Рабочая программа 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку 11 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_rus_11_kudryakovoy_e.r..doc361.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                        средняя общеобразовательная школа № 4

                                       городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

   Рассмотрено                                        Согласовано                                           Утверждаю

на заседании МО                            Зам. директора по УР                         Директор МОБУ СОШ №4

Протокол № ____                             _______ Зиангирова Л.Н.                  _________ Юсупова Л.Ю.

от «___» ______2010.                      «___» __________2010                   «___» __________ 2010.

                Рассмотрено

на заседании методического совета

Протокол № ____

от «____» _______2009 г.

                                                                                                                                                   

Рабочая программа

по русскому языку

для 11 класса

                                                

                                                   

                                           

                                       

  Нефтекамск, 2010 год

Пояснительная записка

     Настоящая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)общего образования, а также Программы по русскому языку для 10-11 классов обшеобразовательных учоеждений. Авторы программы: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., 2003.

    Основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

       закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фоне тике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

       совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамот ность учащихся;

       закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенст вуя в то же время навыки конструирования текстов;

  дать общие сведения о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования;

       обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

      обеспечить практическое использование лингвистических зна ний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие уча щимися содержания литературного произведения через его художе ственно-языковую форму;

      способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

      Программа состоит из двух разделов. В первом разделе указан материал для -повторения, углубления и некоторого расширения знаний по русскому языку в 11 классе; во втором — опреде лена лингворечевая деятельность учащихся, организуемая на мате риале текстов, используемых в качестве дидактического материала, а также на основе изучаемых в этих классах произведений художе ственной литературы.

      Повторение изученного материала не является главным в со держании курса русского языка в средней школе. В некоторых классах необходимость в повторении может оказаться значительной и даже потребуются специальные обобщающие уроки, содержание которых подсказывают материалы нашего учебника; в большинст ве же классов ранее изученное по русскому языку будет выступать основой, своего рода базой для овладения языком на более высо ком уровне — на уровне текста, речевых стилей, в особенности на учного, публицистического, художественного, на уровне формиро вания индивидуально-речевого стиля учащихся и овладения общими сведениями о языке, осмысления его сущности, динамики развития, его органичной взаимосвязи с жизнью общества, с историей наро да, с языками других народов.

      Теоретический материал повторяется по средством обобщающих бесед и лингвистического (фонетического, лексического, словообразовательного, морфологического — частей речи, синтаксического) разбора, анализа текстов разных стилей.

       Работа по орфографии и пунктуации в значительной мере ве дется параллельно с работой над текстом.

       Развитие речи, его содержание и формы определяются органич ным сближением курса русского языка с литературой, систематиче ским обращением к текстам изучаемых в старших классах произве дений, выходом на изобразительно-выразительные средства, чем обеспечивается более высокий уровень восприятия учащимися худо жественной формы произведения, более глубокое проникновение в его идейно-образное, эстетическое, нравственное содержание. Рабо та с текстом изучаемого литературного произведения так или иначе связана с работой по обогащению, совершенствованию речи учащих ся. На программном литературном материале они учатся строить со общения типа индивидуальной, сравнительной, групповой характери стики, типа анализа идейно-тематического содержания произведения, его композиции, используемых в нем художественных средств, ав торского отношения к изображаемому, авторской позиции по затра гиваемым в произведении вопросам. Работа эта, если иметь в виду ее форму, не что иное, как работа по развитию речи, по орфогра фии и пунктуации, содержание же ее, предметное содержание, слу жит более качественному, хорошо осмысленному усвоению литера турного материала.

     Преобладающими становятся виды рабо ты, связанные с анализом текста, его переработкой, а также составление учащимися своего, авторского, текста. Не исключаются изложе ния на основе текстов типа описания и рассуждения, в том числе тек стов с лингвистическим и литературоведческим содержанием.

     Главными в программе являются разделы, в которых рассматри ваются стили речи. Особое внимание уделяется публици стическому и художественному стилям. Это диктуется социальной значимостью названных стилей, требованиями, предъявляемыми к школе с точки зрения современных задач общества, практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с окончанием школы и вступлением в активную самостоятельную жизнь. Исклю чительную важность приобретает не просто ознакомление, а прак тическое овладение публицистическим и художественным стилями речи, их основополагающими элементами.

