Урок русского языка в 5 классе "О, е после шипящих и Ц"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Тема: «О, Е после шипящих и ц».

 

Цель: Закрепить правописание орфограммы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_5_klass1.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 5 классе

Тема: «О, Е после шипящих и ц».

Цель: Закрепить правописание орфограммы.

Задачи:

  1. Отработать алгоритм выбора гласной.
  2. Продолжать совершенствовать орфографические навыки правописания окончания глаголов.
  3. Развивать навыки самостоятельной работы.
  4. Развивать речь, память, мышление.
  5. Воспитывать интерес к предмету, чувство красоты к окружающему миру.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Работа с текстом.
  3. «Четвертый лишний».
  4. Проверочная работа.
  5. Домашнее задание.
  6. Итог урока.
  7. Организационный конец урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Работа с текстом.

На интерактивной доске – текст:

Повсюду весна!

Чего только не увидишь в весеннем лесу. Птицы, которые вернулись из дальних мест, смастерили гнездышки и выстилают их пухом и ш…рсткой. Под кустом притаился зайч…нок. В овражке пропорхнет первая бабочка, будто мелькнет лимонно-ж…лтый листочек. В свеж…й зелени жужжат пч…лки. Над камыш…м мелководной реч…нки кружатся стрекозы. Везде слышится ш…рох и ш…пот.

- Прочитайте текст про себя, подготовьтесь к чтению вслух.

- Определите тему текста, основную мысль.

- Озаглавьте.

- На какие орфограммы пропущены буквы?

Цель урока.

- Ребята, попробуйте самостоятельности сформулировать цель урока (…).

- Верно, молодцы. Сегодня на уроке мы закрепим правописание О-Е после шипящих и Ц. В конце урока – проверочная работа.

- Выпишите из текста слова с пропущенными буквами в столбик, графически обозначая орфограммы, используя алгоритм (правило).

Проверка (может быть фронтальной или на оценку индивидуально).

  1. «Четвертый лишний».
  1. Желтый, шепот, шорох, щетка
  2. Пирожок, речонка, овражек, ручонка
  3. Могучего, ландышем, тучей, черный
  4. Горячо, чащоба, свинцовый, улицей

  1. Проверочная работа (используя перфокарты).

Шелк

Шорох

Скачок

Мешочек

Решетка

Жердочка

За багажом

Ковшом

Скачок

Горячо

Кумачовый

Щетка

Дешевый

Ружьецо

Крыжовник

Шов

Медвежонок

Черный

Шоколадный

Холщовый

Свежо

Камышовые

Расческа

Еще

Проверка осуществляется в зависимости от оставшегося времени на уроке. Возможен вариант взаимопроверки и работа над ошибками (слова появляются на доске, учащиеся имеют возможность объяснить орфограмму).

  1. Домашнее задание.

- Составьте кроссворд из 12-15 слов (лист в клетку – «О, Е после шипящих и Ц».

6. Итог урока.

- Что закрепляли?

- По какому алгоритму действовали?

7. Организационный конец урока, выставление оценок.