рабочая программа по русскому языку, 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме

Клименко Любовь Васильевна

Программа курса русского языка для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений в 5-9 классах и программы по русскому языку под ред. М.М.Разумовской.Преподавание русского языка в 8 классе ведется по учебнику под редакцией М.М. Разумовской и рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю),  в том числе: 9 часов контрольных работ и 16 часов развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_r-8.docx63.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                         Крыловская основная общеобразовательная школа

Согласовано с педсоветом                                                                     «Утверждаю»

   Протокол №1 от 30.08.11г.                                                                                                                      

                                                                                                 Директор школы:              /Бережная О.В./

                                                                                                                    Приказ №75 от 31.08.11г

                                                             Рабочая программа  

                                                        по  русскому языку в 8 классе

                                                                 

                                                                                  Составитель рабочей программы: Клименко Л.В. –

                                                                                                      учитель русского языка и литературы

                                                                                                                   1 квалификационной категории    

                                                                      2011-2012 учебный год

                                                                   

Пояснительная записка

Статус программы

Программа курса русского языка для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений в 5-9 классах и программы по русскому языку под ред. М.М.Разумовской. Преподавание русского языка в 8 классе ведется по учебнику под редакцией М.М. Разумовской и рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю),  в том числе: 9 часов контрольных работ и 16 часов развития речи.

При изучении программы используется учебно-методический комплекс: 

1. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2003

2. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 кл.» / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской – М.: Дрофа, 2006

3. Уроки русского языка в 8 классе: поурочные планы по программе М.М.Разумовской.I ,II полугодие  / сост. О.А.Финтисова – Волгоград: Учитель, 2007

4. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс. – М.: ТЦ Сфера,2006

 Учебник и  программа отражают обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.

Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:

  1. 1. Общения во всех сферах жизни.
  2. 2. Связи поколений.
  3. 3. Хранения и передачи информации.

Свободное владение родным, русским языком – необходимость в жизни каждого современного россиянина. Для реализации этой потребности необходимо усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока. Изучение русского языка опирается в основном на действующую программу и уже устоявшийся минимум понятий по синтаксису. Однако предполагается более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка, а также пунктуационных правил. Особое внимание уделяется  таким вопросам, как «Речевые умения и навыки учащихся», «Интонация и пунктуация», «Назначение знаков препинания», «Принцип русской пунктуации».


Особенностью курса русского языка в 8 классе является то, что впервые учащиеся переходят на работу по учебному плану под редакцией М. М. Разумовской и Т. А. Леканта. Главная цель занятий русским языком в 8 классе - речевое и языковое развитие школьников -  решается с помощью двух подходов: через языковые разделы курса и на основе специальных речеведческих понятий. Это означает, что материалом языкового и речевого разделов изучается не в линейном порядке, а параллельно перемежаясь.

Стержневая грамматическая тема в 8 классе сохраняется традиционная – «Простое предложение». Теоретический материал подаётся в свете идей структурно-семантического подхода, предписывающего рассматривать семантические явления в единстве их значения, формы и функции. Поэтому особое внимание уделяется семантическому, функциональному и коммуникативному аспектам изучаемых синтаксических категорий. Особое внимание в 8 классе уделяется интонационной стороне речи, поскольку интонация является отличительной чертой, присущей предложению. Все сведения и умения интонационного характера, которыми располагают учащиеся, обобщаются, углубляются и обобщаются. Внимание обращается на особенности произношения фраз-предложений разных конструкций, на передачу разнообразных индивидуально-эмоциональных аспектов в ходе речевого общения. Пристальное внимание к интонации объясняется тем, что интонация – один из показателей речевого развития человека: от способности улавливать интонационные нюансы и самому владеть интонационным богатством речи в значительной степени зависит пунктуационная грамотность. В 8 классе пунктуационной грамотности уделяется самое серьёзное внимание. Поскольку многие правила пунктуации формируются на более сложном языковом материале, чем прежде, учащиеся знакомятся с новыми понятиями: вводные и вставные конструкции, уточняющие члены предложения.