    Ярко выраженную практическую направленность имеет и ука занный в программе материал по публицистическому стилю речи. Она выражается в ориентации на овладение учащимися обществен но-политической лексикой, синтаксисом публичных выступлений, такими особо популярными жанрами публицистического стиля ре чи, как эссе и разные виды очерка, в ориентации на овладение уст ной формой речевой деятельности — докладом, выступлением в прениях.

     Наиболее полно представлен в программе художественный стиль речи. Школьный курс литературы предоставляет обильный матери ал по художественному стилю: это образцовые тексты, которые при правильном их использовании будут служить основой для обогаще ния речи учащихся, развития их творческих способностей. К тому же овладение содержанием художественного произведения через его форму (в этом суть сближения русского языка с литературой) поз волит с наибольшим эффектом приобщить учащихся к нравствен ным, эстетическим ценностям литературы и таким образом окажет положительное влияние на формирование личности учащихся. И на конец, художественный стиль, язык художественной литературы представляют своего рода эталон использования слова, построения словосочетания, предложения, текста, служат первоосновой для ов ладения всеми другими стилями, тем более что в языке художест венной литературы используются элементы разных функциональных стилей.

    Главное направление программы — проникновение в язык, ин дивидуальный стиль писателя, в авторское начало произведения, сосредоточение внимания не только на словесном материале текс та, на тропах и стилистических фигурах, но и на всех других струк турных элементах художественного произведения, создаваемых сло вом,— на образах-персонажах, композиции, идейном замысле, образе автора. Такой подход принципиально важен как с точки зре ния полноценного восприятия художественного произведения (а этому работа над художественным стилем должна способствовать прежде всего), так и более глубокого понимания роли слова в ху дожественном произведении.

   Основные задачи, предложенные программой курса, содержание и структура курса, формулировки тем, интерпретация отдельных положений, выдвигаемые требования, рекомендуемые методические подходы соответствуют Обязательному минимуму содержания среднего (полного) образования по русскому языку и литературе.

    Программа реализована в учебнике Власенкова А.И., РыбченковойЛ.М. Русский язык. Грамматика.Текст.Стили речи. Учебное пособие для 10-11 классов.-М.,Просвещение,2004.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 11класса.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  1. роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  2. смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  3. основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  4. особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  5. признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  6. основные единицы языка, их признаки;
  7. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  1. различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  2. определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  3. опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  4. объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  1. адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
  2. читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  3. извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  1. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  2. создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
  3. осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  4. владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  5. свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  6. соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  7. соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  8. соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  9. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  2. развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  3. удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  4. увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  5. использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

                 Содержание учебного материала

                                 11 класс

                               (99 часов).

  Культура речи.

 

 Морфемика и словообразование..Модель слова. Морфемный разбор слова.    Словообразовательный разбор.

 

Морфология и орфография. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Чередующиеся гласные. Употребление гласных после Ц. Приставки ПРЕ- ПРИ- ПРА- ПРО-. Гласные И- Ы после приставок. Употребление Ъ и Ь. Правописание существительных, прилагательных, глаголов, числительных, местоимений, наречий, причастий, предлогов, союзов, частиц.

 

   Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Простое предложение.Основа предложения. Второстепенные члены предложения. Ряд одинаковых членов предложения. Вставные конструкции. Сложное предложение. Бессоюзное предложение. Прямая речь. Сложные предложения с разными видами связи.

   

Стилистика. Стили речи. Публицистический стиль речи.

