Урок русского языка в 5 классе "О, е после шипящих и Ц"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Тема: «О, Е после шипящих и ц».
Цель: Закрепить правописание орфограммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_5_klass1.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 классе
Тема: «О, Е после шипящих и ц».
Цель: Закрепить правописание орфограммы.
Задачи:
- Отработать алгоритм выбора гласной.
- Продолжать совершенствовать орфографические навыки правописания окончания глаголов.
- Развивать навыки самостоятельной работы.
- Развивать речь, память, мышление.
- Воспитывать интерес к предмету, чувство красоты к окружающему миру.
План урока:
- Организационный момент.
- Работа с текстом.
- «Четвертый лишний».
- Проверочная работа.
- Домашнее задание.
- Итог урока.
- Организационный конец урока.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Работа с текстом.
На интерактивной доске – текст:
Повсюду весна!
Чего только не увидишь в весеннем лесу. Птицы, которые вернулись из дальних мест, смастерили гнездышки и выстилают их пухом и ш…рсткой. Под кустом притаился зайч…нок. В овражке пропорхнет первая бабочка, будто мелькнет лимонно-ж…лтый листочек. В свеж…й зелени жужжат пч…лки. Над камыш…м мелководной реч…нки кружатся стрекозы. Везде слышится ш…рох и ш…пот.
- Прочитайте текст про себя, подготовьтесь к чтению вслух.
- Определите тему текста, основную мысль.
- Озаглавьте.
- На какие орфограммы пропущены буквы?
Цель урока.
- Ребята, попробуйте самостоятельности сформулировать цель урока (…).
- Верно, молодцы. Сегодня на уроке мы закрепим правописание О-Е после шипящих и Ц. В конце урока – проверочная работа.
- Выпишите из текста слова с пропущенными буквами в столбик, графически обозначая орфограммы, используя алгоритм (правило).
Проверка (может быть фронтальной или на оценку индивидуально).
- «Четвертый лишний».
- Желтый, шепот, шорох, щетка
- Пирожок, речонка, овражек, ручонка
- Могучего, ландышем, тучей, черный
- Горячо, чащоба, свинцовый, улицей
- Проверочная работа (используя перфокарты).
Шелк | Шорох | Скачок | Мешочек |
Решетка | Жердочка | За багажом | Ковшом |
Скачок | Горячо | Кумачовый | Щетка |
Дешевый | Ружьецо | Крыжовник | Шов |
Медвежонок | Черный | Шоколадный | Холщовый |
Свежо | Камышовые | Расческа | Еще |
Проверка осуществляется в зависимости от оставшегося времени на уроке. Возможен вариант взаимопроверки и работа над ошибками (слова появляются на доске, учащиеся имеют возможность объяснить орфограмму).
- Домашнее задание.
- Составьте кроссворд из 12-15 слов (лист в клетку – «О, Е после шипящих и Ц».
6. Итог урока.
- Что закрепляли?
- По какому алгоритму действовали?
7. Организационный конец урока, выставление оценок.