Работы
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему

Галиева Эльвира Райфаловна

Мой план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc338 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Календарно-тематическое планирование по русскому языку

                                                                            8 класс


                                                                                                                                                                                                                                                                                               

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

     Дата

план.  факт

                                                                               Русский язык в современном мире 1ч.

1

Функции русского языка в современном мире

     1

Вводный урок

Знакомство с учебником, его структуры, системой условных обозначений, приложениями; раскрытие ценности русского языка и его места среди языков народов мира

Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского языка в современном мире.

Уметь объяснять термины, называющие функции языка; составлять опорные конспекты и пересказывать тексты.

Лекция, беседа, работа с книгой.

Упр.3

                                                          Повторение изученного в 5-7 классах

2

Фонетика и графика

   1

Урок повторения

Языковая система. Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Ъ и Ь знаки.

Знать план фонетического разбора слов. Правописание разделительных Ъ и Ь знака. Ь знак после шипящих в разных частях речи. Уметь правильно писать Ъ и Ь знак в слове.

Работа с книгой. Упражнения.

§ 2; упр.13

3

Морфемика и графика. Орфография.

  1

Урок повторения

Состав слова. Морфемы. Способы образования слов. Словообразовательный анализ.

Знать морфемы, способы образования слов. Уметь соблюдать правила правописания чередующихся гласных в корне, буквы О и Е после шипящих, правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-, суффиксов -ЧИК и -ЩИК.

Работа с книгой. Упражнения.

§3;упр.15

4

Лексика и фразеология.

    1

Урок повторения

Основные понятия раздела. Фразеология .

Знать группы слов русского языка. Фразеологизмы. Уметь определять лексическое значение слов, находить неологизмы и устаревшие слова в тексте. Понимать и использовать в речи фразеологизмы.

Работа с книгой. Упражнения.

§4;упр.32

5-6

Морфология.

    2

Урок повторения.

Части речи и их основные признаки.

Знать и уметь объяснять условия  выбора правильного написания слов разных частей речи.

Работа с книгой. Упражнения.

§5;упр.36,38

7

Синтаксис.

     1

Урок повторения.

Простое и сложное предложение. Причастный и деепричастный обороты.

Знать простое и сложное предложение, причастный и деепричастный обороты. Уметь правильно ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях, выделять обороты.

Работа с книгой. Упражнения.

Упр.40-43

8

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

     1

Урок контроля.

Систематизация знаний, контроль.

Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.

Контрольный диктант.

9

Строение текста. Стили речи.

    1

Урок развития речи.

Типы текстов. Строение текстов. Стили речи.

Знать и уметь определять тип текста и стиль.

Работа с книгой и упражнения.

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание.

10

Строение и грамматическое значение словосочетаний

    1

Урок освоения новых знаний.

Словосочетание как единица синтаксиса; грамматические средства связи в словосочетании; виды словосочетаний.

Знать определения словосочетания; основные виды словосочетаний, строений, отношения между компонентами словосочетания, способы выражения, средства связи. Уметь вычленять словосочетание из предложения; определять вид словосочетания по главному слову, самостоятельно строить словосочетания, обозначая в них средства связи; грамотно употреблять в речи.

Беседа, проблемные задания, упражнения.

§7;упр.77

11

Синтаксические связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания.

    1

Урок освоения новых знаний.

Виды подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

Знать виды подчинительной связи. Уметь определять способ подчинительной связи по вопросу и делать разбор словосочетания.

Беседа, проблемные задания, упражнения.

§7;упр.38-80

12

Строение и грамматическое значение предложений. Интонация. Порядок слов. Логическое ударение

    1

Урок освоения новых знаний.

Строение предложения виды по цели высказывания и по эмоциональной окраски. Двусоставные и односоставные предложения. Интонация. Порядок слов.

Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли и чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; находить односоставные и двусоставные предложения; работать с художественными текстами.

Беседа. Проблемные задания. Работа с текстом.

§8-10;упр.89-105

13

Описание памятника культуры (сочинение-описание по картине).

      1

Урок развития речи.

Редактирование текста. Определение темы, идеи сочинения, составление плана.

Знать признаки текста, особенности сочинения-описания. Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой и целями; правильно излагать свои мысли в устной и письменной  форме, соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать текст.

Работа с текстом, творческая работа.

Упр.111-114

  Двусоставные предложения..

