"Космический калейдоскоп".
презентация к уроку (русский язык, 5,6 класс) по теме

 Игра на уроке русского языка в 5-6 классе или во внеурочной предметной деятельности в преддверии Дня Космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_kosmicheskiy_kaleydoskop.pptx601.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Космический калейдоскоп» Игра по русскому языку, посвященная Дню космонавтики, 5 класс Автор: учитель русского языка Бирюкова Татьяна Леонидовна

Слайд 3

Фонетика На каком принципе русской фонетики основано правило, встретившееся во фразах Ах, боли т , боли т , боли т ! Ах, боли д , боли д , боли д ! Ответ: на принципе звонкости – глухости. Глухой звук т слышим в словах боли т – боль и боли д – светящееся космическое тело, очень яркий крупный метеор. ?

Слайд 4

Лексика Определите лексическое значение слов. Все ли они имеют отношение к космосу? космодром космонавт звездочет луноход космы Ответ: Космодром - комплекс сооружений, оборудования и земельных участков для сборки, подготовки к пуску и пуска космических ракет Космонавт –человек, прошедший специальную подготовку и участвующий в космическом полете Звездочет - астроном (устаревшее) Луноход – аппарат, доставивший на Землю образцы космического грунта Космы – неопрятные, неухоженные волосы

Слайд 5

Синтаксис Назовите грамматические основы предложений: И звезда с звездою говорит. И звезда с звездою говорят. Ответ: 1) Звезда говорит _______ 2) Звезда с звездою говорят _______

Слайд 6

Пунктуация Расставьте знаки препинания в предложении: Никто не знает существуют ли во Вселенной планеты которые заселены разумными существами но хотелось бы думать что земляне не одиноки в этом огромном мире. Ответ: Никто не знает , существуют ли во Вселенной планеты , которые заселены разумными существами , но хотелось бы думать , что земляне не одиноки в этом огромном мире.

Слайд 7

Морфология Определите части речи в предложении: Космомарсая Сатурина звездопадно метеоритилась, энлэошно юпитерилась и проболидила венерианских лунотропов с планеты Созвездят. Ответ: Космомарсая –какая? – имя прилагательное Сатурина –кто? – имя существительное звездопадно –как? - наречие метеоритилась –что делала? –глагол энлэошно – как? –наречие юпитерилась – что делала? – глагол и- союз проболидила - что сделала? –глагол венерианских –каких? - имя прилагательное лунотропов -кого? –имя существительное с планеты – с чего? - имя существительное с предлогом Созвездят – кого?- имя существительное

Слайд 8

Фразеология Объясните смысл фразеологизмов: Быть на седьмом небе Звезд с неба не хватает Быть на высоте Витать между небом и землей Как с Луны свалился Быть на седьмом небе – быть безгранично счастливым, очень довольным Звезд с неба не хватает – не отличается большими способностями, умом Быть на высоте – проявлять себя очень хорошо Витать между небом и землей - бесплодно фантазировать, мечтать Как с Луны свалился - не знает того, что всем известно

Слайд 9

Орфография Вставь орфограмму «ч_рная дыра», ин_пл_н_тяне, _тм_сфера, вс_мирное т_г_тение, лун_ход, з_мл_тр_сение, и_ку_тве_ый спутник, _рбита, п_лн_луние, Вс_ле_ная, к_смическое пр_странство, г_лакт_ка, м_т_ор, м_т__рит Ответ: ин о пл а н е тяне а тм о сфера вс е мирное т я г о тение лун о ход з е мл е тр я сение и с ку сс тве нн ый спутник о рбита п о лн о луние «ч е рная дыра» В с е ле н ная к о смическое пр о странство г а лакт и ка м е т е ор м е т е орит

Слайд 10

Через тернии – к звездам, через трудности – к знаниям и успеху! В добрый путь по стране Знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космическое путешествие - урок математики в 6 классе (обобщающее повторение)

Этот урок я проводила в День Космонавтики 12 апреля.Урок-путешствие, урок-игра, с презентацией....

Посвящение в космический десант

Методическая разработка проведения лагерного мероприятия направлена на развитие коммуникативных способностей детей, на сплочение временных коллективов. Полезна для организаторов работы в лагере....

Игра "Космическое путешествие"

Игра «Космическое путешествие»Рекомендуемый возраст участников: 9 – 11 лет.Цель: развитие самостоятельности, познавательной и творческой активности, создание возможностей для самореализации ребя...

Презентация к проекту "Космические корабли-ступени для познания свойств космического пространства"

В этой презентации освещается такой знаменательный праздник как День космонавтики, отмечаемый всем миром 12 апреля в виде проекта. «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели....

Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие", 2,3 класс

Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие" , 2,3 класс(в соавторстве с Коваль Н. В.)...

"Космическое путешествие" Создание фона – неба космического пейзажа

Цель урока: Расширить представление детей о жанре пейзажа – фантастический           ( космический пейзаж) . Научить детей рисовать разной ...

План-конспект игровой программы посвящённой новому году для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Новогодние посиделки Калейдоскопа»

Методическая разработка, посвящённая новому году «Новогодние посиделки Калейдоскопа» разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-соревнования....