Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Варакян Вероника Гургеновна

Программа составлена на основе примерной  программы по русскому языку ЕЛЬЦОВОЙ  ОЛЬГИ ВАСИЛЬЕВНЫ /  М.: ВАКО, 2011 /  к учебнику С.Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л.М. Максимова, Л.А Чешко «Русский язык  9». Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю для изучения предмета на базовом уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_9_klass.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа №2063

 

Утверждаю

Директор школы А.Ю.Шурухина

«__»________20___г.

Приказ №____от  01.09.2012

Рабочая программа

по русскому языку

в 9 классе

учителя Варакян Веры Григорьевны

(базовый уровень)

2012-13  уч. год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

             Данная рабочая программа разработана учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории Варакян Вероникой  Гургеновной в соответствии с требованиями к обязательному  минимуму содержания основного общего образования и предназначена для учащихся 9 –х классов общеобразовательных учреждений и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Соответствует учебному плану ГБОУ СОШ № 2063. Программа составлена на основе примерной  программы по русскому языку ЕЛЬЦОВОЙ  ОЛЬГИ ВАСИЛЬЕВНЫ /  М.: ВАКО, 2011 /  к учебнику С.Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л.М. Максимова, Л.А Чешко «Русский язык  9». Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю для изучения предмета на базовом уровне.

        Цели

Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку.

        Задачи

Улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования. Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, сведения о графике , орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств, развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку.

                                                                                                                             

                           О С Н О В Н О Е    С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

№  

п/п

                                  НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

1

Международное значение русского языка

1

2

Повторение пройденного в 5-8 классах

12

3

Сложные предложения

1

4

Союзные сложные предложения

12

5

Сложносочиненные предложения

7

6

Сложноподчиненные предложения

35

7

Бессоюзные сложные предложения

12

8

Сложные предложения с различными видами связи

9

9

Общие сведения о языке

3

10

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

10

ИТОГО

102

         

               ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся должны

 Знать и понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения;

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета.

Уметь:

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи, анализировать структуру и языковые особенности текста.

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме  и др.), выражать  свое отношение  к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации,

-соблюдать нормы русского речевого этикета,

- осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты.

КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Тип урока

Плановые сроки прохождения программы

Скорректированные сроки прохождения программы

1

Международное значение р.языка

1

Повторение изученного в 5-8 кл 12 ч.

2

Повторение изученного в 5-8 кл. Фонетика.

1

3

Лексика и фразеология.

1

4

Лексика и фразеология.

1

5

Морфемика.

1

6

Словообразование.

1

7

Морфология.

1

8

Морфология.

1

9

Синтаксис словосочетания.

1

10

Синтаксис простого предложения.

1

11

Р/р. Текст как речевое произведение.

1

12

Р/р. Выразительные средства языка

1

13

Контрольный диктант.

1

14

Сложное предложение.

1

Союзные сложные предложения 12 ч

15

Основные виды сложных предложений

1

16

Основные виды сложных предложений

1

17

Р/р. Способы сжатого содержания текста

1

18

Р/р. Порядок предложений в тексте

1

19

Подготовка к ГИА. Тесты.

1

20

Контрольное тестирование

1

21

Повторим орфографию.

1

22

Повторим орфографию.

1

23

Повторим пунктуацию.

1

24

Повторим пунктуацию.

1

25-

26

Контрольный диктант и его анализ

2

Сложносочиненные предложения  7  

27

Сложносочиненные предложения

1

28-29

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам

2

30-

31

Знаки препинания в сложносоч. предложении

2

32-

33

Р/Р Рецензия

2

Сложноподчиненные предложения  35

Строение СПП.

34

35-

Знаки препинания в СПП.

Основные группы СПП по их значению.

2

36

 СПП с придат. опред.

1

37-

38

СПП с придат. изъяснительными.

2

39

СПП с придаточными обстоятельственными.

1

40

Придат. предлож. образа действия и степени.

1

41

Придаточн. предложения места.

1

42

Придаточн.предложения времени

1

43

Придаточные предлож. условные

1

44

Придаточные предлож. причины

1

45

Придаточные предлож. цели

1

46

Придаточные предлож. сравнит.

1

47

Придаточные предлож. уступительные

1

48

Придаточные предлож. следствия

1

49-

50

СПП с придаточными         присоединительными

2

51-

52-

53-

54

СПП с несколькими придаточными.

Основные виды СПП с двумя или

Несколькими придаточными и

Пунктуация в них.

4

55-

56-

57-

58-

59-

60

Р/р Деловые бумаги

Р/р Автобиография

Р/р Сжатое изложение

Р/ р Сжатое изложение

Р/р Сочинение-рассуждение

Р/р Сочинение-рассуждение

6

61

Подготовка к ГИА . Тесты.

1

62-

63-

64

Подготовка к ГИА. Повторим орфографию

3

65-

66-

67

Подготовка к ГИА. Повторим пунктуацию

3

68

Контрольный диктант .

1

Бессоюзные сложные предложения  12

69-70

Запятая и точка с запятой в БСП

2

71-

72-

73

Двоеточие в бессоюзном

сложном

предложении.

3

74-

75-

76

Тире в бессоюзном

сложном

предложении.

3

77-

78

Повторение по теме: «БСС»

2

79-

80

Р/р.  Реферат

Р/р.

2

Сложные предложения с

различными видами связи.    9

81-

82-

83-84-

85

Сложные предложения с

различными видами союзной

и бессоюзной связи и

пунктуация в них.

5

86-

87

Подготовка к ГИА. Тесты.

2

88-

89

Р/р. Сжатое изложение.

Р/р Авторские знаки препинания.

2

Общие сведения о языке   3

90

Роль языка в жизни общества.

1

91-

92

Язык как исторически развивающееся явление. Стили р.

2

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию культуре речи 10

93

Графика. Фонетика Орфография.

1

94

Лексика. Фразеология.

1

95

Орфография.

1

96

Морфемика. Словообразование.

1

97

Орфография.

1

98-

99

Морфология. Орфография.

2

100

Синтаксис. Пунктуация.

1

101

Употребление знаков препинания

1

102

Р/р. Подготовка к ГИА.Сжат.изложение, сочинение-рассуждение. Тесты.

1

Список литературы

Учебник  « Русский язык» 9 класс. Авторы : С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

Поурочное планирование «Уроки русского языка в 9 классе» Г.А.Богданова.

     3 . Рабочие программы по русскому языку 5-9 классы.  Сост. О.В. Ельцова.- М.: ВАКО, 2011.

      Согласовано

На заседании ШМО учителей русского языка и литературы

Протокол № 1 от «____»___________2012_г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР Корчагина Т.Б.

«____»___________2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....