14

Главные члены предложения. Подлежащее.

    1

Комбинированный урок.

Главные члены предложения; подлежащее и способы его выражения.

Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым; работать с текстами изучаемых художественных произведений.

Беседа. Проблемные задания. Работа с текстами.

§11;упр.116

15

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

   1

Комбинированный урок.

Сказуемое, его основные типы и способы выражения, связь сказуемого с подлежащим. Понятие простого глагольного сказуемого. Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим.

Знать основные способы выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов. По способу выражения лексического и грамматического значений; находить сказуемое в тексте; грамотно согласовывать сказуемое с подлежащим.

Беседа, проблемные задания, работа с текстами. Таблица.

§12;упр.124

16-17

Составное глагольное и составное именное сказуемое

       2

Урок освоения новых знаний

Понятие составное сказуемое. отличительные Особенности составного глагольного сказуемого от составного именного.

Знать основные признаки выражения сказуемого.  

Уметь различать сказуемые по составу слов,  

по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого; определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении, находить и выписывать предложения с различными типами сказуемых .

Беседа. Проблемные задания. Работа с текстами. Таблица.

§13,14;упр.137,144

18

Тире между подлежащим и сказуемым

      1

Комбинированный урок

Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым

Знать основные нормы русского литературного языка(орфографические и пунктуационные ). Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения с грамматическим заданием.

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы.

§15,упр.153,157.

19

Контрольный диктант с грамматическим  заданием

















































     1
















Урок контроля












































































Урок контроля

Систематизация знаний, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Второстепенные члены предложения

20

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение.

       1

Комбинированный урок

Дополнение: прямое и косвенное. Смыслоразличительная роль порядка слов.

Знать находить дополнение в предложении. Уметь  завершать предложение прямыми дополнениями, выраженными словами или сочетаниями слов; находить ошибки в употреблении существительных, которыми выражены дополнения

Беседа, проблемные вопросы, опорные схемы

§ 16, упр.163

21

Определение

        1

Согласованные и несогласованные определения

Знать основные признаки согласованных и несогласованных определений. Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи для характеристики предмета.

Беседа, работа с книгой, упражнения

Комбинированный урок

§ 17,упр.173

22

Изложение с элементами сочинения

      1

Урок развития речи

Написание изложения,  выражение своего отношения к высказанной проблеме

Уметь пересказывать текст, формулировать свое отношение к поднятой проблеме

Работа с текстом, творческая работа

Упр.178

23

Приложение. Знаки препинания при нем.

      1

Урок освоения новых знаний

Приложение как разновидность определения

Знать понятие приложение. Уметь распознавать приложение среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности; правильно ставить ЗП при приложениях; выполнять выборочную работу с текстами худ. произведен. произведений

Беседа, работа с книгой, упражнения

§18,упр.184

24

Обстоятельство. Сравнительный оборот

       2

Комбинированный урок

Понятие обстоятельства: места, времени, цели, условия, уступки, образа действия

Знать какой второстепенный член предложения называется обстоятельством. Уметь находить обстоятельство в предложении, ставить к нему вопросы, определять роль обстоятельства в предложении; составлять предложения с разными видами обстоятельств. Находить в тексте сравнительный оборот, выделять его запятыми.

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант

§19, упр.189,190,194

25

Повторение по теме «Двусоставные предложения»

      1

Урок повторения и обобщения полученных знаний

Систематизация знаний по теме

Знать основные нормы русского литературного языка ( орфографические, грамматические, пунктуационные )

Тренинг

Контрольные вопросы с.104

26

Контрольный диктант по теме»Двусоставные предложения» с грамматическим заданием

      1

Урок контроля

Систематизация знаний, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы ;соблюдать основные правила орфографии.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

27

Односоставные предложения с главным членом сказуемым. Определенно-личные предложения

     1

Урок освоения новых знаний

Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений. Определенно-личные предложения

Знать особенности смысловых значений ОП в сопоставлении с ДП; признаки назывных предложений. Уметь проводить наблюдение: видеть стилистические возможности ОП; находить определенно-личные предложения в текстах художественной литературы.

Беседа, проблемные задания, работа книгой, упражнения

§20,21; упр.206

28

Неопределенно-личные предложения

      1

Урок освоения новых знаний

Особенности смысловых значений ОП в сопоставлении с ДС; типы односоставных предложений. Неопределенно-личные предложения.

