Уроки русского языка в 5 классе.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по программе М.М.Разуовской рассчитано на 204 учебных часа. Количество контрольных работ соответствует административным нормам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.5_obshch.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

уроков русского языка

в 5 классе

(по программе М.М.Разумовской).

204 учебных часа.

        

1 четверть. 54 учебных часа.

1.

Вводный урок. Знакомство с учебником.

1

2.

Зачем человеку нужен язык.

1

3.

Что мы знаем о русском языке.

1

4.

Урок развития речи.

Повторение и углубление знаний о речи.

1

5.

Речь устная и письменная

1

6.

Что изучает фонетика.

1

7.

Звуки гласные и согласные.

1

8.

Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я.

1

9.

Фонетический и орфоэпический разбор слова.

1

10.

Урок развития речи.

Текст. Тема текста.

1

11.

Значение письма в жизни человека.

1

12.

Развитие речи.

Сочинение-описание по картине И.И.Шишкина «Корабельная роща».


2

13.

Орфография. Нужны ли правила

1

14.

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков.

1

15.

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков.

1

16.

Урок развития речи.

Основная мысль текста.

1

17.

Сочетания букв ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, НЧ, ЧН, ЧК, НЩ, ЩН, РЩ,

1

18.

Ь после шипящих на конце глаголов и существительных.

1

19.

Разделительные Ъ и Ь знаки.

1

20.

Правописание НЕ с глаголами.

1

21.

Правописание –тся и –ться в глаголах.

1

22.

Повторение и  обобщение изученного.

1

23.

Контрольная работа №1.

Диктант по итогам повторения.

1

24.

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками.

1

25.

Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова?

2

26.

Образование форм слова при помощи окончания.

1

27.

Слово как часть речи. Морфология как раздел лингвистики.

1

28.

Самостоятельные части речи

2

29.

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы?

2

30.

Развитие речи. Контрольная работа №2.

Изложение «Барсучонок».

2

31.

Служебные части речи. Предлог, союз, частица.

2

Систематический курс русского языка.

32.

Фонетика. Орфоэпия. Звуки гласные и согласные.

2

33.

Слог. Ударение. Логическое ударение.

1

34.

Произношение гласных звуков.

1

35.

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.

1

36.

Обобщение изученного по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

1

37.

Контрольная работа № 3 по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

2

37.

Развитие речи.

Порядок расположения предложений в тексте.

1

38.

Лексика. Как определить лексическое значение слова?

2

39.

Развитие речи.

Абзац как часть текста.

1

40.

Сколько лексических значений имеет слово?

2

41.

Употребление слова в переносном значении.

2

42.

Фразеологизмы.

1

2 четверть. 42 учебных часа.

1.

Как пополняется словарный состав русского языка.

2

2.

Развитие речи.

Контрольная работа № 4.

Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона «Русская зима».

2

3.

Как образуются слова в русском языке.

2

4.

Чередование гласных и согласных в словах.

1

5.

Правописание гласных в корнях –лаг- и – лож-, -раст- (-ращ-) и –рос-.

2

6.

Развитие речи.

Что изучает стилистика?

1

7.

Буквы о – ё после шипящих в корнях слов.

2

8.

Контрольная работа №5. Диктант.

1

9.

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками.

1

10.

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы?

1

11.

Лексика ограниченного употребления. Профессиональные и диалектные слова.

2

12.

Развитие речи.

Разговорная и книжная речь.

1

13.

О чём рассказывают устаревшие слова?

1

14.

Словари русского языка.

1

15.

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова.

1

16.

Развитие речи.

Контрольная работа № 6. Изложение.

2

17.

Правописание приставок.

2

18.

Буквы И – Ы после Ц.

2

19.

Развитие речи.

Художественная и научно-деловая речь.

1

20.

Повторение и обобщение изученного.

1

21.

Контрольная работа № 7. Диктант.

1

22.

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками.

1

23.

Что изучают синтаксис и пунктуация?

1

24.

Словосочетание как единица синтаксиса.

2

25.

Разбор словосочетания.

