Рабочая программа элективного курса по русскому языку дя 11 класса
элективный курс (русский язык, 11 класс) на тему

Данный курс предназначен для   учащихся  11 класса. Его значение  в условиях современной школы определяется рядом факторов:

  • снижение речевой культуры общества в целом  требует особого внимания к этой проблеме  в школе;
  •  на базовом уровне  предпочтение отдается  изучению орфографических и пунктуационных норм (правил) языка, поэтому представления учащихся   о лексических, орфоэпических, морфологических, синтаксических нормах нуждаются в систематизации;
  • совершенствование  речевой культуры учащихся, углубление их знаний о законах правильной речи, воспитание интереса к  истории русского  языка создает  предпосылки для выбора элективного курса следующем этапе обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Тимершикская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района РТ»

«Нормы русского литературного языка»

(программа элективного курса)

Составитель: Валиева Гульфина Ренатовна, учитель русского языка и литературы МБОУ«Тимершикская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района РТ»

2012 год

                                                                                                Пояснительная записка

Данный курс предназначен для   учащихся  11 класса. Его значение  в условиях современной школы определяется рядом факторов:

  1. снижение речевой культуры общества в целом  требует особого внимания к этой проблеме  в школе;
  2.  на базовом уровне  предпочтение отдается  изучению орфографических и пунктуационных норм (правил) языка, поэтому представления учащихся   о лексических, орфоэпических, морфологических, синтаксических нормах нуждаются в систематизации;
  3. совершенствование  речевой культуры учащихся, углубление их знаний о законах правильной речи, воспитание интереса к  истории русского  языка создает  предпосылки для выбора элективного курса следующем этапе обучения.

                                                                                                Цели курса:

 Расширение  и углубление знаний  учащихся  о нормах языка как основе речевой культуры, развитие их коммуникативных навыков, овладение правилами речевого поведения, подготовка к  ЕГЭ

Задачи курса:

способствовать приобщению учащихся к  речевой культуре как производной национальной культуры;

углубить теоретические знания учащихся  о нормах русского языка, о языковых средствах;

формировать уважительное отношение к литературе как воплощению речевой культуры;

отрабатывать речевые умения и навыки: замечать в  собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка, различать ошибки и недочеты в устной и письменной речи, уметь исправлять их, редактировать текст;

развивать коммуникативные навыки,  воспитывать уважение к требованиям  речевого этикета.

                                                                                 Основные направления курса:

    Усвоение  новых теоретических сведений и углубление  имеющихся представлений  осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении, группировке фактов языка, при проведении речеведческого, стилистического, орфоэпического  анализа  текстов разной структуры.  

    При этом курс, основываясь на базовой программе, вводит новые понятия или  рассматривает уже изученное на новом уровне .

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать основные аспекты культуры речи, требования, предъявляемые к устным и письменным текстам  различных жанров в разных ситуациях общения,  соблюдать в практике речевого общения нормы литературного языка, фиксировать и исправлять нарушения норм,  анализировать языковые явления с точки зрения их  соответствия нормам,  редактировать текст, создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов, интерпретировать тексты различной стилистической принадлежности,   соблюдать нормы речевого поведения, пользоваться словарями и справочниками.

     Новизна данного курса заключается   в его практической направленности (теоретические сведения, расширяющие и углубляющие языковые представления учащихся, реализуются в речевой деятельности, сочетающей устные и письменные формы работы), в преобладании аналитических, исследовательских приемов изучения материала.  

                                                                         

                                                                              Содержание  и основные понятия курса.

Курс рассчитан на 34 часа

Введение (1 час). Национальный язык и его основные разновидности. Культура речи как научная дисциплина. Качества хорошей речи. Понятие нормы (1 час)

                                                             Нормы русского литературного языка (33 часа).

  1. Орфоэпические нормы современного русского языка (4 часа).

 Орфоэпия и фонетика.  Динамичность орфоэпических норм, изменения в произношении слов. Два типа  произношения.  Произношение отдельных сочетаний звуков. Произношение иноязычных слов. Отклонение от норм литературного произношения под влиянием просторечий и диалектов. Особенности произношения заимствованных слов в русском языке. Основные особенности произношения. Интонация. Русская акцентология. Особенности ударения в русском языке.  

  1.  Лексические нормы (9 часов).