Особенностью работы по развитию речи в 8 классе является то, что в качестве единицы обучения используется целый текст – рассматривается структура жанра. Особое внимание уделяется публицистическому стилю. Объясняется это тем, что разные жанры публицистики имеют практическое значение для дальнейшей, взрослой жизни. Поскольку, войдя в самостоятельную жизнь, бывший школьник должен уметь ориентироваться в материале, предлагаемом средствами массовой информации.

Цель курса:

  1. более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка; усилить речевую подготовку учащихся путём включения в курс русского языка системы речеведческих понятий-стилей, типов речи, текста.  

 Задачи курса:

  1. •   совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
  2. •  обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным    расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
  3. • совершенствовать рецептивно-аналитические текстовые умения, в частности умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста;
  4. • формирование умения создавать тексты различных стилей и жанров с опорой на речеведческие знания.
  5.  
  6. Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:

• различать простые предложения разных видов;

• употреблять односоставные предложения в речи с учётом их специфики и    стилистических свойств;

         • уместно употреблять предложения с вводными словами и вставными конструкциями;

• правильно строить и употреблять предложения с обособленными глаголами;

• выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

• находить пунктограммы, обосновывать постановку соответствующих знаков препинания, правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях;

 • находить в молодёжных газетах репортажи и портретные очерки; определять       характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя;

          • писать изложения с элементами сочинения, писать сочинения в художественном и публицистическом стиле;

  1. • вести репортажи, писать автобиографию, заявление, составлять тезисы небольшой статьи и конспект;
  2. • участвовать в семинарах, олимпиадах, делать выступления на заданную тему;

Учащиеся должны уметь:

по фонетике: производить фонетический разбор слов;

         по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;

        по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем;

 по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;

 по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;

по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями;

по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами; пересказывать (устно и письменно) тексты художественного, публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; писать заявление, автобиографию;

 по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами; классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

 по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах; пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции.

Формы организации учебного процесса:

групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,  классные и внеклассные;

Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный

                                                   Учебно-тематический план

по предмету «Русский язык»  для 8 класса рассчитан на 105 часов

(3 часа в неделю)

№п\п

Название раздела

Количест-во часов

В том числе:

уроки

Развитие речи

Контроль

1.

Введение. Русский язык в семье славянских  языков

1

1

2.

Морфология. Орфография. Закрепление ранее изученного

10

9

1

1(входной, диктант с грамматико-орфографичес. заданиями, тест)

3.

Словосочетание и предложение

7

5

2

4.

Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения

15

13

2

1 Контрольная работа по теме  «Главные члены предложения и способы их выражения»

1 Контрольная работа по теме: «Второстепенные члены».

5.

Односоставное простое предложение

10

8

2

1 Контрольная работа по теме:

6.

Неполное предложение

3

2

1

7.

Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами

12

10

2

1 Контрольная работа по теме: «Предложения с однородными  членами»

8.

Предложения с обращениями и вводными словами

10

8

2

1 Проверочная работа по теме «Предложения с вводными словами и обращениями»

9.

Предложения с обособленными членами

21

19

2

1 Проверочная работа по теме «Обособленные определения и приложения».

1 Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами»

10.

Прямая речь

9

7

2

1 Проверочная работа по теме «Прямая и косвенная речь»

11.

Повторение

7

7

1 .Итоговая контрольная работа за курс 8 класса по теме «Синтаксис и пунктуация»

Итого

105

89

16

10

                                                           Содержание  учебного курса по русскому языку  для 8 класса

рассчитано на 105часов (3 часа в неделю)

        Раздел I. Введение. Русский язык в семье славянских  языков – 1 час

Раздел II. Морфология. Орфография. Закрепление ранее изученного – 9часов

Буквы Н-НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Употребление в тексте частицы НИ. Употребление дефиса. Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.

Входной диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Повторение и систематизация изученного в 8 классе»        

Раздел III.  Словосочетание и предложение –  5 часов

Словосочетание. Предложение.

Раздел  IV. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения – 13 часов

Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения. Тире между подлежащим и сказуемым. Правильное согласование главных членов предложения.

Контрольная работа по теме  «Главные члены предложения и способы их выражения»

Второстепенные члены предложения, их функция. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения.

Контрольная работа по теме: «Второстепенные члены».

Раздел V. Односоставное простое предложение – 8 часов

Виды односоставных предложений. Определенно-личное предложение. Неопределенно-личное предложение. Обобщенно-личное предложение. Безличное предложение. Назывные предложения.

