Рабочая программа по русскому языку(7 класс)
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Ушакова Татьяна Владимировна

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский )

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rus._yaz_7_kl.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

РАССМОТРЕНО

Директор школы

На заседании МО

И.В. Куканова______________

__________________

__________________________

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

7 класс

Учитель: Ушакова Татьяна Владимировна

Всего за год – 136 часов

Развитие речи (год)- 24 ч.

В неделю – 4 часа

К/работ (год) – 7 ч.

За 1 полугодие – 64 ч.

К/диктант – 6 ч

За 2 полугодие – 72 ч.

Планирование составлено на основе:

Федерального компонента государственного стандарта основного общего (полного) образования. Стандарт основного общего (полного) образования по русскому языку. Вестник образования №12 2004 год. Примерных программ по русскому языку основного общего и среднего (полного) общего образования, Министерства образования, 2004 год.

Учебник:

Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский). М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная литература:

2011-2012 учебный год.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе

Раздел, тема урока.

Часов по теме.

Дано фактически.

Дата.

Примечания.

1.

Русский язык-национальный язык русского народа.

1

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (7Ч.+2Р/Р+1К/Д)

2.

Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор.

1

3.

Лексика и фразеология.

1

4.

Фонетика и орфоэпия.

1

5.

Словообразование и морфемика.

1

6-7.

Морфология. Морфологический разбор.

2

8.

Орфография.

1

9.к/д

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах».

1

10

р/р

Текст. Стили литературного языка.

1

11

р/р.

Публицистический стиль речи.

1

МОРФОЛОГИЯ.

Причастие (22ч.+6р/р+1к/р+1к/д).

12.

Повторение изученного о глаголе в 5-6 классах.

1

13.

Причастие как часть речи.

1

14.

Склонение причастий.

1

15-

16.

Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми.

2

17-

18

р/р.

Описание внешности человека. Сочинение-описание «Литературный портрет друга».

2

19.

Действительные и страдательные причастия.

1

20-

21.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

2

22.

Действительные причастия прошедшего времени.

1

23-

24.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

2

25.

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

26.

Краткие страдательные причастия.

1

27-

28

р/р.

Выборочное изложение.

2

29.

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

1

30.

Слитное и раздельное написание не с причастиями. Морфологический разбор причастия.

1

31-

32.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

2

33.

34

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастиях и кратких отглагольных прилагательных.

2

35-36

р/р.

Сочинение-описание внешности человека по фотографии.

2

37

Гласные перед одной и двумя буквами н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.

1

38

Буквы Е и  Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

39

Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие».

1

40

к/д.

Контрольный диктант по теме «Причастие».

1

41

к/р.

Контрольная работа по теме «Причастие».

1

Деепричастие ( 7ч.+ 2р/р +1к/р ).

42.

Понятие о деепричастии. Анализ к/р

1

43.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

44-

45

р/р.

Описание действий как вид текста.

2

46.

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1

47-

48.

Деепричастия несовершенного и совершенного вида.

2

49.

Морфологический разбор деепричастия. Употребление деепричастий в речи.

1

50.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие». Сам./р

1

51

к/р.

Контрольная работа по теме «Деепричастие».

1

Наречие ( 19ч. + 4р/р + 1к/р + 1к/д )

52.

Наречие как часть речи.

1

53.

Смысловые группы наречий.

1

54.

Употребление наречий для связи предложений в тексте.

1

55.

Степени сравнения наречий.

1

56-

57

р/р

к/соч.

 Контрольное сочинение по картине С. А. Григорьева «Вратарь».

2

58.

Морфологический разбор наречий.

1

59-

60.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о-е. сам. раб

2

61-

62.

 Подготовка к к/д. Буквы Е-И в приставках НЕ-/НИ- отрицательных наречий.

2

63-

64.

Н и НН в наречиях на о-е.

2

65.

Буквы О-Е после шипящих на конце наречий.

1

66.

Буквы О-А на конце наречий с приставками.

1

67-

68

р/р

к/из.

 Контрольное изложение с элементами сочинения.

2

69-

70.

Дефис между частями слова в наречиях.

2

71-

72.

Слитное и раздельное написание наречий,образованных от существительных и количественных числительных.

2

73.

Ь после шипящих на конце наречий.

1

74.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Наречие». с/раб. По теме «наречие»

1

75

к/д.

Контрольный диктант по теме «Наречие».

1

76

к/р.

Контрольная работа по теме «Наречие».

1


Категория состояния ( 3 часа ).

77.

Категория состояния как часть речи.

1

78.

Морфологический разбор категории состояния.

1

79.

Обобщение по теме «Категория состояния».