      Исконно русские слова. Старославянизмы.  Активный и пассивный состав лексики. Слова пассивного запаса: устаревшая лексика (архаизмы, историзмы) и неологизмы (окказионализмы). Лексика ограниченного употребления: диалектная лексика, жаргоны, специальная лексика, профессионализмы, термины. Паронимы Фразеологизмы. Крылатые слова. Словесные ассоциации.

  1. Словообразовательные нормы. Выразительные особенности словообразования (2 часа)                                                           Словообразовательные нормы. Выразительные особенности словообразования. Словообразовательные нормы. Выразительные особенности словообразования
  2. Морфологические нормы. (7 часов)

          Определение рода имен существительных. Склонение географических наименований (топонимов) и собственных имен.             Употребление числительных. Формы местоимений. Формы глагола. Умение передать одно и то же содержание (значение) разными способами (различными грамматическими конструкциями).

  1. Синтаксические нормы (6 часов).

            Синтаксические связи в словосочетании. Синтаксические связи в предложении. Умение анализировать особенности употребления различного вида предложений в тексте. Соблюдение синтаксических норм в словосочетаниях и предложениях. Трудные случаи управления. Построение предложений с деепричастными и причастными оборотами. Построение предложений с косвенной речью. Построение сложноподчиненных предложений. Умение использовать различные способы введения цитат при написании сочинений на литературную тему.

6. Защита проектов (1 час).

    7. Резерв (4 часа)

Учебно-тематический план (34 часа)

№п/п

Наименование раздела

Количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Всего

1

Национальный язык и его основные разновидности. Культура речи как научная дисциплина. Качества хорошей речи. Понятие нормы

1

1

2

Орфоэпические нормы русского языка

1

3

4

3

Лексические нормы в русском языке

1

8

9

4

Словообразовательные нормы. Выразительные особенности словообразования

1

1

2

5

Морфологические нормы.

1

6

7

6

Синтаксические нормы русского языка.

3

4

7

7

Резерв

4

4

Итого

8

26

34

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Дата

Тема занятия

Виды письменных и творческих работ

Национальный язык и его основные разновидности. Культура речи как научная дисциплина. Качества хорошей речи. Понятие нормы (1 час)

1

Национальный язык и его основные разновидности. Культура речи как научная дисциплина. Качества хорошей речи. Понятие нормы

«Молодёжный жаргон. Какие мысли можно выразить средствами жаргона?»

Орфоэпические нормы русского языка (4 часа)

2

Типы орфоэпических норм

Анализ актёрской речи

3

Акцентологические нормы

Редактирование

4

Типы орфоэпических норм. Нормы произношения гласных звуков.

Редактирование

5

Произношение согласных звуков

Редактирование

Лексические нормы в русском языке (9 часов)

6

Лексическое значение слова

Проектные работы «Ты и твоё имя»

7

Лексика русского языка с точки зрения происхождения

Сообщения

8

Лексика русского языка с точки зрения активного/пассивного запаса

Минипроекты

9

Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления

Сообщения

10

Стилистическая окраска слов

Экскурсия «Заповедные уголки малой моей родины»

11

Паронимы

Редактирование

12

Фразеологические обороты.

Составление текста на основе фразеологического оборота.

13

Крылатые слова

Конкурс эрудитов «Как появились эти крылатые слова?»

14

Лексические ошибки

Редактирование

Словообразовательные нормы. Выразительные особенности словообразования (2 часа)

15

Словообразовательные нормы. Выразительные особенности словообразования

16

Словообразовательные нормы. Выразительные особенности словообразования

Анализ текста


Морфологические нормы. (7 часов)

17

Морфологические нормы

18

Особенности употребления имён существительных

19

Особенности употребления имён существительных

Тестирование

20

Особенности употребления имён прилагательных

Редактирование

21

Особенности употребления имён числительных

Тестирование

22

Особенности употребления местоимений

Редактирование

23

Особенности употребления глаголов

Редактирование

Синтаксические нормы русского языка. (7 часов)

24

Порядок слов в предложении. Согласование подлежащего со сказуемым

Тестирование

25

Нормы согласования

Редактирование

26

Нормы управления

Работа на карточках

27

Употребление деепричастных оборотов

Редактирование

28

Употребление однородных членов предложения

29

Связь частей в сложных предложениях

Тестирование

30

Проектная работа по курсу

Минипроекты

Резерв

31

Резерв

32

Резерв

33

Резерв

34

Резерв

Итого: 34 часа

Тематическое планирование программного материала элективного курса «Нормы русского литературного языка»                                    для 11 класса.