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

Раздел VI. Неполное предложение – 2 часа

Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме.

Раздел VII. Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами – 10 часов

Понятие однородности членов предложения. Средства связи между однородными предложения. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Контрольная работа по теме: «Предложения с однородными  членами»

Раздел VIII. Предложения с обращениями и вводными словами – 8 часов

Обращение. Понятие водности как речевой категории. Вставные конструкции.

Проверочная работа по теме «Предложения с вводными словами и обращениями»

Раздел IX. Предложения с обособленными членами – 19  часов

Понятие обособления второстепенных членов предложения. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения.

Проверочная работа по теме «Обособленные определения и приложения». Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами»

Раздел X. Прямая речь – 7  часов

Прямая речь и ее оформление. Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и их обозначение.

Проверочная работа по теме «Прямая и косвенная речь»

Раздел Х1.Повторение – 7 часов

Раздел XI. Развитие речи – 16 часов                                                                                                                                                                                         Речь ее разновидности. Текст, его основная мысль. Стили речи; средства выразительности в художественной речи. Изложение « Как я покупал собаку» по рассказу Б.Емельянова. Повторение. Типы речи. Текст: способы и средства связи предложений в тексте. Репортаж, его тематика, задачи речи. Сочинение по картине. Сочинение в жанре репортажа (упр.367). Сочинение с грамматическим заданием по картине А.П.Рябушкина «Московская девушка XVII века». Изложение «Что значит быть воспитанным?» Статья в газету, понятие о жанре, строение текста. Портретный очерк: представление о жанре, композиция, типы речи и языковые средства, используемые в нем. Сочинение по картине М.М.Кустодиева «Шаляпин» (портретный очерк). Урок-деловая игра «Мы делаем газету»

Контрольная работа. Сочинение в жанре портретного очерка.

Контроль уровня обученности

Система контролирующих материалов

(основные дидактические единицы)

№ п\п

Название раздела

Кол-во часов

Форма контроля

Цели контроля

1.

Морфология. Орфография. Закрепление ранее изученного

1

Входной диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах»

-проверить уровень орфографической и пунктуационной грамотности  за 7 класс;

2.

Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения

1

Контрольная работа по теме  «Главные члены предложения и способы их выражения»

- умение находить главные члены предложения,

выраженные различными частями речи

1

Контрольная работа по теме: «Второстепенные члены».

- умение обозначать члены предложения

3.

Односоставное простое предложение

1

Контрольная работа по теме: «Односоставные предложения»

- умение находить односоставные предложения и определять их тип

4.

Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами

1

Контрольная работа по теме: «Предложения с однородными  членами»

- умение правильно ставить знаки препинания в предложении с однородными членами предложения

5.

Предложения с обращениями и вводными словами

1

Проверочная работа по теме «Предложения с вводными словами и обращениями»

- умение  верно писать изученные орфограммы

6.

Предложения с обособленными членами

1

Проверочная работа по теме «Обособленные определения и приложения».

- умение правильно ставить знаки препинания в предложении с обособленными членами предложения

1

Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами»

- умение правильно ставить знаки препинания в предложении с обособленными членами предложения

7.

Прямая речь

1

Проверочная работа по теме «Прямая и косвенная речь»

- умение правильно писать предложения с прямой и косвенной речью

8.

Развитие речи

1

Контрольная работа. Сочинение в жанре портретного очерка.

- умение излагать мысли на бумаге

                                   Количество часов по программе    105

                                     Количество часов в неделю             3

                                     Количество контрольных работ   I полугодие        4

                                                                                                 II полугодие     6

                                     Развитие речи                                                              16

                                            Календарно- тематическое планирование

                                               уроков русского языка в 8 классе

                                                        

                                                          Автор учебника:   М.М. Разумовская

         дата

        № урока

Тема и тип урока

Виды контроля знаний и обратной связи

По плану

фактически

ЗУН(ы) форми-

руемые в теме

Компетенции, форми-

руемые в теме

Компетенции, форми-

руемые в теме

                                                                                          I четверть

                                                                                     ВВЕДЕНИЕ - 1 час

01.09

1

Русский язык в семье славянских  языков.

Иметь представление о месте русского языка среди славянских языков.