    Развитие речи. Сочинение-рассуждение. Изложение публицистического стиля.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (10-11 кл.). – М., Русское слово, 2009
  2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебное пособие для 10-11 классов. – М., Просвещение, 2006
  3. Влодавская Е.А. Русский язык. Единый государственный экзамен. Поурочное планирование. – М., Экзамен, 2007
  4. Львова С.И. Русский язык. Полный школьный курс для ЕГЭ. – М., Олма Медиа Групп, 2008.
  5.  Русский язык. Единый государственный экзамен. Анализ текста и написание рецензии/ Д.И. Архарова, Т.А. Долинина, А.П.Чудинов.-3-е изд.-М.:Айрисс-пресс,2007.
  6. Козлова Т.И. Культура речи. Пособие для подготовки к ЕГЭ :учебно-методическое пособие. М.:Издательство «Экзамен»,2008.
  7. Баранова И.В., Баранов Д.М. Русский язык, Периодическая система элементов русской речи. Полный учебный курс. 3-е перераб.и доп. Изд.-Издательство СПбГТУ, 2006.

                     Тема

Ча-

сы

       Д ата

   П                       Ф

Вид учебного

занятия

Требования к ЗУН.

Примечание

        Культура речи

-

1

Общие сведения  о языке. Язык и речь. Правильность русской речи.

1

4 09

Комбинирован. урок

Языковая норма.

Морфемика и словообразование

2

Модель слова.

Морфемный разбор слова

1

6 09

Практикум

Применение ЗУН. Строение слова.

3

Словообразование.

Словообразовательный разбор.

1

8 09

Практикум

  Что такое слово и как оно родилось. Определять способ образования слова.

Морфология и орфография

4

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

11 09

Практикум

 Значение корня слова в системе речи .Постоянные гласные. Опознавать орфограмму. Применять правило написания

5

Чередующиеся гласные в корне.

1

13 09

Практикум

 Выбираемые гласные. Применение ЗУН.

6

Употребление гласных после шипящих и Ц.

1

15 09

Практикум

 Выбираемые по составу слова И-Ы. Выбираемые по составу слова+ принадлежности к части речи Ё, О или Е. Применение ЗУН.

7

Приставки ПРЕ- и ПРИ-, ПРА- и ПРО-.

1

18 09

Практикум

 Значение приставки в речи. Выбираемые гласные.Применение ЗУН.

8

Гласные И и Ы после приставок

1

20 09

Практикум

Применение ЗУН.

9

Употребление Ъ и Ь.

1

22 09

Практикум

 Роль мягкого знака в русском языке. Применение ЗУН.

10

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

25 09

Практикум

 Склонение существительных. Применение ЗУН.

11

Гласные в суффиксах имен существительных.

1

27 09

Практикум

Применение ЗУН.

12

 Сложная модель.  Словопонятия. Правописание сложных существительных.

1

29 09

Практикум

 Применение ЗУН.

13

Правописание  окончаний имен прилагательных

1

2 10

Практикум

Применение ЗУН.

14

Правописание суффиксов прилагательных.

1

4 10

Практикум

Применение ЗУН.

15

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

1

6 10

Практикум

Применение ЗУН.

!6

Правописание сложных имен прилагательных.

1

9 10

Практикум

Применение ЗУН.

17

Правописание имен  числительных

1

13 10

Практикум

 Склонение числительных

.Применение ЗУН.

18

Правописание  местоимений

1

16 10

Практикум

 Применение ЗУН.

19

Правописание глаголов

1

18 10

Практикум

Применение ЗУН.

20

Правописание суффиксов причастий.

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

1

20 10

практикум

Применение ЗУН.

21

Правописание наречий.

1

23 10

Практикум

Применение ЗУН.

22

Правописание  предлогов.

1

25 10

Практикум

Применение ЗУН.

23

Правописание союзов.

1

27 10

Практикум

Применение ЗУН.

24

Правописание частиц.

1

30 10

Практикум

Применение ЗУН.

25

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Парадокс. Оксиморон.

1

17 11

Практикум

 Понятие о смысловых соотношениях. Применение ЗУН.

26

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.  Антитеза.

1

20 11

Практикум

 Постоянные и выбираемые написания НЕ. Применение ЗУН.

27

Контрольное  тестирование по теме «Орфография и морфология».

1

22 11

Урок контроля

Примененение ЗУН

Тесты

Синтаксис и пунктуация

28

Словосочетание.

Виды синтаксической связи

1

24 11

Практикум

29

Простое предложение.

Грамматическая основа простого предложения.

1

24 11

Практикум

 Разновидности основы предложения. Грамматическая основа, навыки постановки знаков препинания. в простом  предложении

30

Двусоставные и односоставные предложения.  Парцеляция.

