Игра-путешествие"Грамматическое кольцо"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Сорокина Елена Владимировна

Игра-путешествие для учащихся 7 класса по обобщению грамматики русского языка и развитию интереса к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammaticheskoe_kolco.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

                   «ГРАММАТИЧЕСКОЕ КОЛЬЦО»

                     /Игра-путешествие для учащихся 7 классов/

 

Цели и задачи  этой игры – обобщить знания по грамматике русского языка, развивать интерес к предмету, воспитывать чувство коллективизма.

Для игры заранее заготавливаются

--указатели станций,

--маршрутные листы (для жюри),

--карточки с заданиями( для участников),

--дипломы для награждения команд.

                                        ОПИСАНИЕ ИГРЫ.

«Грамматическое кольцо»- командная игра, поэтому формируются команды

учащихся (например, по 5 человек).Игра проводится в рамках «Недели русского языка». Игровые станции оборудуются соответствующими указателями.

Игра начинается со станции «Теоретическая» с конкурса капитанов, затем вручаются маршрутные листы с указанием пути следования, и команды начинают движение по кольцу.

   Рисуется большой круг с названием пяти станций: «Теоретическая», «Фонетическая», «Словообразовательная», «Морфологическая», «Синтаксическая» (все станции расположены  по часовой стрелке).

   На каждой станции участники получают карточки с заданием и выполняют его. Оценки за выполнение жюри заносит в маршрутный лист соответственно номеру каждого участника.

    Игра заканчивается после того, как все пройдут намеченный маршрут и вернутся на станцию «Теоретическая», где жюри подводит итоги игры, объявляет результаты и награждает участников дипломами.

 

                ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

                              1.Станция «Теоретическая»

Конкурс капитанов. Капитаны выбирают карточку-задание и устно отвечают.

Карточка1.

-Что изучает фонетика?

-Выполнить фонетический разбор (ель).

-Рассказать об имени существительном как о части речи.

Карточка2.

-Что изучает морфемика?

- Выполнить морфемный разбор и словообразовательный разбор(приморский).

-Рассказать о глаголе как о части речи.

Карточка3.

- Что изучает морфология?

-Выполнить морфологический разбор(кустарник).

-Рассказать об имени прилагательном как о части речи.

 Карточка 4.

-Что изучает синтаксис?

- Выполнить синтаксический разбор простого предложения. (Весело и величаво, словно взлетая, поднималось могучее светило).

- Рассказать о наречии как о части речи.

                                   2.Станция «Фонетическая»

Выполнить фонетический разбор слов:1)ёлочка, 2)реченька,3)яблонька, 4)печь,5)осинка.(Каждый ученик разбирает только одно слово).

                                  3.Станция. «Словообразовательная»

Выполнить морфемный и словообразовательный  анализ следующих слов:

1)неудачно,2)подберёзовик,3)водопроводный,4)приморский,5)старинный.

                                4.Станция. «Морфологическая»

Выполнить морфологический разбор указанных учителем слов из предложений.

1.Внимание лося привлёк звук, послышавшийся сверху.

2.Иней посыпался с потревоженных ветвей.

3.Испуганные глаза осмотрели огромную поляну.

4.Настороженные уши ловили каждый звук.

5.Летучие мыши уже носились над заснувшими верхушками деревьев.

                              5.Станция. « Синтаксическая»

Данные предложения списать, раскрыть скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения.

1)С..рока чистившая на ветк.. ольховника ч.. ерный острый клюв вдруг повернула голову (на)бок пр..слушалась пр..села.

2)Из пр.. пудренной ине..м хвои высунулась длинная бурая морда увенч..нная тяж..лыми ветвистыми р..гами.

3)Луна всплывая на син..е небо осеребрила струи в(?)ющейся речки тума..ную отдалённость.

4)Я поскорей вык..рабкался на другую сторону и пош..л заб..рая (в)лево вдоль оси..ника.

5)Алое с..яние ст..ит (не)долгое время над потемневш..й землёй и тихо мигая затеплится на нём в..черняя зв..зда.

Примерные маршрутные листы и дипломы для награждения.

                                Игра-путешествие

                      «Грамматическое кольцо»

 Класс_________________    команда________________

Станция

                       Участники

Итог

I

II

III

IV

V

                                                  ДИПЛОМ

___________________________ степени

   

                                           Награждается

Команда________________________________

За участие в игре-путешествии «Грамматическое кольцо»

«___» _________________________г.

   

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»

Цель:  Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...

Внеклассное мероприятие. Игра путешествие "Грамматическое кольцо"

«Грамматическое кольцо» — командная игра, поэтому перед ее началом необхо­димо сформировать команды учащихся из 5 человек (4 игрока и капитан). Игра может проводиться в рамках «Недели русского языка» ...

Игра- путешествие по теме: «Путешествие по лесным тропинкам».

Разработка внеклассного мероприятия по экологическому направлению деятельности по теме"Путешествие по лесным тропинкам" в форме игры- путешествия...

Игра-путешествие для учащихся 5-6 класса "Путешествие в Читай-город"

Это мероприятие может быть проведено как внеклассное мероприятие по литературе или как мероприятие в рамках предметной недели. Цель: пробудить интерес учащихся к чтению, вспомнить известных литературн...

Урок-путешествие по русскому языку"Грамматическое кольцо" 7 класс

Урок- путешествие "Грамматическок кольцо" поможет в игровой форме вспомнить и обобщить сведения по русской грамматике, может быть использован в рамках предметной недели по русскому языку....