест

16.02

125

Род имен существительных

17.02

126

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа (95)

20.02

127

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. (96)

21.02

128

 Три склонения существительных (97)

Знать склонение существительных во множественном числе; склонение как способ словоизменения  имен существительных (три склонения);

Правильное определение падежа

Знать, что выбор буквы в род., дат, предл.  падежах определяется склонением сущ.; морфемный разбор существительных.

Уметь ставить падежный вопрос к существительному; предлоги; применять уменьшительно-ласкательные суффиксы имен существительных.

Уметь правильно употреблять предлоги с определенными падежами

Знать склонение существительных на

 –ия, -ие, -ий; морфемный состав существительных на –ие, -ия, -ий; звательный падеж

коллективная, групповая, индивидуальная работа - тест

22.02

128

 Три склонения существительных (97)

Знать склонение существительных во множественном числе; склонение как способ словоизменения  имен существительных (три склонения);

Правильное определение падежа

Знать, что выбор буквы в род., дат, предл.  падежах определяется склонением сущ.; морфемный разбор существительных.

Уметь ставить падежный вопрос к существительному; предлоги; применять уменьшительно-ласкательные суффиксы имен существительных.

Уметь правильно употреблять предлоги с определенными падежами

Знать склонение существительных на

 –ия, -ие, -ий; морфемный состав существительных на –ие, -ия, -ий; звательный падеж

коллективная, групповая, индивидуальная работа - тест

22.02

23.02

129-130

 Три склонения существительных (97)

Знать склонение существительных во множественном числе; склонение как способ словоизменения  имен существительных (три склонения);

Правильное определение падежа

Знать, что выбор буквы в род., дат, предл.  падежах определяется склонением сущ.; морфемный разбор существительных.

Уметь ставить падежный вопрос к существительному; предлоги; применять уменьшительно-ласкательные суффиксы имен существительных.

Уметь правильно употреблять предлоги с определенными падежами

Знать склонение существительных на

 –ия, -ие, -ий; морфемный состав существительных на –ие, -ия, -ий; звательный падеж

коллективная, групповая, индивидуальная работа - тест

24.02

27.02

131

132

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (99)

Знать склонение существительных во множественном числе; склонение как способ словоизменения  имен существительных (три склонения);

Правильное определение падежа

Знать, что выбор буквы в род., дат, предл.  падежах определяется склонением сущ.; морфемный разбор существительных.

Уметь ставить падежный вопрос к существительному; предлоги; применять уменьшительно-ласкательные суффиксы имен существительных.

Уметь правильно употреблять предлоги с определенными падежами

Знать склонение существительных на

 –ия, -ие, -ий; морфемный состав существительных на –ие, -ия, -ий; звательный падеж

коллективная, групповая, индивидуальная работа - тест

28.02

133

Р\р Изложение по упр.546

29.02

29.02

134,

135

Множественное число имен существительных (100)

01.03

136

Правописание 0-ё после шипящих и ц  в окончаниях существительных (101)

Знать морфемный состав существительных, разные правила  для о-е в корне  и окончании; ударение как условие выбора буквы

Знать правило написания уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных

коллективная, групповая, индивидуальная работа - тест

02.03

137

Повторение изученного по теме «имя существительное»

Систематизировать знания учащихся по теме

коллективная, групповая, индивидуальная работа

05.03

06.03

138,

139

Контрольная работа (тест) по теме «имя существительное» и его анализ

Проверка  и тематический контроль знаний . умений, навыков

ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  И САМОКОНТРОЛЯ

Индивидуальная работа

                                                   Имя прилагательное (12+4)

07.03

07.03

08.03

140

141

142

 Имя прилагательное как часть речи (102)

Знать морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль

Знать суффиксы прилагательных, согласование прилагательных с существительными

Знать описание как тип речи, роль прилагательных в описании

Знать основные способы образования прилагательных; понятия лексическая сочетаемость слов, тавтология

Владеть навыками работы с каталогами, словарями

Имя прилагательное, лексическая сочетаемость

Коллективная, групповая, индивидуальная работа

09.03

12.03

143

144

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных (103)

Уметь различать твердый и мягкий типы основы, ставить вопрос от существительного к прилагательному

Особый случай –м.р. ед.ч.