1

27 11

Практикум

 Вид односоставного предложения. Применение ЗУН.

31

Простые осложненные предложения.

1

27 11

Практикум

Знать виды осложненных предложений, навыки постановки знаков препинаний.

32

Тире в основе предложения.

1

29 11

Практикум

Навыки постановки знаков
препинания

33

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Экспрессия. Градация.

1

29 11

Практикум

 Выразительная роль однородных членов. Ряд и ряды. Навыки постановки  знаков
препинания.

.

34

Однородные и неоднородные определения

1

1 12

Практикум

 Умение различать однородные и неоднородные определения. Закрепить навыки правописания.

35

Обособленные определения. Инверсия.

1

1 12

Практикум

Формирование навыков постановки знаков препинания.

36

Разновидности знаков при приложении.

1

4 12

Практикум

Формирование навыков постановки знаков препинания при приложениях

 37

Обособление обстоятельств. Сравнительный оборот.

1

6 12

Практикум

Формирование навыков постановки знаков препинания

при обособленных обстоятельствах.

.

38

Пунктуация при вводных словах, вставных конструкциях и при обращениях.

1

8 12

Практикум

 Виды и значения вводных конструкций.Навыки грамотного пунктуационного

оформления вводных

слов и вставных конструкций.

39

Предложения с прямой  и косвенной речью.

1

11 12

Практикум

 Значимрсть прямой речи. Способы её введения. Формирование навыков постановки знаков препинания в предложениях с прямой  и косвенной речью.

40

 Сочинение – рассуждение на основе прочитанного текста (Статьи В.В.Виноградова и С.И.Ожегова) о культуре речи.

1

13 12

Развитие речи

Умение создавать тексты-рассуждения.

41

Контрольное тестирование  по теме   « простое предложение».за  1семестр

1

14 12

Урок контроля

Применение ЗУН.

Тесты

42

Анализ контрольной работы

1

15 12

43

Знаки препинания  при цитатах.

1

18 12

Практикум

44

Обобщение по теме «Простое предложение».

1

20 12

Обобщение, повторение темы.

45

Типы сложных

предложений.

Знаки препинания в сложном предложений

1

22 12

Практикум

Навыки постановки знаков препинания в сложном предложений

46

Пунктуация в сложносочиненном предложений (ССП).

1

25 12

Практикум

Умение определять структуру ССП и его частей, навыки постановки знаков препинания.

47

Пунктуация в предложениях с союзом И

1

27 12

Практикум

Закрепить умение определять роль союза И в предложений,  навыки постановки знаков препинания.

48

Основные группы сложноподчиненных предложений (СПП).

1

29 12

Практикум

Повторить основные сведения о группах

СПП. Навыки постановки знаков препинания.

49

СПП с придаточными изъяснительными

1

12 01

Практикум

Закрепить умение определять структуру   СПпредложения; расставлять знаки препинания.

50

СПП с придаточными определительными.

1

15 01

Практикум

Закрепить умение определять структуру   СП предложения; расставлять знаки препинания.

51

СПП с придаточными обстоятельствами

1

17 01

Практикум

Закрепить умение определять структуру   СП предложения; расставлять знаки препинания

52

Знаки препинания в СПП с придаточными обстоятельствами

1

19 01

Практикум

Навыки постановки знаков препинания.

53

Знаки препинания в СПП с одним придаточным

1

22 01

Практикум

Закрепление навыков грамотного пунктуационного

оформления.

54

Знаки препинания в СПП с несколькими

придаточными.

1

24 01

Практикум

Повторить классификацию СПП с несколькими придаточными.

55

Знаки препинания  при сравнительных оборотах с союзами КАК, ЧТО, ЧЕМ и в СПП.

1

26 01

Практикум

Закрепление пунктуационных навыков при сравнительных оборотов и в СПП.

56

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности  русской речи.

1

29 01

Практикум.

Умение перестраивать сложные предложения.в простые в осложнённые и наоборот.

57

Обобщение по теме «Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в СПП».

1

31 01

Практикум

Закрепить умение определять структуру   СП предложения; расставлять знаки препинания.

