Главные вкладки

    Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класс «Буколика». Художественное видение мира.
    рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

    Самойленко Галина Васильевна

    Направлением данной программы является овладение нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Огромный художественный потенциал художественной литературы поможет учащимся в освоении русского языка, а также в постижении  нравственных и эстетических ценностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_bukolika.docx22.31 КБ

    Предварительный просмотр:

         

           Рабочая программа

            элективного курса

            по русскому языку

                       9 класс

                        34 часа

                  «Буколика»

        Художественное видение

                          мира.

    Автор: Самойленко Галина Васильевна –

    учитель русского языка и литературы

    МОУ «Ивановская СОШ» Куркинского

    Района Тульской области.

                             

                               Перед вами громада – русский язык.

                                                   Наслажденье глубокое зовет вас,

                                                   наслажденье погрузиться во всю

                                                   неизмеримость его и изловить чудные

                                                    законы его…

                                                                                    Н.В.Гоголь.

                 Пояснительная записка.

        Одна из задач реформы общеобразовательной школы – повышение активности и самостоятельности учащихся. Огромный художественный потенциал художественной литературы поможет учащимся в освоении русского языка, а также в постижении тех нравственных и эстетических ценностей, которые заложены в произведениях русской и зарубежной классики.

        Каждое искусство говорит на своем языке. Живопись – на языке красок. Музыка – на языке звуков. Языком, «первоэлементом» литературы является слово. Посредством слов писатель или поэт непосредственно вызывает в воображении читателей или слушателей живые представления как о внешнем, окружающем людей мире, так и об их внутреннем мире (мыслях, чувствах, переживаниях, устремлениях). Поэтому направлением данной программы является овладение нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Программа предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений находить тему, уточнять ее границы, определять основную мысль, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал. Работа с текстом предполагает также и закрепление орфографических и пунктуационных навыков. Анализ текста поможет учащимся развивать логическое мышление, сформирует их языковую, коммуникативную и лингвистическую компетенцию, повысит их языковой и эстетический идеал.

    Программа составлена на основе пособия «Введение в литературоведение»Г.Л.Абрамович, М.: «Просвещение». 1970 г.

    И.А.Фогельсона «Литература учит», М.: «Просвещение», 1990 г.

    Е.И.Никитина «Русская речь»: Учебное пособие по развитию связной

    речи для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений/Науч. Редактор

    В.В.Бабайцева.-М.: «Просвещение», 1995 г.

    А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Русский язык:Грамматика.Текст.

    Стили речи:Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных

    учреждений: М.: «Просвещение», 1999 г.

    Цели:

        - развитие художественного видения мира;

        - формирование языковой, коммуникативной и лингвистической

           компетенций учащихся;

        - развитие языкового и эстетического идеала;

        - формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения,

           вооружения их основами знаний о родном языке.

    Задачи:

        -развить творческие способности учащихся;

        - расширить, дополнить и углубить знания художественно-выразительных

          средств языка;

        - формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и

           навыков;

        - научить анализировать текст;

        - научить самостоятельной работе с книгой.

    Программное и учебно-методическое оснащение

                            учебного плана.

    Класс

    Количество часов в неделю

    согласно учебному плану.

    Реквизиты программы

    УМК обучающегося

    УМК учителя.

    Федеральный компонент

    Региональный компонент

    Школьный компонент

    9.

    Программа по русскому языку (5 – 9 классы) Составитель: Л.М.Рыбченкова – М.: Дрофа, 2001. Авторы программы В.В.Бабайцева, Ю.С.Пичугов, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.

    Русский язык. Практика. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ю.С.Пичугов,

    А.П.Еремеева,

    А.Ю.Купалова и др.; под редакцией Ю.С.Пичугова – М.:Дрофа, 2006.

    Литература: Справочные материалы:Кн.

    для учащихся/

    С.В.Тураев,Л.И.Тимофеев и др.-М.:

    Просвещение,

    1988.

    Русский язык. Практика. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ю.С.Пичугов,

    А.П.Еремеева,

    А.Ю.Купалова и др.; под редакцией Ю.С.Пичугова – М.:Дрофа, 2006.

    Литература: Справочные материалы:Кн.

    для учащихся/

    С.В.Тураев,Л.И.Тимофеев и др.-М.:

    Просвещение,

    1988.

                        Содержание программы.

     I.  Введение.

               Русский язык – один из самых развитых языков мира.

                II. Стили литературного языка.

               Языковые средства стилей.

                    Разговорный стиль.

                    Официально-деловой стиль.

                    Научный стиль.

                    Публицистический стиль.

                    Очерк. Портретный очерк. Психологический портрет.

                    Путевой очерк.

                    Проблемный очерк.

                    Художественный стиль /стиль художественной литературы/.

                    Рассказ.

                    Описание по воображению и памяти.

                    Рассуждение.

              III. Текст.

              Смысловые типы текстов. Микротема. Микротекст.

                    Как составить план, тезисы, конспект.

                    Реферат как метод исследования.

                    Рецензия. Аннотация.

                    Культура речи. Правильность речи.

                    Речевое мастерство.

                    Устное выступление. Доклад. Дискуссия.

                    Тема и идея текста.

           IY.    Язык как средство создания художественных образов.

                    Фонетические средства выразительности речи.

                    Лексические средства выразительности речи.

                    Специальные изобразительные средства языка.

                    Тропы.

                    Стилистические фигуры речи.

                    Средства связи предложений в тексте.

                    Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложениях.

                     Анализ особенностей стихотворения.

           

                   

        Календарно-тематическое планирование элективного курса

        по русскому языку «Буколика». Художественное видение мира.

    № урока

       Содержание (тема урока)

    Примечание

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8-9.

    10.

    11.

    12-13.

    14.

    15.

    16.

    17.

    18-19.

    20.

    21.

    22.

    23.

    24.

    25.

    26.

    27.

    28.

    29.

    30.

    31.

    32.

    33.

    34.

     Введение. Русский язык – один из самых развитых языков мира.

    Стили литературного языка. Языковые средства стилей.

    Разговорный стиль.

     

    Официально-деловой стиль.

    Научный стиль.

    Публицистический стиль.

     Очерк. Портретный очерк. Психологический портрет.

    Творческая работа.

     Путевой очерк.

     Проблемный очерк.

    Творческая работа

    Художественный стиль /стиль художественной литературы/.

     Рассказ.

     Описание по воображению и памяти.

     Рассуждение.

    Творческая работа.

     Текст. Смысловые типы текстов.

    Микротема. Микротекст.

     Как составить план, тезисы, конспект.

    Реферат как метод исследования.

    Рецензия. Аннотация.

    Культура речи. Правильность речи.

    Речевое мастерство.

    Устное выступление. Доклад.

    Дискуссия.

    Тема и идея текста.

    Язык как средство создания художественных образов.

    Фонетические средства выразительности речи.

    Лексические средства выразительности речи.

    Специальные изобразительные средства языка.

    Тропы.

    Стилистические фигуры речи.

    Средства связи предложений в тексте.

     Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложениях.

     Анализ особенностей стихотворения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

    Рабочая программа по русскому языку. класс

    Рабочая учебная программа создана на основе следующих документов:Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ,Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основно...

    Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

    Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

    Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

    класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

    рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

    Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....