Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класс «Буколика». Художественное видение мира.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Направлением данной программы является овладение нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Огромный художественный потенциал художественной литературы поможет учащимся в освоении русского языка, а также в постижении нравственных и эстетических ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_bukolika.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
элективного курса
по русскому языку
9 класс
34 часа
«Буколика»
Художественное видение
мира.
Автор: Самойленко Галина Васильевна –
учитель русского языка и литературы
МОУ «Ивановская СОШ» Куркинского
Района Тульской области.
Перед вами громада – русский язык.
Наслажденье глубокое зовет вас,
наслажденье погрузиться во всю
неизмеримость его и изловить чудные
законы его…
Н.В.Гоголь.
Пояснительная записка.
Одна из задач реформы общеобразовательной школы – повышение активности и самостоятельности учащихся. Огромный художественный потенциал художественной литературы поможет учащимся в освоении русского языка, а также в постижении тех нравственных и эстетических ценностей, которые заложены в произведениях русской и зарубежной классики.
Каждое искусство говорит на своем языке. Живопись – на языке красок. Музыка – на языке звуков. Языком, «первоэлементом» литературы является слово. Посредством слов писатель или поэт непосредственно вызывает в воображении читателей или слушателей живые представления как о внешнем, окружающем людей мире, так и об их внутреннем мире (мыслях, чувствах, переживаниях, устремлениях). Поэтому направлением данной программы является овладение нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Программа предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений находить тему, уточнять ее границы, определять основную мысль, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал. Работа с текстом предполагает также и закрепление орфографических и пунктуационных навыков. Анализ текста поможет учащимся развивать логическое мышление, сформирует их языковую, коммуникативную и лингвистическую компетенцию, повысит их языковой и эстетический идеал.
Программа составлена на основе пособия «Введение в литературоведение»Г.Л.Абрамович, М.: «Просвещение». 1970 г.
И.А.Фогельсона «Литература учит», М.: «Просвещение», 1990 г.
Е.И.Никитина «Русская речь»: Учебное пособие по развитию связной
речи для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений/Науч. Редактор
В.В.Бабайцева.-М.: «Просвещение», 1995 г.
А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Русский язык:Грамматика.Текст.
Стили речи:Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных
учреждений: М.: «Просвещение», 1999 г.
Цели:
- развитие художественного видения мира;
- формирование языковой, коммуникативной и лингвистической
компетенций учащихся;
- развитие языкового и эстетического идеала;
- формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения,
вооружения их основами знаний о родном языке.
Задачи:
-развить творческие способности учащихся;
- расширить, дополнить и углубить знания художественно-выразительных
средств языка;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и
навыков;
- научить анализировать текст;
- научить самостоятельной работе с книгой.
Программное и учебно-методическое оснащение
учебного плана.
Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану. | Реквизиты программы | УМК обучающегося | УМК учителя. | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
9. | Программа по русскому языку (5 – 9 классы) Составитель: Л.М.Рыбченкова – М.: Дрофа, 2001. Авторы программы В.В.Бабайцева, Ю.С.Пичугов, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др. | Русский язык. Практика. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ю.С.Пичугов, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.; под редакцией Ю.С.Пичугова – М.:Дрофа, 2006. Литература: Справочные материалы:Кн. для учащихся/ С.В.Тураев,Л.И.Тимофеев и др.-М.: Просвещение, 1988. | Русский язык. Практика. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ю.С.Пичугов, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.; под редакцией Ю.С.Пичугова – М.:Дрофа, 2006. Литература: Справочные материалы:Кн. для учащихся/ С.В.Тураев,Л.И.Тимофеев и др.-М.: Просвещение, 1988. |
Содержание программы.
I. Введение.
Русский язык – один из самых развитых языков мира.
II. Стили литературного языка.
Языковые средства стилей.
Разговорный стиль.
Официально-деловой стиль.
Научный стиль.
Публицистический стиль.
Очерк. Портретный очерк. Психологический портрет.
Путевой очерк.
Проблемный очерк.
Художественный стиль /стиль художественной литературы/.
Рассказ.
Описание по воображению и памяти.
Рассуждение.
III. Текст.
Смысловые типы текстов. Микротема. Микротекст.
Как составить план, тезисы, конспект.
Реферат как метод исследования.
Рецензия. Аннотация.
Культура речи. Правильность речи.
Речевое мастерство.
Устное выступление. Доклад. Дискуссия.
Тема и идея текста.
IY. Язык как средство создания художественных образов.
Фонетические средства выразительности речи.
Лексические средства выразительности речи.
Специальные изобразительные средства языка.
Тропы.
Стилистические фигуры речи.
Средства связи предложений в тексте.
Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложениях.
Анализ особенностей стихотворения.
Календарно-тематическое планирование элективного курса
по русскому языку «Буколика». Художественное видение мира.
№ урока | Содержание (тема урока) | Примечание |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8-9. 10. 11. 12-13. 14. 15. 16. 17. 18-19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. | Введение. Русский язык – один из самых развитых языков мира. Стили литературного языка. Языковые средства стилей. Разговорный стиль.
Официально-деловой стиль. Научный стиль. Публицистический стиль. Очерк. Портретный очерк. Психологический портрет. Творческая работа. Путевой очерк. Проблемный очерк. Творческая работа Художественный стиль /стиль художественной литературы/. Рассказ. Описание по воображению и памяти. Рассуждение. Творческая работа. Текст. Смысловые типы текстов. Микротема. Микротекст. Как составить план, тезисы, конспект. Реферат как метод исследования. Рецензия. Аннотация. Культура речи. Правильность речи. Речевое мастерство. Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Тема и идея текста. Язык как средство создания художественных образов. Фонетические средства выразительности речи. Лексические средства выразительности речи. Специальные изобразительные средства языка. Тропы. Стилистические фигуры речи. Средства связи предложений в тексте. Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложениях. Анализ особенностей стихотворения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....