Знать различия между ОП и ДП; признаки неопределенно-личных предложений. Уметь находить неопределенно-личные предложения; использовать неопределенно-личные предложения в различных стилях речи; заменять ДП аналогичными односоставными определенно-личными предложениями и неопределенно-личными предложениями.

Беседа, проблемные задания ,упражнения, работа с книгой

§22,упр.216,219

29

Безличные предложения

      1

Урок освоения новых знаний

Знакомство с безличными предложениями; способами выражения сказуемых в безличных предложениях

Знать различие между типами ОП; признаки безличного предложения. Уметь находить безличные предложения в тексте по значениям и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для описания состояния природы; использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными

Упражнения, работа с учебником, тренинг

§23,упр.224,234

30

Назывные предложения

       1

Урок освоения новых знаний

Знакомство с назывными предложениями и их особенностями

Знать признаки назывных предложений. Уметь находить назывные предложения в тексте, определять роль назывных предложений в тексте художественных текстах

Беседа, упражнения

§24,упр.243

31

Неполные предложения

       1

Урок освоения новых знаний

Особенности строения полных и неполных предложений; сфера их употребления; роль неполных предложений в текстах художественных произведений

Знать особенности и функции неполных предложений. Уметь находить неполные предложения в тексте, уметь их заменять синонимичными полными, Интеграция с уроком литературы.

Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания

§25, упр.253,255

32

Повторение по теме «Односоставные предложения»

   1

Урок повторения и обобщения полученных знаний

Систематизация знаний по теме. Структура односоставных предложений и их роль в художественных текстах.

Знать отличие между типами односоставных предложений, признаки каждого из них. Уметь определять тип ОП, находить в тексте, составлять предложения по схемам.

Тренинг, контрольные вопросы

Контрольные вопросы стр.101 упр.220,упр.221

33

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

       



предложения предложенияпредложеня  предложения»

    1

Урок контроля

Систематизация знаний, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Контрольный диктант с грамматическим заданием

34

Подготовка к ГИА. Написание сжатого предложения

 

  1

Урок развития речи

Знать: приемы сжатия текста

Уметь: сокращать текст. Писать изложение объемом не менее 90 слов

Вариант 4

Часть 1

35

Понятия об осложненном предложении. Понятие об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные только перечисленной интонацией. Пунктуация при них

 

 1

Урок усвоения новых знаний

Понятия об осложненном предложении.

Использование предложений с однородными членами в текстах и в речи.

Пунктуация при однородных членах предложения

Знать об осложненном предложении.

Уметь находить однородные члены предложения в тексте; правильно расставлять знаки препинания в предложении; соблюдать перечислительную интонацию.

Работа с текстами художественных произведений, упражнения

§ 26; упр.261

36

Однородные и неоднородные определения

 

  1

Комбинированный урок

Различие однородных и неоднородных определений, оформление их пунктуационно

Знать правило постановки знаков препинания при однородных определениях и отсутствия знаков при неоднородных определениях.

Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения

Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания

Стр. 132, упр. 267,269

37

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

Комбинированный урок

Сочинительные союзы и знаки препинания при них. Отсутствие запятой по фразеологических оборотах с повторяющимися союзами и … и, ни … ни

Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами.

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами

Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы

§ 27; упр. 276,278

38

Сочинение-рассуждение на основе литературного произведения

1

Урок развития речи

Обобщение и расширение представления о типе речи - рассуждение.

Знать тип речи -рассуждение, отличительные признаки, особенности

Уметь строить текст - рассуждение

Работа с текстом, творческая работа

Упр. 293

39

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

1

Комбинированный урок

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.

Уметь правильно ставить знаки препинания; раскрывать содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены (составлять предложения); составлять схемы предложений с обобщающими словами

Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы

§ 28, упр. 283, 285

40

Повторение по теме «Предложения с однородными членами»

1

Комбинированный урок

Систематизация знаний по теме; использование предложений с однородными и неоднородными членами

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Уметь разбирать такие предложения по членам; составлять схемы; находить в тексте, уметь самостоятельно составлять предложения с однородными членами

Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы, сочинение - отзыв «Осенние дожди»

Контрольные вопросы (стр. 14), упр. 286

41

Диктант (с грамматическим заданием)

1

Урок контроля

Систематизация знаний, контроль. Ликвидация пробелов

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Контрольный диктант с грамматическим заданием

42

Подготовка к ГИА. Ответы на вопросы на основе анализа содержания прочитанного текста

1

Урок развития речи

Развитие аналитических умений

Знать: понимать содержание текста, определять тему и идею текста, тропы языка, стили и типы речи.