Развитие познавательной, коммуникативной компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа с учебником и дополнительным материалом.

МОРФОЛОГИЯ.   ОРФОГРАФИЯ.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО – 10 час (9ч +1час  развития речи)

05.09

07.09

08.09

2

3

4

Буквы Н-НН в суффиксах иен прилагательных, причастий и наречий.

Умет безошибочно разграничивать имена прил, прич. нареч,; опознавать и образовывать полные и краткие формы страдательных причастий. Уметь соотносить конкретные суффиксы с определенными группами слов. Правильно писать суффиксы с буквами Н-НН

Развитие общеучебных компетенций. Закрепить знания о частях речи, трудноусваиваемых орфограмм

Фронтальная, индивидуальная учащихся работа с учебником. Тест.

12.09

14.09

15.09

5

6

7

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

Понимать и верно писать НЕ с глаголами и деепричастиями; с причастием; с существительным и наречием.

Развитие общеучебных компетенций. Закрепить знания о частях речи. Уметь аргументировать деление частей речи в связи со слитным и раздельным написанием НЕ.

Фронтальная, индивидуальная учащихся работа с учебником. Тест.

19.09

8

Слитное и раздельное написание НЕ- НИ  с  местоимениями и наречиями.

Различать сходство и различие в написании НЕ-НИ с местоимениями и наречиями, безошибочно писать данные группы слов.

Развитие общеучебных компетенций. Закрепить знания о частях речи. Уметь аргументировать деление частей речи в связи с написанием НЕ-НИ.

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа по дидактическим материалам.

21.09

9

Употребление дефиса

Отработать основные  функции употребления частицы НИ: усиление отрицания, усилительно-обобщенное значение в придаточном предложении.

Развитие общеучебных компетенций. Закрепить знания о функции частицы НИ.

Закрепить слитное, полуслитное и раздельное написание слов разных частей речи

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа по дидакт. материалам.

Работа с учебником

Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.

22.09

10

Административная контрольная работа.

Уметь применять изученные правила

Индивидуальная работа.

26.09

11

Развитие речи.  Речь ее разновидности.

Обобщение и систематизация изученного о речи в 5-7 классах.Текст, его основная мысль. Стили речи; средства выразительности в художественной речи.Работа с таблицами и схемами. Обучение говорению на лингвистические темы с опорой на таблицу, план ответа.

Развитие коммуникативной, учебной, исследовательской компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа по дидактическим материалам.

                                 СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ, СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ  - 7 часов (5ч + 2часа развития речи)

10.10

10.10

12

13

Развитие речи. Изложение  Приемы сжатия текста.

« Как я покупал собаку» (по рассказу Б.Емельянова)

Проверить  умение сохранять при пересказе композицию, тему и основную мысль текста, стиль речи, выразительные языковые средства.

Развитие  коммуникативной компетенции.

Фронтальная, индивидуальная работа.

28.09

29.09

03.10

14

15

16

Словосочетание

Понимать роль словосочетания; различать словосочетания и предложения. Знать и уметь вычленять из предложений словосочетания с разными видами связи (согласование, управление, примыкание). Уметь правильно употреблять

словосочетания в составе предложений. Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний.

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

05.10

06.10

17

18

Предложение (общая характеристика)

Знать и уметь характеризовать типы предложений: утвердительные и отрицательные; по цели высказывания; по эмоциональной окраске; по количеству грамматических основ; по характеру основы; по наличию второстепенных членов. Параллельно отработать правильное произношение терминов русского языка.

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  - 15 часов (13ч + 2часа развития речи)

13.10

17.10

19

20

Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения.

Знать и пояснять функцию главных членов предложения. Знать, что такое подлежащее; уметь находить и характеризовать подлежащее в предложении. Знать, что такое сказуемое; уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении.

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

19.10

21

Тире между подлежащим и сказуемым.

Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым; уметь применять правило в письменной речи.

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

20.10

22

Правила согласования главных членов предложения.

Формируется умение правильно согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующие правила и учитывая в ряде случаев сосуществующие в литературной речи варианты согласования.

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

24.10

23

Контрольный диктант по теме  «Главные члены предложения и способы их выражения»

Уметь применять изученные правила

Индивидуальная работа.