Окончания –ого, -его

Знать имена существительные собственные, оканчивающиеся на

 –ово, типа Крюково, а также фамилии типа Хитрово

Коллективная, групповая, индивидуальная работа

13.03

14.03

145

146

Р\р Описание животного.(104)

Изложение с описанием животного  по рассказу А.Куприна «Ю-ю»

Знать тип речи описание животного

Работать со словарем, знать дефисное написание прилагательных, обозначающих оттенки цвета

Описание животного

Коллективная,

индивидуальная работа-изложение текста

14.03

15.03

147

148

Прилагательные полные и краткие (105)

Знать грамматические особенности кратких прилагательных, их синтаксическую роль

Знать об отсутствии ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую

Знать  составное именное сказуемое по формуле «Широка страна моя родная»

Обобщить написание ь после шипящих

Полные и краткие прилагательные

 

16.03

149

Морфологический разбор имени прилагательного (106)

Знать порядок разбора, новые для 5 класса характеристики «полное \краткое»

Знать переход слов из одной части речи в другую (рабочий, столовая)

Морфологические признаки прилагательного

Коллективная, групповая, индивидуальная работа

19.03

20.03

150

151

Повторение изученного по теме  «имя прилагательное»

Систематизация  и промежуточный контроль всех орфограмм. Изученных в разделе «Имя прилагательное»

Повторить аналогичные орфограммы темы «имя существительное»

Коллективная, групповая, индивидуальная работа

21.03

152

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Итоговый контроль знаний и умений

Обобщить изученные орфограммы по теме «имя прилагательное»

Владеть навыками самостоятельной работы  и самоконтроля

Индивидуальная работа

21.03

22.03

153,

154

Р\р Подготовка к сочинению-описанию животного по личным впечатлениям. Сочинение-описание зайца- героя картины А.Н.Комарова ( по упр.599)

Знать композиционно-жанровое своеобразие  и особенности текста-описания

Повторить особенности сочинения-описания

Уметь выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи

Коллективная, групповая, индивидуальная работа

23.03

155

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Коллективная, групповая, индивидуальная работа

                                                                                                     

                                                                                          Глагол (36+6)

02.04

156

Глагол как часть речи. (107)

Знать время глагола. Синтаксическую роль

Уметь ставить вопросы к глаголам

Знать способы образования глаголов, суффиксы глаголов

Владеть навыками работы со справочной литературой

Особенности глагола

Коллективная, групповая, индивидуальная работа

03.04

04.04

157

158

 Не с глаголами (108)

Знать не с глаголами -абсолютное правило, уточнение  формулировки учебника «без не

 не употребляется»

уметь применять правило на практике

Знать лексическое значение глаголов-исключений, их морфемный состав

Коллективная, групповая, индивидуальная работа

04.04

05.04

159,

160

 Р\р Рассказ (109) Сочинение –рассказ по рисункам художника Х.Бидструпа

Знать особенности рассказа, его композицию, своеобразие разговорной речи

Знать о временном единстве глаголов в повествовании

Рассказ,

композиция рассказа

Коллективная,  индивидуальная работа

06.04

09.04

161

162

Неопределенная форма глагола (110)

Знать окончания  -ть и –чь как варианты окончания неопределенной формы глагола; -ть-+ -ся, -чь-+-ся

Уметь различать личные формы т неопределенную форму глаголов в предложении (составное  глагольное сказуемое)

инфинитив

Коллективная, групповая, индивидуальная работа

10.04

11.04

11.04

163,

164,

165

Правописание –тся и  -ться в глаголах (111)

Уметь правильно находить слово, с которым связан глагол. Повторить алгоритм определения спряжения глагола по неопределенной форме

Знать составное глагольное сказуемое типа хочу (что делать?)

учиться

Инфинитив и 3-е лицо глагола

Коллективная, групповая, индивидуальная работа

12.04

13.04

16.04

166

167,

168

Виды глагола (112)

Знать о соотнесении вида и времени глагола.

уметь определять вид глагола по вопросу (что делать? что сделать?)

Знать, что глаголы несовершенного вида имеют форму трех времен, совершенного – только двух (прошедшего и простого будущего)

Виды глагола

Коллективная, групповая, индивидуальная работа

17.04

18.04

169

170

Контрольный диктант и его анализ

Контроль усвоения орфограмм –тся, -ться, не с глаголами

Обобщить правила написания глаголов с –тся, -ться,не-

Владеть навыками самоконтроля, самоанализа

индивидуальная работа

18.04

171,

Р/р Устное сочинение по сюжетным картинкам к упр. 650

Уметь составлять связный текст по картинкам, используя глаголы совершенного и несовершенного вида

Индивидуальная работа

19.04

20.04

23.04

172

173,

174

Буквы е-и в корнях с чередованием (113)

Знать морфемный разбор глагола

Понимать, что корни с чередованием типа –бир(а), -бер-невидимы за приставками, следует внимательно смотреть на состав слова

Повторить изученные случаи чередования (лаг-лож, раст-рос-ращ)

Корни с чередованием как один из показателей изменения вида

Корни с чередованием

Коллективная, групповая, индивидуальная работа

24.04

175

Р\р. Невыдуманный рассказ( о себе) «Как я однажды…»