 58 59

Бессоюзное сложное предложение. Смысловые знаки в БСП.

2

2 02

5 02

Практикум

Смысловые отношения.

60

Сложные предложения с разными видами связи. Анафора.  Параллелизм. Умолчание. Эпифора.

1

7 02

Практикум

Особенность данных предложений.

61

Обобщение по теме

«Синтаксис и пунктуация».

9 02

Практикум

Закрепить умение определять структуру

сложного предложения;   навыки постановки знаков препинания.

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и

пунктуация»

1

16.02.

Урок  контроля

Проверка ЗУН

16.03.

62

Развитие речи . Портретный очерк.

Сочинение.

1

21.02.

Практикум

Умение писать портретный очерк.

63

Стили  речи.

Особенности публицистического стиля, используемые в нем средства эмоциональной выразительности.

1

26.02.

Практикум

Развивать умение пользоваться общественно-политической лексикой

64

Жанры публицистического стиля речи. Путевой  очерк,.

1

28.02

Практикум

Умение составлять текст, используя богатства языка, ресурсы синтаксиса.

65

Развитие речи.  Проблемный очерк. Сочинение.

1

2.03.

Практикум

Умение составлять текст.

66

Устное выступление. Доклад.

Дискуссия.

1

5.03.

Практикум

Знать правила устного выступления.

Знать правила устного выступления.

67

Изложение публицистического

стиля

с элементами сочинения

1

9.03.

Развитие речи

Развитие письменной речи.

68

Работа над ошибками. Общая характеристика художественного стиля речи.

1

12.03..

.Практикум

Знание особенностей  художественного стиля.

69

Тропы в художественном тексте.

1

14.03.

Практикум

Формирование навыков культуры речи.

70

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и

пунктуация»

1

16.03.

Урок  контроля

Проверка ЗУН

71

Тропы в художественном тексте.

1

19.03.

Практикум

Формирование навыков культуры речи.

72

Стилистические фигуры в текстах художественного

Стиля.

1

21.03.

Практикум

Формирование навыков культуры речи.

73

Контрольное тестирование (за 2 семестр).

1

23.03.

Урок контроля

Применение ЗУН

74

Работа над ошибками. Разбор заданий ЕГЭ .

1

26.03

Урок коррекции

Применение ЗУН

75

Разбор  задания ЕГЭ п о русскому языку ( анализ текста).

1

4.04.

Практикум

Применение ЗУН

76.

Тестирование по теме    «Публицистический стиль».

1

Тесты.

6.04.

Урок  контроля

Проверка  ЗУН            

77

Анализ лирического

произведения. (Стихотворение

А.А. Вознесенского

«Живите не в пространстве, а во времени…»

1

9.04.

Практикум

План анализа лирического произведения.

78

Роль  лексических средств и словесных образов в композиционной организаций произведения.

1

11.04.

Практикум

Язык и стиль писателя, своеобразие лексики, синтаксиса, ритмов, интонации.

78

Развитие речи.

Подготовка к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту.

1

11.04.

Развитие речи

Развитие устной речи.

79

Развитие речи.

Сочинение- рассуждение по тексту публицистического  стиля.

1

13.04.

Развитие речи

Формирование навыков культуры речи.

80

Работа над ошибками. Разбор заданий ЕГЭ(синтаксис и пунктуация).

1

16.04.

Урок коррекции

Применение ЗУН

81

Роль  лексических средств и словесных образов в композиционной организаций произведения.

1

18.04.

Практикум

Язык и стиль писателя, своеобразие лексики, синтаксиса, ритмов,.

82

Общие сведения о языке. Нормы современного русского литературного языка (орфоэпические,  акцентологические грамматические)

1

20.04.

 Комбинирован. урок

Ведущая функция языка. Межнациональное общение

83

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку (синтаксис и пунктуация)

1

23.04.

Практикум

Повторение сложных вопросов

84

 Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку.  (языковые и грамматические формы)

1  

25.04.

Практикум

Повторение сложных вопросов .

85

Развитие речи. Сочинение  на тему

« Почему я хочу стать…».

1

27.04.