26.10

24

Второстепенные члены предложения.  Обстоятельство.

Знать, что такое обстоятельство; знать разряды обстоятельств, способы их выражения. Уметь правильно употреблять знаки препинания в предложении со сравнительным оборотом

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению второстепенных членов предложения.

27.10

31.10

25

26

Развитие речи.

Повторение. Типы речи.

Анализ типологической структуры текста Ю.Казакова (упр.354). Сочинение «Легко ли быть молодым?» с опорой на структуру и языковые  средства выразительности текста-образца (упр.355)

Развитие коммуникативной компетенции.

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов.

02.11

27

Интонация простого предложения.

Знать, что такое интонация, ее элементы. Правильно читать фразы в  соответствии с пометами, обозначающими: а) паузы; б) логическое ударение; в) мелодическое движение голоса. Уметь готовить устное высказывание с точки зрения интонации (на уровне фраз и небольших текстов)

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов.

14.11

28

Второстепенные члены предложения, их функция. Определение.

Знать и пояснять роль второстепенных членов предложения. Знать, что такое определение, виды определений. Знать, что такое приложение; соблюдать правила написания приложений: правильно и уместно употреблять определения в речи.

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению второстепенных членов предложения.

16.11

29

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Знать, что такое дополнение, виды  и способы выражения дополнения. Уме5ть отличать подлежащее от дополнения, выраженного в омонимичной форме.

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению второстепенных членов предложения.

17.11

30

Порядок слов в предложении.

Иметь представление о прямом и обратном порядке слов, о месте главных  и второстепенных членов в предложении. Формирование умения осознанно использовать  порядок слов для большей выразительности речи.

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов.

21.11

31

Систематизация и повторение изученного по теме «Второстепенные члены предложения».

Знать характеристики второстепенных членов, уметь практически их находить в тексте.

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению второстепенных членов предложения.

23.11

32

Контрольная работа по теме: «Второстепенные члены».

Умение определять второстепенные члены предложения и их функцию в предложении

Индивидуальный контроль.

24.11

33

Анализ контрольной работы. обобщение  по теме «второстепенные члены предложения»

Уметь анализировать написанное, объяснять неправильное написание

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа.

ОДНОСОСТАВНОЕ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ  - 10 часов (8ч +2часа развития речи)

28.11

34

Виды односоставных предложений.

Понимать роль односоставных предложений в речи, их значение; знать их виды: четыре глагольных и назывное.

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения.

30.11

35

Определенно-личное предложение.

Знать особенности употребления в речи определенно-личных предложений, формы сказуемого; опознавать эти предложения в тексте и верно, а также уместно употреблять их в собственных высказываниях.

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения.

01.12

36

Развитие речи.

Повторение. Текст: способы и средства связи предложений в тексте.

Формировать умения определять способ и средства связи предложений в тексте. Анализ текста своего изложения.

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа.

05.12

37

Неопределенно-личное предложение

Знать, когда употребляется в речи неопределенно-личные предложения какие формы имеет сказуемое; опознавать в тексте эти предложения, уметь использовать их в собственных высказываниях,

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения.

07.12

38

Обобщенно-личное предложение

Знать функцию обобщенно- личных предложений в речи, форму сказуемого. Опознавать данные предложения в речи и употреблять их в собственных высказываниях.

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения.

08.12

39

Безличное предложение

Знать особенности употребления в речи безличных предложений и способы выражения сказуемого;  опознавать в тексте эти предложения и умело пользоваться ими в собственных высказываниях.

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения.

12.12

40

Назывные предложения

Знать особенности употребления в речи назывных предложений и способы выражения подлежащего; опознавать  в тексте и умело употреблять в собственной речи этот вид предложений.

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения.

14.12

41

Систематизация сведений по теме «Типы односоставных предложений». Подготовка к контрольной работе.

Повторить и систематизировать   знания по теме «Типы односоставных предложений»

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения.

15.12

42

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

Умение определять типы простых предложений

Индивидуальный контроль.

19.12

43

Развитие речи.

Репортаж, его тематика, задачи речи.

Дать представление о жанре. Сопоставить репортаж с информационной заметкой, отметить общее и различное в этих жанрах; подчеркнуть изобразительность и эмоциональность речи, свойственные репортажу. Обучение сжатию текста. Упр. 362.