1

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ.

Предлог ( 9ч. + 2р/р + 1к/р + 1к/д )

80.

Самостоятельные и служебные части речи.

1

81.

Предлог как служебная часть речи.

1

82.

Употребление предлогов.

1

83.

Непроизводные и производные предлоги.

1

84-

85.

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов.

2

86-

87

р/р.

Сочинение по картине А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа».

2

88-

89.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

2

90.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Предлог». Сам. Раб по теме.

1

91

к/д.

Контрольный диктант по теме «Предлог».

1

92

к/р.

Контрольная работа по теме «Предлог».

1

Союз ( 9ч.+ 2 р/р+ 1 к/р).

93.

Союз как часть речи.

1

94.

Простые и составные союзы.

1

95-

96.

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в простом и сложном предложении.

2

97.

Сочинительные союзы.

1

98.

Подчинительные союзы.

1

99-

100

р/р

к/соч.

Контрольное сочинение-рассуждение «Книга-наш друг и советчик».

2

101-

102.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато.

2

103.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Союз». Сам. Раб по теме.

1

104к/р

Контрольная  работа по теме «Союз».

1

Частица ( 11ч. + 4р/р + 1к/р + 1к/д ).

105.

Частица как часть речи.

1

106.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

107-

108

р/р.

Сочинение-рассказ по данному сюжету «Горе-мечтатель».

2

109.

Отрицательные частицы.

1

110.

Различие на письме частиц НЕ и НИ.

1

111.

Модальные частицы.

1

112.

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

113.

Морфологический разбор частицы. Правописание частиц.

1

114.

Различие на письме частицы НЕ и приставки НЕ-.

1

115-

116

р/р.

Сочинение по данному сюжету (описание природы).

2

117.

Различие на письме частицы НИ, союза НИ-НИ и приставки НИ-.

1

118.

Обобщение по теме «Частицы».

1

119.

Урок-зачёт по теме «Служебные части речи».

1

120

к/д.

Контрольный диктант по теме «Служебные части речи».

1

121

к/р.

Контрольная работа по теме «Служебные части речи».

1

МЕЖДОМЕТИЕ. ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА  (2Ч. + 2 Р/Р + 1к/д).

122.

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова, их грамматические особенности и отличие от междометий.

1

123.

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. Морфологический разбор междометия.

1

124-

125

р/р

к/из.

 Контрольное изложение текста публицистического стиля.



2



126 к/д

Контрольный диктант за год.


1

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 7 КЛАССЕ ( 9Ч. + 1 К/Р ).

127.

Текст. Стили речи.

1

128.

Культура речи. Орфоэпическая норма.

1

129.

Лексические нормы.

1

130.

Грамматические нормы.

1

131.

Интонационные нормы.

1

132.

Повторение по теме «Морфология».

1

133.

Повторение по теме «Орфография».

1

134.

к/р.

Контрольная работа по теме «Повторение и систематизация изученного в 7 классе».

1

135

Нормы построения текста.

1

136.

Нормы речевого поведения ( речевой этикет ).

1

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 г. Южно-Сахалинска

РЕКОМЕНДОВАНА

УТВЕРЖДАЮ

Методическим объединением учителей

Директор школы

Протокол № ____ от ______2011 г.

И.В. Куканова

________________

Приказ № ____ от__________

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Русский язык»

7 КЛАСС

На 2011-2012 учебный год

.

Составлено на основе:

Федерального компонента государственного стандарта основного общего (полного) образования. Стандарт основного общего (полного) образования по русскому языку. Вестник образования №12 2004 год. Примерных программ по русскому языку основного общего и среднего (полного) общего образования, Министерства образования, 2004 год.

г. Южно-Сахалинск

2011год.

Тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе.

Раздел, тема.

Всего часов.

В том числе на развитие речи.

Контрольные работы.

Контрольные диктанты.

1.

Общие сведения о языке.

1

-

-

-

2.

Повторение пройденного в 5 и 6 классах.

10

2

-

1

3.

Морфология.

-причастие;

30

6

1

1

-деепричастие;

10

2

1

-

-наречие;

25

4

1

1

-категория состояния.

3

-

-

-

4.

Служебные части речи.

-предлог;

13

2

1

1

-союз;

12

2

1

-

-частица.

17

4

1

1

5.

Междометие. Звукоподражательные слова.

5

2

-

1

6.

Повторение и систематизация изученного в 7 классе.

10

-

1

-

Итого:

136

24

7

6

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс.

        Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программно- методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова. - М. : Дрофа, 2002. - С. 10-62).