Знать особенности рассказа, его композицию, своеобразие разговорной речи

Знать о временном единстве глаголов в повествовании

Рассказ,

композиция рассказа

Коллективная,  индивидуальная работа

25.04

176

Время глагола (115)

Знать особенности образования времен глагола

знать о соотнесении вида и времени глагола, употреблении одного времени в значении другого

Коллективная, групповая, индивидуальная работа

25.04

177

Прошедшее время (116)

Знать образование глаголов прошедшего времени с помощью суффикса –л-; суффикс инфинитива перед –л-

Уметь образовывать глаголы прошедшего времени

Времена глагола

Коллективная, групповая, индивидуальная работа

25.04

178

Настоящее время (117)

Знать определение спряжения глагола по неопределенной форме при безударных личных окончаниях глаголов; глаголы-исключения

Уметь изменять время повествования при помощи изменения времени глагола-сказуемого

Времена глагола

Коллективная, групповая, индивидуальная работа

179,180

Будущее время глагола(118)

Знать способы образования простой и сложной форм будущего времени глагола; вид и форму будущего времени

Знать, что глагол в форме сложного будущего времени является простым глагольным сказуемым

Времена глагола

Коллективная, групповая, индивидуальная работа

26.04

27.04

30.04

01.05

181

182

183

184

Спряжение глагола.(119)Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием (120)

Повторить личные местоимения

Знать, что спряжение –связь между действием и действующим лицом; определение спряжения глагола с ударным личным окончанием

Уметь определять лицо и число глагола

Знать глаголы-исключения

Знать определение спряжения глагола с приставкой вы-, которая оттягивая на себя ударение, делает окончание безударным

1,2 спряжение. Окончания глаголов1, 2 спр.

Объяснительный диктант, груп-

повая, индивидуальная работа

02.05

02.05

185

,186

 Морфологический разбор глагола (121)

Систематизация сведений о морфологических категориях глагола, оформление морфологического разбора

Знать морфологический разбор глагола с неполной парадигмой

Морф. Признаки глагола

Коллективная, групповая, индивидуальная работа

03.05

04.05

187,

188

Рр. Сжатое изложение  по упр. 699 «Шоколадный торт»

Знать приемы сжатия текста

Учить культуре поведения

Уметь передавать содержание сжато  (не более 100 слов)от 3-го лица

Коллективная , групповая, индивидуальная работа

07.05

08.05

09.05

189,

190,

191

Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа (122)

Знать правило написания Ь в глаголах 2 –го лица единственного  числа

Знать правописание Ь после шипящих в существительных, кратких прилагательных как примеры морфологических написаний

Ь во 2-м лице ед.ч.

индивидуальная работа – тестовый контроль

09.05

10.05

192

193

 Употребление времен (123)

Знать употребление форм настоящего  и будущего времени глагола при изображении прошедших событий – стилистический прием

Уметь наблюдать за употреблением глаголов в форме настоящего и будущего временив текстах

Времена глаголов

групповая, индивидуальная работа

11.05

14.05

194

195

 Повторение изученного по теме «Глагол»

Систематизация и промежуточный контроль всех орфограмм, изученных в разделе «Глагол»

Знать, что суффикс инфинитива - одна из отличительных особенностей вида

Диагностика и коррекция знаний  и умений по теме

15.05

16.05

196

197

Контрольная работа по теме «Глагол» (тест) и его анализ

Проверка знания основных вопросов морфологии и орфографии глагола

Индивидуальный контроль

                                                                                 Повторение  изученного в конце года (6+2)

16.05

198

Разделы науки о языке (124)

Знать основные разделы языка, уметь производить различные виды разборов

Орфографический диктант, фронтальный, индивидуальный контроль

17.05

199

Орфограммы в приставках и корнях  слов(125)

Орфограммы в окончаниях слов (126)

Правильно писать орфограммы в приставках и корнях

Правильно писать орфограммы в окончаниях

Самостоятельная работа

Работа по индивидуальным карточкам

18.05

200

Употребление букв ъ и ь (127)

Правильно писать слова с орфограммами  Ь и Ъ знаки в словах

Осложненное списывание- разноуровневые задания

21.05

22.05

23.05

201

202

203

Знаки препинания в простом и сложном предложении (128)

Знать простое и сложное предложение , их отличительные особенности, правильно расставлять знаки в простом и сложном предложениях, знаки в предложениях с прямой речью

Сложноподчинен-ные и сложносочинен-

ные  предложения

Коллективная, групповая, индивидуальная работа

23.05

204

Рр. Итоговое сочинение. «Мои планы на будущее»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....