Развитие  коммуникативной компетенции.

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа с текстом.

НЕПОЛНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ   - 3 часа (2ч+1час развития речи)

21.12

22.12

44

45

Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме.

Понимать назначение неполных предложений в общении; опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях. Иметь навык грамотного пунктуационного оформления неполных предложений при письме.

Развитие общеучебных компетенций

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения.

26.12

46

Развитие речи.

Сочинение по картине А.П.Рябушкина «Московская  девушка 17 века»

Уметь использовать в речи односоставные предложения

Развитие  коммуникативной компетенции.

Индивидуальная работа

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ – 12часов  (10ч +2часа развития речи)

28.12

29.12

47

48

Понятие однородности членов предложения

Знать, какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности. Уметь схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Владеть интонацией перечисления.  Общее представление о пунктуации при однородных членах, соединенных бессоюзной и союзной связью. Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов.

Отличие простого предл. с однород. членами,  соединенными неповторяющимся союзом и, да(=и) от сложного предложения с аналогичной связью.

Развитие общеучебных компетенций

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных членов предложения.

12.01

49

Развитие речи.

Сочинение в жанре репортажа (упр.367)

Развитие  коммуникативной компетенции.

Индивидуальная работа

16.01

18.01

19.01

50

51

52

Средства связи между однородными предложения

Знать особенности сочинительной связи. Знать группы сочинительных союзов по их  значению: соединительные, противительные, разделительные. Опознавать эти виды связи, грамотно интонировать соотв. Предложения. Оформлять пунктуацию предложений с данными видами связи.

Развитие общеучебных компетенций

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных членов предложения.

23.01

25.01

53

54

Однородные и неоднородные определения.

Понимать, что такое однородные и неоднородные определения; уметь опознавать эти виды определений в тексте, грамотно оформлять их пунктуацию при письме.

Развитие общеучебных компетенций

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных /неоднородных определений в  предложении.

26.01

55

Развитие речи.

Сочинение с грамматическим заданием по картине А.П.Рябушкина «Московская девушка XVII века»

Определение уровня практического владения материалом.

Развитие  коммуникативной компетенции.

Индивидуальная работа

31.01

56

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Особенности данной синтаксической конструкции, умелое употребление в речи. Владение правилами постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами.

Развитие общеучебных компетенций

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных членов предложений и обобщающего слова при них.

01.02

57

Обобщение и систематизация  материала по теме: «Предложения с однородными членами предложения»

Определение уровня практического владения материалом

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных членов предложений и обобщающего слова при них.

02.02

58

Контрольная работа по теме: «Предложения с однородными  членами».

Уметь правильно ставить знаки препинания в предложении с однородными членами предлодения

Индивидуальный контроль.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ И ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ  - 10часов (8ч + 2часа развития речи)

06.02

08.02

59

60

Обращение.

Повторить представление об обращении. Углубить  представление об этой конструкции за счет осмысления основного назначения обращения в речи. Характеризовать синт, интонац, пунктуац особенности  предложений с обращениями. Обобщать сведения о синтаксической роли им.  существ.  в форме И.п. и тренировать в определении функции этой словоформы.

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению обращения в предложении.

09.02

13.02

15.02

61

62

63

Понятие водности как речевой категории.

Познакомить с явлением водности как речевой категории.Учить объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомить с основными группами вводных слов по значению. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению вводных слов в предложении.

16.02

64

Развитие речи.

Изложение «Что значит быть воспитанным?»

Развитие  коммуникативной компетенции.

Фронтальная, индивидуальная работа.

20.02

22.02

65

66

Вставные конструкции

Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений. Учиться опознавать вставные конструкции, расставлять знаки препинания на письме. Совершенствовать умение опознавать междометие и расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями и словами ДА, НЕТ

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению вставных конструкций в предложении.

23.02

67

Проверочная работа по теме «Предложения с вводными словами и обращениями»

Умение находить в тексте обращения и водные слова и правильно выделять  их на письме

Развитие общеучебных компетенций.

Индивидуальный контроль.

27.02

68

Развитие речи.

Статья в газету, понятие о жанре, строение текста.