        Сопоставление примерной и авторской программ выявило, что в основном авторская программа реализует обязательный минимум содержания образования, однако при изучении грамматики необходимо усилить аспект культуры речи, так как курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности на основе овладения знаниями об устройстве языка, особенностях его употребления в разных сферах общения на базе усвоения основных языковых норм русского литературного языка, речевого этикета.  Необходимо также включить следующие дидактические единицы :вопрос о причастии и деепричастии в системе частей речи, междометие как особый разряд слов, основные функции междометия, разряды междометия.

        Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:

-познакомить с самостоятельными (причастие, деепричастие, наречие ) , служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;

-формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;

-совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинения-рассуждения на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;

-воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.        

        Межпредметные связи на уроках русского языка. В школе изучается в основном русский литературный язык, поэтому наиболее тесные и органические связи русского языка как предмета осуществляются с литературой. При обучении русскому языку широко используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций, средств связи предложений и частей текста, а также отдельные типы речи ( повествование, описание, рассуждение ). Связь русского языка и литературы закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ (обучение пересказу, изложению, сочинению и т. п.).

        Одинаковые лингвистические понятия имеют место в курсе изучаемых иностранных языков (подлежащее, сказуемое, член предложения и т. п. ). Близкие понятия содержатся в курсе литературы, изобразительного искусства ( антоним, антитеза, контраст, изобразительное средство ); на уроках истории учащиеся знакомятся с архаизмами, историзмами, заимствованными словами, широко вводят их в речь; при изучении географии- с вопросами народонаселения и языковыми группами; на уроках биологии- с вопросами мышления и речи; при занятиях музыкой- со звуком, тембром, интонацией.

        Используя репродукции картин известных художников на уроках русского языка, учитель опирается на те знания, которые приобрели школьники на уроках изобразительного искусства. Обучая детей писать сочинение по картине, учитель русского языка способствует их эстетическому воспитанию, учит ценить правдивое изображение жизни, выявлять идейный замысел художника, понимать язык этого вида искусства. При этом школьники учатся находить словесный эквивалент зрительным образам, цветовой гамме изображаемого.

        Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание школьниками изучаемого материала и более высокий уровень владение навыками по русскому языку.

Содержание учебных предметов

1. Общие сведения о русском языке (1 час).

    (Русский язык-язык русского народа, основное средство общения в национальном коллективе.)

2. Повторение пройденного в 5 и 6 классах ( 7+2 р/р+1к/д-входной ).

    (Синтаксис. Пунктуация. Отличие словосочетаний от предложений. Главные и второстепенные члены предложений. Лексический состав языка. Лексические нормы. Звуки речи. Морфемы. Способы образования слов. Правописание морфем. Система частей речи. Соблюдение основных морфологических норм русского языка. Правописание окончаний, суффиксов существительных, прилагательных, глаголов, правописание корней.)

        Р/р-2 часа. (Текст. Средства связи предложений в тексте. Стилевые черты. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.)

3. Морфология (68 часов ).

    Причастие ( 22 ч. + 6 р/р + 1 к/р + 1 к/д ).

    (Повторение изученного о глаголе в 5-6 классах: морфологические признаки глагола, правописание безударных личных окончаний глагола.

        Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Синтаксическая синонимия. Правильное построение предложений с причастным оборотом.

        Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

        Р/р-6 часов ( Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности ( «портретные» слова). Сочинение-описание «Литературный портрет друга». Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания внешности человека. Сочинение-описание внешности человека по фотографии.)

        Деепричастие ( 7 ч. + 2 р/р +1 к/р).

    (Вопрос о деепричастии в системе частей речи. Глагольные и наречные признаки деепричастия ,синтаксическая и текстобразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми.

        Не с деепричастиями. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Способы образования деепричастий.

        Употребление деепричастий в речи. Морфологический разбор.)

        Р/р- 2 часа. ( Описание действий как вид текста: структура, языковые особенности.

        Наречие (19 часов +4 р/р + 1 к/р + 1 к/д ).

    (Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Разряды наречий по значению. Употребление наречий. Образование степеней сравнения наречий.

        Слитное и раздельное написание не с наречиями на о-е.

         Правописание отрицательных наречий. Образование наречий от прилагательных. Н  и   НН в наречиях на о-е. Буквы о-е после шипящих на конце наречий. Буквы о-а         на конце наречий с приставками из- ,до- ,с- ,в- ,на- ,за-.

        Дефис между частями слова в наречиях.

        Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Ь после шипящих на конце наречий.)

        Р/р-4 часа. (Рассказ с включением описания действий. Сочинение по картине С. А. Григорьева «Вратарь». Изложение с элементами сочинения.)

        Категория состояния (3 часа).