Уметь: понимать текст

Вариант 2

Часть 2

 

             

                                        Обособленные члены предложения 12+2рр

43

Понятие об обособлении. Обособленные определения, выделительные знаки препинания при них

1

Комбинированный урок

Обособленные члены предложения, их роль в речи. Общие условия обособления определений

Знать, что такое обособление (термин).

Уметь правильно выделять запятыми обособленные члены предложения, соблюдать правильную интонацию при обособлении

Упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы

§ 29; упр. 298

44

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений

1

Комбинированный урок

Общие правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений

Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений.

Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов; составлять план параграфа; выполнять выборочную работу из текстов художественной литературы (И. С. Тургенев)

Рассказ, беседа, работа с книгой, опорные записи, кодированный диктант, выборочная работа на материале И. С. Тургенева

Стр. 151, упр.310,311

45

Сочинение-описание памятника

1

Урок развития речи

Редактирование текста. Определение темы. Идеи сочинения, составление плана, написание сочинения.

Знать признаки текста, особенности сочинения-описания

Уметь осуществлять выбор и  организацию языковых средств в соответствии с темой и целями, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст.

Беседа, творческая работа.

Упр.352

46

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

  1

Урок усвоения новых знаний

Правила обособления приложений

Знать правила обособления приложений.

Уметь находить приложения в тексте, определять условия их обособления; выразительно читать предложения с обособлением.

Упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы.

Интеграция с уроками литературы: найти примеры обособлений в изучаемом художественном произведении.

§50; упр. 310

47

Обособленные обстоятельства. Выделенные знаков препинания при них

1

Комбинированный урок

Условия обособления деепричастий и деепричастных оборотов

Знать правила обособления обстоятельств, выраженных деепричастием. Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; определять границы деепричастных оборотов; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств; выписывать из изучаемого художественного произведения 10 предложений по теме (интеграция с уроком литературы)

Тестирование по теме, упражнения, проблемные задания, опорные схемы таблицы.

§ 30, упр. 327,332

48

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

1

Урок усвоения новых знаний

Понятие об уточняющих членах предложения

Знать правило обособления уточняющих членов предложения. Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющим членами; находить обособленные уточняющие члены предложения в тексте; составлять предложения на тему «Изобретения наших дней»

Тестирование по теме; упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы, мини-сочинение «Изобретения наших дней»

§ 31, упр. 345,348

49-50

Повторение по теме «Предложения с обособленными членами»

  2

Урок-зачет

Проверка знаний теоретического материала по теме, обобщение изученного

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами.

Уметь применять изученные правила  при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационные разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи; составлять в научном стиле связный текст об обособленных обстоятельствах и уточняющих членах предложения

Выборочная работа с текстами в художественных произведений,  проблемные задания, упражнения, тестирования.

Контрольные вопросы стр.179, упр. 331,343

51

Диктант (с грамматическим заданием) по теме «Обособленные члены предложения»

1

Урок контроля

Систематизация знаний, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки

Контрольный диктант с грамматическим заданием

                                       Слова, грамматически не связанные с членами предложения 2

52-53

Обращение. Назначение обращения

2

Комбинированный урок

Сведения об обращении: назначение обращений, обращения распространенные и нераспространенные

Уметь находить обращения в тексте; употреблять их с учетом речевой ситуации; выразительно читать предложения с обращением; правильно ставить знаки препинания при обращении; находить обращения в художественных произведениях XIX XXв

Упражнения, тренинг, практикум

§ 32; упр. 357,358

































                                                               

                                                         Вводные и вставные конструкции 8+2рр

54

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по назначению

1

Урок усвоения новых знаний

Вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. Группы вводных слов

Знать понятия вводные слова как средство выражения субъективной оценки высказывания.

Уметь выражать определенные отношение к высказываниям с помощью вводных слов и предложений; правильно ставить знаки препинания при вводных словах; находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения  с вводными словами, выписывать их; использовать в речи вводные слова и предложения с учетом содержания стиля высказывания

Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения

Табл. Стр. 184

55

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

Урок усвоения новых знаний

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

Знать выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетания слов и вводных предложениях.