1

26.

Развитие речи.

Что такое тип речи?

1

27.

Предложение. Интонация предложения.

1

28.

Виды предложений по цели высказывания.

1

29.

Виды предложений по эмоциональной окраске.

1

30.

Главные члены предложения. Предикативная основа. Подлежащее и сказуемое.

2

31.

Резервный урок.

1

3 четверть. 60 учебных часов.

1.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

2.

Развитие речи. Контрольная работа №9.

Сочинение-описание фотографии «Сухие стволы сосен»


2

3.

Предложение с одним главным членом.

1

4.

Развитие речи. Описание, повествование, рассуждение.


2

5.

Предложения распространённые и нераспространённые.


1

6.

Второстепенные члены предложения.

1

7.

Дополнение.

1

8.

Определение.

1

9.

Обстоятельство.

1

10.

Развитие речи. Оценка действительности.

1

11.

Контрольная работа №10. Диктант.

1

12.

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками.


1

13.

Однородные члены предложения.

2

14.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при них.


2

15.

Обращение.

1

16.

Синтаксический разбор простого предложения.


1

17.

Контрольная работа №11.

Изложение.


2

18.

Развитие речи. Оценка действительности.

1

19.

Сложное предложение.

2

20.

Предложения с прямой речью.

2

21.

Диалог.

1

22.

Повторение изученного.

1

23.

Контрольная работа №12.

Диктант.


1

24.

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками.


1

31

25.

Морфология. Правописание. Части речи.

1

26.

Что обозначает глагол?

1

27.

Слитное и раздельное написание не с глаголами.

1


28.

Как образуются глаголы.

1

29.

Виды глагола.

2

30.

Корни с чередованием букв Е – И.

2

39

31.

Неопределённая форма (инфинитив) глагола.


1

32.

Правописание –тся и –ться в глаголах.

1

33.

Развитие речи. Строение текста типа рассуждения доказательства.


1

34.

Наклонение глагола.

1

35.

Как образуется сослагательное наклонение глагола.

1

36.

Как образуется повелительное наклонение глагола.

2

37.

Контрольная работа №13.

Сочинение-рассуждение.


2

38.

Времена глагола.

2

39.

Спряжение глагола. Лицо и число.

2

40.

Спряжение глагола. Правописание безударных личных окончаний глагола.


4

41.

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.


2

42.

Контрольная работа №14.

Диктант.

1

43.

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками.

1

4 четверть. 48 учебных часов.

1.

Что обозначает имя существительное.

1

2.

Как образуются имена существительные

1

3.

Употребление суффиксов сущетвительных

-чик, -щик; -ек, -ик.


2

4.

Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными.


1

5.

Развитие речи. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в тексте.


1

6.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.


1

7.

Собственные и нарицательные имена существительные.


1

8.

Род имён существительных.

1

9.

Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных.


1

10.

Развитие речи. Контрольная работа №15.

Изложение.


2

11.

Число имён существительных.

1

12.

Падеж и склонение имён существительных.

1

13.

Развитие речи. Строение текста типа повествования.


1

14.

Правописание падежных окончаний имён существительных.


2

15.

Употребление имён существительных в речи.

1

16.

Контрольная работа №16. Диктант.

1

17.

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками.


1

18.

Имя прилагательное как часть речи.

1

19.

Разряды прилагательных (качественные, относительные, притяжательные).


2

20.

Правописание окончаний имён прилагательных.


1

21.

Образование имён прилагательных.

1

22.

Развитие речи. Строение текста типа описания.

1

23.

Развитие речи. Контрольная работа №17.

Сочинение «Знакомьтесь: мой друг…»


1

24.

Прилагательные полные и краткие.

1

25.

Степени сравнения имён прилагательных.

3

26.

Контрольная работа №18. Диктант.

1

27.

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками.


1

28.

Развитие речи. Соединение различных типов речи в тексте.


1

28.

Повторение и обобщение изученного в 5 классе.


8

29.

Контрольное тестирование по итогам учебного года.


1

30.

Резервные уроки.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...