Развитие речи

Применение ЗУН

86

Разбор заданий ЕГЭ по русскому

языку Морфемика. Правописание корней и приставок.      

1

3004.

Практикум

Повторение сложных вопросов.

87

Разбор заданий ЕГЭ по русскому

языку Морфемика. Правописание корней и приставок.      

1

3004.

Практикум

Повторение сложных вопросов.

88

Разбор заданий ЕГЭ. Правописание знаменательных и служебных частей речи. Морфологические нормы.

1

2.05.

Практикум

Применение ЗУН

89

Разбор заданий ЕГЭ. Правописание знаменательных и служебных частей речи. Морфологические нормы.

1

4.05.

Практикум

Применение ЗУН

90

Разбор заданий ЕГЭ.Синтаксис и пунктуация. Синтаксические нормы.

1

7.05.

Практикум

Применение ЗУН

91

Разбор заданий ЕГЭ.Синтаксис и пунктуация. Синтаксические нормы.

1

11.05.

Практикум

Применение ЗУН

92

Разбор заданий ЕГЭ. Речеведение. Синтаксис.Морфология.

1

14.05.

Практикум

Применение ЗУН

93

Разбор задания ЕГЭ. Анализ текста.

1

16.05.

Практикум

Применение ЗУН

94

Контрольное тестирование.

1

18.05

Урок контроля.

Применение ЗУН

95

Работа над ошибками.  Разбор задания ЕГЭ.

1

21.05

Урок коррекции

Применение ЗУН

96

Работа над ошибками.  Разбор задания ЕГЭ.

1

21.05

Урок коррекции

Применение ЗУН

97

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку (анализ текста).

1

23.05.

 Практикум

Повторение  сложных вопросов.

98

Решение учебно-тренировочных тестов.

1

23.05

Практикум

Проверка ЗУН

99

Решение учебно-тренировочных тестов.

1

25.05

Практикум

Проверка ЗУН

Тематический план

                     Наименования разделов и тем

       

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

Культура речи

1

1

Общие сведения  о языке. Язык и речь. Правильность русской речи.

1

Морфемика и словообразование

2

2

Модель слова.

Морфемный разбор слова

1

3

Словообразование.

Словообразовательный разбор.

1

Морфология и орфография

24

4

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

5

Чередующиеся гласные в корне.

1

6

Употребление гласных после шипящих и Ц.

1

7

Приставки ПРЕ- и ПРИ-, ПРА- и ПРО-.

1

8

Гласные И и Ы после приставок

1

9

Употребление Ъ и Ь.

1

10

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

11

Гласные в суффиксах имен существительных.

1

12

 Сложная модель.  Словопонятия. Правописание сложных существительных.

1

13

Правописание  окончаний имен прилагательных

1

14

Правописание суффиксов прилагательных.

1

15

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

1

!6

Правописание сложных имен прилагательных.

1

17

Правописание имен  числительных

1

18

Правописание  местоимений

1

19

Правописание глаголов

1

20

Правописание суффиксов причастий.

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

1

21

Правописание наречий.

1

22

Правописание  предлогов.

1

23

Правописание союзов.

1

24

Правописание частиц.

1

25

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Парадокс. Оксиморон.

1

26

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.  Антитеза.

1

27

Контрольное  тестирование по теме «Орфография и морфология».

Синтаксис и пунктуация

34

28

Словосочетание.

Виды синтаксической связи

1

29

Простое предложение.

Грамматическая основа простого предложения.

1

30

Двусоставные и односоставные предложения.  Парцеляция.

1

31

Простые осложненные предложения.

1

32

Тире в основе предложения.

1

33

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Экспрессия. Градация.

1

34

Однородные и неоднородные определения

1

35

Обособленные определения. Инверсия.

1

36

Разновидности знаков при приложении.

1

 37

Обособление обстоятельств. Сравнительный оборот.

1

38

Пунктуация при вводных словах, вставных конструкциях и при обращениях.

1

39

Предложения с прямой  и косвенной речью.

1

40

 Сочинение – рассуждение на основе прочитанного текста (Статьи В.В.Виноградова и С.И.Ожегова) о культуре речи.