Уметь находить вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения  в текстах художественных и публицистических произведений; выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных слов и вставных конструкций; правильно ставить

Упражнения, работа  с текстами

Стр. 185; упр. 364,372

56

Междометия в предложениях

1

Урок усвоения новых знаний

Междометия- «эмоциональные сигналы».

Выделительные знаки препинания при междометиях

Знать выделительные знаки препинания при междометиях; особенности постановки запятой при условии употребления междометия вместе с обращением.

Уметь различать вводные слова, вставные конструкции и междометия, правильно расставлять знаки препинания при них; осмысливать нормы и сферу использования даных слов

Упражнения, тренинг, практикум

Стр. 185; упр. 368

































57

Вставные конструкции

1

Урок усвоения новых знаний

Вставные конструкции и знаки препинания при них

Уметь находить в предложениях вставные конструкции и правильно ставить знаки препинания

Упражнения, тренинг, практикум

§ 34; упр. 376, 379

58

Повторение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями.

1

Комбинированный урок

Проверка знания теоретического материала по теме, обобщение изученного

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.

Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи; находить их в текстах; различать вводные слова и предложения

Упражнения, проблемные задания, тестирование

Контрольные вопросы (стр. 197), упр. 380

59

Диктант ( с грамматическим заданием) по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.

Предложения с обращениями.

Междометия в предложении»

1

Урок контроля

Систематизация знаний, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе ошибки

Диктант с грамматическим заданием

60-61

Подготовка к ГИА.

Выполнение тестов

(часть 1 и 2)

2

Урок развития речи

Систематизация знаний. контроль

Вариант 3 (часть 1 и 2)

                                                                                        Чужая речь 10+2рр

62

Понятия о чужой речи. Комментирующая часть

1

Урок усвоения новых знаний

Понятия о чужой речи.

Комментирующая часть. Интонация предупреждения и интонация пояснения в комментирующей части

Знать понятия чужая речь, комментирующая часть, место комментирующей части в предложении; глаголы, обозначающие чужую речь.

Уметь распространять комментирующую часть предложений с чужой речью на основе данных схем

Упражнения, тренинги, практикум

Стр. 197-198

63

Предложения с прямой речью.

Знаки препинания в них

1

Комбинированный урок

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Уметь правильно расставлять знаки препинания в предложениях

Упражнения, работа с учебником

§ 35; упр. 393, 394

64

Диалог

1

Комбинированный урок

Составление диалогов

Уметь составлять диалоги и записывать их; находить диалоги, соответствующие схемам; заменять глагол говорить глаголами, более точно обозначающими характер речи; выразительно читать диалоги, объяснять знаки препинания при них; перестраивать диалог в прямую речь

Работа с текстами, упражнения

Стр. 202, упр. 396

65

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

1

Урок усвоения новых знаний

Косвенная речь

Уметь заменять предложения с прямой речью предложениями с косвенной речью

Работа с учебником, упражнения

§ 36, упр. 399, 402

66

Цитата

1

Урок усвоения новых знаний

Способы передачи чужой речи. Цитата- дословная выдержка из чужой речи

Знать о способах передачи чужой речи.

Уметь составлять и записывать предложения с цитатами; находить цитаты в тексте; определять основную мысль цитаты и вводить ее в текст двум способами: 1) как прямую речь; 2) как часть предложения

Выборочная работа с текстами художественных произведений, упражнения

§ 37, упр. 405,408

67

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц

1

Урок развития речи

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц

Уметь составлять сравнительную характеристику

Работа с текстом, творческая работа

Упр. 411, 412

68

Повторение по теме «Чужая речь»

1

Урок повторения и систематизации полученных знаний

Проверка знаний теоретического материала по теме, обобщение изученного

Знать правила  постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.

Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции при передаче чужой речи

Выборочная работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания, тестирование

Упр. 403

69

Диктант ( с грамматическим заданием) по теме «Чужая речь»

1

Урок контроля

Систематизация знаний, контроль

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки

Контрольный диктант с грамматическим заданием

70

Работа над ошибками

Итоги года

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)

В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...

Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Результативность   коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР  зависит  от эффективного взаимодействия  специлистов, работающих в группе....

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...


 

Комментарии