п/п

Тема урока

Тип, методы, оборудование


         Цели и задачи



        Вопросы к теме

Проверяемый материал

Внутрипредметные и внешнепредметные связи

Виды самостоятельной работы

Планируемые умения и навыки

Формы организации учебной   деятельности

Задание на дом


Дата про-ведения


                       

план



факт

1.

Национальный язык и его ос-новные разно-видности. Культура речи как научная дисциплина. Качества хо-рошей речи. Понятие нормы

Лек- ция с эле-мента-ми бе-седы.

Ознакомление с ос-новными разновид-ностями языка.

Структу-ра и зада-чи курса. Значение и акту-альность обучения выполне-нию зада-ния ЕГЭ

Поня-тие нор-мы.

Кол-лек-тив-ная рабо-та

 2

Типы орфо-эпических норм

Прак-тичес-кая

Закрепле- ние знаний об орфо-эпичеких нормах

Роль ор-фоэпии в устном общении.Произно-ситель-ные нор-мы: про-изноше-ние без-ударных гласных и некото-рых со-гласных, сочетания согласных, некоторых граммати-ческих форм, осо-бенности произно-шения иноязыч-ных слов, русских имён и отчеств.

Орфо-эпи-чес-кие нор-мы

Прослу-шива-ние за-писей речи русских актёров и дик-торов. Анализ речи с точки зрения соблю-дения орфо-эпичес-ких норм рус. яз.

Владеть основ-ными правила-ми произноше-ния ударных и безударных гласных, неко-торых соглас-ных и сочета-ний, некоторых грамматических форм, особен-ностей произно-шения иноязыч-ных слов, рус-ских имён и         отчеств

Инди-виду-аль-ная кол-лек-тив-ная рабо-та.

3

Акцентологи-ческие нормы.

Прак-тичес-кая

Знать ак-центологи-ческие нормы со-временного рус. литера-турного языка

Акценто-логичес-кие нор-мы: ударе-ния в сов-ременном рус. яз., допусти-мые вари-анты про-изноше-ния и уда-рения.

Акцентоло-гические нор-мы.

Анализ речи с точки зрения соблю-дения орфо-эпичес-ких и акцен-тологи-ческих норм совре-менно-го рус. литера-турного  яз. Ре-дакти-рование

Уметь работать  с орфоэпичес-ким словарём, оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения ор-фоэпических норм.

Кол-лек-тив-ная рабо-та

4

Типы орфоэ-пических норм. Нормы произношения гласных зву-ков.

Прак-тичес-кая

Закрепле--ние знаний об орфо-эпичеких нормах

Нормы произно-шения гласных звуков.

Типы орфо-эпи-чес-ких норм.

Редак-тирова-ние

Владеть основ-ными нормами призношения гласных звуков.

Индивиду-аль-ная.

5

Произношение согласных звуков

Прак-тичес-кая

Закрепле- ние знаний об орфо-эпичеких нормах

Нормы произно-шения со-гласных звуков.

Про-изно-шение согласных зву-ков

Редак-тирова-ние.

Владеть основ-ными нормами призношения согласных звуков

Индивиду-аль-ная.

6

Лексическое значение слова

Прак-тичес-кая

Употребле-ние слова в строгом со-ответствии с его лек-сическим значением и стилисти-ческими свойствами

Лексическое значение слова

Уме-ние опре-делить лекси-ческое значе-ние слова

Проектные работы «Ты и твоё имя»

Уметь исполь-зовать толковые словари рус. яз для определе-ния, уточнения лексического значения слова, подбирать синонимы и антонимы к слову

Индивиду-аль-ная.

7

Лексика рус-ского языка с точки зрения происхожде-ния

Лек-ция с элементами беседы.

Ознакомле-ние с про-исхожде-нием слов.

Лексика русского языка с точки зре-ния проис-хождения

Уме-ние оп-реде-лить лекси-ческое значе-ние слова

Сообщения

Знать определе-ние заимствованных и исконно рус. слов. Уметь пользоваться словарями.