    (Вопрос о категории состояния в системе частей речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.)

4. Служебные части речи (41 час).

 

        Предлог (9 часов + 2 р/р + 1к/р + 1к/д).

    (Служебные части речи и их отличие от самостоятельных частей речи. Основная роль служебных частей речи.

        Предлог как служебная часть речи. Роль предлогов в словосочетаниях и предложениях.

        Предлоги однозначные и многозначные. Употребление предлогов с существительными, числительными, местоимениями. Предлог перед прилагательными, порядковыми числительными и причастиями.

        Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Слитное и раздельное написание предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под. Употребление предлогов в речи.)

        Р/Р- 2 часа (Сочинение по картине А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа»).

        Союз (9 часов + 2 р/р + 1 к/р)

    (Союз как служебная часть речи,как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. Синтаксическая роль союзов в предложениях. Союзы-синонимы.

        Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в простом и сложном предложении. Употребление сочинительных и подчинительных союзов. Текстообразующая роль союзов. Группы сочинительных союзов,их назначение. Группы подчинительных союзов по значению.

        Слитное написание союзов. Отличие написания союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же.)

        Р/р- 2 часа (Сочинение-рассуждение «Книга-наш друг и советчик»).

 

        Частица (11 часов + 4 р/р + 1 к/р + 1 к/д).

    ( Частица как служебная часть речи. Роль частиц в предложении. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Отрицательные частицы. Роль отрицательной частицы не. Отрицательные частицы не, ни . Значение частицы ни . Различие на письме частиц не, ни. 

        Модальные частицы: вопросительные, указательные, восклицательные. Усилительные частицы. Частицы, выражающие сомнение, уточнение, ограничение.

        Раздельное и дефисное написание частиц.

        Р/р — 4 часа ( Сочинение-рассказ по данному сюжету «Горе-мечтатель». Изложение текста повествовательного характера ).

5. Междометие. Звукоподражательные слова ( 5 часа + 2 р/р + 1 к/д ).

    ( Междометие как  особый разряд слов. Разряды междометий. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное и пунктуационное выделение междометий в предложениях. Морфологический разбор междометия.)

        Р/р — 2 часа ( Контрольное изложение текста публицистического стиля).

6. Повторение и систематизация изученного в 7 классе ( 9+1 к/р).

    ( Текст. Стили и типы речи. Прямой и обратный порядок слов. Способы и средства связи предложений в тексте. Основные виды языковых и речевых норм. Орфоэпические нормы. Лексические нормы. Речевой этикет. Этикетно - речевые формулы.

        Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография. Синтаксис и пунктуация).

        Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять при помощи диктантов ( предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, творческий,  свободный, «Проверяю себя» ),диктантов с грамматическими заданиями, тестов, комплексного анализа текстов, сочинений, изложений.

        На изучение курса русского языка в 7 классе отводится 136 часов, в том числе 24 часа на развитие речи.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

        Учащиеся должны:

        знать/понимать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

        уметь:

        РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

        АУДИРОВАНИЕ:

-адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

-выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

-составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и письменный );

-обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

        ЧТЕНИЕ:

-дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;

-выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию

-находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

-проводить маркировку текста (подчёркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста, делить текст на части т т. п.);

-составлять тезисный план исходного текста;

-владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения;

-прогнозировать содержание текста по данному началу, с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

        ГОВОРЕНИЕ:

-сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства;

-создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;

-строить небольшое по объёму устное высказывание на основе данного плана;

-формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведённого языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п. ;

-размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные);

-уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учётом речевой ситуации;

        ПИСЬМО:

-сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства;

-создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;

-писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного характера;

-соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);

-уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

-использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста;

-редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;

        ТЕКСТ:

-анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;

-рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учётом требований к построению связного текста;

-устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нём фрагменты с иным типовым значением;

-определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

        ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

-проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

-правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;

-анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

        МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

-по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

-объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов;

-определять способы образования слов различных частей речи;

-анализировать словообразовательные гнёзда на основе учкбного словообразовательного словаря;

-составлять словообразовательные гнёзда однокоренных слов (простые случаи);

-с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;

        ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

-соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;

-толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

-пользоваться различными видами лексических словарей;

-находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;

-использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

-проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём примеры употребления слова в переносном значении;

        МОРФОЛОГИЯ:

-различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

-правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

-использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

        ОРФОГРАФИЯ:

-владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

-учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов при выборе правильного написания;

-аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

        СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

-составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

-определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;

-различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;

-использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;

-соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

-устно объяснить пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;

-самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....