Сформировать представление о жанре. Работа с газетой, анализ наиболее интересных статей. Рассмотреть композицию статьи, ведущий тип речи, и сопутствующие типовые фрагменты, языковые средства, воздействующие на читателя.

Развитие  коммуникативной компетенции.

Фронтальная, индивидуальная работа.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ – 21час (19ч+2часа развития речи)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ – 35 часов (33ч+2часа развития речи)

29.02

01.03

69

70

Понятие обособления второстепенных членов предложения.

Дать представление об обособлении как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую значимость в высказывании. Учить характеризовать разные признаки обособленных оборотов. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами.

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению второстепенных членов предложения, их обособлению.

05.03

07.03

08.03

12.03

14.03

71

72

73

74

75

Обособленные определения и приложения

Повторить и обобщить сведения об определении как второстепенном члене предложения и его разновидностях. Знать основные условия обособления определений и применять знания на практике.

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению обособленных определений и приложений в предложении, их обособлению.

15.03

76

Проверочная работа по теме «Обособленные определения и приложения»

Индивидуальный контроль.

19.03

77

Анализ проверочной работы

Уметь анализировать написанное, объяснять неправильное написание

Фронтальная, индивидуальная работа.

21.032

78

Развитие речи.

Портретный очерк: представление о жанре, композиция, типы речи и языковые средства, используемые в нем.

Дать представление о жанре, рассмотреть предметное содержание, задачи речи, набор микротем.

Развитие  коммуникативной компетенции.

Фронтальная, индивидуальная работа. Анализ текстов-образцов. Построение фрагментов очерка.

22.03

02.04

04.04

05.04

79

80

81

82

Обособленные обстоятельства

Повторить и обобщить сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и разных способах его выражения. Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах. Уметь правильно оформлять предложения пунктуационно.

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению обособленных обстоятельств в предложении, их обособлению.

09.04

83

Развитие речи.

Сочинение по картине М.М.Кустодиева «Шаляпин» (портретный очерк)

Развитие  коммуникативной компетенции.

Индивидуальная работа

11.04

12.04

84

85

Уточняющие члены предложения

Дать представление об уточняющих членах предложения и свойствах, отличающих их от обособленных оборотов. Учить опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания.

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению уточняющих членов   предложения, их обособлению.

16.04

18.04

86

87

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Обособление второстепенных членов предложения»

19.04

88

Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами»

Умение правильно писать предложения с обособленными членами предложения

Индивидуальный контроль.

23.04

89

Анализ контрольного диктанта.

Уметь анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа.

                                             

                                            ПРЯМАЯ РЕЧЬ – 9 часов (7ч + 2час развития речи)

ПРЯМАЯ РЕЧЬ – 15 часов (14ч + 1час развития речи)

25.04

26.04

30.04

90

91

92

Прямая речь и ее оформление

Знать, что такое прямая речь. Уметь правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить фразы с прямой речью, пользоваться схемами при обозначении предложений с прямой речью.

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по  предложений с прямой речью, обособление прямой речи в тексте.

02.05

93

Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной.

Иметь представление о косвенной речи Уметь правильно трансформировать предложения с прямой речью в косвенную и наоборот.

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по  определению предложений с косвенной речью, обособление косвенной речи в тексте.

03.05

94

Развитие речи.

Контрольная работа. Сочинение в жанре портретного очерка.

Развитие  коммуникативной компетенции.

Индивидуальная работа

07.05

95

Цитаты и их обозначение.

Иметь представление о цитировании. Уметь цитировать различные устные и письменные высказывания с соблюдением норм письменной и устной речи.

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению  предложений с цитатами, обособление их в тексте.

09.05

96

Проверочная работа по теме «Прямая и косвенная речь»

Индивидуальный контроль.

10.05

97

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

14.05

98

Развитие речи.

Урок-деловая игра «Мы делаем газету»

В процессе деловой игры обучить работе над составлением газеты.

Развитие  коммуникативной компетенции.

Групповая работа

16.05

17.05

21.05

99

100

101

Повторение и обобщение изученного материала за курс 8 класса

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа

23.05

102

Итоговая контрольная работа  за курс 8 класса

24.05

28.05

30.05

103

104

105

Повторение и обобщение изученного материала за курс 8 класса

Развитие общеучебных компетенций.

Фронтальная, индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....