Инди-виду-аль-ная кол-лек-тив-ная рабо-та.

8

Лексика рус-ского языка с точки зрения активного/пас-сивного запаса

Урок прак-тикум, инди-виду-аль-ные зада-ния

Ознакомление с лекси-кой русско-го языка с точки зре-ния актив-ного/пас-сивного запаса

Лексика русского языка с точки зре-ния актив-ного/пас-сивного запаса

Активный и пас-сив-ный сло-вар-ный запас.

Выпол-нение заданий из учеб-ника.

Уметь употреб-лять слова в со-ответствии с их лексическим значением, ус-ловиями и зада-чами общения.

Инди-виду-аль-ная кол-лек-тив-ная рабо-та.

9

Лексика рус-ского языка с точки зрения сферы упот-ребления

Урок прак-тикум.

Ознакомление с лекси-кой русско-го языка с точки зре-ния сферы употребле-ния

Сфера употреб-ления слов.

Сфера упот-ребле-ния про-фессио-нализ-мов, диалек-тиз-мов

Сообщение.

Знать различие слов русского языка по сфере употребления. Уметь находить профессионализмов и  диалек-тизмов в толко-вых словарях

Инди-виду-аль-ная кол-лек-тив-ная рабо-та.

10

Стилистичес-кая окраска слов

Урок прак-тикум

Знать опре-деление нейтральной  и стилисти-чески окра-шенной лек-сики, сферу употребле-ния лексики.

Стилистическая окраска слов

Опре-деле-ние ней-траль-ной  и стилистичес-ки ок-рашен-ной лек-сики,

Работа над текстом работа со сло-варями

Знать определе-ние нейтраль-ной  и стилисти-чески окрашен-ной лексики, сферу употреб-ления лексики.

Инди-виду-аль-ная кол-лек-тив-ная рабо-та.

11

Паронимы

Урок прак-тикум, инди-виду-аль-ные зада-ния

Объясне-ние зна-чений па-ронимов.

Парони-мы

Объясне-ние зна-чений па-ронимов.

Рус.яз. рус. лит.

Работа по сбор-нику ЕГЭ

Правильное употребление паронимов в предложении.

Кол-лек-тив-ная

12

Фразеологи-ческие оборо-ты.

Урок прак-тикум, инди-виду-аль-ные зада-ния

Закрепле-ние знаний по теме фразеоло-гические обороты.

Фразео-логичес-кие обо-роты,  значение.

Значение фраз. обор.

Рус.яз. рус. лит.

Работа над текстом, работа со сло-варями

Понимать сход-ство и различие со словом и сло-восочетанием, специфику зна-чений фразеоло-гизмов по срав-нению со сво-бодным слово-сочетанием. Уметь опреде-лять значение фразеологизмов, употреблять в речи фраз-мы с целью её обогащения.

Кол-лек-тив-ная

13

Крылатые слова

Урок прак-тикум

Познако-мить с новы-ми оборо-тами речи, их историей, научить объяснять их значение.

Крылатые слова и их зна-чение

Кры-латые слова и их зна-чение

Работа над текстом

Уметь опреде-лять значение крылатых слов, употреблять в речи крылатые слова с целью её обогащения.

Кол-лек-тив-ная

14

Лексические ошибки

Урок прак-тикум

Познако-мить  с при-чинами на-рушения лексичес-кой нормы; вырабаты-вать умение находить лексические ошибки и исправлять их.

Лексические ошибки

Уме-ние найтилексическ. ошиб

Редактирование

 Уметь опреде-лять   лексичес-кие ошибки, об их классифика-ции; -совершен-ствовать умение разграничивать лексико-семан-тические и лек-сико-стилисти-ческие ошибки в устной и пись-менной речи; -совершенствовать умение выяв-лять и исправ-лять лексичес-кие ошибки раз-личных типов в письменных работах;

Инди-виду-аль-ная кол-лек-тив-ная рабо-та.

15

Словообразовательные нор-мы. Вырази-тельные  осо-бенности сло-вообразования

Лек-ция с элементами беседы

Закрепле-ние знаний об основ-ных спосо-бах образо-вания слов в рус. яз.

Словооб-разова-тельные нормы. Вырази-тельные  особен-ности словооб-разова-ния

Закреп-ление знаний об ос-нов-ных спо- собах обра-зова-ния слов в рус. яз.

