Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004г.), Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебнику 9 класса              С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А. Чешко - М.: Просвещение.
    Особое внимание уделяется вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных умений и навыков.
    Программа использует курс русского языка для достижения целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русского языка.
    Преподавание русского языка в 9-ом классе направлено на достижение следующих целей:
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к русскому языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

Требования к уровню подготовки выпускников.

    В результате изучения русского языка ученик должен:
ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий; речь письменная и устная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей; языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признак текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.
УМЕТЬ:
Речевая деятельность:
Аудирование:
- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
- формулировать вопросы по содержанию текста;
- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
Чтение:
- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии ч этим организовать процесс чтения;
- составлять конспект прочитанного текста;
- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;
Говорение:
- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-эстетические, социально-бытовые, учебные темы;
- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверности фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместном использовании невербальных средств (жестов, мимики);
- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;
Письмо:
- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания), написание сжатого изложения;
- написать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологического строения, характерые языковые средства;
- писать небольшие по объему сочинения-рассуждения;
- составлять тезисы и конспекты небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);
- совершенствование написанного исправления недочета в построении и содержании высказывания, речевые недочёты и грамматические ошибки.
Текст:
- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста).
Фонетика и орфоэпия:
- правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов их произношения;
- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.
Морфемика и словообразование:
- владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -лог, поли-, -фон и т.п.);
- пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
- опираясь на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов.
Лексикология и фразеология:
- разъяснять значения слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;
- пользоваться разными видами толковых словарей;
- верно использовать термины в текстах научного стиля;
- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.
Морфология:
- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
- правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
- опираясь на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;
Орфография:
- применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
- проводить орфографический анализ текста.
Синтаксис и пунктуация:
- различать изученные виды простых и сложных предложений;
- интонационно-выразительно читать предложения изученных видов;
- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;
- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;
- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности;
- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;
- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изучение пунктуационных правил;
- проводить пунктуационный анализ текста;
- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.
Виды и формы контроля:
- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, "Проверяю себя", с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);
- комплексный анализ текста;
- сочинение по картине;
- изложение (сжатое);
- тест;
- сочинение-рассуждение;
- устное высказывание на лингвистическую тему.
   
Рабочая программа рассчитана на 102 часа, из них на развитие речи -    часов.








Содержание программы

Международное знание русского языка (1ч.)
Повторение изученного в 5-8 классах (5ч.). Фонетика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис словосочетания и простого предложения.
Сложное предложение. Культура речи (  ). Общее понятие. Основные виды сложных предложений.
Союзные сложные предложения
Сложносочиненные предложения (6ч.+2ч.).
I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложенных, их текстообразующая роль. Употребление знаков препинания.
II. Умение интонационного правильно произносить сложносочинительные предложения.
III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
Сложноподчиненные предложения (25ч.+7ч.).
I. Сложнодчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главными и придаточными предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчинительные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Бессоюзные сложные предложения (13ч.+4ч.)
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические союзы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
Сложные предложения с различными видами связи (7ч.+6ч.)
I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
Общие сведения о языке (5ч.+2ч.)
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.
Русский язык - это первый элемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.
Русский язык национальный язык русского народа, государственный язык РФ и межнационального общества. Место русского языка среди языков мира. Наука о русском  языке и её разделы. Видные ученые-руссисты, исследовавшие русский язык.
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи. (15ч.+2ч.)
Систематизация сведений о фонетике, графике, лексике, фразеологии, составе слова и словообразования, морфологии. Сведения о признаках текста, теме и основной мысли связанного высказывания, в средствах частей текста, о повествовании, описания, рассуждения; о стилях речи.
Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
Доклады и реферат по историко-литературную тему.
Тезисы, статьи (главы книги) на лингвистическую тему.
Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.