1

41

Контрольное тестирование  по теме   « простое предложение».за  1семестр

1

42

Анализ контрольной работы

1

43

Знаки препинания  при цитатах.

1

44

Обобщение по теме «Простое предложение».

1

45

Типы сложных

предложений.

Знаки препинания в сложном предложений

1

46

Пунктуация в сложносочиненном предложений (ССП).

1

47

Пунктуация в предложениях с союзом И

1

48

Основные группы сложноподчиненных предложений (СПП).

1

49

СПП с придаточными изъяснительными

1

50

СПП с придаточными определительными.

1

51

СПП с придаточными обстоятельствами

1

52

Знаки препинания в СПП с придаточными обстоятельствами

1

53

Знаки препинания в СПП с одним придаточным

1

54

Знаки препинания в СПП с несколькими

придаточными.

1

55

Знаки препинания  при сравнительных оборотах с союзами КАК, ЧТО, ЧЕМ и в СПП.

1

56

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности  русской речи.

1

57

Обобщение по теме «Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в СПП».

1

 58 59

Бессоюзное сложное предложение. Смысловые знаки в БСП.

2

60

Сложные предложения с разными видами связи. Анафора.  Параллелизм. Умолчание. Эпифора.

1

61

Обобщение по теме

«Синтаксис и пунктуация».

1

Стили речи

20

62

Развитие речи . Портретный очерк.

Сочинение.

1

63

Стили  речи.

Особенности публицистического стиля, используемые в нем средства эмоциональной выразительности.

1

64

Жанры публицистического стиля речи. Путевой  очерк,.

1

65

Развитие речи.  Проблемный очерк. Сочинение.

1

66

Устное выступление. Доклад.

Дискуссия.

1

67

Изложение публицистического

стиля

с элементами сочинения

1

68

Работа над ошибками. Общая характеристика художественного стиля речи.

1

69

Тропы в художественном тексте.

1

70

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и

пунктуация»

1

71

Тропы в художественном тексте.

1

72

Стилистические фигуры в текстах художественного

Стиля.

1

73

Контрольное тестирование (за 2 семестр).

1

74

Работа над ошибками. Разбор заданий ЕГЭ .

1

75

Разбор  задания ЕГЭ п о русскому языку ( анализ текста).

1

76.

Тестирование по теме    «Публицистический стиль».

1

77

Анализ лирического

произведения. (Стихотворение

А.А. Вознесенского

«Живите не в пространстве, а во времени…»

1

78

Роль  лексических средств и словесных образов в композиционной организаций произведения.

1

79

Развитие речи.

Подготовка к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту.

1

80

Развитие речи.

Сочинение- рассуждение по тексту публицистического  стиля.

1

81

Работа над ошибками. Разбор заданий ЕГЭ(синтаксис и пунктуация).

1

Общие сведения о языке.

18

82

83

Нормы современного русского литературного языка (орфоэпические,  акцентологические грамматические)

1

84

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку (синтаксис и пунктуация)

1  

85

 Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку.  (языковые и грамматические формы)

1

86

Развитие речи. Сочинение  на тему

« Почему я хочу стать…».

1

87

Разбор заданий ЕГЭ по русскому

языку Морфемика. Правописание корней и приставок.      

1

88

Разбор заданий ЕГЭ по русскому

языку Морфемика. Правописание корней и приставок.      

1

89

Разбор заданий ЕГЭ. Правописание знаменательных и служебных частей речи. Морфологические нормы.

1

90

Разбор заданий ЕГЭ. Правописание знаменательных и служебных частей речи. Морфологические нормы.

1

91

Разбор заданий ЕГЭ.Синтаксис и пунктуация. Синтаксические нормы.

1

92

Разбор заданий ЕГЭ.Синтаксис и пунктуация. Синтаксические нормы.

1

93

Разбор заданий ЕГЭ. Речеведение. Синтаксис.Морфология.

1

94

Разбор задания ЕГЭ. Анализ текста.

1

95

Контрольное тестирование.

1

96

Работа над ошибками.  Разбор задания ЕГЭ.

1

97

Работа над ошибками.  Разбор задания ЕГЭ.

1

98

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку (анализ текста).

1

99

Решение учебно-тренировочных тестов.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...