Работа по учеб-нику.

Знать основные способы образо-вания слов в рус. яз. уметь производить словообразова-тельный разбор слова.

Инди-виду-аль-ная кол-лек-тив-ная рабо-та.

16

Словообразовательные нормы. Выразительные особенности словообразования

Урок прак-тикум

Закрепле-ние знаний об основ-ных спосо-бах образо-вания слов в рус. яз.

Словооб-разова-тельные нормы. Вырази-тельные  особен-ности словооб-разова-ния

Закреп-ление знаний об ос-нов-ных спо- собах обра-зова-ния слов в рус. яз

Инди-видуальные работы.

Анализ текста.

Уметь пользо-ваться словооб-разовательными словарями, групппировать слова с одинако-вой структурой, определять спо-соб и средства словообразова-ния.

Инди-виду-аль-ная кол-лек-тив-ная рабо-та.

17

Морфологи-ческие нормы

Лек-ция с элементами беседы

Закрепле-ние знаний о морфоло-гических нормах

Морфологические нормы

Закрепление знаний о мор-фоло-гичес-ких нормах

Работа по учеб-нику

Знать морфоло-гические нор-мы.

Инди-виду-аль-ная кол-лек-тив-ная рабо-та.

18

Особенности употребления имён сущес-твительных

Урок прак-тикум

Знать сущ-ые на осно-ве общего значения.

Особен-ности употреб-ления имён су-ществи-тельных

Знать сущ-ые на основе общего значе-ния.

Работа над текстом

Уметь распозна-вать сущ-ые на основе общего значения, мор-фологических признаков.

Инди-виду-аль-ная кол-лек-тив-ная рабо-та.

19

Особенности употребления имён существительных

Урок прак-тикум

Знать осо-бенности употребле-ния имён существи-тельных

Особен-ности употреб-ления имён су-ществи-тельных

Знать осо-бенности употребле-ния имён существи-тельных

Тестирование.

Знать морфоло-гические приз-наки имени сущ., употр. в речи.

Инди-виду-аль-ная кол-лек-тив-ная рабо-та.

20

Особенности употребления имён прилага-тельных

Урок прак-тикум

Знать осо-бенности употребле-ния имён прилагательных

Особен-ности употреб-ления имён при-лагатель-ных

Знать осо-бенности упот-ребле-ния имён прилагательных

Редактирование

Знать морфоло-гические приз-наки имен прилаг., употр. в речи.

Инди-виду-аль-ная кол-лек-тив-ная рабо-та.

21

Особенности употребления имён числительных

Урок прак-тикум

Знать осо-бенности употребле-ния имён числитель-ных

Особен-ности употреб-ления имён чис-литель-ных

Знать осо-бенности употребле-ния имён числитель-ных

Тести-рование

Знать морфоло-гические приз-наки имен числит., употр. в речи.

Инди-виду-аль-ная кол-лек-тив-ная рабо-та.

22

Особенности употребления местоимений

Урок прак-тикум

Знать осо-бенности употребле-ния местои-мений

Особен-ности употреб-ления местои-мений

Знать осо-бен-ности упот-ребле-ния местоиме-ний

Редак-тирова-ние

Знать морфоло-гические приз-наки местои-мен., употр. в речи.

Инди-виду-аль-ная кол-лек-тив-ная рабо-та.

23

Особенности употребления глаголов

Урок прак-тикум

Знать осо-бенности употребле-ния глаголов

Особенности употребления глаголов

Знать осо-бен-ности упот-ребле-ния глаго-лов

Редак-тирова-ние

Знать морфоло-гические приз-наки глаголов., употр. в речи.

Инди-виду-аль-ная кол-лек-тив-ная рабо-та.

24

Порядок слов в предложе-нии. Согласо-вание подле-жащего со сказуемым

Лек-ция с элементами беседы

Знать поря-док слов в предложе-нии. Согла-сование подлежащеего со ска-зуемым

Прямой  и обратный порядок слов в предложе-нии, ос-новные элементы интонации

Знать поря-док слов в пред-ложе-нии. Согласова-ние подлежащеего со сказу-емым

Работа над текстом

Уметь интонаци-онно правильно произносить предложения, выделять с по-мощью логичес-кого ударения  и порядка слов на-иболее важное слово, исполь-зовать в текстах разных стилей прямой и обрат-ный порядок слов.