Литература:
1. Ученик для 9 класса общеобразовательных учреждений /
С.Г. Бархударов, С.Е. Краснов - М.: Просвещение, 2008г.
2. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, 2001г.
3. Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 класс / Сост. А.М. Рыбченкова, 2002г.
4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по русскому языку / Н.М. Шанский, М.: Дрофа, 2004г.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_rus.yaz_._9_klass.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004г.), Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебнику 9 класса              С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А. Чешко - М.: Просвещение.

        Особое внимание уделяется вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных умений и навыков.

        Программа использует курс русского языка для достижения целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русского языка.

        Преподавание русского языка в 9-ом классе направлено на достижение следующих целей:

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к русскому языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

Требования к уровню подготовки выпускников.

        В результате изучения русского языка ученик должен:

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий; речь письменная и устная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей; языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признак текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.

УМЕТЬ:

Речевая деятельность:

Аудирование:

- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

- формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

Чтение:

- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии ч этим организовать процесс чтения;

- составлять конспект прочитанного текста;

- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

Говорение:

- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-эстетические, социально-бытовые, учебные темы;

- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверности фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместном использовании невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

Письмо:

- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания), написание сжатого изложения;

- написать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологического строения, характерые языковые средства;

- писать небольшие по объему сочинения-рассуждения;

- составлять тезисы и конспекты небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

- совершенствование написанного исправления недочета в построении и содержании высказывания, речевые недочёты и грамматические ошибки.

Текст:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста).

Фонетика и орфоэпия:

- правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов их произношения;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

Морфемика и словообразование:

- владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -лог, поли-, -фон и т.п.);

- пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

- опираясь на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов.

Лексикология и фразеология:

- разъяснять значения слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;

- пользоваться разными видами толковых словарей;

- верно использовать термины в текстах научного стиля;

- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.

Морфология:

- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

- правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

- опираясь на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

Орфография:

- применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

- проводить орфографический анализ текста.

Синтаксис и пунктуация:

- различать изученные виды простых и сложных предложений;

- интонационно-выразительно читать предложения изученных видов;

- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности;

- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;

- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изучение пунктуационных правил;

- проводить пунктуационный анализ текста;

- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

Виды и формы контроля:

- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, "Проверяю себя", с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);

- комплексный анализ текста;

- сочинение по картине;

- изложение (сжатое);

- тест;

- сочинение-рассуждение;

- устное высказывание на лингвистическую тему.

        

Рабочая программа рассчитана на 102 часа, из них на развитие речи -    часов.

Содержание программы

Международное знание русского языка (1ч.)

Повторение изученного в 5-8 классах (5ч.). Фонетика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис словосочетания и простого предложения.

Сложное предложение. Культура речи (  ). Общее понятие. Основные виды сложных предложений.

Союзные сложные предложения

Сложносочиненные предложения (6ч.+2ч.).

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложенных, их текстообразующая роль. Употребление знаков препинания.

II. Умение интонационного правильно произносить сложносочинительные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения (25ч.+7ч.).

I. Сложнодчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главными и придаточными предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчинительные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Бессоюзные сложные предложения (13ч.+4ч.)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические союзы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

Сложные предложения с различными видами связи (7ч.+6ч.)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

Общие сведения о языке (5ч.+2ч.)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - это первый элемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык национальный язык русского народа, государственный язык РФ и межнационального общества. Место русского языка среди языков мира. Наука о русском  языке и её разделы. Видные ученые-руссисты, исследовавшие русский язык.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи. (15ч.+2ч.)

Систематизация сведений о фонетике, графике, лексике, фразеологии, составе слова и словообразования, морфологии. Сведения о признаках текста, теме и основной мысли связанного высказывания, в средствах частей текста, о повествовании, описания, рассуждения; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклады и реферат по историко-литературную тему.

Тезисы, статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1

Международное значение русского языка (1 ч)

1

Повторение изученного в 5-8 классах (5 ч.)

2

Фонетика

1

3

Лексика и фразеология

1

4

Морфемика. Словообразование

1

5

Морфология

1

6

Синтаксис словосочетания и простого предложения  

1

Синтаксис и пунктуация.