Инди-виду-аль-ная кол-лек-тив-ная рабо-та.

25

Нормы согласования

Урок прак-тикум

Знать типы связи слов в словосочетании

Модели-рование словосо-четаний

Знать типы связи слов в словосочетании

Редактирование

Уметь  выделять словосочетание со связью согла-сование  из предложений, уместно исполь-зовать.

Инди-виду-аль-ная кол-лек-тив-ная рабо-та.

26

Нормы управления

Урок прак-тикум

Знать слово-сочетания со связью управление

Модели-рование словосо-четаний

Знать слово-соче-тания со связью управ-ление

Работа по тексту

Уметь  выделять словосочетание со связью управ-ление  из пред-ложений, умест-но использовать.

Инди-виду-аль-ная кол-лек-тив-ная рабо-та.

27

Употребление деепричаст-ных оборотов

Лек-ция с элементами беседы

Употребле-ние деепри-частий  и деепричаст-ных оборо-тов в речи.

Составление пред-ложений с деепри-частными оборота-ми

Упот-ребле-ние дее-при-частий  и де-епри-част-ных оборо-тов в речи

Редактирование

Уметь выделять деепричастный оборот в тексте.

Инди-виду-аль-ная кол-лек-тив-ная рабо-та.

28

Употребление однородных членов предложения

Урок прак-тикум

Правильное употребле-ние однород-ных членов предложения

Употреб-ление од-нородных членов предло-жения

Пра-виль-ное упот-ребле-ние од-нород-ных членов предложения

Работа над текстом.

Уметь опозна-вать однор. чле-ны, строить предложения с несколькими рядами одно-родных членов.

Инди-виду-аль-ная кол-лек-тив-ная рабо-та.

29

Связь частей в сложных предложениях

Лек-ция с элементами беседы

Основные средства синтаксической связи между час-тями слож-ного пред-ложения

Констру-ирование предложений

Основные сред-ства син-такси-ческой связи между час-тями слож-ного пред-ложе-ния

Тести-рование

Уметь опреде-лять средства связи частей сложного пред-ложения, пунк-туационно оформлять их

Инди-виду-аль-ная кол-лек-тив-ная рабо-та.

30

Проектная работа по курсу

Урок прак-тикум

Закрепле--ние знаний.

Мини-проекты

Инди-виду-аль-ная кол-лек-тив-ная рабо-та.

 31-34



Резерв.

   Итого: 34 часа

Литература для учителя

  1. Агеенко Ф. Л., Зарва М. В. Словарь ударений русского языка. М., 1993Л.
  2.  Г. Смирнова «Нормы русского литературного языка» (под ред. О. В. Загоровской),
  3.     «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах» (под редакцией В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко)      4.     Сайт     грамота.ру                                                                                                                                                                                                    

Литература для учащихся

1.    «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах» (под редакцией В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко)      

2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка. М., 2000.

3. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы. Под ред. Аванесова Р.И. М.,1998

  1.  Сайт     грамота.ру                                                                                                                                                                                        
  2. Пособие по подготовке к ЕГЭ под редакцией  Н.А.Сенина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по русскому языку 11 класс «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку»

     Авторская программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» построена  на принципах обобщения и систематизации учебного материала...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку 10 класс. Лингвокультурологический анализ текста

Программа данного элективного курса представляет актуальные проблемы изучения русского языка и развития речи, но рассматривает их в тесной связи с проблеммами нравственности, национального историческо...

Рабочая программа.Элективный курс по русскому языку. 9 класс.

Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класса  МБОУ СОШ с.Какрыбашево составлена на основе примерной программы под редакцией  программы элективного курса С.И.Львовой «...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Программа подготовки к  государственной итоговой аттестации по русскому языку  рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класс «Буколика». Художественное видение мира.

Направлением данной программы является овладение нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, формирование умений и навыков связного изложе...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку 10 класс

Рабочая программа  по  русскому языку (элективный курс  «Перо»)  составлена на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта основног...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку, 11 класс, 34 часа «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Теория и практика написания сочинения»

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Теория и практика написания сочинения» по подготовке к Единому Государственному экзамену по русскому языку  рассчитана...