Сложное предложение (2 ч.)

7, 8

Основные виды сложных предложений

2

Сложносочиненные предложения (8ч)

9-10

Основные группы ССП по значению и союзам

2

11-12

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

2

13-14

Изложение  с  эл. сочинения

1

15

Контрольный диктант

1

16

Анализ диктанта

1

Сложноподчинённые предложения (32 ч.)

17-18

Строение сложноподчиненного предложения. Роль указательных слов в СПП.

2

19

Пунктуация в ССП

1

20

Схемы СПП.

1

Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению

21-22

СПП с придаточными определительными.

2

23-24

СПП с придаточными изъяснительными.

2

25-26

Изложение с элементами сочинения.

2

27

Анализ изложений

1

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

28

Различие видов придаточных обстоятельственных предложений

1

29

Обстоятельственные предложения

1

30

Придаточные предложения образа действия и степени

1

31-32

Придаточные предложения места и времени

2

33-34

Сочинение – рассуждение о родном крае.

2

35

Придаточные предложения  условные, причины и цели

1

36-37

Придаточные предложения  сравнительные, уступительные, следствия  

2

38

Закрепление темы « Сложноподчинённые предложения »

1

39-40

По теме «СПП» диктант

1

Сложноподчинённые предложения  с несколькими придаточными

41-42

Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными

2

43-44

Пунктуация в СПП с двумя или несколькими придаточными

2

45-46

Сочинение (или изложение) о роли книг в жизни человека

1

47-48

Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения  с несколькими придаточными».

2

Бессоюзные сложные предложения (17 ч.)

49-50

Понятие о бессоюзном сложном предложении

2

51-52

Запятая в простом и сложном предложении (повторение).

2

53-54

Запятая и точка с запятой в БСП.

2

55-56

Изложение с элементами сочинения или публицистическое сочинение на морально-нравственную тему.

2

57-58

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

2

59-60

Тире в бессоюзном сложном предложении.

2

61-62

Изложение. Анализ работ.

2

63

Обобщение знаний о БСП и пунктуация в них.

1

64-65

Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения»

2

Сложные предложения с различными видами связи (13 ч.)

66

Сложные предложения с различными видами связи  союзной и бессоюзной и пунктуацией в них.  

1

67-68

Изложение с элементами сочинения

2

69-70

Знаки препинания в сложносочинённом предложении с союзом и общим второстепенным членом или общим придаточным предложением

2

71-72

 Сочинение или изложение с элементами сочинения о выборе  профессии

2

73

Анализ работ

1

74

Урок – практикум. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи  

1

75-76

Контрольный диктант и анализ диктанта

2

77-78

Изложение и анализ с элементами сочинения

2

Общие сведения о языке (7ч.)

79-80

Роль языка в жизни общества

2

81-82

Язык как исторический развивающееся явление

2

83

Русский литературный язык и его стили

1

84-85

Сжатое изложение

2

Систематизация и обобщение изученного в V- IX  классах (17ч.)

86-87

Фонетика. Графика. Орфография. Комплексный анализ текста

2

88-89

Лексика. Фразеология. Орфография. Комплексный анализ текста

2

90-91

Состав слова и слово образование. Орфография

2

92-93

Контрольное изложение

2

94-95

Морфология. Орфография (сущ., прилаг., и дееприч., наречие)

2

96-97

Морфология. Орфография (служебные части речи: предлог, союз, частица)

2

98-99

Синтаксис. Пунктуация.

2

100

Контрольный диктант

1

101-102

Повторение.

2

Литература:

1. Ученик для 9 класса общеобразовательных учреждений /

С.Г. Бархударов, С.Е. Краснов - М.: Просвещение, 2008г.

2. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, 2001г.

3. Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 класс / Сост. А.М. Рыбченкова, 2002г.

4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по русскому языку / Н.М. Шанский, М.: Дрофа, 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....